Текущее время: 12 дек 2018, 05:51




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2
 Тела и связи 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 05:05
Сообщения: 572
Сообщение Re: Тела и связи
Вася Хабибулин писал(а):
Научный метод - мощный/эффективный инструмент, но главный вопрос: в чьих руках это инстумент?
Наука в идеале не должна зависеть ни от чьих рук, поскольку это объективный метод. Другое дело - религия или искусство: вам нравится картина, а я к ней безразличен.


08 ноя 2018, 06:44
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2628
Сообщение Re: Тела и связи
SlippingAway писал(а):
:) Извините, Виктор, если Вас оскорбило то, что посчитал, что Вы задали такой вопрос себе, а не мне.
На самом деле вы не извиняетесь, но вряд ли это понимаете, как и то от какой темы ускользаете в своей обычной манере.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


08 ноя 2018, 14:19
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 452
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Тела и связи
_Виктор_ писал(а):
SlippingAway писал(а):
:) Извините, Виктор, если Вас оскорбило то, что посчитал, что Вы задали такой вопрос себе, а не мне.
На самом деле вы не извиняетесь, но вряд ли это понимаете, как и то от какой темы ускользаете в своей обычной манере.
Согласен. Извините Вы меня или нет - это Ваша проблема, не моя. ;)


08 ноя 2018, 16:23
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 452
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Тела и связи
egor писал(а):
Вася Хабибулин писал(а):
Научный метод - мощный/эффективный инструмент, но главный вопрос: в чьих руках это инстумент?
Наука в идеале не должна зависеть ни от чьих рук, поскольку это объективный метод. Другое дело - религия или искусство: вам нравится картина, а я к ней безразличен.
Действительно, объективное искусство, как и объективное знание не зависят от чьих-либо рук, если обладатель этих рук приблизился к уровню бытия их объективного восприятия. :)
П.Д. Успенский, "В поисках чудесного" писал(а):
"Тот же порядок деления на семь категорий следует применять ко всему, что относится к человеку. Есть искусство номер один, т.е. искусство человека номер один, подражательное и копирующее, грубо примитивное и чувственное, такое как музыка и пляски первобытных народов. Есть искусство номер два – сентиментальное искусство; есть искусство номер три, интеллектуальное и надуманное; должны существовать также искусство номер четыре, пять и так далее".

"В таком же соответствии стоят друг к другу разные виды религии. Существует религия человека номер один, т.е. религия обрядов, внешних форм, жертвоприношений и церемоний, обладающих внешним великолепием и блеском или, наоборот, мрачным, жестоким и диким характером и т.п. Есть религия человека номер два: религия веры, любви, обожания, импульса, энтузиазма, которая очень скоро превращается в религию преследований, угнетения, истребления "еретиков" и "язычников". Есть религия человека номер три – интеллектуальная, теоретическая религия, религия доказательств и доводов, основанных на логических выкладках, соображениях и толкованиях. Религии номер один, два и три – это единственные религии, которые мы знаем; все известные религии и секты принадлежат к одной из этих трёх категорий. Что такое религия человека номер четыре или человека номер пять, мы не знаем – и не сможем узнать, пока остаёмся в своём нынешнем состоянии".

"Науку, философию, все проявления жизни и деятельности человека точно так же можно разделить на семь категорий. Но обыденный язык, на котором говорят люди, очень далёк от подобного деления; вот почему людям так трудно понять друг друга".


08 ноя 2018, 16:39
Профиль

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 05:05
Сообщения: 572
Сообщение Re: Тела и связи
SlippingAway писал(а):
объективное искусство, как и объективное знание не зависят от чьих-либо рук, если обладатель этих рук приблизился к уровню бытия их объективного восприятия
А как вы считаете, чем объективность обычной науки отличается от объективности в гурджиевском смысле? Скажем, с точки зрения науки искусство не может быть объективным, а вот с точки зрения Гурджиева - может.


08 ноя 2018, 18:18
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 452
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Тела и связи
С уровня, ИМХО, человека № 6 наука, оперируя объективными знаниями, становится сродни искусству, а искусство становится настолько точным, что не отличается от науки. К тому же объективное для человека поступает "сверху вниз", а субъективное, стремящееся постичь объективное движется "снизу вверх".
Р.Коллин, "Теория небесных влияний" писал(а):
У человека имеется два способа изучения вселенной. Первый – это индукция: он исследует явления, классифицирует их и пытается вывести из них законы и принципы. Это метод, обычно используемый наукой. Второй – это дедукция: испытав на себе, обнаружив или открыв некоторые общие законы и принципы, он пытается проследить применение этих законов в различных специальных опытах и в жизни. Это метод, обычно используемый религией. Первый метод начинает с "фактов" и пытается получить "законы", второй метод начинает с "законов" и пытается получить "факты".

Два эти метода принадлежат работе различных человеческих функций. Первый представляет собой метод обычного логического мышления. Второй происходит из потенциальной человеческой функции, которая обычно бездействует за неимением нервной энергии достаточной напряженности, и которую мы можем назвать высшей умственной функцией. Эта функция, в редкие случаи своей работы, открывает человеку законы в действии, он видит весь феноменальный мир как продукт законов.
Все истинные выражения универсальных законов так или иначе происходят из работы этой высшей функции – где-либо и в каком-либо человеке. В то же время, на протяжении долгих периодов времени и культуры, когда такие открытия недоступны, для понимания и применения этих открытых законов человеку приходится полагаться на обычный логический ум.


09 ноя 2018, 08:57
Профиль

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 05:05
Сообщения: 572
Сообщение Re: Тела и связи
То есть, вы считаете, что объективность обычной науки и объективность в гурджиевском смысле - это одна и та же объективность? Ведь и та и другая объективность подразумевает объективные "законы":
SlippingAway писал(а):
Первый метод [наука] начинает с "фактов" и пытается получить "законы", второй метод [религия] начинает с "законов" и пытается получить "факты". (Коллинз)


10 ноя 2018, 06:18
Профиль

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 05:05
Сообщения: 572
Сообщение Re: Тела и связи
Слиппинг, вы нас покидаете на самом интересном месте). Отличие обычной науки в том, что ее объективность подразумевает объективацию, то есть такое объяснение природного феномена, которое поймет и примет любой нормальный человек. Гурджиевская объективность исключает это уже потому, что это есть объективность не нормального человека, а человека высшего уровня, поэтому он никогда не сможет выразить то, что он видит, на обычном языке так, чтобы любой обычный человек мог понять его. Поэтому с точки зрения обычного ученого такая объективность выглядит как крайняя степень субъективности.


12 ноя 2018, 12:55
Профиль

Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48
Сообщения: 165
Сообщение Re: Тела и связи
SlippingAway писал(а):
Кроме того, необходимо рассматривать как ассоциативные связи через формирующий аппарат, механически сложившиеся и намеренно внедряемые, так и связи между собой королей центров напрямую. И в первую очередь взаимосвязи отрицательных частей центров с отрицательной частью эмоционального.

Это пожалуй самое трудное. Частенько теряется контроль, и намерение поддерживать связи между негативными частями центров куда-то испаряется ..


27 ноя 2018, 22:07
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 452
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Тела и связи
савояр писал(а):
Частенько теряется контроль, и намерение поддерживать связи между негативными частями центров куда-то испаряется ..
У Вас, савояр, вероятно, здесь опечатка? Наверное, должно было быть напечатано так: "...намерение НЕ поддерживать связи между негативными частями центров..."

Начало-начал в работе - наблюдение, контроль, управление связи отрицательной части интеллектуального центра с отрицательной частью эмоционального. Гурдижевский пример из книги Успенского приводился здесь: viewtopic.php?p=20056#p20056. Чем слабее связь между этими частями через посредство формирующего аппарата, тем объективнее отношения человека. К примеру, хирург имеет отрицательное интеллектуальное отношение к опухоли, но не негативен. Или другой пример. Судья имеет отрицательное отношение к совершенному преступлению, но не негативна. Иначе быть беде.

Далее, если наблюдающее "я" становится быстрее и достигает скорости инстинктивного и двигательного центров, человек начинает понимать, что не обязан, например, иметь негативную эмоцию в то время, когда слышит неприятный запах, или когда получает телесное повреждение или инфекционное заболевание.

А если еще быстрее, то можно обнаружить себя в странных для спящего уровня функционирования человеческого существа обстоятельствах, когда, например, ошибка или даже предательство друга не вызывают гнева или обиды, а вызывают сочувствие.


28 ноя 2018, 10:13
Профиль

Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48
Сообщения: 165
Сообщение Re: Тела и связи
SlippingAway писал(а):
У Вас, савояр, вероятно, здесь опечатка? Наверное, должно было быть напечатано так: "...намерение НЕ поддерживать связи между негативными частями центров..."

Именно так.
Поэтому, и опытного хирурга и заслуженного судью (в себе) ох и нелегко воспитать.


28 ноя 2018, 22:09
Профиль

Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48
Сообщения: 165
Сообщение Re: Тела и связи
Слиппинг, а есть ли практические упражнения, именно по искусству не поддерживания связей между негативными частями центров?
Или нужно подходить к этому своим общим пониманием, после прочтения материалов, лекций и пользоваться лишь опосредованными примерами, такими как в приведенных Вами примерах хирурга", "судьи"?


04 дек 2018, 22:02
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 452
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Тела и связи
Это человеку, идущему по объективному пути эволюционного развития, а не по одному из четырех субъективных путей, как равно и хорошему обывателю, имеющему возможность продолжительности текущей жизни лет 300, упражнения не нужны, достаточно осознания цели. Сама жизнь является для таких людей упражнением.

Для людей же 1-4 путей необходимы ускорения эволюционного развития, для чего и требуются школы, в которых предлагаются определенные упражнения. При этом нужно учесть, что упражнения, являясь частью работы, не выполняют саму Работу за человека, а создают возможности и условия для совершения реальных усилий по изменению уровня бытия. Так одни упражнения вставляют палки в колеса механичности, обнажая невидимые до того момента связи, другие влияют на процесс перепрограммирования формирующего аппарата, третьи рождают новое понимание, четвертые формируют реальную волю и т.д.

Так по отношению к связям центров с отрицательной частью эмоционального центра, к примеру, для интеллектуального центра. На любое отрицание пытаться формулировать равный по значимости положительный аргумент и наоборот. Или другое - намеренно привносить положительное интеллектуальное отношение к неудачам, проигрышам, разочарованиям и т.п., попытка культивирования объективного анализа. Третий пример - останавливать процесс попыток сравнения себя с другими людьми. Четвертый - намеренно останавливать процесс мышления в моменте, принося его в жертву ради усиления процесса самонаблюдения.

Для эмоционального центра. Не отождествляться с проявлениями негативности других людей, не заражаться ею, пребывая в активности наблюдающего я. Культивировать без-персональное, отстраненное самонаблюдение по отношению к трению в себе или по отношению к трению в других людях. Во время восприятия художественных произведений в жанре трагедии наблюдать "эмоцию чистоты и очищения от низменного" интеллектуальной части эмоционального центра. Наблюдать рождение основного стимула для функционирования машины, работающей на уровне ложной личности, со стороны негативных эмоций.

Для двигательного. Намеренно менять позы во время негативных состояний в сторону проявлений собранности или даже грациозности. Останавливать процесс воображения о чем либо во время негативности, наблюдая силу, с которой оно пытается вернуться. Прекращать любые бесполезные внутренние разговоры.

Для инстинктивного. Во время инфекционных заболеваний наблюдать влияние "усталости" инстинктивного центра на работу эмоционального, тем самым пытаться не быть отождествленным с инстинктивным состоянием. Наблюдать спазмы и напряжения в теле во время негативности, намеренно привнося в эти места физическое расслабление, особенно касается тонких напряжений мимических мышц лица. Упражнения с запахами, вкусами, физическим пере-наслаждением и дискомфортом.


06 дек 2018, 12:42
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron