Krasnomakov писал(а):
Получается есть смысл во невспоминании себя? ..........
Единственное, что может подойти под концепцию осознанного невспоминания себя это суфийская практика самоотречения, когда ты полностью желаешь избавиться от своего Я и быть никем. Вместо "я есть" говорится "я никто". Идея в том, что когда ты становишься никем в полном смысле этого слова, тогда появляется возможность почувствовать и познать Бога. До этого, собственное Я не оставляет места для Него.
Еще есть пример из категории "что вверху то и внизу", чередование максимального напряжения и расслабления в мышцах можно сопоставить с максимальным самовспоминанием "Я ЕСТЬ!" и максимальным самоотречением "я никто, меня нет", думаю в обоих примерах увлечения одним из крайних положений в ущерб другому неполезно, а скорее всего и крайне трудноосуществимо из-за неестественности и возможного наличия "предохранителей".
Высказывания Мейстера Экхарта лишь слегка подвергнутые критическому осмыслению:
Цитата:
Какой час самый важный в жизни, и какой человек самый значительный, и какое дело самое необходимое? Самый важный час — всегда настоящий, самый значительный человек — тот, кто сейчас перед нами, а самoe необходимое дело — любовь.
Возможно человек попросивший помочь перекопать ему огород - важен и значителен, но если я спешу по своим не менее важным для меня делам? Даже не буду приводить примеры про врачей скорой помощи или людей спешащих на работу. Приведу высказывание несравненного Ходжи Насреддина - "Я настолько не предвзято к себе отношусь, что воспринимаю себя, как постороннего человека, а этому человеку тоже нужна моя помощь и внимание. "
Цитата:
Истинное и совершенное послушание — это добродетель превыше всех добродетелей, и никакое великое дело не может осуществиться или быть доведено до конца без этой добродетели.
Почтенный мейстер сам был не очень послушный -
Цитата:
В 1320 году гроссмейстер велел произвести тщательное расследование о подозрительных связях Экхарта. Около этого времени Экхарт читал лекции в Кёльнской высшей школе, где откровенно высказывал свои взгляды, возбуждая этим неудовольствие среди пастырей церкви, во главе которых стоял архиепископ Генрих III фон Вирнебург.
В 1325 году, на соборе ордена в Венеции, было постановлено вновь расследовать дело Экхарта: он был оправдан, но ему было запрещено касаться с кафедры вопросов религиозно-спекулятивного характера.
По логике этого высказывания братья Райт не послушавшись авторитетных утверждений того времени о невозможности создания летательного аппарата тяжелее воздуха дав начало эре самолетостроения не совершали великого дела.
Это из ряда абсолютизации понятий, например так же неверно будет утверждать, что только непослушание служит двигателем прогресса и новых открытий.
Цитата:
Всякая истина, которой когда-либо учили и будут учить учителя вплоть до конца мира, проистекает из их собственного разума; они же не постигли ни капли из того знания, из той глубины. Пусть даже молчание будет названо незнанием, неведением, в нем все же больше, чем во всяком внешнем знании и ведении. Ибо это неведение отвлекает и уводит тебя прочь от всего познанного и прочь от себя самого.
Ещё одна гипербола почтенного мастера.
Эта высказывание родственно на мой взгляд этим:
"дао которое может быть выражено словами не есть истинное дао"
"Всякая высказанная мысль есть ложь"
которые будучи высказанными сами являются ложью.