Текущее время: 18 авг 2018, 13:44




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
 Авторитарные школы медитации 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2559
Сообщение Авторитарные школы медитации
Привожу интересную статью Николая Перова целиком. Источник.

Авторитарные школы медитации — Что такое и с чем это едят?
В мире существует множество организаций, которые обучают людей медитации: благотворительные, коммерческие, религиозные, светские (или позиционирующие себя как таковые) и всякие разные. Люди идут в эти организации либо для того, чтобы обучиться медитации с нуля, либо для совершенствования своей практики.


Авторитарные школы медитации
И в этой статье я бы хотел обсудить такой интересный, занятный и, главное, распространенный в нашей стране феномен, как «авторитарные организации, обучающие медитации». То есть школы со строгим кодексом правил, с жестко устанавливаемым авторитетом их основателя, с ярко выраженной недоброжелательностью к другим аналогичным течениям и организациям, с элементами «закрытости» и «элитарности», то есть с некоторыми чертами секты.

Очень велика вероятность, что вы, повинуясь вполне естественному желанию развивать свое сознание и познавать себя, попадете именно в такую школу медитации. Поэтому в этой статье я собираюсь рассмотреть основные черты подобных организаций, чтобы мой читатель был подкован знанием и был во всеоружии на своем пути духовного развития.

Я буду не только критиковать эти школы, но также рассмотрю их преимущества, которые, безусловно, есть. В статье я не буду называть имен этих организаций, скажу лишь, что в одной из них я проходил многодневный курс медитации, а о других слышал по отзывам как бывших участников, так и текущих адептов.

Отзывы людей, как правило, делятся на противоположные: от восторженно-подобострастных («это лучший опыт в моей жизни!», «X – лучший, святой и самый светлый учитель»), до скептическо-критически-агрессивных («Это секта, кошмар, не ходите туда!», «Они обманывают, внушают и вводят в гипноз!»)

И эта статья созрела как результат размышления над этими отзывами, а также над постоянными письмами читателей, которые я стал получать в последнее время:
«Николай, а скажите, мне стоит идти обучаться на курс X, мне там не промоют мозги?»

И я собираюсь сейчас осуществить весьма смелую попытку примирить два противоположных мнения и рассказать подробно, что же это за авторитарные кружкИ медитации и «с чем их едят».

Особенности и свойства авторитарных школ


Здесь я рассмотрю особенности подобных организаций. Первая из них — это наличие харизматичного лидера.

Харизматический лидер


У организации есть лидер, отец-основатель, идейный вдохновитель (ныне живущий или уже почивший – не важно), чей авторитет очень явно пронизывает всю систему обучения, передачи навыков, традиций в организации.

В помещении школы, как правило, висят фотографии и изображения гуру. Его имя постоянно фигурирует в учебных материалах. Учителя и тренеры ссылаются на него как на безусловный авторитет.

Постоянно можно слышать от учителей и адептов: «X говорит, что это…», «а вот X сказал, что то…» (Если гуру родом из Непала, Бирмы, Шри-Ланки или Индии, к его имени добавляется уважительная приставка «джи»). Лекции «гуруджи», лидера читаются дословно, прямо по тексту или в качестве аудио- или видиозаписей.

Но как же это возможно заставить обычных людей с улицы принять беспрекословную авторитетность гуру? Очень просто, здесь мы переходим к следующему пункту

Апелляция к общим ценностям

В своей миссии за насаждение взглядов и воззрений своего лидера, организация эксплуатирует уже готовые, существующие авторитеты и ценности целевой аудитории. Например, в своих лекциях гуру будет ссылаться на Будду, на Христа, на Науку.

Обращаться к тому, что уже и так ценно и дорого для многих. И на этом фундаменте будет строить свой авторитет. И как только он установится, «помощь» великих учителей древности больше не потребуется: в системе обучения будет явно доминировать личность и подход учителя, основателя организации.

Практика будет преподаваться так, как ее видит современный гуру, а не так, как ее мыслили учителя древности, на которых тот ссылается. Передающие практику учителя и тренеры строго подчиняются кодексу и не отступают от него ни на шаг.

Но при всем при этом, учитель – это хранитель тайных, сакральных, знаний, которые ему перешли лично по секретной линии преемственности от самых древних учителей.

«Единственно правильная техника»

А раз эти знания такие секретные и при этом, конечно же, истинные, то из этого с неумолимой и бесспорной логикой следует то, что только учитель X, гуруджи, знает и обладает знанием о единственно правильной технике медитации.

Тогда как все другие организации, по его мнению, ошибаются, обучают неправильным и не эффективным техниками. Учитель очень тактично не опускается до бессмысленных споров с другими течениями, но при этом, опять же, очень тактично объясняет своей аудитории, почему все эти течения неправильные и ложные.

«Шаг влево, шаг вправо — расстрел»
Не допускается никаких отклонений от традиции школы, как в качестве проведения практик, так же и в отношении неких «ритуальных» действий, существующих около практик. В этих школах вы никогда не услышите следующих фраз от учителей: «экспериментируйте, пробуйте разные способы, смотрите, что вам самим больше подходит» или «если вы хотите развивать практику, то, помимо нашей организации, вы можете попробовать сходить в школы A, B и C». Обучение внутри авторитарных школ представляет собой замкнутую и закрытую систему.

«Каша из топора»

Берется старая как мир техника медитации, дополняется какими-то нюансами и преподноситься как уникальная, единственная в своем роде авторская методика гуруджи. Конечно, люди получают эффект от такой медитации, но не столько за счет «дополнительных авторских нюансов», а в силу известных и изученных принципов медитации. Но при этом аудитория начинает думать, что «каша вкусна из-за топора».

Представьте, что я на своем сайте даю курс медитации, называю его «уникальная методика Николая Перова». Во время этой медитации я прошу вас концентрироваться на дыхании с закрытыми глазами и на каждом выдохе присвистывать, а по окончании практики напевать припев песни Бориса Моисеева – Голубая Луна.

Технически это будет уникальная техника. И, самое интересное, что вы действительно почувствуете благотворный эффект от такой техники. Но не за счет Голубой Луны и «уникальности именно моей методики», а за счет базовых принципов осознанности, которые были придуманы задолго до Николая Перова.

Другой вариант — это сказать, что та техника, которая преподается, и есть универсальная и практически единственно возможная практика. Так, как будто других течения вообще не существует. То есть это, как если бы я сказал, что медитация на «голубую луну» – это и есть Медитация в классическом смысле, Медитация с большой буквы, Медитация «вообще».

Если вы примите это на веру, то потом будете удивлены, тем, что, оказывается, я преподал вам только очень частную и специфичную практику, тогда как понятие медитации намного шире.

Все равны, но некоторые «равнее»

Внутри организации создается иерархия, которая может иметь внешние признаки. Например, старые студенты сидят ближе всего к учителю и их места, согласно правилам организации, не могут занять новички.

Минусы авторитарных организаций
Закрытость и отсутствие гибкости


Ученикам авторитарных школ насаждается взгляд их основателя, как единственно верный. В результате, они испытывают недоверие ко всем другим школам медитации и к советам тех учителей, которые не относятся к организации.

Я был свидетелем того, как люди буквально бежали с семинара по медитации, когда внезапно понимали, что практика здесь преподается в другой традиции, а не в той, к которой они привыкли. Для них было новостью то, что не каждый учитель медитации является представителем той авторитарной школы, в которой они состоят сами.

Это как раз-таки результат того, что преподавание в таких школах всегда претендует на общеобязательность и универсальность. Оно никогда не говорит о себе только лишь как об отдельной школе среди тысяч других школ (как по факту и есть), а как о единственной школе.

Это может служить барьером для совершенствования практики, для самостоятельного исследования собственного сознания и поисков наиболее подходящих для человека методов осознанности (понятно, что одна школа не может покрыть всех методов, как бы она ни стремилась к этому).

Очень часто ученики авторитарных школ даже не подозревают, что медитации можно учиться по-другому. Ведь, когда человек начинает изучать традиции разных направлений, а не замыкается на одном, то он намного лучше понимает фундаментальные принципы медитации, которые находятся глубже сектантских различий и частных авторских нюансов. Это способствует гибкой, живой и динамичной практике. Но в авторитарных кружках на это запрет, там говорят: «медитировать можно только так!»

Ученики начинают уже мыслить терминами, принятыми в организации, заключая свое понимание техники в границы логики гуруджи, которая, конечно же не может исчерпывать такой глубокий предмет как медитация.

Агрессивность подачи материала

Агрессивность подачи материала, явные методы внушения и манипуляции. Это может отталкивать критически настроенных людей, пугать новых адептов, создавать впечатление, что им промывают мозги. Покидая эти организации, они могут начать думать, что «медитация – это секта!»

Плюсы авторитарных организаций

Жесткие рамки нужны для новичков

Несмотря на все вышесказанное, я понимаю, что такие организации нужны многим людям. И главная причина, почему я так считаю, заключается в том, что обучение в них задает жесткие рамки для практики: «делай так и никак иначе!» Это не только минус, но и плюс.

Я сам, как учитель медитации, знаю, как важно не допускать ненужной самодеятельности на этапе первичного обучения, пока человек еще не совсем осознает зачем он, собственно, медитирует. Установка жестких правил, которые ни в коем случае нельзя нарушить – это хорошее подспорье для этого.

Подходит определенному типу темперамента

Некоторые люди в силу своего характера испытывают потребность в сильном, харизматичном лидере, который бы вел их за руку и говорил, что делать на каждом шаге. Также определенный тип человека не может довольствоваться умеренностью идей, он будет слушать только того, кто высказывается резко и радикально: «так и только так!»

Резкость и отсутствие здорового компромисса в суждениях будет восприниматься им как уверенность в истине.

Как относиться к авторитарным организациям?
Некоторые критически настроенные люди, столкнувшись со школами медитации, основанными на авторитете лидера, сразу вешают ярлык: «секта», рассказывают своим друзьям или читателям своего блога страшные истории о том, как им пытались промыть мозги и зазомбировать. Методы манипуляции в таких организациях действительно есть. Но они есть повсюду: в рекламе, которую вы видите каждый день, в политической и социальной пропаганде.

Лично по моему опыту, люди, которые на все сразу пытаются примерить ярлык «секта», сами являются, в определенном смысле, сектантами в отношении своих личных убеждений. Они со свойственной классическим сектантам узколобостью готовы отстаивать их до последнего, испытывая панику и страх, когда сталкиваются с тем, что от этих взглядов отличается коренным образом. И, чтобы свои взгляды защитить, они спешат нанизать на противоположные воззрения ярлык «секта».

Как правило, эти люди не способны к обучению, так как им кажется, что они и так все знают лучше всех. Они отправляются в школы медитации уже с готовыми ожиданиями о том, «как должно все быть». И, конечно, реальность сталкивает их с диссонансом, рождая внутри них фрустрацию и отрицание.

Так что, спешу вас уверить, что авторитарные организации – это не секта в классическом смысле, хоть и содержат некоторые элементы таковой. Те школы, которые известны и на слуху, чаще всего не стремятся отнять ваше имущество и деньги, хотя, конечно же, плату за обучение либо в виде обязательных взносов, либо в виде добровольных пожертвований требовать могут.

И несмотря на то, что я использую термин «авторитарная», я понимаю, что каждая система обучения (не только медитации) использует авторитеты. И мои статьи – это тоже представление личного взгляда на вопрос медитации, в рамках которого я могу обсуждать и критиковать другие взгляды. Но вопрос в том, насколько агрессивно я это делаю. Насколько большой акцент я ставлю на собственном авторитете. Насколько упрямо и радикально насаждаю свои взгляды и отрицаю чужие.
Вложение:
sektant.jpg
sektant.jpg [ 40.74 КБ | Просмотров: 2664 ]

Так вот, те организации, которое я называю авторитарными – это школы с высоким градусом этого отрицания и бескомпромиссности в системе обучения. Это лишь вопрос степени. Но такой в них стиль обучения. Этого можно опасаться и избегать. А можно использовать с пользой для себя.

Конечно, лично я могу критиковать такие школы. И я, безусловно, предпочитаю им более открытые системы обучения, менее «сектантские». Лично я стал стал достигать более высокой степени практики, только тогда, когда начал экспериментировать и умеренно отклоняться от заданных рамок техники, которым я до этого следовал. Опираться на чужой опыт, но в то же время прислушиваться к себе. Посещать более «открытые» занятия по медитации, с сильным фокусом на само исследование и эксперимент

Но я понимаю, что и в авторитарных организациях можно продвинуться в своей практике. Особенно если вы новичок и не знаете, как начать медитировать, желаете познать границы собственных возможностей, окунуться в интенсивный опыт самопознания. Особенно, если других возможностей у вас это сделать нет.

И как бы я и вы ни относились к этим школам, факт остается фактом, что у многих людей действительно качественно улучшилась жизнь и самочувствие после прохождения курсов в школах, которые я рассматриваю в статье. Эти организации могут стать отличным плацдармом для установления собственной регулярной практики и освоения базовых принципов медитации.

Главное — это не «застревать» в них идеологически, не превращаться в фанатика-адепта, сохранять умеренность собственных взглядов. Всегда помнить, что это всего лишь одна из многих школ, отражающая лишь частные взгляды ее основателя. Изучать другие направления и течения. Всегда сверять информацию, которую дают в этой школе с первоисточником («а это вообще настоящий буддизм? Будда действительно это говорил?»).

Использовать их как духовный супермаркет: брать от них то, что может принести вам пользу и отфильтровывать то, что является лишь результатом давления господствующих там традиций.

Или же проходить ретриты медитации в других странах, где выбор школ намного больше.

Это все.

Я намеренно не писал названия организаций, которые считаю авторитарными. Во-первых, сами догадаетесь, если уже были на таких мероприятиях или когда попадете. Во-вторых, я понимаю, что мое мнение может быть предвзятым, так как основано на неполной информации и ограниченном опыте. Я не хочу на основании такого мнения дискредитировать другие школы.

Если я не прав, то я не прав. Но если я прав, то попав в такие школы, вы сразу узнаете их по приведенным признакам и вспомните мою статью и мои советы.

Желаю успехов на вашем духовном пути! Развивайтесь, будьте непоколебимы, настойчивы и разумны!

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


04 июн 2017, 13:38
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 20:52
Сообщения: 637
Сообщение Re: Авторитарные школы медитации
У Пелевина описана уникальная медитация на огурце.
Важным условием будет подходящее время и место ее выполнения.


05 июн 2017, 00:08
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2559
Сообщение Re: Авторитарные школы медитации
Пелевен в теме. Глубоко. Не вылезти ему.

Цитата:
Пустое сердце бьётся ровно напополам, моя любовь.

В наше время люди узнают о том, что они думают, по телевизору.

В любви начисто отсутствовал смысл. Но зато она придавала смысл всему остальному.

Достаточно было спокойно подумать три секунды, чтобы все понять. Вот только где их взять, эти три спокойных секунды? У кого в жизни они есть? Мы не только живем, но и умираем на бегу — и слишком возбуждены собственными фантазиями, чтобы остановиться хоть на миг.

Даже когда люди догадываются, что они просто батарейки матрицы, единственное, что они могут поделать с этой догадкой, это впарить ее самим себе в виде блокбастера...

Слышал ли я хлопок одной ладони? Много раз в детстве, когда мама шлепала меня по попке. Я думаю, что поэтому и стал буддистом.

Я раньше много путешествовал и в какой-то момент вдруг понял, что, куда бы я ни направлялся, на самом деле я перемещаюсь только по одному пространству и это пространство – я сам.

То, для чего нет слова, для 99,99% людей не существует вообще.

О чем вся великая русская классика? Об абсолютной невыносимости российской жизни в любом ее аспекте. И все. Ничего больше там нет. А мир хавает. И просит еще.


На самом деле слова «прийти в себя» означают «прийти к другим», потому что именно эти другие с рождения объясняют тебе, какие усилия ты должен проделать над собой, чтобы принять угодную им форму.

Вы, русские, вообще смешные. Потому что все принимаете на свой счет. А на свой счет надо принимать только деньги, остальное - спам.

:) Смайлик — это визуальный дезодорант. Его обычно ставят, когда юзеру кажется, что от него плохо пахнет. И он хочет гарантированно пахнуть хорошо. :(

Хочешь быть счастлив в любви — никогда про это не думай.

Но люди все равно занимаются сексом – правда, в последние годы в основном через резиновый мешочек, чтобы ничего не нарушало их одиночества.

То, что кажется иному человеку раем, для другого будет просто нездоровым образом жизни.

Человек привык видеть дьявола везде, кроме зеркала и телевизора.

Собака смотрит на палку, а лев на того, кто ее кинул. Кстати, когда это понимаешь, становится намного легче читать нашу прессу.

Жизнь очень странно устроена. Чтобы вылезти из колодца, надо в него упасть.

Всегда рекламируются не вещи, а простое человеческое счастье. Всегда показывают одинаково счастливых людей, только в разных случаях это счастье вызвано разными приобретениями. Поэтому человек идет в магазин не за вещами, а за этим счастьем, а его там не продают.

Антирусский заговор, безусловно, существует — проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России.

Я с детства считал, что отношениям мужчины с женщиной не хватает той доверительной и легкомысленной простоты, которая существует между друзьями, решившими вместе принять на грудь.

Если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет.

Кому-нибудь другому очень просто рассказать, как надо жить и что делать. Я бы любому все объяснил. И даже показал бы, к каким огням лететь и как. А если то же самое надо делать самому, сидишь на месте или летишь совсем в другую сторону.

Я ПОСТАРАЮСЬ ОБЪЯСНИТЬ, что такое Пустота. Только слушайте очень внимательно. Итак. (Молчит). Вот только что вы ее видели. Вот это она и есть.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


05 июн 2017, 06:49
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 20:52
Сообщения: 637
Сообщение Re: Авторитарные школы медитации
Опрос буддистов выявил вред медитации

Всего ученые выделили 59 побочных эффектов, среди которых: тревожность, страх, изменения восприятия, нарушения сна, расстройства желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Причем перечень включал в себя и условно положительные проявления, которые нередко сопровождались дискомфортом. Например повышение концентрации внимания было связано с риском навязчивых мыслей (о необходимости сохранять состояние не-ума), а галлюцинации — с ростом тревожности при переходе от интенсивной медитации к выполнению повседневных действий. 82 процента практикующих сообщили о повышении эмоциональной чувствительности, в том числе паранойяльных проявлениях и эмпатии. Многие испытывали соматические эффекты: боли, обмороки, снижение сексуальности.

https://naked-science.ru/article/sci/opros-buddistov-vyyavil-vred-meditacii


05 июн 2017, 16:08
Профиль

Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48
Сообщения: 129
Сообщение Re: Авторитарные школы медитации
Основной упор в подобных закрытых группах делается на групповые обособленные ценности. Участники, до некоторого времени, чувствуют себя вполне благополучно в эмоциональном плане. Напротив, если они отделяются от группы, то начинают испытывать глубокий эмоциональный стресс. Такие "качели" ещё более подчиняют деструктивным групповым нормам, авторитарному лидеру. Конформизм подспудно сопровождается улучшением их эмоционального состояния.

Присутствуют, конечно и вполне независимо мыслящие, но они, как правило, на вторых ролях, отнюдь не самые напористые. Для них, участие там - скорее служение, оказание поддержки, отдавание, они и в повседневной жизни такие же - хорошие врачи, технари, просто нормальные люди.

Ну а так - тихая гавань, да, вместе хорошо плыть, да, уютненько, да, есть чувство комфорта, до поры до времени правда.
Все бы хорошо, но дальнейшего развития как то нет, все мычание про одно и то же, под искусное избирательное таргетирование одиозного вожака к каждому адепту.
Вот это - что да, то да. Вот это - получается. Ну и-и?..


05 июн 2017, 22:20
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2559
Сообщение Re: Авторитарные школы медитации
савояр писал(а):
Ну а так - тихая гавань, да, вместе хорошо плыть, да, уютненько, да, есть чувство комфорта, до поры до времени правда.
Все бы хорошо, но дальнейшего развития как то нет, все мычание про одно и то же, под искусное избирательное таргетирование одиозного вожака к каждому адепту.
Вот это - что да, то да. Вот это - получается. Ну и-и?..
Может я ошибаюсь, но тут Вы предполагаете, что существует строго ограниченные пути развития и отрицаете, что данным людям на данном этапе необходимо пройти именно данные уроки, часто в таких случаях говорят кармические.

Я согласен с автором статьи, что каша хоть и с топором, но всё же обладает некоторыми питательными свойствами и со временем некоторые из едоков поймут, что топор необязательный ингредиент, а также, что существуют другие блюда и способы приготовления духовной пищи.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


06 июн 2017, 14:56
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2559
Сообщение Re: Авторитарные школы медитации
A.Z писал(а):
Опрос буддистов выявил вред медитации

Всего ученые выделили 59 побочных эффектов, среди которых: тревожность, страх, изменения восприятия, нарушения сна, расстройства желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Причем перечень включал в себя и условно положительные проявления, которые нередко сопровождались дискомфортом. Например повышение концентрации внимания было связано с риском навязчивых мыслей (о необходимости сохранять состояние не-ума), а галлюцинации — с ростом тревожности при переходе от интенсивной медитации к выполнению повседневных действий. 82 процента практикующих сообщили о повышении эмоциональной чувствительности, в том числе паранойяльных проявлениях и эмпатии. Многие испытывали соматические эффекты: боли, обмороки, снижение сексуальности.

https://naked-science.ru/article/sci/opros-buddistov-vyyavil-vred-meditacii


КНИГА НЕДЕЛИ «Осторожно, спорт!»: Чем опасны тренировки
Заставь дурака ...

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


06 июн 2017, 15:18
Профиль

Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48
Сообщения: 129
Сообщение Re: Авторитарные школы медитации
_Виктор_ писал(а):
савояр писал(а):
Ну а так - тихая гавань, да, вместе хорошо плыть, да, уютненько, да, есть чувство комфорта, до поры до времени правда.
Все бы хорошо, но дальнейшего развития как то нет, все мычание про одно и то же, под искусное избирательное таргетирование одиозного вожака к каждому адепту.
Вот это - что да, то да. Вот это - получается. Ну и-и?..
Может я ошибаюсь, но тут Вы предполагаете, что существует строго ограниченные пути развития и отрицаете, что данным людям на данном этапе необходимо пройти именно данные уроки, часто в таких случаях говорят кармические.

Я согласен с автором статьи, что каша хоть и с топором, но всё же обладает некоторыми питательными свойствами и со временем некоторые из едоков поймут, что топор необязательный ингредиент, а также, что существуют другие блюда и способы приготовления духовной пищи.

Не могу предполагать существование строго ограниченных путей развития, и не отрицаю необходимости кармических уроков, и что со временем ..
Всего лишь вновь приведу слова Саади : "Благоприятная возможность - драгоценна, а время подобно мечу."


06 июн 2017, 19:59
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2559
Сообщение Re: Авторитарные школы медитации
савояр писал(а):
Не могу предполагать существование строго ограниченных путей развития, и не отрицаю необходимости кармических уроков, и что со временем ..
Всего лишь вновь приведу слова Саади : "Благоприятная возможность - драгоценна, а время подобно мечу."

Не дать плода тому цветку, что земледелец торопливый и наивный, руками тянет к свету Солнца.
Расти он должен сам, в свой срок, и укрепив коренья, возвысить ствол мудрости своей над суетой мирскою.

Уверен ты - безжалостно наотмашь рубит время,
Уверен я что время пестует и льёт бальзам.
Кто прав из нас? Мы оба.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


07 июн 2017, 07:28
Профиль

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 05:05
Сообщения: 522
Сообщение Re: Авторитарные школы медитации
A.Z писал(а):
Опрос буддистов выявил вред медитации

Всего ученые выделили 59 побочных эффектов, среди которых: тревожность, страх, изменения восприятия, нарушения сна, расстройства желудочно-кишечного тракта (ЖКТ).
Медитация по существу противоположна невротичности. Медитация учит внимательности к настоящему моменту, в то время как невротичность и тревожность относятся к будущему и прошлому. Поэтому испытуемые буддисты либо уже имели названные проблемы до начала практики, либо их практика неправильна.


09 май 2018, 03:59
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: