Форумы Четвертого Пути
https://fway.org/forum/

Возможно объективное искусство
https://fway.org/forum/viewtopic.php?f=18&t=14695
Страница 1 из 1

Автор:  _Виктор_ [ 03 фев 2019, 10:05 ]
Заголовок сообщения:  Возможно объективное искусство

Публикуем здесь свои находки того, что ГИГ называл объективным искусством.

Автор:  _Виктор_ [ 03 фев 2019, 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возможно объективное искусство

Цитата:
Амирам Григоров: "Парфенон в Афинах был построен в 5 веке до нашей эры. Я знавал дураков, убеждённых, что в Парфенон - дутая достопримечательность. То есть, если быть честным, дур. «Не, ну ты прикинь, пантеон, пантеон, ну ничего особенного, хата на столбах». Такие, как правило, восторгаются интерьерами турецких отелей. Кстати, мелькнувшая в ленте копия Парфенона, которую построили в Нешвилле американские тупые толстосумы в конце 19 века – действительно, хата на столбах, и это несмотря на то, что строители произвели замеры афинских руин. Тайну храма им не удалось передать – поскольку она не лежит на поверхности.
Между тем, в Париже ещё в эпоху баркко стали понимать, что Пантеон – это веретено, на которое наматывается нить европейской цивилизации. Удивительное дело, но уже так чертовски давно греки выяснили, что всё главное кроется в частностях. Парфенон суть блестящая иллюстрация греческого гения не из-за его размеров. Там есть скрытые мелочи размерами со Вселенную.
Когда-то давно покорный слуга занимался у художника, звали его Ариф-муэллим, был он совсем не Перуджино. Это был чрезвычайно хитрый, надутый азиатский индюк родом из горного кишлака, малевавший, как я помню, стилизованные под персидскую миниатюру картинки из жизни нефтяников, говорил он по-русски плохо и смешно, иногда, стремясь подчеркнуть собственную значимость, объяснялся жестами, как глухонемой, думая, очевидно, что смотрится падишахом.
Расписывал как-то покорный слуга тарелку арабесками, и старался выполнить очень-очень аккуратно, до миллиметра, чтобы получить характерную для Востока фрактальную картинку. Ариф с важным видом поставил готовую тарелку на ребро, жестом велел мне отойти и посмотреть на неё с расстояния метров в пять – мне, в общем, понравилось. Тогда Ариф вынес старинную персидскую тарелку и поставил рядом с моей, моя просто исчезла, показалась кривой и невозможной, несмотря на всю скрупулёзную работу. Персидская тарелка была расписана настолько идеальным орнаментом, что представить себе нечто более совершенное было бы невозможно.
Потом Ариф снял тарелки и показал вблизи – и тут выяснилось, что узор на персидской не так и аккуратен. На старом блюде жёсткой гармонии, которую я старался соблюсти, вовсе не было – отдельные элементы узора, так называемые «хийары», лежавшие ближе к центру, были нарочито сделаны крупнее, вблизи это кололо глаз, а на расстоянии – наоборот, придавало всей картине сказочную соразмерность. Кроме того, расстояния между отдельными элементами узора были сделаны неодинаковыми, но не как попало – в этой неодинаковости была своя система, и мне стало ясно, что именно тут кроется основная загадка всего искусства, и, может даже, всей цивилизации Востока, тут кроется чудо, девяносто девять с девятками процентов всего – и словно поняв это, Ариф, не дав досмотреть, тарелку унёс и спрятал.
Его, кстати, можно понять,– достаточно было бы просто поставить такую тарелку в центр класса, чтобы заменить все уроки и его самого в придачу.
В общем, в этом и кроется магия Парфенона. Там существует крохотные, незаметные глазу искажения – одни колонны толще, другие наклонены, причём, строго определённые, и на строго определённый угол, оттого здание кажется невыносимо, ошеломляюще правильным. Этого не смогли воспроизвести даже в 19 веке – например, не смог Монферран, не смогли строители здания Конгресса. Да что там они – этого не смогли сделать даже римляне, которые жили немногим позже. Только исключительные, избранные, самые тонкие люди Запада, такие, как Байрон, понимали, что истинный дух их цивилизации – вовсе не в Риме лежит, он лежит в Элладе. И Европа смогла все эти века существовать, отбиваться от арабов и турок, задавать моду практически во всём, только потому, что что не закончился танец вечно юных ор над Афинскими холмами."

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/