[size=150][/size]
tas писал(а):
Какие аспекты может иметь современный четвёртый путь?
поясню... и Гурджиев и Успенский умерли пол-века назад . вся идея поиска ЧП для западного человека держится на книгах именно этих людей. также помню было написано что конкретный путь действует в определенном месте , и времени. т.е. что было правильно тогда, сейчас может оказаться неуместным .
так как западная цивилизация с того времени ДОСТАТОЧНО сильно изменилась(конечно же я понимаю что она совершенно не развивалась(в правильном смысле слова) ), то какие изменения претерпел путь. опять же я понимаю что путь без школы не возможен.
короче. я рассчитываю не на банальный ответ)
Путь никаких изменений не претерпел, т.к. он как был, так и есть, как и будет. Задача страждущего эволюции заключается в том, чтобы найти его, встать на него, а затем двигаться по нему.
А вот школы, обеспечивающие возможность передачи Знаний и способные обучить методу достижения целей, конечно же, претерпевают изменения. Тем более, что школы 4-го пути находятся под большим требованиям к динамическому изменению, т.к. по смыслу применяемого метода существуют внутри самой жизни, среди обычных социальных морей и океанов без необходимости скрываться в горах, лесах и пещерах.
Самое главное произошедшее изменение, на мой взгляд, состоит в том, как это не парадоксально, что реальные школы стали более скрытыми от «посторонних», чем раньше. И эта скрытость вызвана не только сверхбольшим количеством современных псевдошкол и лжеучений уровня а- и в-влияний, что понятно даже на уровне психологии а-влияния:
http://vikent.ru/enc/6243/. (Понятно, что нахождение реальной школы в таких условиях, становится делом нахождения иголки в стоге сена). Но есть и другое обстоятельство, из-за которого поиск реальной школы требует столько же сил, удачи и руководства высших сил, сколько и дальнейшее нахождение Пути.
Дело в том, реальная школа 4-го пути, внешне представляющая из себя социально адаптированную организацию, как и любая реальная школа, содержит в себе «структуру» подобно структуре всего человечества. Школа аналогично состоит из таких же кругов, как и все человечество – внешний, средний, внутренний.
Так, приходя в организацию, человек, как правило, начинает взаимодействовать со средним кругом участников, т.е. с активными проповедниками идей, материальных или духовных ценностей организации, с пропагандистами лучшего из избранных путей, с добросовестными администраторами, ответственными за организацию процессов взаимодействия между членами организации, поддерживающих ее административную иерархическую структуру. Есть и менее активные участники этого же круга, являющиеся отрицающей силой по отношению к перечисленным активистам, считающие, что все должно быть по-другому или иначе. К этому же кругу относятся и искренние искатели, реальные ученики, часто скромные и менее "проявленные".
После некоторого участия в мероприятиях человек вдруг различает вполне себе приспосабливающийся внешний круг, состоящий из лиц, желающих удовлетворения дефицита социального общения путем участия в "клубе по интересам", из лиц, достигающих социальных целей, например, нахождения порядочного супруга или выгодных знакомств, из лиц, наслаждающихся коллективным способом эмоциональных развлечений и т.д., которым, по сути, все равно какую школу посещать.
Но есть и внутренний круг школы, который не обращает, казалось бы, никакого внимания на вновь принятого члена организации, никак себя не проявляя, хотя понятно, что как раз все наоборот.
Представьте, какое испытание проходит кандидат в реальную школу, когда задает вопросы, связанные с пониманием идей Работы, активистам внешнего или среднего круга и не находит на них ответы? Что должен чувствовать проверяемый о том, куда он попал, когда в ответ на его вопросы одни объясняю ему необходимость следовать правилам конформизма, а другие обещают обязательное достижение целей в будущем в случае веры в новый для него смиренный образ хорошего ученика или в случае подобострастного отношения к образу Учителя? Понятно, что такая проверка даже куда труднее, чем проход в труднодоступное расположение монастыря Сармунгскгого братства.
Многие проверку не проходят, ничего об этом даже не подозревая, оставляя организацию. Некоторые остаются по различным причинам, примеряя себя к среднему или внешнему кругу, что иногда может быть даже хуже на шкале текущего воплощения. Но некоторые остаются, продолжая искать, и находят реальную работу, реальное обучение со стороны Учителя и внутреннего круга, достигая даже прямого обучения со стороны с-влияния! (По причине возбужденного магнетического центра некоторым очень везет в том, чтобы не тратить время на аналогичные поиски в псевдошколе).
Конкретики ради необходимо отметить, что такие изменения уже сложились в группах Гурджиева, что очень не понравилось Успенскому, и он, будучи тезкой апостолу Петру, совершил аналогичное отречение от учителя, и именно это не позволило ему остаться «в покое», что явилось для него дальнейшим стимулом для продолжения. Воистину, неисповедимы пути Господни.