Текущее время: 15 дек 2017, 18:53




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.
 Быть учителем 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48
Сообщения: 62
Сообщение Быть учителем
Ну а что же на самом деле это такое - быть учителем?
У каждого, наверняка есть своё личное мнение по этому вопросу. Многие бы мечтали встретить в своей жизни человека, называемого тем неброским, и в то же время очень смелым и вызывающим, звание учитель (конечно же в рамках концепций, близких к Четвёртому пути).
Может ли лидер на том или ином форуме считаться учителем?
Или только в реальной жизни возможен истинный контакт с учителем?
До какой степени можно доверять учителю?
Как распознать учителя?

И в связи с этим, старинная история.
Разговаривали когда-то между собой два ученика суфиев.Один говорит другому: мой учитель умеет летать через реку, он это делает каждый день!
Другой ему отвечает: а мой учитель, когда хочет есть - ест, когда хочет спать - спит, а через реку переплывает как и все, на лодке..


18 авг 2017, 00:09
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2017, 20:51
Сообщения: 1
Сообщение Re: Быть учителем
А кто такой этот "учитель"?


18 авг 2017, 19:49
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2363
Сообщение Re: Быть учителем
савояр писал(а):
Ну а что же на самом деле это такое - быть учителем?
возможно Конфуций писал(а):
Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика.


савояр писал(а):
Может ли лидер на том или ином форуме считаться учителем?
Смотря кто и как будет считать.

савояр писал(а):
До какой степени можно доверять учителю?
Вложение:
Не верьте Будда.jpg
Не верьте Будда.jpg [ 146.21 КБ | Просмотров: 984 ]


савояр писал(а):
Как распознать учителя?
Как только ты распознал, что научился чему-либо - ты распознал учителя, даже если это бездомный алкоголик, который научил тебя укрываться газетой.

савояр писал(а):
Или только в реальной жизни возможен истинный контакт с учителем?

Цитата:
Неважно, что вы думаете – можете вы или нет – все равно вы правы.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


19 авг 2017, 09:39
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2363
Сообщение Re: Быть учителем
Avi писал(а):
А кто такой этот "учитель"?

Есть одно из множества равноценных мнений, что учитель это специальный человек, специально (сознательно) обучающий других людей тому, что они до этого не умели, думать, чувствовать, делать, осознавать. Даже без их сознательного участия.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


19 авг 2017, 09:45
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 20:52
Сообщения: 543
Сообщение Re: Быть учителем
Если кто-то назвал себя твоим учеником - возможно ты учитель.


19 авг 2017, 17:16
Профиль

Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48
Сообщения: 62
Сообщение Re: Быть учителем
А если кто-то назвал себя твоим учителем?
Если продолжать рассуждать в таком же общем и собирательном смысле, то мне, в последнее время все как то чаще попадаются называющие себя моим учителем, не напрямую конечно, а как-бы дающие это понять.
Стоит ли пытаться как-то распознавать, будет ли в этом польза?


19 авг 2017, 18:04
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2363
Сообщение Re: Быть учителем
савояр писал(а):
А если кто-то назвал себя твоим учителем?
Что делать в этом случае сугубо личное решение.
Можно послать его в эротическое путешествие.
А можно действовать исходя из принципов "все вокруг является моим учителем" и "подвергай проверке все что ты воспринимаешь".
савояр писал(а):
Стоит ли пытаться как-то распознавать, будет ли в этом польза?
Если в итоге вы хотите получить пользу от взаимодействия то вероятно стоит.

Есть еще один на мой взгляд немаловажный момент который стоит всегда прояснять для себя, какие цели преследует человек с которым происходит взаимодействие и на сколько они осознанны и сознательны.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


21 авг 2017, 18:03
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 337
Сообщение Re: Быть учителем
савояр писал(а):
У каждого, наверняка есть своё личное мнение по этому вопросу.
..., на которое ему же самому можно не обращать внимания. :) Закономерная неуверенность, заключенная в Вашем, савояр, вопросе, с которого началась текущая тема, может показать Вам Ваше местоположение в работе. ;)
П.Д. Успенский, "В поисках чудесного" писал(а):
"Вот почему на вопрос: с чего начинается путь? – ответить невозможно. Путь начинается с чего-то, совершенно не относящегося к жизни, и поэтому установить точку его начала нельзя. Иногда говорят, что, двигаясь по лестнице, человек ни в чём не уверен и может сомневаться во всём: в собственных силах, в правильности своего дела, в руководителе, в его знании и силах. Вместе с тем, его достижения очень неустойчивы; даже если он поднялся по лестнице достаточно высоко, он в любой момент может упасть, и ему придется начинать с самого начала. Но когда он перешагнул последнюю ступень и вступил на путь, всё меняется. Во-первых, исчезают все сомнения в руководителе, которые могли существовать; в то же время сам руководитель становится для него гораздо менее необходим, нежели раньше. Во многих отношениях он навсегда обретает независимость и знает, куда идет. Во-вторых, он уже не может так просто утратить плоды своей работы, не окажется вновь в подчинении обыденной жизни. Даже если он оставит путь, он не сможет вернуться туда, откуда начал своё движение.
П.Д. Успенский, "В поисках чудесного" писал(а):
— Как его распознать? – ответил Гурджиев. – Распознать ложный путь, не зная правильного, невозможно. А это значит, что не стоит беспокоиться по поводу того, как распознать ложный путь. Нужно думать о том, как найти правильный путь; именно об этом мы всё время и говорим. В двух словах объяснить это невозможно. Но из того, что я сказал, можно сделать много полезных выводов, если вспомнить всё, что было сказано, и всё, что вытекает из сказанного. Например, увидеть, что учитель всегда соответствует уровню ученика: чем выше ученик, тем выше оказывается учитель. А ученик не слишком высокого уровня не может рассчитывать на учителя очень высокого уровня; таков закон. В действительности, ученик не знает уровня своего учителя, ибо никто не в состоянии видеть выше своего уровня. Но обычно люди не только не знают этого, но, наоборот, чем ниже стоят сами, тем более высокого учителя требуют.

Правильное понимание этого пункта уже само по себе оказывается весьма значительным пониманием. Но это случается очень редко. Обыкновенно сам человек не стоит медного гроша, – но иметь учителем желает не иначе, как Иисуса Христа; на меньшее он не согласен. И ему не приходит в голову, что если бы он встретил такого учителя, как Иисус Христос, описанный в Евангелиях, он не последовал бы за ним, ибо для того, чтобы стать учеником Иисуса Христа, необходимо находиться на уровне апостола. Здесь выполняется определённый закон: чем выше учитель, тем труднее это для ученика. И если расхождение в уровнях учителя и ученика превосходит определённую границу, трудности на пути ученика становятся непреодолимыми. Именно в связи с этим законом проявляется одно из фундаментальных правил четвёртого пути: на четвёртом пути нет одного учителя. Кто выше, тот и учитель.

И как учитель необходим для ученика, так и ученик необходим для учителя. Ученик не может идти вперёд без учителя, а учитель не может идти вперёд без ученика или учеников. Это не общие соображения, а непременное и вполне конкретное правило, на котором основан закон восхождения человека. Как было сказано выше, никто не в состоянии подняться на более высокую ступень, пока не поставит на своё место другого человека . То, что человек получил, он должен немедленно отдать; лишь тогда он сможет получить больше. Иначе у него будет отнято даже то, что уже было дано".

P.S. Удивляюсь, что по поводу форума(ов) у меня было мнение, которое до сих пор не изменилось: http://fway.org/forum/viewtopic.php?p=19168#p19168.


22 авг 2017, 15:02
Профиль

Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48
Сообщения: 62
Сообщение Re: Быть учителем
Да, верно, SlippingAway, хотя не о том было направление вопросов, но ответы - приняты, т.к. это моё "не о том" - из личности, из неё родимой.
Вы же, в Вашем ответе, как всегда коснулись сущности вопроса, тогда как испрашиваемое было менее глубоко, ближе к обыденному.

Дело в поведении тех или иных людей, пытающихся вольно или невольно выдавать себя за этих самых учителей. Порой это бывает очень явно видно по некоторым признакам.
Например, присматриваясь к мелочам, можно многое разглядеть. Скажем если все слишком теоретизировано, то это очень сильно отрывает от реальной жизни, погружает, как бы зачаровывает и в итоге все тот же сон.
Внимательно следя за манерой речи, интонацией, можно заметить едва приметную гипнотическую монотонность.
Многое показывают реакции таких людей на "чужие школы", показательны отношения к деньгам - взносам, пожертвованиям и т.п.
Это может показаться субъективными признаками, но даже такое, слегка интуитивное сопоставление разных факторов не помешает.

Хотя, после Вашего ответа, приходится задумываться .. ;)


22 авг 2017, 21:11
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 20:52
Сообщения: 543
Сообщение Re: Быть учителем
Когда ищешь в людях хорошее - плохие попадаются реже. Это мое наблюдение)


22 авг 2017, 22:31
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 337
Сообщение Re: Быть учителем
A.Z писал(а):
Если кто-то назвал себя твоим учеником - возможно ты учитель.(?!)
И.Шах, "Учиться как учиться. Психология и духовность на суфийском пути" писал(а):
В: Я нахожу, что люди склонны полагаться на меня, и что когда я уделяю им внимание, или при других обстоятельствах, они "садятся мне на шею"; они считают меня гуру, если я пытаюсь учить их. Я не хочу быть окруженным иждивенцами, поэтому не хочу их учить.

О: Когда люди начинают полагаться на вас в такой нежелательной манере, прогонять их предстоит вам, удерживая только тех, кто действительно может учиться и кто не использует вас как источник иждивения. Непонятно, кто вам сказал, что есть только две возможности – учить и быть окруженным иждивенцами, или "закрыть лавочку". Уверяю вас, что это слишком большое упрощение. Избегайте людей, проявляющих эти признаки, и вы будете в состоянии учить с пользой.
Конечно, если вам нечему учить, то убедить их в этом – ваше дело.

УЧЕНИКИ ДЕРВИША
Один дервиш однажды пришел к суфию и сказал: «Люди принимают меня за своего учителя, а я хочу разубедить их в этом». Суфий сказал: «Все, что вам нужно, – это вести себя как сумасшедший, и вскоре они оставят вас».
«Но будет потеряна моя репутация!» – воскликнул расстроенный дервиш.
«Понятно, – сказал суфий, – вопрос касался обучения, но таится за ним самоуважение!»

Итак, хотите вы, чтобы вас окружали иждивенцы, или нет?
Интересно, осознаете ли вы, что суфии не называют себя суфиями, чтобы не быть высокомерными? При мне суфия спросили: «Почему вы не говорите, что вы суфий?» Он ответил: «Это было бы самоутверждением и вызвало бы нападки». «Тогда, – сказал спрашивающий, – почему вы не отрицаете этого?» Он сказал: «Это было бы неправдой и, кроме того, могло бы лишить стоящих людей средств учения».

Задавший вопрос воспринимает все через свое вторичное "я’. Этими двумя историями я обращаю внимание на работу этого «я», которое не может ни учить, ни учиться.


01 дек 2017, 11:14
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 20:52
Сообщения: 543
Сообщение Re: Быть учителем
Видно, что Идрис Шах рассматривал этот вопрос с другой стороны - стороны учителя)


02 дек 2017, 11:45
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 337
Сообщение Re: Быть учителем
Илья Беляев, "Пространство сознания" писал(а):
Отдача себя на волю внешнего гуру часто заканчивается разочарованием, а иногда трагедией. Я встречал множество полностью зомбированных искателей, абсолютно лишенных собственной воли и инициативы. Они превратились в тень, в придаток своего гуру, полностью забыв о своем божественном предназначении. Внешний учитель, вольно или невольно, своим авторитетом, энергией и знаниями всегда в той или иной степени порабощает сознание ученика. Мудрый наставник сделает все, чтобы помочь ученику избавиться от этой зависимости.

В ученичестве есть еще одна опасность. Связь с учителем, с древней традицией, пробуждает в сердце искателя чувство гордости и собственной значимости. Как же — ведь теперь я прикоснулся к подлинному, настоящему! — с восторгом кричит внутренний голос ученика. Сам он при этом не замечает, как его ложное «я» при этом уже выросло размером со снежную гору.


04 дек 2017, 11:46
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 20:52
Сообщения: 543
Сообщение Re: Быть учителем
Тяжело разговаривать с цитатами)
А Вы бы хотели быть учителем?


04 дек 2017, 15:04
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 337
Сообщение Re: Быть учителем
A.Z писал(а):
Тяжело разговаривать с цитатами)
:) Или со своей совестью?
A.Z писал(а):
А Вы бы хотели быть учителем?
:) Смотря учителем кого и учителем чего.
Если речь идет об эзотерике, желающим быть учителями на форумах, ИМХО, не место. :)


04 дек 2017, 15:40
Профиль

Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48
Сообщения: 62
Сообщение Re: Быть учителем
[quote="A.Z"]Тяжело разговаривать с цитатами)
Правильно подобранная цитата - один из ключей к пониманию уровня знания и бытия, своего конечно же..


04 дек 2017, 22:35
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 20:52
Сообщения: 543
Сообщение Re: Быть учителем
SlippingAway писал(а):
A.Z писал(а):
Тяжело разговаривать с цитатами)
:) Или со своей совестью?

Это личный опыт или тоже цитата?

A.Z писал(а):
А Вы бы хотели быть учителем?
:) Смотря учителем кого и учителем чего.
Если речь идет об эзотерике, желающим быть учителями на форумах, ИМХО, не место. :)[/quote]

Также считаю, что личное общение ничто не заменит.

К слову, у меня почему-то твердое убеждение, что Вы осознаете, каким образом фразу интерпретирует большинство: "желающим быть учителями на форумах, ИМХО, не место" => "все, кто здесь пишут - шарлатаны". Разжигаете?)


05 дек 2017, 21:04
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 337
Сообщение Re: Быть учителем
A.Z писал(а):
К слову, у меня почему-то твердое убеждение, что Вы осознаете, каким образом фразу интерпретирует большинство: "желающим быть учителями на форумах, ИМХО, не место" => "все, кто здесь пишут - шарлатаны". Разжигаете?)
За какое большинство Вы имеете сказать? ;)
Ну, никак не думаю, что большинство форумчан желает стать учителями. По крайней мере на форумах лл с таким желанием получает мощное разрушение, а правильная личность, понимая всю мощь отрицающей силы, вряд ли захочет иметь в себе такое желание. ;)


11 дек 2017, 11:10
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2363
Сообщение Re: Быть учителем
SlippingAway писал(а):
A.Z писал(а):
К слову, у меня почему-то твердое убеждение, что Вы осознаете, каким образом фразу интерпретирует большинство: "желающим быть учителями на форумах, ИМХО, не место" => "все, кто здесь пишут - шарлатаны". Разжигаете?)
За какое большинство Вы имеете сказать? ;)
Ну, никак не думаю, что большинство форумчан желает стать учителями. По крайней мере на форумах лл с таким желанием получает мощное разрушение, а правильная личность, понимая всю мощь отрицающей силы, вряд ли захочет иметь в себе такое желание. ;)


Цитата:
Смайлик — это визуальный дезодорант. Его обычно ставят, когда юзеру кажется, что от него плохо пахнет. И он хочет гарантированно пахнуть хорошо.

Виктор Пелевин

;) ;) ;) :lol:

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


11 дек 2017, 14:28
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 337
Сообщение Re: Быть учителем
О, это куда выглядит намереннее, чем то состояние, которое Вы объявляете одним словом: viewtopic.php?p=35596#p35596, исключающее наличие каких-либо аргументов или точек зрения по обсуждаемой теме? :? Впечатление такое, что с трудом, из последних сил сдерживаетесь в соблюдении правила на форуме не переходить на личности при отсутствии хоть каких-нибудь аргументов. ;) Может, что-то все-таки хотели сказать по теме, но стесняетесь?


11 дек 2017, 15:16
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 20:52
Сообщения: 543
Сообщение Re: Быть учителем
SlippingAway писал(а):
Ну, никак не думаю, что большинство форумчан желает стать учителями. По крайней мере на форумах лл с таким желанием получает мощное разрушение, а правильная личность, понимая всю мощь отрицающей силы, вряд ли захочет иметь в себе такое желание. ;)


Раз за разом наблюдаю возникающие у людей споры. Что это как не проявление желания учить остальных.

Как оказалось, на этом форуме отсутствует функция отправки личных сообщений. Есть ли возможность задать Вам вопрос иным образом?


11 дек 2017, 22:16
Профиль

Зарегистрирован: 21 апр 2012, 22:21
Сообщения: 437
Сообщение Re: Быть учителем
SlippingAway писал(а):
За какое большинство Вы имеете сказать? ;)
Ну, никак не думаю, что большинство форумчан желает стать учителями. По крайней мере на форумах лл с таким желанием получает мощное разрушение, а правильная личность, понимая всю мощь отрицающей силы, вряд ли захочет иметь в себе такое желание. ;)


Стремление учить - есть естественный "бытийный импульс". Он возникает как обратная сторона благодарности за приобретенное понимание. На этом механизме, кстати, основано такое явление как "Анткуано". Как и все в нашей жизни он может быть осуществлен двумя путями : правильно (обучая) или неправильно (поучяя). "Правильная личность" отказываясь от такого стремления очень много потеряет, например. Возможность осуществить "намеренные страдания", например.


12 дек 2017, 03:42
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 337
Сообщение Re: Быть учителем
alexsid писал(а):
Стремление учить - есть естественный "бытийный импульс". Он возникает как обратная сторона благодарности за приобретенное понимание.
Вы говорите об этом импульсе, о такой благодарности?
Г.И. Гурджиев, "Рассказы Вельзевула своему внуку" писал(а):
"В настоящее время там уже стало обыкновением, что каждый из твоих любимцев всегда учит других, себе подобных, даже таким вещам, понятие о которых ему и во сне еще не приснилось, и комичнее всего то, что если эти другие у него не учатся или, по крайней мере, не делают вида, что хотят научиться, то он не только обижается, но даже всегда внутренне очень искренно возмущается; и наоборот, если кто-нибудь из этих других будет у него учиться «уму-разуму» или по крайней мере делать вид, что очень хочет учиться, тогда он не только такого другого будет «любить» и «уважать», но и будет чувствовать себя сам вполне удовлетворенным и очень счастливым.
Кстати, надо заметить, что только в этом случае твои любимцы могут говорить про других без ненависти и не критически.

И вот, мой мальчик, мой совет заключается в том, что, если почему-либо тебе придется существовать среди них, ты всегда делай вид, что хочешь у них чему-нибудь научиться. Поступай так даже и в отношении их детей и тогда ты не только будешь со всеми ними иметь хорошие отношения, но даже будешь в каждой семье всеми уважаемым другом дома.

Ты там всегда помни, что любой из них, каким бы ничтожным по своей сущности сам лично он ни был, всегда, благодаря своему вытекающему из этого особого свойства самомнению, смотрит на поступки и действия других свысока и презрительно, особенно если эти поступки и действия других резко противоречат его собственным, субъективно установившимся взглядам, и они в таких случаях, как я тебе уже сказал, обыкновенно очень искренно внутренне обижаются и возмущаются."


12 дек 2017, 11:53
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 337
Сообщение Re: Быть учителем
alexsid писал(а):
Как и все в нашей жизни он может быть осуществлен двумя путями : правильно (обучая) или неправильно (поучяя). "Правильная личность" отказываясь от такого стремления очень много потеряет, например. Возможность осуществить "намеренные страдания", например.
Делиться пониманием, быть наставником, быть руководителем группы, быть учителем - четыре, как говорят в Одессе, большие разницы.
На второй линии работы, когда люди хотят быть обучаемыми - один уровень отрицающей силы. Отрицающая сила на третьей линии работы, конечно же, больше из-за отсутствия таких желаний у тех, с кем происходят взаимодействия. Зачем правильной личности иметь цель или даже желание быть учителем, руководителем или наставником для всех и каждого? Естественно, что достигшими уровня бытия для таких ролей избираются перспективные для обучения люди, в которых как в банк вкладываются силы и средства. А для тренировок делиться пониманием на третьей линии работы отрицающей силы предостаточно по причинам, указанным в предыдущем посте. ;)

На форумах, подобных этому, ИМХО, удачнее для развития культивировать роль... кота: :)
И. Шах, "Знать как знать. Практическая философия суфийской традиции." писал(а):
"Вкратце речь идет вот о чем: если взять кошек и начать их обучать исполнению каких-нибудь простейших трюков, на это уйдет уйма времени, потому что кошки с трудом поддаются дрессировке; их способность к вниманию весьма ограниченна, и у них нет природной склонности учиться чему-либо. Поэтому их очень редко дрессируют.
Группу кошек стали обучать выполнению определенных заданий и засекали по часам время, затраченное на дрессировку. После этого исследователи взяли одного «обученного» кота и поместили в вольер с «необученными» кошками того же возраста, из той же группы и семейства. И вдруг оказалось, что необученные кошки «учились» у обученного кота, просто находясь в его присутствии и наблюдая за ним.
Они выучились в пятьдесят раз быстрее своих собратьев, обучавшихся посредством дрессировки. Когда результаты этого открытия впервые были опубликованы в Англии, автор статьи в популярной форме излагавший данное исследование, закончил ее важным выводом.

Он писал, что, возможно, данное открытие проливает свет на то, почему в Средние века великие художники и мыслители были постоянно окружены учениками, которые обожали своего мастера, жили с ним под одной крышей и служили ему. Они работали с ним, учились у него и, в свою очередь, становились мастерами. Таким образом, вполне вероятно, что мы просто открываем заново метод обучения, в определенных сферах превосходящий по своей эффективности все, к чему мы привыкли.
Однако сегодня, особенно на Западе, весьма затруднительно применить подобный подход к людям, по причине, которую непременно стоит рассмотреть.

Дело в том, что в наше время, если вы собираетесь обучаться у конкретного человека, мужчины или женщины, достигшего вершины мастерства в той или иной профессии, вас будут учить лишь с помощью пропаганды, зубрежки и ажиотажа.
В результате учебный процесс распадается: профессионал вряд ли потерпит, чтобы вы учились у него тогда, когда он занят своими повседневными делами. Вы же не переедете к нему и не будете обучаться у него, принимая участие в его жизни, так как это не считается эффективным. В действительности большинство экспертов сегодня слишком тщеславны, слишком полны чувства собственной важности и, попросту говоря, в первую очередь будут стремиться передать вам именно это: собственную значимость. Учебный процесс в подобных обстоятельствах осуществляться не может.

Наш-то ученый кот ничего особенного не почувствовал от того, что он чему-то научился, он не стал думать: «Я великий Котофей, ведь я теперь кое-что умею». Потому он и смог передать свой опыт. Итак, легко заметить, что научиться чему-то от западного человека сегодня очень трудно, ведь сам факт собственной учености наполняет его чувством некой важности."


12 дек 2017, 12:13
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 337
Сообщение Re: Быть учителем
A.Z писал(а):
Как оказалось, на этом форуме отсутствует функция отправки личных сообщений.
Личные сообщения есть на форуме http://forum.sufism.ru/index.php.


12 дек 2017, 12:56
Профиль

Зарегистрирован: 21 апр 2012, 22:21
Сообщения: 437
Сообщение Re: Быть учителем
SlippingAway писал(а):
Вы говорите об этом импульсе, о такой благодарности?


Да. О том импульсе что стоит за всеми этими действиями "поучения".


13 дек 2017, 02:21
Профиль

Зарегистрирован: 21 апр 2012, 22:21
Сообщения: 437
Сообщение Re: Быть учителем
SlippingAway писал(а):
Зачем правильной личности иметь цель или даже желание быть учителем, руководителем или наставником для всех и каждого? Естественно, что достигшими уровня бытия для таких ролей избираются перспективные для обучения люди, в которых как в банк вкладываются силы и средства. А для тренировок делиться пониманием на третьей линии работы отрицающей силы предостаточно по причинам, указанным в предыдущем посте.


Ваши странные воззрения и демонстрируемая крепкая уверенность в академическую форму обучения типа "вот учитель, вот ученик, сча научим" очень дико выглядят. Тем более, что ознакомившись с учением Гурджиева, а следовательно будучи осведомленным о наличии Закона Трех, вы уж точно должны знать что все работает не по принципу очевидности, а вопреки ему. Учитель дает только активную силу, пассивную и нейтрализующую обеспечивает ученик, причем активную свою силу именно ученик должен подавить. Т.е. другими словами "научить - нельзя, можно научиться".
Ну а какими методами ученик будет пользоватся - зубрежкой ли, или еще чем - это уже вторичное.
Так же "избираются перспективные". Ученик сам выбирает себя проявляя пассивную и нейтрализующую силу.

А по вашему рецепту получается "счас создадим некое подобие голема и это тут же решит все проблемы". Но некоторые придерживаются совсем другого мнения...


13 дек 2017, 02:54
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 337
Сообщение Re: Быть учителем
alexsid писал(а):
Ваши странные воззрения и демонстрируемая крепкая уверенность в академическую форму обучения типа "вот учитель, вот ученик, сча научим" очень дико выглядят. Тем более, что ознакомившись с учением Гурджиева, а следовательно будучи осведомленным о наличии Закона Трех, вы уж точно должны знать что все работает не по принципу очевидности, а вопреки ему.
Ну что Вы, alexsid, была рассмотрена небольшая часть отношений между учителем и учеником. В моем понимании как раз все работает, как Вы говорите, по принципу очевидности, согласно закону трех, а также закону семи. Без знания и понимания этого знания и формируются впечатления, что нечто происходит вопреки очевидности.


Вложения:
УчительУчениеУченик.JPG
УчительУчениеУченик.JPG [ 60.8 КБ | Просмотров: 83 ]
13 дек 2017, 10:56
Профиль

Зарегистрирован: 21 апр 2012, 22:21
Сообщения: 437
Сообщение Re: Быть учителем
"Все смешалось в доме Обломовых, все обломалось в доме Смешановых." Где же такой комбинаторике в картинках обучают?

1. Учитель не может быть проводником пассивной силы, так же как и нейтрализующей (кроме как в фантазиях). Как только он таким станет, то отношение Учитель-ученик-учение перестанет существовать. Хотя надпланетная формация останется, но роли уже будут другими (например Клоун - зритель - шоу), а это другие октавы и другие результаты трансформаций.
Кстати, почему не рассмотрены случаи если "учитель" станет источником двух сил, например?

2. Так вы типа намекаете что "не от мира сего"? Напомню вам от сего мира, что Закон трех не очевиден, а умопостигаем. Поэтому, как вы верно заметили, и необходимо его знание и понимание. То же самое касается закона семи. Что собственно прекрасно демонстрируется темами форума, где смысл этих законов вертится как угодно.


Вчера, 02:46
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 337
Сообщение Re: Быть учителем
alexsid писал(а):
"Все смешалось в доме Обломовых, все обломалось в доме Смешановых."
У кого все смешалось и все обломалось? У того, у кого все не очевидно или у того, у кого все математически точно?
alexsid писал(а):
Где же такой комбинаторике в картинках обучают?
Прочитайте хотя бы пару раз "Теория небесных влияний" Р.Коллина, тогда будет хоть о чем-нибудь нам с Вами, alexsid, продуктивно поговорить. :)
alexsid писал(а):
1. Учитель не может быть проводником пассивной силы, так же как и нейтрализующей (кроме как в фантазиях). Как только он таким станет, то отношение Учитель-ученик-учение перестанет существовать. Хотя надпланетная формация останется, но роли уже будут другими (например Клоун - зритель - шоу), а это другие октавы и другие результаты трансформаций.
Почему же вдруг не может, неужели только по тому, что Вы это запрещаете? Например в одной и той же триаде сил учитель может предлагать знание, являясь активной силой. Но когда ученик просит объяснить ему то или иное знание, учитель является пассивной силой. Когда же ученик, активно применяя учение к самому себе, обретает новое понимание идей учения, учитель становится проводником нейтрализующей силы, обретая возможность предоставить ученику следующее понимание.

То есть триада сил остается одной и той же: учитель-учение-ученик. Но из-за разных отношений друг к другу процессы, производимые при взаимодействии эти сил, могут быть даже прямо противоположные. Если в триаде участвуют другие силы, например, "с-влияние-учитель-ученик", речь будет совсем о других 6-ти процессах их взаимодействия. Спящий человек не видя и не понимая взаимодействия трех сил, путает процессы, принимая, например, процесс преступления за процесс возрождения, описываемый в христианстве как "благими намерениями усеяна дорога в ад".
alexsid писал(а):
Кстати, почему не рассмотрены случаи если "учитель" станет источником двух сил, например?
Вы наверное шутите? Если нет, что ж поделать - потому что в таком случае триада сил не состоится. Один и тот же субъект(феномен) в конкретном взаимодействии 3 сил может быть проводником одной силы. При этом в то же время он может быть проводником другой силы в другой триаде, см. пример выше.
alexsid писал(а):
2. Так вы типа намекаете что "не от мира сего"? Напомню вам от сего мира, что Закон трех не очевиден, а умопостигаем. Поэтому, как вы верно заметили, и необходимо его знание и понимание. То же самое касается закона семи. Что собственно прекрасно демонстрируется темами форума, где смысл этих законов вертится как угодно.
Человек в отличие от животных - полный космос, т.е. фактически существующий в 3 космосах, каждый из которых подчинен разному количеству порядков законов, определяющих тот или иной мир. Вы от имени какого мира ведете пропаганду? :)
П.Д. Успенский, "В поисках чудесного" писал(а):
"В обычном состоянии человек осознаёт себя в одном космосе и рассматривает все космосы с точки зрения одного космоса. Расширение его сознания и повышение интенсивности психических функций приводят его в сферу жизни и деятельности одновременно ещё двух космосов, одного высшего и одного низшего, т.е. большего и меньшего. Расширение сознания происходит не в одном направлении, скажем, в направлении большего космоса; направляясь вверх, оно одновременно направляется и вниз. "


Вчера, 12:09
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: