Текущее время: 28 мар 2024, 19:21




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
 Борис Муравьев Гнозис. 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 12 дек 2009, 22:11
Сообщения: 860
Сообщение Борис Муравьев Гнозис.
Всем добрый день,
подскажите пож-та каково ваше мнение на произведение Бориса Муравьева "Гнозис", насколько это соответствует идеям системы 4-ого пути? Хотелось бы услышать за и против.
О самой личности Бориса Муравьева практически ничего не удается отыскать, может быть то обладает информацией о его биографии? Единственный ли это его труд или есть еще книги?
С уважением,

_________________
"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам"


15 мар 2012, 15:42
Профиль

Зарегистрирован: 15 окт 2013, 15:59
Сообщения: 1
Сообщение Re: Борис Муравьев Гнозис.
http://oculus.ru/blog.php?id=6262


Борис Муравьев, известный по своим историческим работам, а также его учению и трудам по христианской эзотерике, родился 8 марта 1890 года в России, в Кронштадте, военно-морской базе Санкт-Петербурга. Это второй из трех сыновей адмирала флота, графа Петра Петровича Муравьева, последнего государственного секретаря Императорского военно-морского флота во время Империалистической войны.

Дипломированный офицер Высшей школы русского императорского флота в 1910 году, Борис Муравьев поднимался по служебной лестнице, в том числе проходя службу с 1909 по 1912 на борту крейсера «Аврора», с которого последует в 1917 году сигнал к большевистской революции. Во время I-ой мировой войны он служил на Черноморском флоте. В 1916-1917, лейтенантом, он командовал флотилией торпедных катеров. В период отречения царя от престола, в марте 1917, получил звание капитана 2-го ранга (в 27 лет), затем был назначен главой кабинета при министре Александре Керенском, в первом временном правительстве, во главе с князем Львовым. Далее он был назначен заместителем начальника штаба на Черноморском флоте при Керенском, который уже стал главой правительства России, пока не был свергнут большевиками Ленина в октябре 1917 года.

После подписания мирного договора в Брест-Литовске в 1918 году, он оставил армейскую службу. Затем решил остаться в Крыму, чтобы посвятить себя археологическим работам в своих исторических и эзотерических исследованиях.

С юношеских лет Борис Муравьев интересовался традициями православия, опираясь на ту информацию, которую оставил Андрей Муравьев, его двоюродный дед (ум. 1874), который был основателем часовни Святого Павла, в одном из великих православных монастырей на горе Афон. Андре́й Никола́евич Муравьёв проводил исследования в Египте, Армении, Курдистане и в Персии, чтобы найти следы этой традиции а также рукописей первых веков нашей эры.

В конце 1920-го года, Борис Муравьев уехал из России в Константинополь и Болгарию, где находился вплоть до 1924 года.

В Константинополе, в 1920-21 годах, Борис Муравьев посещал публичные лекции Петра Демьяновича Успенского. Здесь он знакомит Бориса Муравьева с Георгием Ивановичем Гурджиевым, с которым позже будут несколько контактов в Фонтенбло и Париже.

На протяжении многих лет Борису Муравьеву и П. Д. Успенскому, связанным дружескими узами, основанными на духе исследования, приходилось углублять свои работы и делиться ими во время их встреч в Париже и Лондоне (1). Они встретятся в последний раз в замке Лин (Сhâteau de Lyne)около Лондоне в мае 1937 года.

В 1924 году Борис Муравьев прибыл во Францию в качестве беженца, потом обосновался в Бордо, где в 1935 году он встретил Ларису Бассову, рожденную в 1901 году в Ташкенте (Узбекистан). Лариса была балериной и имела ребенка от предыдущего брака, Бориса Всеволодовича Волкова, рожд. в 1928 году в Нейи. Борис Муравьев женился в 1936 году, и в том же году они втроем переехали в Париж.

С 1921 года Борис Муравьев продолжал свои исследования в политической и дипломатической истории России, и особенно периода Петра Великого, что приведет к публикации нескольких изданий (см. библиографию).

До 1941 года он работал в качестве инженера-консультанта для различных нефтяных компаний, также посвящая свое свободное время своим историческим исследованиям и эзотерической традиции православия.

11 июня 1940 года, Борис Муравьев покидает Париж, чтобы добраться до юга Франции, в Карри-ле-Руэ (Carry-le-Rouet), куда была эвакуирована фирма, на которой он работал. Затем он жил в Экс-ан-Прованс (Aix-en-Provence) до июля 1943 года, и, наконец, Верхней Савойе ( в Neuvecelle au-dessus d'Evian).

За отказ от сотрудничества с немцами, он был арестован гестапо в начале 1944 года, интернирован в Аннемасс (Annemasse), а затем выпущен под надзор. Участники сопротивления из французской жандармерии департамента организовали побег ему и его семье 9 марта 1944 в Швейцарию. Поступив в качестве беженцев, Борису и Ларисе Муравьевым сначала назначено проживание в лагере беженцев Ранда (Randa) в Valais. В конце войны, по её просьбе, пара переехала в Женеву и временно обосновалась в учреждении под названием "Дом для беженцев-интеллектуалов"( Home pour réfugiés intellectuels) в ожидании возможности свободно проживать в своей городской квартире.

Борису Муравьеву - 55 лет. Он должен всё начать с нуля снова. Его финансовое положение остается крайне неустойчивым: он зарабатывает себе на жизнь, давая уроки и делая переводы на промышленную тематику.

К апрелю 1945 года, Борис Муравьев подает заявки на регистрацию в качестве студента в Институте международных исследований в Женеве. В 1951 году он окончил этот институт для работы над своей книгой: "Русско-турецкий альянс в середине наполеоновских войн"( L'Alliance Russo-Turque au milieu des guerres napoléoniennes).

Примерно в то же время, его жена открыла школу балета Ларисы Муравьевой, которой она руководила четверть века. В начале Борис Муравьев принимает участие в работе школы, в качестве аккомпаниатора на фортепиано.

В этот период он начал работу по оформлению восточной эзотерической традиции, принимая во внимание первоначальное представление этого учения в новой форме (2). В апреле 1955 года Борис Муравьев стал преподавателем в Женевском университете, где он преподает два курса до 1962 года,– один по истории России до 1917 года, а другой – по эзотерической философии. Последний курс так и будет называться :

"Введение в эзотерическую философии, основанную на эзотерической традиции православия". Он будет регулярно объединять группы от десяти до тридцати студентов.

Вступительная речь академического 1956 года на тему «Проблема нового человека" будет опубликована в журнале "Синтез" (Synthèses). Другие статьи также последуют за этой первой публикацией (см. библиографию).

Преподавание в университете Женевы стала основой для написания своего самого значительного произведения, "Гнозис", первый том был опубликован в 1961 году изданием "La Colombe" в Париже. Мастерство и четкость изложения были признаны и в следующем году книга удостоена награды Виктора - Эмиля Мишле в жанре эзотерической литературы.

На фото рекламная открытка книги Бориса Муравьева "Гнозис", которая была обнаружена мной в номере журнала А.Волгина "Cahiers astrologiques" за март-апрель 1961 года

Обладая строго логическим и конкретным умом, Борис Муравьев, в ходе этой работы, представил и прокомментировал в ясной и доступной форме для образованного человека нашего времени, эзотерическую традицию православия (l'Orthodoxie orientale).

В том же, 1961 году, Борис Муравьев создает Центр исследования эзотерического христианства (C.E.C.E.), базирующийся в Женеве, он будет возглавлять и воодушевлять его работу вплоть до своего ухода из жизни. Основной целью, определенной для C.E.C.E. было внести свой вклад в формирование нового человека, что Борис Муравьев называл в своем завещании, в критический период истории - наш - который он назвал «переходным периодом» между циклом, который заканчивается, и новым циклом , как носителем надежд и, в тоже время, возможности тяжких бедствий.

После публикации первого тома Гнозиса, Борис Муравьев получил обширную корреспонденцию. Он не ограничивался ответами людям, заинтересованным в обучении знаниям, обнародованным в Гнозисе: он поддерживал формирование учебных групп, которые зародились в Женеве, Париже, Лилле, Брюсселе, Каире, Конго и т.д.. Эти группы, сформированные в соответствии с C.E.C.E., были направлены на углубление совместной доктрины, изложенные в Гнозисе.

В 1962 году Борис Муравьев уходит в отставку из Женевского университета, чтобы посвятить себя полностью деятельности Центра и для редакции двух последующих томов трилогии Гнозис. Второй том вышел в 1962 году, том III в 1965 году.

В рамках C.E.C.E Борис Муравьев представляет свою расширяющуюся аудиторию в нескольких группах, он следит за работой, отвечая лично за проблематику коллективную или индивидуальную всех их членов. Его визиты будут поддерживать деятельность таких групп, как в Париже, Лилле и Брюсселе. Кроме того, он отправился в Грецию в июле 1964 года (3).

Для информирования групп и координации их работы, C.E.C.E периодически публикуются «Bulletins d'information» (Информационные бюллетени) для своих членов.

Развитие деятельности C.E.C.E стало возможным благодаря помощи меценатов, которая позволила получить средства для необходимых материалов.

Последние годы жизни Бориса Муравьева были посвящены этой образовательной деятельности. Для на уточнения , углубления и применения на практике он начал писать

« Recueil de Notes sur l'enseignement chrétien ésotérique : Les Stromates »

(Сборник Заметки о христианском учении эзотерическое: Строматы) (4).

В этих Строматах, сгруппированных под общим названием « l'Art de Vaincre » (Искусство преодоления) Борис Муравьев предпринял обширный и амбициозный проект. ОН касается дополнения к учению, данному в Гнозисе практическими элементами, отвечающими на вопрос о том, что изучение доктрины породило среди студентов. Первая глава появилась в 1966 году. Две другие главы были опубликованы посмертно.

Эта напряженная и активная деятельность сказывается на здоровье Бориса Муравьева. Уже в марте 1965 года, сердечный приступ обязывает его к короткому отдыху в Каннах. В июне 1966 года приступы ревматизма сопровождаются сильной болью, что вынуждает его не вставать с постели.

Борис Муравьев умер в Женеве, от сердечного приступа 28 сентября 1966 года, в 20:15, в возрасте 76 лет. Он похоронен на кладбище Сен-Жорж, в Женеве.

C.E.C.E. прекращает свою деятельность вскоре после смерти своего основателя.

Его вдова, Лариса Муравьева издала в 1968 и 1970 2-ую и 3-ю главы Строматов. Она следит за архивами Центра, а в 1988 году, помещает их в Публичную библиотеку и Женевского университета, прежде чем уехать в Канаду, чтобы присоединиться к своему сыну. Лариса Муравьева умерла в Монреале 26 сентября 1989 года, оставив Волкова Бориса Всеволодовича наследником всех прав.

Фонд Бориса Муравьева был создан в Публичной библиотеке и Женевского университета, для помощи и консультации исследователей, которые просят об этом.

L'Association Boris Mouravieff (Ассоциация Бориса Муравьева), тем временем, ставит перед собой основной целью обеспечение непрерывности распространения уже опубликованных работ по эзотерике.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(1) Борис Муравьев уточняет характер его отношений с П. Д. Успенским и Г. И. Гурджиевым в исследовании, опубликованном в 1957 году "Успенский, Гурджиев и Фрагменты неизвестного учения" (журнал "Синтез", Брюссель № 138. См. библиографию).

(2) Незаконченная рукопись «Жизнь и мечты Бориса Куратова".

(3) В результате этой поездки сделан перевод Гнозис на греческий.

(4) Название заимствовано Борисом Муравьевым у Климента Александрийского.

Библиография

- HISTOIRE POLITIQUE ET DIPLOMATIQUE -

L'histoire de Russie mal connue.

Le Testament de Pierre le Grand, légende et réalité. A la Baconnière.

Le Problème de l'Autorité super-étatique. A la Baconnière.

L'Histoire a-t-elle un sens ? « La Revue suisse d'Histoire », t. IV, fasc. 4.

L'Alliance russo-turque au milieu des guerres napoléoniennes. A la Baconnière ( Diplôme des Hautes Etudes Internationales ).

Sainte-Sophie de Constantinople. Bruxelles, revue « Synthèses », n° 167.

La Monarchie russe. Paris, Payot.

- PHILOSOPHIE ÉSOTÉRIQUE -

Le Problème de l'Homme nouveau. Bruxelles, revue « Synthèses », n° 126-127.

Liberté, Égalité, Fraternité. Bruxelles, revue « Synthèses », n° 129.

Gurdjieff, Ouspensky et les Fragments d'un Enseignement inconnu. Bruxelles, revue « Synthèses », n° 138.

Le Substantiel et l'Essentiel. Bruxelles, revue « Synthèses », n° 144.

Les Croyances slaves préchrétiennes. Bruxelles, revue « Synthèses », n° 161.

Gnôsis, études et commentaires sur la tradition ésotérique de l'Orthodoxie orientale. Tome I ( cycle exotérique ). A la Baconnière. ( Prix Victor-Emile Michelet de Littérature ésotérique, 1962 ).

Gnôsis, Tome II ( cycle mésotérique ). A la Baconnière.

Gnôsis, Tome III ( cycle ésotérique ). A la Baconnière.

Gnôsis, traduit et paru en grec. C.E.C.E., Genève-Athènes.

Gnôsis, traduit et paru en anglais. Praxis Research Institut.

Les Stromates - L'Art de Vaincre. Réflexions et notes sur l'enseignement ésotérique. C.E.C.E.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В данной статье использована биографическая информация с сайта Ассоциации Бориса Муравьева www.association-boris-mouravieff.com/

(перевод с французского В.Толстой).


20 янв 2014, 15:56
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron