Текущее время: 19 апр 2024, 16:53




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
 современный четвёртый путь 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 27 окт 2009, 09:48
Сообщения: 7
Сообщение современный четвёртый путь
Какие аспекты может иметь современный четвёртый путь?
поясню... и Гурджиев и Успенский умерли пол-века назад . вся идея поиска ЧП для западного человека держится на книгах именно этих людей. также помню было написано что конкретный путь действует в определенном месте , и времени. т.е. что было правильно тогда, сейчас может оказаться неуместным .
так как западная цивилизация с того времени ДОСТАТОЧНО сильно изменилась(конечно же я понимаю что она совершенно не развивалась(в правильном смысле слова) ), то какие изменения претерпел путь. опять же я понимаю что путь без школы не возможен.

короче. я рассчитываю не на банальный ответ)


05 фев 2010, 23:21
Профиль

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 11:46
Сообщения: 262
Сообщение Re: современный четвёртый путь
Вы знаете, в том то и дело, что время прошло, а человек не изменился. Он каким был таким и остался. И в данном случае, те методы которые были в то время, подходят к сегодняшнему времени. Механика и законы вселенной не изменилась, и механичность человека осталась такой же как и сто лет назад.

_________________
Мне не интересна ваша личность, Я Буду общаться с вашей Сущностью.


06 фев 2010, 00:16
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 696
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: современный четвёртый путь
[size=150][/size]
tas писал(а):
Какие аспекты может иметь современный четвёртый путь?
поясню... и Гурджиев и Успенский умерли пол-века назад . вся идея поиска ЧП для западного человека держится на книгах именно этих людей. также помню было написано что конкретный путь действует в определенном месте , и времени. т.е. что было правильно тогда, сейчас может оказаться неуместным .
так как западная цивилизация с того времени ДОСТАТОЧНО сильно изменилась(конечно же я понимаю что она совершенно не развивалась(в правильном смысле слова) ), то какие изменения претерпел путь. опять же я понимаю что путь без школы не возможен.

короче. я рассчитываю не на банальный ответ)


Путь никаких изменений не претерпел, т.к. он как был, так и есть, как и будет. Задача страждущего эволюции заключается в том, чтобы найти его, встать на него, а затем двигаться по нему.

А вот школы, обеспечивающие возможность передачи Знаний и способные обучить методу достижения целей, конечно же, претерпевают изменения. Тем более, что школы 4-го пути находятся под большим требованиям к динамическому изменению, т.к. по смыслу применяемого метода существуют внутри самой жизни, среди обычных социальных морей и океанов без необходимости скрываться в горах, лесах и пещерах.

Самое главное произошедшее изменение, на мой взгляд, состоит в том, как это не парадоксально, что реальные школы стали более скрытыми от «посторонних», чем раньше. И эта скрытость вызвана не только сверхбольшим количеством современных псевдошкол и лжеучений уровня а- и в-влияний, что понятно даже на уровне психологии а-влияния: http://vikent.ru/enc/6243/. (Понятно, что нахождение реальной школы в таких условиях, становится делом нахождения иголки в стоге сена). Но есть и другое обстоятельство, из-за которого поиск реальной школы требует столько же сил, удачи и руководства высших сил, сколько и дальнейшее нахождение Пути.

Дело в том, реальная школа 4-го пути, внешне представляющая из себя социально адаптированную организацию, как и любая реальная школа, содержит в себе «структуру» подобно структуре всего человечества. Школа аналогично состоит из таких же кругов, как и все человечество – внешний, средний, внутренний.

Так, приходя в организацию, человек, как правило, начинает взаимодействовать со средним кругом участников, т.е. с активными проповедниками идей, материальных или духовных ценностей организации, с пропагандистами лучшего из избранных путей, с добросовестными администраторами, ответственными за организацию процессов взаимодействия между членами организации, поддерживающих ее административную иерархическую структуру. Есть и менее активные участники этого же круга, являющиеся отрицающей силой по отношению к перечисленным активистам, считающие, что все должно быть по-другому или иначе. К этому же кругу относятся и искренние искатели, реальные ученики, часто скромные и менее "проявленные".

После некоторого участия в мероприятиях человек вдруг различает вполне себе приспосабливающийся внешний круг, состоящий из лиц, желающих удовлетворения дефицита социального общения путем участия в "клубе по интересам", из лиц, достигающих социальных целей, например, нахождения порядочного супруга или выгодных знакомств, из лиц, наслаждающихся коллективным способом эмоциональных развлечений и т.д., которым, по сути, все равно какую школу посещать.

Но есть и внутренний круг школы, который не обращает, казалось бы, никакого внимания на вновь принятого члена организации, никак себя не проявляя, хотя понятно, что как раз все наоборот.

Представьте, какое испытание проходит кандидат в реальную школу, когда задает вопросы, связанные с пониманием идей Работы, активистам внешнего или среднего круга и не находит на них ответы? Что должен чувствовать проверяемый о том, куда он попал, когда в ответ на его вопросы одни объясняю ему необходимость следовать правилам конформизма, а другие обещают обязательное достижение целей в будущем в случае веры в новый для него смиренный образ хорошего ученика или в случае подобострастного отношения к образу Учителя? Понятно, что такая проверка даже куда труднее, чем проход в труднодоступное расположение монастыря Сармунгскгого братства.

Многие проверку не проходят, ничего об этом даже не подозревая, оставляя организацию. Некоторые остаются по различным причинам, примеряя себя к среднему или внешнему кругу, что иногда может быть даже хуже на шкале текущего воплощения. Но некоторые остаются, продолжая искать, и находят реальную работу, реальное обучение со стороны Учителя и внутреннего круга, достигая даже прямого обучения со стороны с-влияния! (По причине возбужденного магнетического центра некоторым очень везет в том, чтобы не тратить время на аналогичные поиски в псевдошколе).

Конкретики ради необходимо отметить, что такие изменения уже сложились в группах Гурджиева, что очень не понравилось Успенскому, и он, будучи тезкой апостолу Петру, совершил аналогичное отречение от учителя, и именно это не позволило ему остаться «в покое», что явилось для него дальнейшим стимулом для продолжения. Воистину, неисповедимы пути Господни.


25 мар 2015, 16:22
Профиль

Зарегистрирован: 13 янв 2015, 15:28
Сообщения: 94
Сообщение Re: современный четвёртый путь
Не совсем понял, как проверяемый новый ученик пробивается во внутренний круг?


26 мар 2015, 12:58
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 696
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: современный четвёртый путь
вокс писал(а):
Не совсем понял, как проверяемый новый ученик пробивается во внутренний круг?

(см. пред.) "К этому же кругу относятся и искренние искатели, реальные ученики, часто скромные и менее "проявленные"."

Желающий быть учеником не "пробивается" во внутренний круг. Если он ищет, находит и начинает реальную работу, благодаря проявлениям реального желания (что и проверяется), а не проявлениями поверхностного интереса с одной стороны или одержимостью с другой, внутренний круг начинает с ним взаимодействовать. Это становится действительным "поступлением" в школу (где действительно есть учитель и с-влияние, а не их образы). Просто запись в члены орагнизации еще не является реальным поступлением в Школу. Принадлежность ученика внутреннему кругу определяется лишь его возросшим уровнем бытия после длительного (как правило) периода работы, вне принципа распределения ролей. Члены среднего круга отличаются друг от друга по центробежному и центростремительному направлению силы.


26 мар 2015, 18:03
Профиль
Администратор

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 01:36
Сообщения: 592
Сообщение Re: современный четвёртый путь
Первому вопросу в теме уже исполнилось 5 лет, однако пока мы только повторяем книжные запутанные термины.

Базовая концепция Четвертого Пути очень разнородная и не фиксированная. На сегодняшний день существует несколько школ, которые претендуют на современную версию обучения в рамках этой традиции.
Я посещал только одну из них - печально, или наоборот весело, известное Содружество.
Также общался с учениками из Французской школы и их последователями в СПб.

Мой практический вывод такой - современный Четвертый Путь может иметь две функции:
1. Притягивать интересующихся людей, чтобы они накапливали какой-то опыт и информацию и шли дальше, в другие живые системы Работы. Часть учеников застревает в состоянии изучения теории и красиво беседует на темы терминов и различных практик, но при этом реальная трансформация происходит редко, так как в современном Четвертом Пути нет реальных, проверенных временем методов работы.
2. Давать реальное знание важности практики интеллектуально центрированным людям. Опять таки, после получения таких знаний эти люди или идут дальше, или застревают в состоянии "изучения", что выражается в громоздких логических построениях не подкрепленных реальным опытом.

Цель данного форума как раз в том, чтобы делиться практикой, информацией о школах и том, есть ли там реальная работа, которая приведет ..... ?


23 апр 2015, 10:19
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron