Текущее время: 23 окт 2018, 19:18




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
 Шри Тирумалай Кришнамачарья 
Автор Сообщение
В сети

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2613
Сообщение Шри Тирумалай Кришнамачарья
Шри Тирумалай Кришнамачарья
Вложение:
Кришнамачарья.jpg
Кришнамачарья.jpg [ 44.33 КБ | Просмотров: 376 ]

"Асана, которая приносит сегодня пользу, может завтра нанести вред." (Ш.Т.Кришнамачарья)

Полный текст статьи
«Дедушка современной йоги», как его в последствии стали называть, родился 18 ноября 1888 года в деревне Мучукунда княжества Майсур (теперь это штат Карнатака). Его семья происходила напрямую от мудреца Натхамуни, жившего в 9 веке последнего из учеников альваров (от тамильского Āźvārs — «углубленные») – вишнуитских мистиков-поэтов. Этот почитаемый всеми вайшнавами святой известен как создатель «Налайира тиввияппирабандам» (Священная коллекция 4000 стихов), в которой Натхамуни собрал все наследие альваров и тем самым предал их философии организованную теоретическую форму, ставшую основой в вишнуитской и кришнаитской традициях. До сих пор в Южной Индии произведения из этого сборника поются во время храмовых ритуалов.

Поскольку судьбой Кришнамачарье было избрано родиться в столь именитой семье и стать потомком почитаемых мудрецов, то это наложило особую ответственность на всю его жизнь. Отец стал для него первым учителем и воспитывал как Гуру воспитывает своего ученика, относясь к нему с полной серьезностью, как к потенциальному носителю традиции, а не как к сыну. Согласно семейной традиции, когда Кришнамачарье исполнилось 5 лет, отец посвятил его в историю их рода, инициировал в йогу и начал обучать санскриту, йогическим текстам, Ведам, сутрам Патанджали и другим священным текстам. Он вселил в сына жажду знаний и стремление к практическому исследованию йоги. Отец поднимал его каждое утро в 2 часа, чтобы петь священные гимны и заниматься йогой. В одном из манускриптов Кришнамачарья упоминает, что один свами из Храма Шрингери Матх (того самого храма, который стал истоком учения Шивананды Йогананды) его, еще совсем маленького мальчика, научил 24 асанам.
Вложение:
Кришнамачарья Урдхва Мукха Шванасана .jpg
Кришнамачарья Урдхва Мукха Шванасана .jpg [ 701.04 КБ | Просмотров: 376 ]

Такое воспитание было закономерно для отпрысков семьи, предки которых с древних времен были известными советниками при правителях, и в шесть лет Кришнамачарья был посвящен в брамины. С малых лет он с головой погружается в изучение классических индийских учебных дисциплин, включая не только санскрит, йогу и древние ритуальные тексты, но и логику, право, основы индийской медицины, музыку, философию. В последствии все эти знания он будет направлять в развитие своего учения йоги, синтезируя мудрость всех этих традиций.

Кришнамачарье было 28 лет, когда он решился нарушить браминский закон, запрещающий пересекать «черную воду», т.е. отправляться за границу, и предпринял 2,5 месячный переход через Непал к озеру Манасаровар, к подножию священной горы Кайлаш, где в пещере обитал Брахмачари со своей семьей. На этот шаг помимо всего прочего его подвигнули слова Ганганатха, который однажды упомянул, что Брахмачари является хранителем древнего трактата «Йога Курунта» (приблизительно 7 века), содержащего ценнейшие комментарии к Йогасутрам Патанджали, руководства по практике асан и пранаямы. Ученичество Кришнамачарьи длилось 7,5 лет, но он оставил очень мало свидетельств об этом периоде своей жизни, и никогда не рассказывал чему и как он учился. Из немногочисленных рассказов Кришнамачарьи известно, что он получил от своего Гуру посвящение в знания по йогической практике асан и пранаямы, йоготерапии и лечебных аспектах йоги, Йогасутрам Патанджали, методике преподавания йоги и многим другим йогическим техникам. Учитель велел выучить наизусть хранившийся у него трактат «Йога Курунта», написанный на гуркхи (язык одной из непальских народностей). Кришнамачарья как-то заявил, что он обучился у Гуру 3000 асан и многим сакральным техникам, которые развили в нем такие фантастические навыки владения своим телом, как всемирно известная способность Кришнамачарьи останавливать сердцебиение. В воспоминание об этих днях у него остались лишь изображения асан йоги, нарисованные дочерью Рамамохана Брахмачари и сандалии Гуру, которые в знак почтения перед учителем Кришнамачарья каждое утро подносил ко лбу.
Шри Рамамохан Брахмачарии во многом повлиял на дальнейший жизненный путь своего ученика, поставив перед ним великую задачу распространения йоги и использования целительских способностей для оказания помощи больным. В итоге, Кришнамачарья променял блестящую карьеру ученого, профессора, государственного советника (а ему предлагали высокие посты в известных учебных заведениях и королевских судах) на скромный путь учения йоги, который был завещан ему отцом еще в детстве. Тем не менее, этот поступок был для него осознанным и вполне закономерным из-за того, что в нем горело стремление постичь мудрость этого мира. Кришнамачарье было важнее понять, отчего человек, призванный в этот мир так страдает, как эти страдания избежать и потом передать это знание другим, чем вершить людские судьбы росчерком своего пера. Познание такого сложнейшего философского вопроса он и поставил как цель своей жизни. И помог ему в этом решении именно его Гуру – Рамамохана Брахмачарьи. Он дал Кришнамачарье два особых завещания. Первое, что сказал ему Гуру: «Ты должен распространять послание йоги». А вторым требованием Гуру было обязательно жениться и жить как обычный семьянин.

По возращении на родину, Кришнамачарья, как преданный ученик, беспрекословно исполнил обе просьбы учителя, причем первую – с великой радостью, так как она была созвучна его внутренним стремлениям, а вторую – создание семьи – скорее со смирением перед мудростью учителя. Мудрый Рамамохана Брахмачарьи сам был семейным человеком, отцом троих детей и как никто другой мог оценить возможность сочетать практику йоги с опытом семейной жизни, которая помогала ему понять каким образом эти гениальные знания древних йогов можно применить обычному человеку для собственного телесного и духовного развития. И это возводило понимание сути практики йоги на совершенно другой, более высокий уровень – осознания йоги не просто как древнего сокровенного знания, но как общественной науки. Вот в чем было настоящее завещание Шри Брахмачарьи своему ученику. У Кришнамачарьи был склад ума ученого, исследователя, поэтому он быстро уловил эту важную мысль учителя, всегда следовал ей на протяжении всей своей жизни и завещал ее своим ученикам. Из Тибета он уехал на юг Индии, в Бенгалию, где взялся за изучение древней медицинской системы аюрведы и философской системы ньяя – ведийской школы логики, главным принципом которой является обязательным базирование методов рассуждения на достоверных средствах познания.


Стоит признать, что, как настоящий Гуру, Кришнамачарья видел свою цель в жизни согласно традиции оставить после себя одного, и если повезет, то двух учеников, достойных той величины знаний, которую он был способен передать, чтобы понять и углубить его учение. Но результаты его деятельности как учителя превзошли его же собственные ожидания. Он оставил после себя как минимум троих достойных его учения преемников, которые прославили и распространили его учение йоги во всем мире – своего сына Т.К.В. Дешикачара, Б.К.С. Айенгара и К. Паттабхи Джойса, ставших основателями трех самых популярных в мире школ йоги – Винийога, Айенгар йога, Аштанга-виньяса йога.
Вложение:
Кришнамачарья 2.jpg
Кришнамачарья 2.jpg [ 159.41 КБ | Просмотров: 376 ]

Шри Тирумалай Кришнамачарья был учителем многих известных йогинов, его наиболее известными учениками являются:

Б. К. С. Айенгар (1918-2014 гг.), основал Айенгар-йогу в 1975 году
Индра Деви (1899-2002 гг.)
Т.К.В.Десикачар (1938 -2016 гг.) — сын Тирамулай Кришнамачарьи, продолжил традиции отца, преподаёт Вини-йогу с 1976 г.
Паттабхи Джойс (1915–2009 гг.), основал Аштанга-виньяса-йогу в 1948 году
А.Г.Мохан (1945 г.р.), основал Свастха-йогу
Шриватса Рамасвами (1939 г.р.), преподает Виньяса Крама йогу, которую изучал в Мадрасе под руководством Кришнамачарьи с 1955 по 1988)

Многие считали Кришнамачарью мастером йоги, но он продолжал называть себя студентом, так как чувствовал, что он всегда практикует изучение, исследование и эксперимент. На протяжении всей своей жизни, Кришнамачарья отказывался присваивать себе авторство его новаторских учений, а соотносил принадлежность идей своему гуру или древним текстам.

КНИГИ ШРИ ТИРУМАЛАЯ КРИШНАМАЧАРЬИ:
«Йога Макарандам»
«Йога Сутры Патанджали» в трактовке Шри Т. Кришнамачарьи
«Йоганджалисара» (стихотворное сочинение, сохранилось частично)
Шри Натхамуни, «Йогарахасья», древний трактат по йоге в изложении Шри Кришнамачарьи


Шри Тирумалаи Кришнамачарья скончался на 101 году длинной, прекрасной и яркой жизни, в 1989 году, дав свой последний урок за шесть недель до смерти.

Тот, кто в сердце своем тайны Духа познал,
Тот читает в сердцах, кто б пред ним не стоял,
Сам он – море, ныряльщик и жемчуг бесценный!
Вникни в мудрость того, что сейчас я сказал!
(О. Хайям)

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


12 май 2018, 10:48
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: