Текущее время: 29 мар 2024, 02:48




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
 "Голоса" Успенского 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 21 авг 2017, 07:16
Сообщения: 362
Сообщение "Голоса" Успенского
Читаю книгу Новая модель вселенной Успенского. Честно говоря, купил не ознакомившись с вопросом (чтобы не было спойлеров) и думая, что так как она издана в 1930 году (по Википедии), то в ней будет уже его опыт после Гурджиева. Но Гурджиевым в этой книге и не пахнет, там что-то случилось...

Но вот глава 8 Экспериментальная мистика очень любопытна. Он не пишет в этой книге, как он входил в такое состояние. Можете, где-то в другом месте есть информация? Или его ученик Беннет что-то написал?

Он так игнорирует Гурджиева, а ведь он должен был спрашивать его о том опыте, что это было...

У меня, если честно, возникло дежа вю - вспомнилась книга Карлоса Кастанеды Искусство сновидения. Там было что-то подобное - обязательно почитаю.

Кстати говоря, есть мнение (приписываемое ОШО - но точно я не знаю, говорил ли он такое или выдумка), что книги Карлос Кастанеда - это выдумка, духовная фантастика
http://ezotera.ariom.ru/2007/10/10/osho.html

Если это так, то он мог взять идеи у Успенского.

Во Все и Вся и вообще у Гурджиева есть что-то о том опыте Успенского?

Спасибо


06 дек 2017, 16:24
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 696
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: "Голоса" Успенского
А.Ровнер, "Гурджиев и Успенский" писал(а):
"Успенскому не оставалось ничего иного, как продолжать «работу» так, как он ее понимал. Временами он делал попытки выстроить внутреннюю ситуацию на своих идеях догурджиевского периода. Начиная с 1927 года он работал над толстым томом своих произведений, который представлял из себя перевод и новую редакцию его работ, опубликованных в России до 1917 года. Книга эта вышла в 1931 году под названием «Новая модель вселенной» с подзаголовком «Принципы психологического метода в его приложении к науке, религии и искусству». Этот труд был логическим продолжением, развитием и разработкой основных аспектов его старой книги «Tertium Organum», опубликованной в России в 1912 году, а в Америке — в 1921 году.

Очевидно, работа над этой книгой могла только частично заполнить вакуум, образованный разрывом Успенского с Гурджиевым. Идеи, занимавшие Успенского до знакомства с учением «четвертого пути» (Успенский и его ученики называли это учение «системой») были уже давно им изжиты, и попытка их воскрешения не могла удовлетворить ни Успенского, ни его лондонский круг. Оставалось либо искать истоки «системы» — тот «внутренний круг человечества», который снабдил Гурджиева его учением и дал ему его миссию, либо надеяться, что усилия Успенского и его последователей будут замечены этим «внутренним кругом» и его представители сами вступят в контакт с ним. Была еще одна возможность, которая обсуждалась Успенским и его английскими учениками, а именно, что сами они и являются внутренним кругом человечества. Впрочем, по поводу всех этих предположений ни у Успенского, ни у его лондонского круга не было полной уверенности. Успенский склонялся ко второй гипотезе — что нужно развивать работу и ждать сигналов от «внутреннего круга»."


07 дек 2017, 11:41
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2017, 07:16
Сообщения: 362
Сообщение Re: "Голоса" Успенского
Прочитал Кастанеду. Глава 4 Фиксация точки сборки из книги Искусство сновидения
Там как раз есть про Голос Эмиссара.

Я, конечно, знал, что Успенский был очень умен чисто интеллектуально, но не знал, что он смог еще до Гурджиева ДОСТИЧЬ Вторых врат сновидения и услышать Голос Эмиссара. И не просто услышать, но и понять, что этот голос можно (или нужно) игнорировать.

Странно, что в Четвертом Пути я ничего об этом не встречал (ради справедливости как, кстати, и у ОШО). Вообще я так помню, что Гурджиев мало заботился о сновидениях, считая их состоянием, когда центры перестают согласованно работать.

А тут такое 100-летней давности доказательство правдивости Кастанеды...


08 дек 2017, 09:47
Профиль

Зарегистрирован: 02 окт 2014, 13:10
Сообщения: 6
Сообщение Re: "Голоса" Успенского
SlippingAway писал(а):
А.Ровнер, "Гурджиев и Успенский" писал(а):
"Успенскому не оставалось ничего иного, как продолжать «работу» так, как он ее понимал. Временами он делал попытки выстроить внутреннюю ситуацию на своих идеях догурджиевского периода. Начиная с 1927 года он работал над толстым томом своих произведений, который представлял из себя перевод и новую редакцию его работ, опубликованных в России до 1917 года. Книга эта вышла в 1931 году под названием «Новая модель вселенной» с подзаголовком «Принципы психологического метода в его приложении к науке, религии и искусству». Этот труд был логическим продолжением, развитием и разработкой основных аспектов его старой книги «Tertium Organum», опубликованной в России в 1912 году, а в Америке — в 1921 году.

Очевидно, работа над этой книгой могла только частично заполнить вакуум, образованный разрывом Успенского с Гурджиевым. Идеи, занимавшие Успенского до знакомства с учением «четвертого пути» (Успенский и его ученики называли это учение «системой») были уже давно им изжиты, и попытка их воскрешения не могла удовлетворить ни Успенского, ни его лондонский круг. Оставалось либо искать истоки «системы» — тот «внутренний круг человечества», который снабдил Гурджиева его учением и дал ему его миссию, либо надеяться, что усилия Успенского и его последователей будут замечены этим «внутренним кругом» и его представители сами вступят в контакт с ним. Была еще одна возможность, которая обсуждалась Успенским и его английскими учениками, а именно, что сами они и являются внутренним кругом человечества. Впрочем, по поводу всех этих предположений ни у Успенского, ни у его лондонского круга не было полной уверенности. Успенский склонялся ко второй гипотезе — что нужно развивать работу и ждать сигналов от «внутреннего круга»."

А он что тоже там был? :) Имею ввиду Ровнера,он так всё знает... :shock:


08 дек 2017, 12:29
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 696
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: "Голоса" Успенского
Сначала хотел привести цитаты из других источников, но вспомнив о впечатлениях о педантичности и тщательности отношений А.Ровнера к точности излагаемого исторического материала проверил упоминание о "Новой модели вселенной" в его книге. Оказалось, что точно не ошибся, есть упоминание не только о дате издания этой книги.

В его книге есть ссылки на печатные первоисточники. Кроме того, он длительное время общался с последователями Гурджиева как внутри Гурджиевского фонда, так и вне его, как в России, так и на западе, где также проживал какое-то время. Вообще считаю его экспертом по историографии развития Гурджиевского учения.


08 дек 2017, 13:33
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2017, 07:16
Сообщения: 362
Сообщение Re: "Голоса" Успенского
Есть еще один исследователь - Гэри Лахман "В поисках П. Д. Успенского. Гений в тени Гурджиева"
Цитата:
Гэри Лахман один из наиболее известных оккультистов и мистков

Он считает, что этот опыт Успенского - результат употребления наркотиков. Ему как известному оккультисту лучше знать.

Не особо привлекательная книга для фанов Четвертого Пути, он насобирал там кучу всяких негативных сведений.

Интересно, что известный Идрис Шах предстает там как мошенник, который убедил Беннета, что он является представителем Учителей Мудрости и попросил передать поместье Кумби-Спрингс для "работы". Беннет поверил, так как он верил в Внутренний круг и искал контактов. Идрис Шах же сразу после передачи продал поместье за большие деньги.

И после этого Омар Али Шах еще критикует Четвертый Путь:
https://assalam786.livejournal.com/30716.html


10 дек 2017, 08:57
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 696
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: "Голоса" Успенского
Не все так просто, как описывается на а- и в-влиянческом уровнях. Если бы не длительное увлечение Беннетом Субудом, ИМХО, "ликвидации" его организации не потребовалось бы.
Дж. Беннет, "Свидетель или история поиска" писал(а):
"Период с 1960 года, когда я начал отходить от Субуда, по 1967, когда я снова остался совсем один, имел для меня огромную ценность. Я научился служить и жертвовать и знал, что свободен от привязанностей. Так произошло, что к концу этого периода я по делам отправился в Америку и повстречал в Нью-Йорке мадам де Зальцман. Она с любопытством расспрашивала о Шахе и спросила меня, что я получил от общения с ним. Мой ответ был: «Свободу!» До этого я всегда искал поддержки, так что даже осознание того, что мне дана и надежда, и вера, не позволило мне свободно следовать своему предназначению. Заставив себя сделать все, что в моих силах, чтобы обеспечить выполнение миссии Шаха, в которой лично для меня не было места, я заплатил по счетам за помощь других людей. Теперь я мог возвращать долг моему Создателю."
Казалось бы, латихан такая же безвредная "практика" по отношению к реальным эволюционным учениям, по крайней мере не вреднее внетелесных путешествий Р. Монро или М. Радуги, но... кто его знает: http://conspiracytheory.mybb.ru/viewtopic.php?id=781.


11 дек 2017, 10:22
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron