Форумы Четвертого Пути https://fway.org/forum/ |
|
Шри Тирумалай Кришнамачарья https://fway.org/forum/viewtopic.php?f=4&t=14664 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | _Виктор_ [ 12 май 2018, 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | Шри Тирумалай Кришнамачарья |
Шри Тирумалай Кришнамачарья "Асана, которая приносит сегодня пользу, может завтра нанести вред." (Ш.Т.Кришнамачарья) Полный текст статьи «Дедушка современной йоги», как его в последствии стали называть, родился 18 ноября 1888 года в деревне Мучукунда княжества Майсур (теперь это штат Карнатака). Его семья происходила напрямую от мудреца Натхамуни, жившего в 9 веке последнего из учеников альваров (от тамильского Āźvārs — «углубленные») – вишнуитских мистиков-поэтов. Этот почитаемый всеми вайшнавами святой известен как создатель «Налайира тиввияппирабандам» (Священная коллекция 4000 стихов), в которой Натхамуни собрал все наследие альваров и тем самым предал их философии организованную теоретическую форму, ставшую основой в вишнуитской и кришнаитской традициях. До сих пор в Южной Индии произведения из этого сборника поются во время храмовых ритуалов. Поскольку судьбой Кришнамачарье было избрано родиться в столь именитой семье и стать потомком почитаемых мудрецов, то это наложило особую ответственность на всю его жизнь. Отец стал для него первым учителем и воспитывал как Гуру воспитывает своего ученика, относясь к нему с полной серьезностью, как к потенциальному носителю традиции, а не как к сыну. Согласно семейной традиции, когда Кришнамачарье исполнилось 5 лет, отец посвятил его в историю их рода, инициировал в йогу и начал обучать санскриту, йогическим текстам, Ведам, сутрам Патанджали и другим священным текстам. Он вселил в сына жажду знаний и стремление к практическому исследованию йоги. Отец поднимал его каждое утро в 2 часа, чтобы петь священные гимны и заниматься йогой. В одном из манускриптов Кришнамачарья упоминает, что один свами из Храма Шрингери Матх (того самого храма, который стал истоком учения Шивананды Йогананды) его, еще совсем маленького мальчика, научил 24 асанам. Такое воспитание было закономерно для отпрысков семьи, предки которых с древних времен были известными советниками при правителях, и в шесть лет Кришнамачарья был посвящен в брамины. С малых лет он с головой погружается в изучение классических индийских учебных дисциплин, включая не только санскрит, йогу и древние ритуальные тексты, но и логику, право, основы индийской медицины, музыку, философию. В последствии все эти знания он будет направлять в развитие своего учения йоги, синтезируя мудрость всех этих традиций. Кришнамачарье было 28 лет, когда он решился нарушить браминский закон, запрещающий пересекать «черную воду», т.е. отправляться за границу, и предпринял 2,5 месячный переход через Непал к озеру Манасаровар, к подножию священной горы Кайлаш, где в пещере обитал Брахмачари со своей семьей. На этот шаг помимо всего прочего его подвигнули слова Ганганатха, который однажды упомянул, что Брахмачари является хранителем древнего трактата «Йога Курунта» (приблизительно 7 века), содержащего ценнейшие комментарии к Йогасутрам Патанджали, руководства по практике асан и пранаямы. Ученичество Кришнамачарьи длилось 7,5 лет, но он оставил очень мало свидетельств об этом периоде своей жизни, и никогда не рассказывал чему и как он учился. Из немногочисленных рассказов Кришнамачарьи известно, что он получил от своего Гуру посвящение в знания по йогической практике асан и пранаямы, йоготерапии и лечебных аспектах йоги, Йогасутрам Патанджали, методике преподавания йоги и многим другим йогическим техникам. Учитель велел выучить наизусть хранившийся у него трактат «Йога Курунта», написанный на гуркхи (язык одной из непальских народностей). Кришнамачарья как-то заявил, что он обучился у Гуру 3000 асан и многим сакральным техникам, которые развили в нем такие фантастические навыки владения своим телом, как всемирно известная способность Кришнамачарьи останавливать сердцебиение. В воспоминание об этих днях у него остались лишь изображения асан йоги, нарисованные дочерью Рамамохана Брахмачари и сандалии Гуру, которые в знак почтения перед учителем Кришнамачарья каждое утро подносил ко лбу. Шри Рамамохан Брахмачарии во многом повлиял на дальнейший жизненный путь своего ученика, поставив перед ним великую задачу распространения йоги и использования целительских способностей для оказания помощи больным. В итоге, Кришнамачарья променял блестящую карьеру ученого, профессора, государственного советника (а ему предлагали высокие посты в известных учебных заведениях и королевских судах) на скромный путь учения йоги, который был завещан ему отцом еще в детстве. Тем не менее, этот поступок был для него осознанным и вполне закономерным из-за того, что в нем горело стремление постичь мудрость этого мира. Кришнамачарье было важнее понять, отчего человек, призванный в этот мир так страдает, как эти страдания избежать и потом передать это знание другим, чем вершить людские судьбы росчерком своего пера. Познание такого сложнейшего философского вопроса он и поставил как цель своей жизни. И помог ему в этом решении именно его Гуру – Рамамохана Брахмачарьи. Он дал Кришнамачарье два особых завещания. Первое, что сказал ему Гуру: «Ты должен распространять послание йоги». А вторым требованием Гуру было обязательно жениться и жить как обычный семьянин. По возращении на родину, Кришнамачарья, как преданный ученик, беспрекословно исполнил обе просьбы учителя, причем первую – с великой радостью, так как она была созвучна его внутренним стремлениям, а вторую – создание семьи – скорее со смирением перед мудростью учителя. Мудрый Рамамохана Брахмачарьи сам был семейным человеком, отцом троих детей и как никто другой мог оценить возможность сочетать практику йоги с опытом семейной жизни, которая помогала ему понять каким образом эти гениальные знания древних йогов можно применить обычному человеку для собственного телесного и духовного развития. И это возводило понимание сути практики йоги на совершенно другой, более высокий уровень – осознания йоги не просто как древнего сокровенного знания, но как общественной науки. Вот в чем было настоящее завещание Шри Брахмачарьи своему ученику. У Кришнамачарьи был склад ума ученого, исследователя, поэтому он быстро уловил эту важную мысль учителя, всегда следовал ей на протяжении всей своей жизни и завещал ее своим ученикам. Из Тибета он уехал на юг Индии, в Бенгалию, где взялся за изучение древней медицинской системы аюрведы и философской системы ньяя – ведийской школы логики, главным принципом которой является обязательным базирование методов рассуждения на достоверных средствах познания. Стоит признать, что, как настоящий Гуру, Кришнамачарья видел свою цель в жизни согласно традиции оставить после себя одного, и если повезет, то двух учеников, достойных той величины знаний, которую он был способен передать, чтобы понять и углубить его учение. Но результаты его деятельности как учителя превзошли его же собственные ожидания. Он оставил после себя как минимум троих достойных его учения преемников, которые прославили и распространили его учение йоги во всем мире – своего сына Т.К.В. Дешикачара, Б.К.С. Айенгара и К. Паттабхи Джойса, ставших основателями трех самых популярных в мире школ йоги – Винийога, Айенгар йога, Аштанга-виньяса йога. Шри Тирумалай Кришнамачарья был учителем многих известных йогинов, его наиболее известными учениками являются: Б. К. С. Айенгар (1918-2014 гг.), основал Айенгар-йогу в 1975 году Индра Деви (1899-2002 гг.) Т.К.В.Десикачар (1938 -2016 гг.) — сын Тирамулай Кришнамачарьи, продолжил традиции отца, преподаёт Вини-йогу с 1976 г. Паттабхи Джойс (1915–2009 гг.), основал Аштанга-виньяса-йогу в 1948 году А.Г.Мохан (1945 г.р.), основал Свастха-йогу Шриватса Рамасвами (1939 г.р.), преподает Виньяса Крама йогу, которую изучал в Мадрасе под руководством Кришнамачарьи с 1955 по 1988) Многие считали Кришнамачарью мастером йоги, но он продолжал называть себя студентом, так как чувствовал, что он всегда практикует изучение, исследование и эксперимент. На протяжении всей своей жизни, Кришнамачарья отказывался присваивать себе авторство его новаторских учений, а соотносил принадлежность идей своему гуру или древним текстам. КНИГИ ШРИ ТИРУМАЛАЯ КРИШНАМАЧАРЬИ: «Йога Макарандам» «Йога Сутры Патанджали» в трактовке Шри Т. Кришнамачарьи «Йоганджалисара» (стихотворное сочинение, сохранилось частично) Шри Натхамуни, «Йогарахасья», древний трактат по йоге в изложении Шри Кришнамачарьи Шри Тирумалаи Кришнамачарья скончался на 101 году длинной, прекрасной и яркой жизни, в 1989 году, дав свой последний урок за шесть недель до смерти. Тот, кто в сердце своем тайны Духа познал, Тот читает в сердцах, кто б пред ним не стоял, Сам он – море, ныряльщик и жемчуг бесценный! Вникни в мудрость того, что сейчас я сказал! (О. Хайям) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |