Текущее время: 18 ноя 2017, 11:32




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
 Быть учителем 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48
Сообщения: 57
Сообщение Быть учителем
Ну а что же на самом деле это такое - быть учителем?
У каждого, наверняка есть своё личное мнение по этому вопросу. Многие бы мечтали встретить в своей жизни человека, называемого тем неброским, и в то же время очень смелым и вызывающим, звание учитель (конечно же в рамках концепций, близких к Четвёртому пути).
Может ли лидер на том или ином форуме считаться учителем?
Или только в реальной жизни возможен истинный контакт с учителем?
До какой степени можно доверять учителю?
Как распознать учителя?

И в связи с этим, старинная история.
Разговаривали когда-то между собой два ученика суфиев.Один говорит другому: мой учитель умеет летать через реку, он это делает каждый день!
Другой ему отвечает: а мой учитель, когда хочет есть - ест, когда хочет спать - спит, а через реку переплывает как и все, на лодке..


18 авг 2017, 00:09
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2017, 20:51
Сообщения: 1
Сообщение Re: Быть учителем
А кто такой этот "учитель"?


18 авг 2017, 19:49
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2317
Сообщение Re: Быть учителем
савояр писал(а):
Ну а что же на самом деле это такое - быть учителем?
возможно Конфуций писал(а):
Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика.


савояр писал(а):
Может ли лидер на том или ином форуме считаться учителем?
Смотря кто и как будет считать.

савояр писал(а):
До какой степени можно доверять учителю?
Вложение:
Не верьте Будда.jpg
Не верьте Будда.jpg [ 146.21 КБ | Просмотров: 537 ]


савояр писал(а):
Как распознать учителя?
Как только ты распознал, что научился чему-либо - ты распознал учителя, даже если это бездомный алкоголик, который научил тебя укрываться газетой.

савояр писал(а):
Или только в реальной жизни возможен истинный контакт с учителем?

Цитата:
Неважно, что вы думаете – можете вы или нет – все равно вы правы.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


19 авг 2017, 09:39
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2317
Сообщение Re: Быть учителем
Avi писал(а):
А кто такой этот "учитель"?

Есть одно из множества равноценных мнений, что учитель это специальный человек, специально (сознательно) обучающий других людей тому, что они до этого не умели, думать, чувствовать, делать, осознавать. Даже без их сознательного участия.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


19 авг 2017, 09:45
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 20:52
Сообщения: 522
Сообщение Re: Быть учителем
Если кто-то назвал себя твоим учеником - возможно ты учитель.


19 авг 2017, 17:16
Профиль

Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48
Сообщения: 57
Сообщение Re: Быть учителем
А если кто-то назвал себя твоим учителем?
Если продолжать рассуждать в таком же общем и собирательном смысле, то мне, в последнее время все как то чаще попадаются называющие себя моим учителем, не напрямую конечно, а как-бы дающие это понять.
Стоит ли пытаться как-то распознавать, будет ли в этом польза?


19 авг 2017, 18:04
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2317
Сообщение Re: Быть учителем
савояр писал(а):
А если кто-то назвал себя твоим учителем?
Что делать в этом случае сугубо личное решение.
Можно послать его в эротическое путешествие.
А можно действовать исходя из принципов "все вокруг является моим учителем" и "подвергай проверке все что ты воспринимаешь".
савояр писал(а):
Стоит ли пытаться как-то распознавать, будет ли в этом польза?
Если в итоге вы хотите получить пользу от взаимодействия то вероятно стоит.

Есть еще один на мой взгляд немаловажный момент который стоит всегда прояснять для себя, какие цели преследует человек с которым происходит взаимодействие и на сколько они осознанны и сознательны.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


21 авг 2017, 18:03
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 287
Сообщение Re: Быть учителем
савояр писал(а):
У каждого, наверняка есть своё личное мнение по этому вопросу.
..., на которое ему же самому можно не обращать внимания. :) Закономерная неуверенность, заключенная в Вашем, савояр, вопросе, с которого началась текущая тема, может показать Вам Ваше местоположение в работе. ;)
П.Д. Успенский, "В поисках чудесного" писал(а):
"Вот почему на вопрос: с чего начинается путь? – ответить невозможно. Путь начинается с чего-то, совершенно не относящегося к жизни, и поэтому установить точку его начала нельзя. Иногда говорят, что, двигаясь по лестнице, человек ни в чём не уверен и может сомневаться во всём: в собственных силах, в правильности своего дела, в руководителе, в его знании и силах. Вместе с тем, его достижения очень неустойчивы; даже если он поднялся по лестнице достаточно высоко, он в любой момент может упасть, и ему придется начинать с самого начала. Но когда он перешагнул последнюю ступень и вступил на путь, всё меняется. Во-первых, исчезают все сомнения в руководителе, которые могли существовать; в то же время сам руководитель становится для него гораздо менее необходим, нежели раньше. Во многих отношениях он навсегда обретает независимость и знает, куда идет. Во-вторых, он уже не может так просто утратить плоды своей работы, не окажется вновь в подчинении обыденной жизни. Даже если он оставит путь, он не сможет вернуться туда, откуда начал своё движение.
П.Д. Успенский, "В поисках чудесного" писал(а):
— Как его распознать? – ответил Гурджиев. – Распознать ложный путь, не зная правильного, невозможно. А это значит, что не стоит беспокоиться по поводу того, как распознать ложный путь. Нужно думать о том, как найти правильный путь; именно об этом мы всё время и говорим. В двух словах объяснить это невозможно. Но из того, что я сказал, можно сделать много полезных выводов, если вспомнить всё, что было сказано, и всё, что вытекает из сказанного. Например, увидеть, что учитель всегда соответствует уровню ученика: чем выше ученик, тем выше оказывается учитель. А ученик не слишком высокого уровня не может рассчитывать на учителя очень высокого уровня; таков закон. В действительности, ученик не знает уровня своего учителя, ибо никто не в состоянии видеть выше своего уровня. Но обычно люди не только не знают этого, но, наоборот, чем ниже стоят сами, тем более высокого учителя требуют.

Правильное понимание этого пункта уже само по себе оказывается весьма значительным пониманием. Но это случается очень редко. Обыкновенно сам человек не стоит медного гроша, – но иметь учителем желает не иначе, как Иисуса Христа; на меньшее он не согласен. И ему не приходит в голову, что если бы он встретил такого учителя, как Иисус Христос, описанный в Евангелиях, он не последовал бы за ним, ибо для того, чтобы стать учеником Иисуса Христа, необходимо находиться на уровне апостола. Здесь выполняется определённый закон: чем выше учитель, тем труднее это для ученика. И если расхождение в уровнях учителя и ученика превосходит определённую границу, трудности на пути ученика становятся непреодолимыми. Именно в связи с этим законом проявляется одно из фундаментальных правил четвёртого пути: на четвёртом пути нет одного учителя. Кто выше, тот и учитель.

И как учитель необходим для ученика, так и ученик необходим для учителя. Ученик не может идти вперёд без учителя, а учитель не может идти вперёд без ученика или учеников. Это не общие соображения, а непременное и вполне конкретное правило, на котором основан закон восхождения человека. Как было сказано выше, никто не в состоянии подняться на более высокую ступень, пока не поставит на своё место другого человека . То, что человек получил, он должен немедленно отдать; лишь тогда он сможет получить больше. Иначе у него будет отнято даже то, что уже было дано".

P.S. Удивляюсь, что по поводу форума(ов) у меня было мнение, которое до сих пор не изменилось: http://fway.org/forum/viewtopic.php?p=19168#p19168.


22 авг 2017, 15:02
Профиль

Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48
Сообщения: 57
Сообщение Re: Быть учителем
Да, верно, SlippingAway, хотя не о том было направление вопросов, но ответы - приняты, т.к. это моё "не о том" - из личности, из неё родимой.
Вы же, в Вашем ответе, как всегда коснулись сущности вопроса, тогда как испрашиваемое было менее глубоко, ближе к обыденному.

Дело в поведении тех или иных людей, пытающихся вольно или невольно выдавать себя за этих самых учителей. Порой это бывает очень явно видно по некоторым признакам.
Например, присматриваясь к мелочам, можно многое разглядеть. Скажем если все слишком теоретизировано, то это очень сильно отрывает от реальной жизни, погружает, как бы зачаровывает и в итоге все тот же сон.
Внимательно следя за манерой речи, интонацией, можно заметить едва приметную гипнотическую монотонность.
Многое показывают реакции таких людей на "чужие школы", показательны отношения к деньгам - взносам, пожертвованиям и т.п.
Это может показаться субъективными признаками, но даже такое, слегка интуитивное сопоставление разных факторов не помешает.

Хотя, после Вашего ответа, приходится задумываться .. ;)


22 авг 2017, 21:11
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 20:52
Сообщения: 522
Сообщение Re: Быть учителем
Когда ищешь в людях хорошее - плохие попадаются реже. Это мое наблюдение)


22 авг 2017, 22:31
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron