Текущее время: 08 апр 2020, 20:47




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
 Устаревают ли понятия Четвертого Пути? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 05:05
Сообщения: 1483
Сообщение Устаревают ли понятия Четвертого Пути?
_Виктор_ писал(а):
Хотя на мой взгляд такие термины и понятия, как отождествление, "множественность Я", личность и сущность уже мягко говоря устарели.
Как это, устарели? Без них нет четвертого пути.


26 мар 2020, 16:06
Профиль

Зарегистрирован: 19 мар 2020, 01:59
Сообщения: 27
Сообщение Re: Устаревают ли понятия Четвертого Пути?
лично я не против использовать перечисленные понятия

я могу понять (в меру своих возможностей), что за ними стоит, а это ведь главное

конечно, какие-то другие слова могут быть удачнее, лучше описывать психику человека - но на мой взгляд неплохо бы разобраться хотя бы с тем, что есть в системе. иметь базу, от которой впоследствиии отталкиваться, изучая другие "языки" описания

а это как раз мой случай, так как у меня сейчас нет иной достаточно твердой базы для описания человека

я пока прочла мало, но мне показалось, что в системе каждое понятие всегда обозначает что-то одно. есть некая определенность, ясность понятийного аппарата. если брать современную психологию вообще, то там одно и то же слово может обозначать разные явления в зависимости от направления/теории или от автора. но в отличии от гурджиева, отдельная теория психологии не настолько всеобъемлющая, чтобы описать всего человека (мне так кажется)

--

_Виктор_, мне было бы интересно узнать почему, на ваш взгляд, те термины устарели


26 мар 2020, 21:56
Профиль

Зарегистрирован: 26 июл 2019, 11:58
Сообщения: 858
Сообщение Re: Устаревают ли понятия Четвертого Пути?
Виктор не имет в виду Кастанедовский пересмотр, он рекомендует упражнения Пифагора
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пифагор
Он учился в Египте и основал на юге Италии школу в городе Кротоне
Его ученики перед сном обязаны были прокручивать в голове события дня, давая оценку свои решениям.
Действительно ваши интеллектуальные возможности и память возрастет притом заметно.
Но у Кастанедовского пересмотра другие задачи, так что зализать в ящик не надо.


27 мар 2020, 05:15
Профиль

Зарегистрирован: 26 июл 2019, 11:58
Сообщения: 858
Сообщение Re: Устаревают ли понятия Четвертого Пути?
Цитата:
я пока прочла мало, но мне показалось, что в системе каждое понятие всегда обозначает что-то одно. есть некая определенность, ясность понятийного аппарата. если брать современную психологию вообще, то там одно и то же слово может обозначать разные явления в зависимости от направления/теории или от автора. но в отличии от гурджиева, отдельная теория психологии не настолько всеобъемлющая, чтобы описать всего человека (мне так кажется)

Ну а что делать если понять этим аппаратам нечего не возможна. Можно верить, например пищевые октавы Да утверждения что пищевая октава может развиваться только с заполнением октавой воздуха скорей всего верное, кослород нужен для химических реакций и получается - АТФ (аденозин трифосфат: аденин, связанный с тремя фосфатными группами)
Получается это и есть си-12 системы?
Вы запутаетесь разбираться в этих реакциях, система создавалась в начале века пытаясь изображать науку, она была рассчитана на интеллигенцию и пыталась имитировать позитивизм. Но наука ушла вперед и все эти рассуждения сейчас просто смешны. Ценной часть является психологическая часть. Кстати сам Гурджиев в конце жизни убрал все это из системы


27 мар 2020, 07:42
Профиль

Зарегистрирован: 19 мар 2020, 01:59
Сообщения: 27
Сообщение Re: Устаревают ли понятия Четвертого Пути?
Затойчи писал(а):
Ну а что делать если понять этим аппаратам нечего не возможна. Можно верить, например пищевые октавы Да утверждения что пищевая октава может развиваться только с заполнением октавой воздуха скорей всего верное, кослород нужен для химических реакций и получается - АТФ (аденозин трифосфат: аденин, связанный с тремя фосфатными группами)
Получается это и есть си-12 системы?


ну, до пищевых октав я пока не дошла. а то, что читала до сих пор, казалось ясным и полезным

Затойчи писал(а):
Ценной часть является психологическая часть.


как раз о ней мы и говорим здесь (отождествление, "множественность Я", личность и сущность). _Виктор_ считает, что эти понятия устарели. а для меня они ценны - по крайней мере пока что


27 мар 2020, 11:31
Профиль

Зарегистрирован: 26 июл 2019, 11:58
Сообщения: 858
Сообщение Re: Устаревают ли понятия Четвертого Пути?
Цитата:
как раз о ней мы и говорим здесь (отождествление, "множественность Я", личность и сущность). _Виктор_ считает, что эти понятия устарели. а для меня они ценны - по крайней мере пока что
Цитата:

Мы не согласны с Викторам, например личность и сущность, можно интерпретировать языком психоанализа
Оно (сущность) и Я (личность). Не важно как называть , главное различия что мы допускаем внутренние изменения, а психология нет. Для неё человек законченное целое, для системы Гурджиева нет


27 мар 2020, 12:32
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2975
Сообщение Re: Устаревают ли понятия Четвертого Пути?
egor писал(а):
_Виктор_ писал(а):
Хотя на мой взгляд такие термины и понятия, как отождествление, "множественность Я", личность и сущность уже мягко говоря устарели.
Как это, устарели? Без них нет четвертого пути.

Во-первых четвертый путь это прежде всего путь без удаления от мира, путь не в монастыре, не в ашраме, не в закрытой клановой школе и не в пещере. А мир вокруг нас постоянно изменяется, постоянно усложняется и расширяется, увеличивается количество информации, если же термины четвертого пути будут оставаться на уровне конца 19 и начала 20 века то какой же это путь без отрыва от мира.
Возьмем например аналогию с повозкой, которая на мой взгляд очень удобна для начального понимания устройства внутреннего мира человека, этой аналогией современный человек уже не может пользоваться, т.к. большинство из нас очень смутно представляют что такое лошадь, что такое повозка, что такое упряжь, не знают что о лошадях нужно заботится, что их нужно вовремя и правильно кормить, вовремя и правильно поить, не знают основ дрессуры, о том каким образом лошади прививается послушание, о том какие отличия между ездовой лошадью, тягловой, лошадью для скачек и лошадью для выездки. Максимум наших знаний это о что нужен кнут и нужна морковка. Например почти все предложенные методы Затойчи это методы условно относящиеся к разделу кнута. Про "морковку" большинство не имеет представлений вообще. О таких сложных вещах как создание контакта и усиление связи с дрессируемым животным среди четверопутчиков известно в лучшем случае одному из тысячи, хотя это очень полезное знание для связи с нашей животной частью, т.к. мы животные в большей степени, чем многие надеются.

Про устаревание конкретных терминов.
Во-вторых нужно помнить, что любое слово, любой термин это прежде всего и всего лишь ярлык на предмете, но не сам предмет, указатель направления, но не само направление, карта, но местность. Любой ярлык и название со временем не только теряет свою актуальность, но и устаревает в том смысле, что появляются новые названия-ярлыки, указатели, карты точнее отражающие реальные объекты.

Возьмем такой термин, как "множественность я", в начале знакомства с системой он неплохо показывает на положение внутри человека его раздробленность. его непостоянство, его изменчивость, но с ростом знания и понимания процессов происходящих в действительности становится ясно. что никаких "я" ни больших ни малых в нас нет. Есть одновременное, причем одновременность нужно понимать ни как одномоментность, одномгновенность, а одновременное существование в довольно длинных промежутках времени - от 0,25 секунды до нескольких суток и более, нескольких часто противоположных желаний, побуждений, мыслей, установок, реакций. Дав название "малое я" этим, подчас довольно сложным и долгоиграющим, внутренним конструкциям мы тем самым наделяем их некоторой самостоятельностью и самоосознанием, которых у них нет в принципе. На начальном этапе обучения это не так уж и плохо, но дальше необходимо отказываться от них вследствие понимания, что за одновременным "Я хочу эту шоколадку" и "Я хочу не хотеть эту шоколадку" скрываются две различные цепочки реакций-мыслей-ощущений-эмоций, каждый элемент которых строго механичен и может быть подвергнут изменению при его наблюдении и понимании метода воздействия.

Отождествление.
Самое удачное определение для отождествления это полное слияние с исполняемой ролью или созерцаемым предметом, объектом или явлением. Лучший пример отождествления это мужчина физически ощущающий неожиданный удар в межножье нанесенный экранному киногерою.

Но если "разобрать" отождествление на составные элементы, такие как восприятие, реакция, мысли, предшествующий опыт, физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние в момент отождествления и предшествующий ему то получится что отождествление в каждом конкретном случае отличается на столько, что выделять что-то общее довольно бессмысленное занятие.

Сущность и личность настолько перегруженные личными мнениями каждого четверопутчика понятия, что на мой взгляд от них проще отказаться вообще, чем пытаться использовать в практической работе.

Те кто внимательно изучал терминологию четвертого пути знают о трёх "языках" - философском, теоретическом и практическом. Большинство терминов четвертого пути относятся к философскому языку и неупотребимы в практическом на котором необходимо говорить и думать для получения практических результатов.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


27 мар 2020, 16:09
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2975
Сообщение Re: Устаревают ли понятия Четвертого Пути?
Затойчи писал(а):
Не важно как называть , главное различия что мы допускаем внутренние изменения, а психология нет. Для неё человек законченное целое, для системы Гурджиева нет

Мягко говоря это ложное утверждение. Современная психология построена на принципах изменчивости психики. Новые данные нейробиологии говорят о том, что совершая психические и умственные усилия мы за счет нейропластичности можем менять не просто свое поведение, но даже объемы и форму мозга, почти как культуристы своё тело. Есть целые направления изучающие методы изменения психических реакций, установок, предпочтений и убеждений.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


27 мар 2020, 16:15
Профиль

Зарегистрирован: 19 мар 2020, 01:59
Сообщения: 27
Сообщение Re: Устаревают ли понятия Четвертого Пути?
_Виктор_, то, что и как вы пишете - поразительно. ох, я тоже так хочу когда-нибудь. ну, хотя бы половину такого ума - уже было бы замечательно

_Виктор_ писал(а):
Те кто внимательно изучал терминологию четвертого пути знают о трёх "языках" - философском, теоретическом и практическом. Большинство терминов четвертого пути относятся к философскому языку и неупотребимы в практическом на котором необходимо говорить и думать для получения практических результатов.


я так понимаю, "в одном месте" практический язык не найти? нужно интересоваться многим, и брать отовсюду то, что кажется удачным/полезным?


27 мар 2020, 16:57
Профиль

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 05:05
Сообщения: 1483
Сообщение Re: Устаревают ли понятия Четвертого Пути?
_Виктор_ писал(а):
мир вокруг нас постоянно изменяется, постоянно усложняется и расширяется, увеличивается количество информации, если же термины четвертого пути будут оставаться на уровне конца 19 и начала 20 века то какой же это путь без отрыва от мира.
_Виктор_ писал(а):
нужно помнить, что любое слово, любой термин это прежде всего и всего лишь ярлык на предмете, но не сам предмет, указатель направления, но не само направление, карта, но местность. Любой ярлык и название со временем не только теряет свою актуальность, но и устаревает в том смысле, что появляются новые названия-ярлыки, указатели, карты точнее отражающие реальные объекты.
Я бы с вами согласился, если бы вы указали мне, к какому предмету отсылает слово. Например, к чему отсылает слово "кровать"? Если вы скажете, что слово "кровать" отсылает к реальной кровати, то я скажу, что "реальная кровать" - это тоже слово. Если вы скажете, что кровать - это то, на чем мы спим, то это опять будут слова. Таким образом, слова отсылают не к реальным предметам, а к другим словам, которые в совокупности образуют систему того или иного языка. Если вы теперь возьмете и замените основные гурджиевские термины на термины языка какой-нибудь науки, или на термины бытового языка, есть опасность, что вы потеряете систему четвертого пути и редуцируете ее к чему то гораздо менее ценному.


27 мар 2020, 18:19
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 20:52
Сообщения: 781
Сообщение Re: Устаревают ли понятия Четвертого Пути?
_Виктор_ писал(а):
Про устаревание конкретных терминов.
Во-вторых нужно помнить, что любое слово, любой термин это прежде всего и всего лишь ярлык на предмете, но не сам предмет, указатель направления, но не само направление, карта, но местность. Любой ярлык и название со временем не только теряет свою актуальность, но и устаревает в том смысле, что появляются новые названия-ярлыки, указатели, карты точнее отражающие реальные объекты.


Думаю Вы знакомы с книгой Салас Дарио - Практика повышения уровня сознания. Термины новые, вот только за ними хорошо видны идеи Гурджиева. Похоже что авторы адаптируют истину к уровню современников.


27 мар 2020, 20:31
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2975
Сообщение Re: Устаревают ли понятия Четвертого Пути?
kaamos писал(а):
я так понимаю, "в одном месте" практический язык не найти? нужно интересоваться многим, и брать отовсюду то, что кажется удачным/полезным?

Можно сказать и так.

Одним из главных инструментов на 4 Пути является сомнение. Нужно сознательно сомневаться во всём, даже само сомнение подвергать сомнению.
Например: весь этот абзац выглядит сомнительно))

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


28 мар 2020, 04:02
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2975
Сообщение Re: Устаревают ли понятия Четвертого Пути?
egor писал(а):
Я бы с вами согласился, если бы вы указали мне, к какому предмету отсылает слово. Например, к чему отсылает слово "кровать"? Если вы скажете, что слово "кровать" отсылает к реальной кровати, то я скажу, что "реальная кровать" - это тоже слово. Если вы скажете, что кровать - это то, на чем мы спим, то это опять будут слова. Таким образом, слова отсылают не к реальным предметам, а к другим словам,

"Указать" и "сказать" в этих слова отличается только первая буква.
Но зато как различается смысл вложенный в эти слова.

Если бы я указал вам на кровать вы бы имели зрительное восприятие того предмета на который я указал. А если бы я вам сказал или написал слово "кровать" вы имели бы звуковое или зрительное восприятие этого слова, у вас в уме возможно возник бы при этом образ кровати, зрительный, телесный или смысловой. Мало вероятно, что когда вам говорят "кровать", у вас возникает образ слова без "подгруживания в оперативную память" его смысла.

Причем если, указывая на стул, вам скажет слово "кровать", человек с которым у вас близкие отношения и нет соперничества, то наверняка вы его не только очень хорошо поймёте и поймёте, что возможно сегодня ночью он спал на этом стуле, т.е. использовал его вместо кровати, но и у вас не возникнет желания его поправлять и указывать на то, что это не кровать, а просто стул на котором он вынужден был спать.

Когда Гурджиев начал распространять идеи 4 пути он пользовался современными на тот момент идеями и терминами. В частности идеями психологии, которая на тот момент была наукой о черном ящике.
Аллегория черного ящика это образ некоего механизма, когда мы можем точно измерить и знать параметры "входящего" воздействия и также точно измерить и знать параметры "выходящего" результата, но не иметь возможности измерить и узнать, что именно происходит "внутри", между воздействием и результатом.

Люди тогда не могли заглянуть внутрь человека и не могли узнать, какие реальные изменения вызывает то или иное внешнее воздействие, могли лишь предполагать, предположения эти проверялись на практике и в случае подтверждения многократными повторяющимися результатами принимались (обычно не самими исследователями, а их последователями) за истину, даже если это было не так или не совсем так.

Очень хороший пример подобного это психологическая теория темпераментов: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик - неплохо работающая предсказательная модель поведения человека, основанная на гипотезе о смеси в различных пропорциях внутренних жидкостей человека - крови, желтой и черной желчи и флегмы.

Сейчас это теория темпераментов, как устойчивой совокупности индивидуальных психофизиологических особенностей личности, обусловленных балансом нейрохимических систем, гормонов, нейромедиаторов, нейропептидов. Пытаться утверждать, что современные ученые заблуждаются и нужно строго следовать терминологии Гиппократа-Галена по меньшей мере не очень умно.

Так и с терминами 4 пути, уточняются и становятся известными многие процессы которые ранее были невозможны для прямого наблюдения и измерения.
Соответственно необходимо уточнять и пересматривать имеющийся набор понятий и определений.
Например "множественность я" Гурджиева очень хорошо можно заменить на теорию доминант Ухтомского, она намного лучше объясняет особенности формирования, развития и взаимодействия таких виртуальных образований, которые принято ещё называть субличности.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


28 мар 2020, 05:42
Профиль

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 05:05
Сообщения: 1483
Сообщение Re: Устаревают ли понятия Четвертого Пути?
_Виктор_ писал(а):
Если бы я указал вам на кровать вы бы имели зрительное восприятие того предмета на который я указал. А если бы я вам сказал или написал слово "кровать" вы имели бы звуковое или зрительное восприятие этого слова, у вас в уме возможно возник бы при этом образ кровати, зрительный, телесный или смысловой. Мало вероятно, что когда вам говорят "кровать", у вас возникает образ слова без "подгруживания в оперативную память" его смысла.
Согласен. Слово всегда соединено со своим смыслом, это не просто ярлык или знак, внешний самому смыслу. Именно поэтому замена каких-то гурджиевских терминов может привести к утере первоначального смысла четвертого пути. Например, вы предлагаете соотнести четвертый путь с последними достижениями науки. Но современная наука доверяет только измерительным приборам, а как с помощью приборов измерить степень самовспоминания или уровень развития сущности? Поэтому современная наука не принимает в расчет такие вещи. Если вы пойдете в этом вопросе за современной наукой, вы просто потеряете из виду саму сущность четвертого пути.


28 мар 2020, 06:36
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2975
Сообщение Re: Устаревают ли понятия Четвертого Пути?
egor писал(а):
а как с помощью приборов измерить степень самовспоминания или уровень развития сущности? Поэтому современная наука не принимает в расчет такие вещи.


А известны ли вам аутентичные методы 4 пути для измерения степени самовспоминания или уровня развития сущности?

Думаю, что нет.

Наука оперирует другими понятиями.
Для науки "кровать" это набор определенных элементов, конструкция из которых позволяющая осуществить определенные функции. Эти элементы можно измерить и можно измерит степени их воздействия на человека до, во время и после сна, чтобы точно сказать выспится ли данный, конкретный человек на данной, конкретной кровати.

Был такой Генри Густав Молисон, широко известен как Пациент H.M. Молисон, который страдал от расстройства памяти после того как у него были хирургически удалены части гиппокампа, энторинальной коры и миндалевидного тела, при попытке излечить эпилепсию.

Он умер в 2008 году но до конца жизни считал, что на дворе 1953 год и ему 27 лет, т.е. тот день когда ему сделали роковую операцию.
Цитата:
После операции, которая дала возможность контролировать его эпилепсию, Молисон страдал от сильной антероградной амнезии, хотя его рабочая и процедурная память не были затронуты, он больше не мог запоминать события в эксплицитной памяти. Несмотря на это, он мог, к примеру, выучивать новые моторные навыки, хотя и не мог впоследствии вспомнить как он их выучил.

Ближе к концу жизни он часто решал кроссворды. Он мог вспомнить ответы, если вопросы касались его знаний до 1953 года.


Очень показательный пример остановки развития того, что в 4 пути называют сущностью и личностью в следствии воздействия на мозг.
Почитайте, очень интересно сравнивать современные научные открытия и гипотезы формировавшие 4 путь.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


28 мар 2020, 07:24
Профиль

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 05:05
Сообщения: 1483
Сообщение Re: Устаревают ли понятия Четвертого Пути?
_Виктор_ писал(а):
А известны ли вам аутентичные методы 4 пути для измерения степени самовспоминания или уровня развития сущности? Думаю, что нет.
В четвертом пути самовспоминание и сущность не измеряют с помощью приборов - это невозможно. Однако, это не является поводом, чтобы заменить эти термины на верифицируемые, то есть измеримые экспериментально.
_Виктор_ писал(а):
Очень показательный пример остановки развития того, что в 4 пути называют сущностью и личностью в следствии воздействия на мозг.
Ученые могли измерить лишь личностные характеристики пациента - усвоенные им знания. Сущность они не в состоянии измерить, поэтому они не принимают ее в расчет.


28 мар 2020, 08:07
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2975
Сообщение Re: Устаревают ли понятия Четвертого Пути?
egor писал(а):
В четвертом пути самовспоминание и сущность не измеряют с помощью приборов - это невозможно.


Есть такое понятие как "лес".

Цитата:
Лес — экологическая система, биоценоз, в которой главной жизненной формой являются деревья


А если кустарников и деревьев поровну? А если деревья сгорели или их сожрал короед?

Лес очень условное определение. Он как бы есть, но его как бы и нет.

Так вот измерить лес невозможно.
Но можно измерить например площадь которую занимает лес, можно посчитать количество деревьев в лесу, определить состав почвы, узнать высоту над уровнем моря и розу ветров и ещё очень много параметров, от которых зависит то каким будет этот лес. Измеряемость предполагает и возможность точного воздействия на измеряемые элементы составляющие лес. Вы не можете изменить лес воздействуя только на лес. Леса как такового нет, есть совокупность элементов составляющих то, что мы называем лес.
То же и с сущностью и с самовспоминанием это слишком общие понятия, такие же как лес. Если вы хотите практических результатов то вам нужны элементы из которых состоят сущность, личность, самовспоминание и т.п.

Я не могу посадить лес не сажая отдельные деревья. Дерево это единица с которой можно работать. С лесом можно работать, только научившись работать с единицами которые составляют сумму леса.
Если вы не знаете из каких единиц состоит сущность и не осознаете их, а вы их не знаете иначе разговор был совершенно другим, то о какой сознательной работе с сущностью может идти речь.

Вспомните те случаи когда Груджиев говорил о сущности:

Цитата:
Чтобы сделаться номером шестым, он должен вновь расплавить свою выкристаллизовавшуюся сущность, намеренно утратить свое бытие в качестве человека номер пять. Этого можно достичь только путем ужасных страданий.

судьба связана только с одной частью человека, а именно, с его сущностью

Сущность - это то, что является для человека собственным. Личность - то, что является для него "чужим". "Чужое" означает то, что пришло извне, чему он научился, что в нем отражается, т.е. следы внешних влияний, оставшихся в памяти и в ощущениях, выученные слова и движения, чувства, созданные подражанием, - все это "чужое", все это - личность.
"Сточки зрения обычной психологии деление человека на личность и сущ-ность едва ли понятно. Правильнее будет сказать, что такого деления в психологии вообще не существует.
"Маленький ребенок еще не имеет личности. Он представляет собой то, что он есть в действительности. Он и есть сущность. Его желания, вкусы, то, что он любит, и то, чего не любит, выражают его подлинное существо.
"Но как только начинается так называемое "воспитание", личность начинает расти. Личность создается отчасти намеренным влиянием других людей, т.е. "воспитанием", а отчасти невольным подражанием взрослым со стороны самого ребенка. В создании личности большую роль играет также "противодействие" окружающим и попытки скрыть от них нечто "свое", "подлинное".
"Сущность - это истинное в человеке; личность - нечто ложное. Но пропорционально росту личности сущность проявляется все реже, все слабее; и очень часто случается, что сущность останавливается в своем развитии в очень раннем возрасте и более не растет. Нередко бывает, что сущность взрослого человека, даже весьма интеллигентного и "образованного" в обычном смысле слова, останавливается на уровне ребенка пяти или шести лет. Это значит, что все, видимое нам в этом человеке, на самом деле является для него "чужим". А собственное в человеке, т. е, его сущность, обычно проявляется в инстинктах и простейших эмоциях. Однако бывают случаи, когда сущность человека растет па-раллельно его личности. Такие случаи являют собой редкие исключения, осо-бенно в условиях культурной жизни. Сущность имеет больше шансов для развития у тех людей, которые живут в окружении природы, в трудных условиях непрерывной борьбы и опасностей.

"Но, как правило, личность у таких людей развита очень слабо. Они имеют много своего собственного, но мало "чужого", т.е. им не хватает воспитания и образования, не хватает культуры. Культура создается личностью; но в то же время личность представляет собой продукт и плод культуры. Мы не понимаем, что вся наша жизнь, все, что мы называем цивилизацией, наукой, философией, искусством и политикой, создано личностью людей, т.е. "чужим" элементом в них.
"Чужой элемент отличается от "собственного" в человеке; "чужое" можно потерять, изменить, убрать при помощи искусственных средств.
"Есть возможность экспериментально проверить отношение личности к сущности. В восточных школах известны способы и средства, при помощи которых удается отделить личность человека от его сущности. Иногда для этой цели применяют гипноз, иногда особые наркотические вещества, иногда специальные упражнения. Если при помощи одного из таких средств - личность и сущность человека на протяжении некоторого времени будут разделены, в нем появятся как бы два существа, которые говорят разными голосами, имеют совершенно разные вкусы, цели и интересы, причем одно из этих существ часто остается на уровне маленького ребенка. Продолжая эксперимент далее, можно погрузить одно из этих существ в сон; или же можно начать эксперимент с погружения в сон личности или сущности. Некоторые наркотические вещества обладают свойством усыпления личности, не оказывая никакого влияния на сущность. После приема такого наркотика личность как бы исчезает, остается одна сущность. И случается так, что человек, полный всевозможных возвышенных идей, симпатий и антипатий, любви, ненависти, привязанностей, патриотизма, привычек, вкусов, желаний и убеждений, оказывается совершенно пустым, лишенным каких бы то ни было мыслей, чувств, убеждений и взглядов. Все, что раньше волновало его, теперь оставляет совершенно безразличным. Иногда он видит искусственный и мнимый характер обычных своих настроений и громких слов, а иногда просто забывает о них, как будто их и не было. Вещи, ради которых он готов был пожертвовать своей жизнью, теперь представляются ему бессмысленными, смешными, недостойными внимания. Все, что ему удается найти в себе, - это несколько инстинктов, наклонностей и вкусовых предпочтений. Он любит сладкое, любит тепло и не любит холода, ему неприятна мысль о работе; или же, наоборот, ему нравится идея физического движения. Это все!
"Иногда, хотя и очень редко, когда этого меньше всего ожидают, сущность человека оказывается вполне взрослой и развитой, даже в случае неразвитой личности; в данных обстоятельствах сущность объединяет все, что в человеке есть серьезного и подлинного.
"Но так бывает очень редко; как правило, сущность человека оказывается примитивной, дикой и детской или же просто глупой. Развитие сущности зависит от работы над собой.


Всем элементам о которых тут говориться, о стадиях реального взросления, о разнице между убеждениями и мнениями, о воздействии наркотических средств и стрессовых ситуаций, всем этим элементам уже даны очень подробные объяснения в которых отсутствует разделение на сущность и личность, объяснения ставшие результатом множеством экспериментов и наблюдений и породившие новую терминологию, например если ознакомится с тем, что называют эксплицитная память и имплицитная память, то можно обнаружить очень много соответствий с понятиями личность и сущность соответственно.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


28 мар 2020, 09:38
Профиль

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 05:05
Сообщения: 1483
Сообщение Re: Устаревают ли понятия Четвертого Пути?
Вы приводите два определения леса:
_Виктор_ писал(а):
Лес — экологическая система, биоценоз, в которой главной жизненной формой являются деревья
_Виктор_ писал(а):
Леса как такового нет, есть совокупность элементов составляющих то, что мы называем лес... С лесом можно работать, только научившись работать с единицами которые составляют сумму леса.
Согласитесь, что это различные определения: лес как система элементов - это организм, лес как сумма элементов - это механизм. Первое определение предполагает, что невидимое целое больше своих видимых частей и проявлений. Второе определение принимает в расчет только механически связанные видимые части и отбрасывает целое, поскольку его нельзя измерить. Это точка зрения современной науки. Те же отношения можно установить между сущностью и личностью: личность - это механическое соединение частичных проявлений сущности. Если вы в своей работе ограничитесь только частями целого, игнорируя само целое, вы не сможете выйти за пределы своей личности.


28 мар 2020, 12:50
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: