Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 1. Глава 19  

Home Библиотека online Гурджиев Г.И. Все и вся. Рассказы Вельзевула. Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 1. Глава 19

Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 1. Глава 19

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Глава 19
Рассказы Вельзевула о своем втором
спуске на планету «Земля»
 
Вельзевул начал так: — На эту твою планету Земля я спустился во второй раз только через одиннадцать их веков после моего перво-го на нее спуска.
Вскоре после этого моего первого спуска на поверхность этой планеты, с ней и случилось второе серь-езное несчас-тье, которое, однако, имело лишь местный характер и не предвещало никакого несчастья в большом масштабе об-щекосмического характера.
Во время сказанного второго серьезного несчастья с этой планетой, материк Атлантида, являвшийся в период первого моего спуска самым большим материком и глав-ным местом существенского существования трехмозгных существ этой планеты, в числе других больших и малых твердынь тоже вошел внутрь планеты со всеми бывшими на нем трехмозгными существами и почти со всем тем, что ими в течение прошедших долгих их веков было достигну-то и приобретено.
Вместо всего этого изнутри планеты выступили тогда другие твердыни и образовали другие материки и острова, большинство которых существует еще и поныне.
На упомянутом материке Атлантида как раз и находился тот город Самлиос, где, как ты помнишь, я уже говорил тебе, существовал тот наш молодой земляк, из-за которого состоялся мой первый «персональ-ный-спуск».
Во время упомянутого второго большого несчастья с этой планетой многие из понравившихся тебе трехцентровых существ, благодаря всевозможным случаям, уцелели, и от них и пошел их ныне уже черес-чур размножив-шийся род.
Ко времени второго моего «персонального-спуска», они уже настолько размножились, что водились опять почти на всех новообразовавшихся твердынях.
А какие именно закономерно вытекающие причины по-родили в результате такое чрезмерное их раз-множение, ты поймешь тоже в течение дальнейших моих рассказов.
По-моему, в этом месте моих рассказов очень не меша-ет, в связи с этой земной катастрофой, кстати, заметить кое о чем, касающемся трехмозгных существ нашего племени, именно о том, благодаря чему все существовавшие на этой планете существа нашего племени, во время упомянутой с ней катастрофы, избе-жали рокового, так называемого «апокалипсического-конца».
Избегли они этого благодаря следующему:
В наших предшествовавших беседах я как-то уже гово-рил тебе, что большинство существ нашего пле-мени, кото-рые местом своего существования избрали эту твою плане-ту, во время первого моего спуска су-ществовали преиму-щественно на материке Атлантида.
И вот оказывается, что за год до сказанной катастрофы наша тамошняя так называемая «партийная-пифия» в сво-ем пророчестве потребовала, чтобы все наши оставили ма-терик Атлантида и переселились на недалеко находящийся другой небольшой материк и продолжали бы свое суще-ствование на определенной, указанной ею, части его по-верхности.
Этот небольшой материк назывался тогда «Грабонцы» и указанная «пифией» его часть действительно избегла той ужасающей пертурбации, которая произошла тогда со все-ми прочими частями общего наличия этой злополучной планеты.
Вследствие сказанной пертурбации, этот небольшой ма-терик «Грабонцы», существующий под наиме-нованием «Африка» и поныне, намного даже увеличился, благодаря выступившим из водных пространств планеты и соединив-шимся с ним другим твердыням.
И вот, мой мальчик, наша тамошняя «партийная-пи-фия» сумела заранее предупредить существ нашего племе-ни, существовавших в то время по принуждению на этой планете, и этим самым уберечь их от неиз-бежной, как я тебе уже сказал, «апокалипсической-участи», только бла-годаря одному особому существен-скому свойству, могу-щему, кстати сказать, быть приобретаемым существами исключительно намеренно, при посредстве так называе-мых существенских «Парткдолгдюти», о чем я тебе после расскажу.
На этот раз я лично спустился на поверхность планеты Земля по причинам, вытекшим из следующих событий.
Как-то на планете Марс мы получили из Центра эфирограмму о предстоящем новом явлении на эту планету неко-торых высочайших священных Индивидуумов. И действи-тельно, через пол-марсового года ту-да явились несколько Архангелов, Ангелов, Херувимов и Серафимов, большин-ство которых были из числа членов той Превеликой Ко-миссии, которая уже появлялась на нашей планете Марс при первом большом несчастье с твоей планетой.
В числе этих высочайших священных Индивидуумов был опять Его Сообразность, Ангел, — ныне уже Архангел — Луизос, о котором, помнишь, я тебе недавно рассказывал, что он во время первого большого несчастья с планетой Земля был одним из главных сподвижников в деле устране-ния последствий этого об-щекосмического несчастья.
И вот, мой мальчик! На другой же день после этого вто-ричного появления упомянутых священных Ин-дивидуу-мов, Его Сообразность явился в мой дом в сопровождении одного из Серафимов, второго его по-мощника.
После благословения меня и после некоторых моих рас-спросов относительно Великого Центра, Его Сообразность соизволил тогда сказать мне, между прочим, что после стол-кновения кометы Кондур с плане-той Земля он или другие ответственные космические Индивидуумы, ведающие делами «гармонического-миросуществования», часто спускались в эту солнечную систему для наблюдения за течением осу-ществления мероприятий, предпринятых ими для устране-ния последствий этого общекосмического недора-зумения.
«А спускались мы», — продолжал Его Сообразность, — «так как, хотя мы тогда и приняли все воз-можные меры и уверили всех, что все будет в порядке, мы сами все же не были категорически убеждены, что не могли бы произойти какие-либо непредвиденные неожиданности.
Эти наши опасения отчасти и оправдались, но „слава случаю“ в смысле общекосмического масштаба не в серьез-ной форме, так как это новое несчастье коснулось только самой планеты Земля.
Это второе несчастье с планетой Земля», — продолжал Его Сообразность, — «случилось благодаря следующему:
Когда во время первого несчастья от этой планеты отде-лились два значительных куска, то по некото-рым причи-нам так называемый „центр-тяжести“ всего ее наличия не успел сразу переместиться в соответст-вующее новое место. Поэтому, все время, до этого второго несчастья, планета эта существовала с непра-вильно расположенным „центром-тяжести“, благодаря чему движение ее все это время не было „равномерно-гармоническим“, и в ней и на ней ча-сто случались разные сотрясения и большие перемещения.
Когда же недавно „центр-тяжести“ планеты переместил-ся наконец в самый ее центр, то тогда-то и слу-чилось это новое второе с ней несчастье.
Но зато теперь», — с оттенком самодовольства добавил Его Сообразность, — «существование этой планеты пойдет уже вполне нормально в связи с общекосмической гармо-нией.
Это второе несчастье с планетой Земля, наконец, и нас окончательно успокоило и убедило, что из-за этой планеты не может уже произойти несчастье в большом общекосми-ческом масштабе.
В настоящее время не только сама эта планета приобре-ла опять нормальное движение в общекосмиче-ском равно-весии, но и оба отделившиеся от нее куска, которые в на-стоящее время называются „Луна“ и „Анулгос“, тоже при-обрели нормальное движение и стали хотя малыми, но са-мостоятельными „кофенщар-ными“, т.е. добавочными, планетами этой солнечной системы Орс».
Немного задумавшись, Его Сообразность сказал мне потом:
«Ваше Преподобие, я и явился к вам именно для перего-воров относительно будущего благополучия то-го большо-го куска этой планеты, который в настоящее время суще-ствует под наименованием „Луна“.
«Дело в том», — продолжал Его Сообразность, — «что этот кусок не только стал самостоятельной планетой, но в данный период времени на нем начался даже процесс обра-зования атмосферы, необходимой для всякой планеты, служащей для осуществления превеличайшего общекос-мического Трогоавтоэгократа.
И в то же время, правильному процессу образования сказанной атмосферы на этой непредвиденно воз-никшей маленькой планете теперь мешает одно нежелательное об-стоятельство, которое исходит от трех-мозгных существ, возникших и существующих на планете Земля.
Вот относительно этого именно я и решился обратиться к вам, ваше Преподобие, и просить вас согла-ситься взять на себя, во имя нашего Единобытного Творца, задачу по-пытаться избавить нас от необходимо-сти прибегнуть к ка-ким-либо крайним священным процессам, неподобающим быть применяемыми для ка-ких бы то ни было трехцентровых существ, и с этой целью устранить это нежелательное явление каким-нибудь обычным путем, через имеющийся в их наличии собственный их существенский разум».
И в дальнейших подробных своих разъяснениях Его Со-образность сказал тогда еще, между прочим, что после вто-рой катастрофы с планетой Земля, случайно спасшиеся двуногие трехмозгные существа опять размножились, причем теперь весь процесс их существенного существования со-средоточен на другом ново-образовавшемся, тоже большом, материке, который называется «Ашхарх»; что на этом боль-шом материке «Ашхарх» из них образовались три самосто-ятельные большие группы, первая из которых обосновалась в местности в то время называемой «Тиклямыш», вторая в месте называемом «Моралплейси» и третья группа в поны-не существующей местности, которая тогда называлась «Жемчания»; и что в психике существ, при-надлежащих ко всем этим трем самостоятельным группам, образовались некие своеобразные «Хаватверно-ни», т.е. некое психическое стремление, совокупность процесса какового общепсихиче-ского стремления они сами прозвали «Религия».
«Хотя эти их „Хаватвернони“ или „Религия“ ничего об-щего между собою не имеют», — продолжал Его Сообраз-ность, — «но тем не менее, среди существ всех трех групп на почве этих их религий, очень сильно распространен оди-наковый обычай, называющийся «жертвоприношение».
А основанием для такого их обычая служит одно, только их странным разумом могущее быть осознан-ным, понима-ние, согласно которому, если они в честь своих богов и куми-ров будут уничтожать существо-вание существ других форм, то этим воображаемым ими богам и кумирам якобы будет очень и очень при-ятно, и они за это непременно всегда и во всем должны будут им помогать и способствовать осущест-влению всяких их фантастических и сумасбродных идей.
В настоящее время этот обычай там так распространен и уничтожение существования существ разных форм для этой злостной цели приняло там такие размеры, что полу-чается уже излишество священного „Ас-кокина“, требуемо-го от планеты Земля для бывших ее частей, т.е. излишество тех колебаний, которые воз-никают при священном про-цессе „Раскуарно“ существ всяких внешних форм, возника-ющих и существую-щих на той планете, от которой требу-ется сказанное священное космическое возникновение.
Для нормального образования атмосферы нововозник-шей планеты Луна, сказанное излишество свя-щенного „Аскокина“ уже начало серьезно мешать правильному об-мену веществ между самой планетой Лу-на и ее атмосферой, и в настоящее время явилось уже опасение, что она от это-го оформится неправильно и впоследствии станет помехой для гармоничного движения всей этой системы Орс и что, чего доброго, опять породит фактор, предвещающий угро-зу катастрофы в большом общекосмическом масштабе.
И вот, ваше Преподобие, моя просьба к вам и заключа-ется, как я вам уже сказал, в том, чтобы вы, раз у вас уста-новилось обыкновение часто бывать на разных планетах этой солнечной системы, согласились взять на себя задачу специально спуститься на планету Земля и там на месте по-пытаться внедрить в сознание этих странных трехмозгных существ идею о бессмысленности такого их понимания».
Сказав еще несколько слов, Его Сообразность начал воз-носиться и, поднявшись уже довольно высоко, громким голосом еще добавил: «этим самым вы, ваше Преподобие, окажете большую услугу нашему ЕДИНОБЫТНОМУ ВСЕОБЪ-ЕМЛЮЩЕМУ БЕСКОНЕЧНОМУ».
После отбытия с планеты Марс этих священных Инди-видуумов, я решил во что бы то ни стало добить-ся сказан-ного и хотя бы такой своей явной помощью нашему ЕДИНОТЯЖЕСТЬНЕСУЩЕМУ БЕСКОНЕЧНОМУ сподобиться стать частицей, но уже самостоятельной, всего существующего в общей Вселенной.
И вот, мой мальчик, проникшись этим, я на другой же день на том же судне Оказия полетел во второй раз на твою планету Земля.
На этот раз наше судно спустилось на море, тоже вновь образовавшееся от пертурбаций во время вто-рого большо-го несчастья с планетой Земля и называвшееся в тот пери-од течения времени «Кольхидюс».
Сказанное море находилось на северо-западной стороне того новообразовавшегося большого материка Ашхарх, который в тот период являлся главным центром существо-вания тамошних трехмозгных существ.
Другие стороны этого моря обхватывали тоже нововы-ступившие присоединившиеся к материку Аш-харх твердыни, которые в общей сложности назывались сначала «Фрянкцанарали», а немного позже «Коль-хидшиси».
Надо заметить, что как сказанное море, так и перечис-ленные твердыни существуют и поныне; они, ко-нечно, но-сят уже другие наименования. А именно, материк Ашхарх в настоящее время называется «Азия», море «Кольхидюс» — «Каспийским морем», а все «Фрянкцанарали» вместе су-ществуют ныне под наимено-ванием «Кавказ».
Оказия спустилась на это море «Кольхидюс» или «Ка-спийское море» еще и потому, что оно являлось самым подходящим, как для стоянки нашей Оказии, так и для дальнейшего намеченного мною путешествия.
А для дальнейшего путешествия это море являлось очень подходящим, потому что с восточной его стороны в него тогда впадала большая река, которая протекала почти через всю страну, именовавшуюся то-гда «Тиклямыш» и яв-ляющуюся как раз местом существования сказанной пер-вой группы двуногих существ, обосновавшихся на этом материке; на ее берегах стояла столица этой страны, город «Куркаляй», куда я и решил прежде всего направиться, так как эта страна «Тиклямыш» являлась тогда самым боль-шим центром существования твоих любимцев.
Здесь не мешает кстати отметить, что упомянутая боль-шая река, называвшаяся тогда «Оксосерия», су-ществует и в настоящее время, но она больше уже не впадает в тепереш-нее Каспийское море, потому что после одного небольшо-го планетотрясения она почти на половине своей длины повернула направо и начала вливаться в одно из углубле-ний поверхности материка Ашхарх, на котором постепен-но и образовала суще-ствующее и поныне небольшое море, называющееся «Аральское море». Старое русло этой боль-шой реки, которая ныне уже называется «Аму-Дарья», при внимательном наблюдении можно, однако, заметить и в настоящее время.
В период этого моего второго персонального спуска, страна Тиклямыш считалась и действительно яв-лялась са-мой богатой и благодатной из всех существовавших тогда на этой планете твердынь, годных для обычного существенского существования.
Но когда с этой злосчастной планетой случилось третье большое несчастье, эта, тогда самая благодат-ная страна на поверхности твоей планеты, в числе других более или ме-нее цветущих твердынь ее, засыпа-лась «кашмануном» или, как они говорят, — «песками».
После этого третьего несчастья эта страна Тиклямыш долгие периоды называлась просто «голодная пустыня»; в настоящее время части ее называются разно, а бывшая главная часть ее называется «Каракум», т.е. «Черные пески».
В тот период на этом же материке обитала и вторая, со-вершенно самостоятельная, группа трехмозгных существ твоей планеты, и эта часть материка Ашхарх называлась тогда «страна Моралплейси».
Позже, когда эта вторая группа тоже стала иметь цен-тральный пункт своего существования и пункт этот назва-ли «город Гоб», то вся эта страна долгое время называлась «Гобландия».
Эта местность впоследствии тоже засыпалась «кашману-ном», и в настоящее время бывшую основную часть этой, когда-то тоже цветущей, страны называют просто «пусты-ня Гоби».
А что касается третьей группы тогдашних трехмозгных существ планеты Земля, то эта, тоже совер-шенно самосто-ятельная группа место своего существования имела на са-мой юго-восточной стороне матери-ка Ашхарх, в противо-положном от Тиклямыша направлении, на другой совсем стороне от тех ненормаль-ных выступов на материке Аш-харх, которые образовались тоже во время второй пертур-бации с этой злосчастной планетой.
Место существования этой третьей группы называлось тогда, как я уже сказал, «Жемчания».
Название и этой местности позже много раз менялось, а в настоящее время вся эта твердынная часть на поверхно-сти планеты Земля существует под наименованием «Индо-стан» или «Индия».
Здесь непременно следует заметить и о том, что в тот пе-риод, т.е. во время этого моего второго персо-нального спу-ска на поверхность твоей планеты, во всех этих понравив-шихся тебе трехмозгных существах, принадлежавших к трем перечисленным самостоятельным группам, вместо должен-ствую-щего иметься во всяких трехмозгных суще-ствах импульса, называющегося «потребное-стремление-совершенствоваться», имелось и было уже хорошо окристраллизовано тоже «потребное», но очень странное «стремление» к тому, чтобы все прочие существа их плане-ты называли и считали их страну «культурным-центром» всей планеты.
Такое странное «потребное-стремление» имелось тогда во всех трехмозгных существах твоей планеты и для каждо-го из них являлось как бы главным смыслом и целью их су-ществования. И вследствие этого в тот период между суще-ствами этих трех самостоятельных групп для достижения упомянутой цели постоян-но происходила ожесточенней-шая борьба, как материальная, так и интеллектуальная.
Итак, мой мальчик...
С моря Кольхидюс или, по-современному, с Каспийско-го моря мы поплыли тогда на «сельчанах», т.е. на особого рода плотах, вверх по течению реки «Оксосерия» или, по-современному, по реке «Аму-Дарья». Плыли мы пятнад-цать земных дней и прибыли наконец в столицу существ сказанной первой азиатской группы.
По прибытии туда и после устройства на месте нашего постоянного там существования, я начал пер-вым долгом посещать «калтааны» города «Куркаляй», т.е. такие тамош-ние учреждения, которые позже там же на материке Ашхарх стали называться «чайхана», «ашхана», «караван-са-рай» и т.д. и которые современ-ные тамошние существа, особенно водящиеся на так называемом материке Европа, называют «кофейни», «рестораны», «клубы», «дансинги», «дома-свиданий» и т.д.
Я начал посещать прежде всего такие именно их учреж-дения, потому что там, на планете Земля, как прежде, так и теперь нельзя нигде так хорошо наблюдать и изучать спе-цифические особенности психики местных существ, как именно в таких пунктах их сборищ, а мне как раз это и надо было для выяснения себе действительного внутреннего их сущностного отношения к их обычаю «жертвоприноше-ния», чтобы лучше и легче придумать затем план действия для достижения той цели, для которой и состоялось это мое второе личное пребывание там.
Во время моих хождений по тамошним «калтаанам» я стал встречаться с разными существами, и в числе их был один, с которым мне случайно пришлось встречаться чаще.
Это тамошнее трехмозгное существо, с которым мне пришлось много раз встречаться, имело профес-сию «жре-ца» и звали его «Абдил».
Ввиду того, мой мальчик, что почти вся личная моя дея-тельность в этот мой второй спуск туда слилась с внешни-ми обстоятельствами жизни этого самого жреца Абдила, и ввиду того, что в этот мой спуск мне из-за него пришлось иметь очень много забот, то поэтому относительно этого тамошнего трехмозгного существа я расскажу тебе более подробно; тем более, что из рассказов о нем ты одновре-менно поймешь также о том, каких именно результатов я достиг тогда, в целях искоренения из странной психики твоих любимцев потребности уничтожения существова-ния существ других форм для «умилостивления» их богов и чтимых ими кумиров и для «угождения» им.
Хотя это земное существо, которое позже сделалось мне как бы родным, было и не первого ранга жрец, но он очень хорошо знал все детали учения господствовавшей тогда во всей стране Тиклямыш религии, особенно, конечно, психи-ку существ, принадлежавших к его так называемой «па-стве», для которых он яв-лялся «жрецом».
Вскоре после того как у меня с ним установились «хоро-шие отношения», я выяснил, что благодаря очень многим внешним обстоятельствам, в числе которых имелась также и наследственность этого жреца Абдила и условия подго-товки его быть ответственным существом, функция, дол-женствующая иметься во всех трехцентровых существах и называемая «совесть», в существе этого жреца была еще не совсем атро-фирована. И потому он, после осознания ра-зумом некоторых, мною разъясненных ему космических истин, сразу приобрел в своем наличии к подобным ему окружающим существам почти такое же отношение, како-му свойственно иметься во всех нормальных трехмозгных существах всей Вселенной, именно — он сделал-ся, как там же говорят, «жалостливым» и «отзывчивым» по отноше-нию окружающих существ.
Прежде чем рассказывать дальше относительно этого жреца Абдила, необходимо выяснить твоему ра-зуму, что упомянутый ужасный обычай «жертвоприношения» был там, именно на материке Ашхарх, в тот период во всем сво-ем, как говорят, «разгаре», и что уничтожение разных сла-бых «одномозгных» и «двух-мозгных» существ происходило повсеместно в неисчислимом количестве.
Если в тот период они в каком-либо доме, по тому или иному случаю, обращались к своим воображае-мым богам или к какому-нибудь своему фантастическому «святому», они всегда давали обещание, что в случае той или другой удачи, они в честь этих богов или святых уничтожат суще-ствование того или другого существа или нескольких су-ществ одновременно. И, если такая удача случайно осу-ществлялась, они выполняли это свое обещание с величай-шим благоговением; а если она не осуществлялась, они еще более увеличивали подобные убиения, чтобы добиться, на-конец, умилосердения своих воображаемых ими патронов.
Твои любимцы в это время даже подразделяли для этой цели существ всех прочих форм на «чистых» и «нечистых».
«Нечистыми» они называли те существа, уничтожение существования которых якобы не угодно «бо-гам», а «чи-стыми» — таких, уничтожение существования которых якобы очень и очень угодно этим разным воображаемым и почитаемым ими кумирам.
Такие жертвоприношения делались ими не только у себя дома и не только отдельными существами, но производи-лись и целыми группами, а иногда даже всенародно, и для таких общих убийств существовали тогда специальные ме-ста, которые находились преимущественно около извест-ных сооружений в память че-го-нибудь или кого-нибудь; большею же частью в память «святых», но, конечно, таких «святых», которых они сами возвеличивали и производили в таковые, т.е. святых в кавычках.
Таких специальных общественных мест, где производи-лось уничтожение существ разных внешних форм, на стра-не Тиклямыш существовало тогда несколько, из числа ко-торых больше всех славилось одно, расположенное на не-большой горе, откуда якобы когда-то какой-то чудотворец Алиман был «взят-живым» на «какое-то-небо».
Как на этом, так и на других подобных местах, особенно в специально установленные времена года, уничтожалось бесчисленное количество существ, так называемых «бы-ков», «баранов», «голубей» и т.д. и даже существ себе по-добных.
В последнем случае по обыкновению приносили в жерт-ву сильные менее сильных, вроде: отец — сы-на; муж — жену; старший брат — младшего и т.д., но большей частью в «жертву» приносились «рабы», ка-ковыми там обыкно-венно делались и поныне делаются так называемые «плен-ники», т.е. существа покорен-ной общественности, или не-которые из каст той общественности, которая на основа-нии закона, называемого «Солиуненсиус», в данный пери-од имеет ослабленное значение для их главной особенности, именно в периоды, когда в их наличии более интенсив-но сказывается их потребное влечение к взаимному уни-чтожению.
Обычай делать «приятное-своим-богам» уничтожением существования других существ там, на твоей планете, про-изводится и поныне, но только не в таком масштабе, в ка-ком это самое злодеяние совершали твои любимцы тогда на материке Ашхарх.
Итак, мой мальчик, с этим упомянутым тамошним моим другом жрецом Абдилом, я с первых же дней моего прибы-тия в город «Куркаляй» часто беседовал на разные темы, но, конечно, и с ним я не говорил о таких вопросах, которые могли бы выдать мою настоящую природу. Подобно почти всем трехмозгным су-ществам твоей планеты, с которыми я встречался во время всех моих спусков, и он тоже принимал меня за существо этой планеты, но считал за большого уче-ного и знатока психики подобных ему существ.
Еще с самого начала наших встреч, когда нам приходи-лось говорить о других ему подобных сущест-вах, его от-зывчивость и переживания относительно этих других меня каждый раз очень трогали. А когда мой разум окончатель-но выяснил мне, что перешедшая по наследству в его нали-чие коренная для трехцен-тровых существ функция, а имен-но «совесть», у него еще не совсем атрофирована, то с это-го времени в мо-ем наличии в отношении его, начало посте-пенно возникать и в результате окристаллизовываться «реально-функционирующее-потребное-стремление» как к родному существу моей породы.
С этого времени, конечно, и он на основании космиче-ского закона — «всякая-причина-порождает-соответствующий-ей-результат», начал иметь в отношении меня «Сильнуегордпана» или, как бы сказали твои любимцы, «чувствование-подобно-самому-себе-доверия».
И вот, мой мальчик...
Когда только что сказанное было уяснено разумом, тог-да именно во мне и возникла идея осуществить через этого моего первого земного друга задачу, для которой и состо-ялся этот мой второй персональный спуск.
Тогда я и начал всякие наши разговоры намеренно наво-дить на вопрос об обычае жертвоприношения.
Несмотря на то, мой мальчик, что протекло уже очень много времени с тех пор, когда я разговаривал с этим моим земным другом, но пожалуй я и теперь еще могу дословно вспомнить и повторить один мой то-гдашний разговор с ним.
Я хочу вспомнить и повторить тот именно тогдашний разговор, который был последним и послужил началом всех дальнейших событий, хотя и обусловивших для пла-нетного существования этого моего земно-го друга страда-тельный конец, но зато приведших его к возможностям для вечного вселенского существо-вания.
Этот последний разговор происходил в его доме.
На этот раз я начал уже открыто объяснять ему относи-тельно совершенной нелепости и абсурдности обычая жертвоприношения.
Я говорил ему тогда следующее:
«Хорошо, у тебя есть религия, вера во что-то... Очень хорошо иметь веру во что бы то ни было, даже если точно не знать в кого и во что веришь и не представлять себе зна-чения и возможностей того, во что веришь. Верить созна-тельно или даже совершенно бессознательно для всякого существа очень необходимо и желательно.
Желательно потому, что только благодаря вере появля-ется необходимая для всякого существа интен-сивность существенского самосознания и оценка личного бытия, как частицы всего существующего во Все-ленной.
Но причем тут существование другого существа, которое ты уничтожаешь и, главное, — во имя его СОЗДАТЕЛЯ!?
Ведь и эта „жизнь“ для СОЗДАТЕЛЯ, который создал ее и твою, — точно такая же, как и твоя.
Благодаря твоей психической силе и твоей хитрости, т.е. тем именно свойственным тебе данным, кото-рыми тот же наш ОБЩИЙ СОЗДАТЕЛЬ наделил тебя для усовершенство-вания твоего разума, ты пользу-ешься психической слабос-тью другого существа и уничтожаешь его существование.
Понимаешь ли ты, несчастный, какое в объективном смысле действительное злое деяние ты соверша-ешь этим?!
Во-первых, уничтожением существования других су-ществ ты уменьшаешь для самого себя число фак-торов со-вокупности всех результатов, которые только и могут со-ставить требуемые условия для мочи усо-вершенствовать-ся подобным тебе существам, а, во-вторых, этим самым ты определенно умаляешь или со-вершенно уничтожаешь надежды нашего ОБЩЕГО ОТЦА СОЗДАТЕЛЯ на вложенные в тебе, как в трехмозгном существе, возможности, на ко-торые он и рассчитывает как на помощь СЕБЕ впослед-ствии.
Явная абсурдность такого ужасного существенского дей-ствия ясна уже из того, что ты воображаешь будто делаешь приятное, уничтожением существования другого существа, именно тому, кто намеренно соз-дал и это существо.
Неужели в твою голову не приходит даже мысль, что если наш ОБЩИЙ ОТЕЦ СОЗДАТЕЛЬ создал эту самую „жизнь“, то наверное, для какой-либо определенной цели.
«Послушай», — сказал я ему дальше, — «подумай немно-го не так, как ты привык думать во все время своего суще-ствования, подобно „хорасанскому ослу“, а подумай не-много честно и искренно, как свойствен-но думать „богоподобному-существу“, каким ты сам себя называешь.
Когда Бог создал тебя и этих существ, у которых ты уни-чтожаешь их существование, неужели тогда наш СОЗДА-ТЕЛЬ на лбах некоторых Своих творений написал, что эти существа должны быть уничтожены в Честь и во Славу Его?
Если серьезно и искренно подумать об этом, то всякий, даже идиот с „Альбионских островов“, спосо-бен будет по-нять, что этого никогда не могло быть.
Это выдумали только люди, называющие себя „богопо-добными“, но, конечно, не тот, кто создал людей и этих других разных форм существ, которых люди уничтожают, якобы для Его угоды и удо-вольствия.
Для Него жизнь людей и жизнь существ всяких других форм не представляет никакой разницы.
И люди — „жизнь“, и существа других внешних форм — „жизнь“.
Им Самим премудро предусмотрено, чтобы природа приспособляла разность внешней формы существ в согла-сии с теми условиями и обстановкой, в каких предназначе-но протекать процессу существования той или другой фор-мы „жизни“.
Возьми в пример самого себя: вот с этими самыми свои-ми внутренними и внешними органами разве мог бы ты сейчас пойти броситься в воду и плавать, как рыба!
Конечно, нет! Потому что у тебя нет таких „жабр“, „плавников“ и такого „хвоста“, какие имеет рыба, т.е. „жизнь“, которой предназначено существовать в той сфе-ре, какой является „вода“.
Если бы ты вздумал броситься в воду, то моментально задохнулся бы и пошел бы ко дну на закуску тех же рыб, ко-торые в той, свойственной им, сфере, конечно, окажутся бесконечно сильнее тебя.
В таком же положении находятся и рыбы. Разве могла бы какая-либо из рыб прийти теперь к нам, по-сидеть с нами за этой трапезой и „в компании“ выпить этого „зеле-ного чая“ который мы сейчас пьем?
Тоже, конечно нет, потому что она не имеет соответству-ющих органов для такого рода проявления.
Она создана для воды и все ее как внутренние, так и внешние органы приспособлены для требуемых проявле-ний в воде. Она может хорошо и удачно проявляться и вы-полнять предназначенный Творцом смысл ее существова-ния только в этой, свойственной ей, сфере.
Точно также и твоя внешность и все твои внутренние органы созданы нашим ОБЩИМ ТВОРЦОМ соот-ветствую-щим образом. Тебе даны ноги, чтобы ты ходил; даны руки, чтобы приготовлять и брать требуемую тебе пищу; твой нос и связанные с ним органы приспособлены для того, чтобы ты мог воспринимать и трансформировывать в себе те космические вещества, какими в подобных тебе трехмозгных существах облекаются оба высшие существенские тела, на одно из которых уповается надежда нашего ОБЩЕ-ГО ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕГО ТВОРЦА в помощь Своим нуждам, в целях Им предвиденных осуществлений для блага всего су-ществующего.
Короче говоря, нашим ОБЩИМ ТВОРЦОМ предвидено и дано соответствующее начало Природе, что-бы она облека-ла и приспособляла все твои, как внутренние, так и внеш-ние, органы согласно той сфере, в которой предназначено протекать процессу существования существ такой систем-ности мозгов, какой имен-но являешься ты.
Очень хорошим примером для выяснения этого может служить твой „собственный осел“, который в данный мо-мент стоит на привязи в твоей конюшне.
Даже в отношении этого твоего „собственного-осла“ ты злоупотребляешь данными тебе нашим ОБЩИМ творцом возможностями, так как и этот осел, если в данный момент и стоит принужденно в неволе, в твоей конюшне, то стоит только потому, что он создан двухмозгным, а создан он двухмозгным потому, что такая именно организация его общего наличия необходима для общекосмического суще-ствования на планетах.
И вследствие этого в наличии твоего осла законно отсут-ствует возможность „логического-мышления“, следова-тельно, он должен законно являться, как ты определяешь, существом „неразумным“ или „глупым“.
А ты, хотя ты и создан не только для сказанной цели об-щекосмического существования на планетах, но еще и как „надеждородная-нива“ будущих упований нашего ОБЩЕГО ВСЕМИЛОСТИ-ВЕЙШЕГО ТВОРЦА, т.е. создан с возможностя-ми облекать в своем наличии то „высшее-священное“, для возможного возникновения которого и был сотворен Им весь ныне существующий наш Мир, тем не менее, несмо-тря на данные тебе сказанные возможности, именно не-смотря на то, что ты создан трехмозгным, т.е. с возможно-стями „логического-мышления“, ты это свое священное свойство не применяешь для предназначенной цели, а про-являешь как „хитрость“ в отношении других его творений, как в данном случае в отношении этого твоего собственно-го осла.
Этот твой осел, за исключением имеющихся в тебе воз-можностей сознательно облекать в своем нали-чии упомя-нутое „высшее-священное“, представляет для общекосми-ческого процесса, а следовательно для нашего ОБЩЕГО ТВОРЦА, такую же ценность, как и ты, так как каждый из вас предназначен для какой-либо определенной цели, ка-кие определенные, отдельные цели в совокупности и осу-ществляют смысл всего существующего.
Разница между тобой и твоим собственным ослом толь-ко в форме и качестве функционизации внешней и вну-тренней организации в ваших общих наличиях.
Например, у тебя только две ноги, а у осла целых четыре и при этом любая из них несоразмеримо сильнее твоих. Можешь ли ты на этих твоих слабых ногах тащить на себе столько, сколько может этот осел?
Конечно нет, потому что твои ноги тебе даны только для ношения себя самого и того немногого, что необходимо для природой предусмотренного нормального существова-ния трехмозгного существа.
А такое на первый взгляд кажущееся несправедливое со стороны нашего СПРАВЕДЕЙШЕГО ТВОРЦА рас-пределение сил и мощности сделано через Великую Природу только потому, что то излишество космиче-ских веществ, которое предусмотрительно разрешается тебе ТВОРЦОМ и Приро-дой для использования, в це-лях твоего личного усовершен-ствования, твоему ослу не дано, а вместо этого сама Вели-кая Природа это же излишество космических веществ трансформировывает в его наличии для сил и мощности некоторых его органов, конечно, без личного осознания этого самим ослом, только для существования в настоя-щем, и по-тому это дает ему возможность несравненно больше и лучше твоего выявлять сказанную мощь.
А эти разномощные выявления разных форм существ в совокупности и могут осуществлять те именно внешние условия, в которых только и возможно для подобных тебе, т.е. трехмозгных существ, сознательное усовершенствова-ние вложенного в их наличие „зачатия-разума“ до требуе-мой градации чистого объектив-ного разума.
Повторяю, все без исключения существа всех системностей мозгов, возникающие и существующие на Земле, в земле, в воде и в воздухе, как большие, так и самые малые, для нашего ОБЩЕГО ТВОРЦА все одина-ково необходимы для общей гармонии существования всего существующего.
И так как все перечисленные формы существ в общей сложности осуществляют требуемую для нашего СОЗДАТЕ-ЛЯ форму процесса существования всего существующего, то потому для Него сущность любого существа является одинаково Ему ценной и одинаково дорогой.
Все существа для нашего ОБЩЕГО ТВОРЦА только части существования целой Им одухотворенной сущности.
А что же мы видим теперь здесь?
Одна форма из существ, Им сотворенных, именно та форма существ, в наличие которых Он и вложил все свое упование для будущих благ всего существующего, пользуясь имеющимися в них преимуществами, стала господствую-щей над другими формами и уничтожает здесь их существо-вание направо и налево, да еще, якобы, „во Имя Его“.
Весь ужас в том, что, хотя здесь и происходит такое фе-номенальное противобожеское деяние в каждом доме и на каждой площади, никому из этих несчастных даже в голо-ву не приходит, что эти существа, существование которых я или мы сейчас уничтожаем, одинаково дороги Тому, Кто сотворил их, и что если и эти и другие формы существ соз-даны Им, как и мы, то наверное для какой-нибудь цели».
После всего этого сказанного, я тогда тому тамошнему приятелю жрецу Абдилу еще сказал:
«А всего досаднее, что любой человек, который уничто-жает в честь своих почитаемых кумиров суще-ствование других существ, делает это от всего своего сердца и убежден без всякого сомнения, что он этим делает „благое“ и „до-брое“ дело.
Я вполне уверен, что если бы каждый из них осознал, что уничтожением существования любого друго-го существа он делает для настоящего Бога и всякого настоящего Святого не только злое дело, но даже этим причиняет в их сущно-сти печаль и сокрушение о том, что в Великой Вселенной имеются такие „богоподоб-ные“ существа-изверги, которые по отношению к другим творениям нашего ОБЩЕГО ТВОР-ЦА могут про-являть себя так бессовестно и безжалостно, если бы, повторяю, люди сознали это, то, наверное, никто из них, тоже от всего сердца, не стал бы больше уничто-жать существование других форм существ для жертво-при-ношения.
Пожалуй, тогда и на Земле начала бы осуществляться во-семнадцатая личная заповедь нашего ОБЩЕГО СОЗДАТЕЛЯ, гласящая:
„Любите всякое дыхание“.
Приношение Богу жертв уничтожением существования других Его творений, — то же самое, как если бы сейчас во-рвался кто-либо с улицы в твой дом и без всякой причины начал бы уничтожать все находя-щееся здесь в твоем доме „добро“, которое ты годами собирал и для приобретения которого ты тоже годами трудился и страдал.
Подумай, но подумай опять-таки искренно и представь себе только что мною сказанное и ответь, было ли бы тебе приятно и стал ли бы ты за это благодарить того ворвавше-гося с улицы нахала-разбойника.
Конечно, нет! Без конца раз нет!
Наоборот, ты всем своим существом возмутился бы и за-хотел бы наказать этого разбойника и всеми фибрами твоей психики стал бы стараться придумать, как бы отомстить ему за это...
Ты сейчас, наверно, мне ответишь, что хотя это действи-тельно так, но „я ведь только человек“!
Это верно, что ты только человек. Хорошо, что Бог есть Бог и не такой мстительный и злой, как чело-век.
Он, конечно, не накажет тебя и не будет тебе мстить, как ты наказал бы упомянутого разбойника, кото-рый уничто-жил твою собственность и твое, годами накопленное, добро.
Слов нет, Бог за все прощает. Это даже стало законом в Мире.
Но Его творения, в данном случае люди, не должны зло-употреблять этой Его всемилостивейшей и всюду проника-ющей добротой и обязаны не только беречь, но даже под-держивать Им сотворенное.
А люди у нас на Земле даже поделили все другие формы здешних существ на каких-то „чистых“ и „не-чистых“.
Скажи, чем они руководствовались, когда делали такое подразделение?
Почему, например, баран — „чистый“, а лев — „нечи-стый“? Разве оба не одинаково — существа?!
Это тоже выдумали люди... А почему они это выдумали и так подразделили? Просто потому, что баран существо очень слабое и вдобавок глупое и они могут с ним поэтому делать, что угодно.
А льва люди назвали „нечистым“ только потому, что со львом они что угодно делать не смеют.
Лев умнее, а главное — сильнее их.
Лев не только не даст уничтожить себя, но даже не по-зволит людям близко подойти к себе. А если кто-либо из людей как-нибудь осмелится близко подойти к нему, то этот „господин-лев“ так даст подошедшему по башке, что у такого смельчака моментально собственная его жизнь по-летит туда, где „люди с острова Альбион“ еще не бывали.
Повторяю, лев „нечистый“ только потому, что люди его боятся; он в сто раз выше и сильнее их; а ба-ран „чистый“ только потому, что он намного слабее их, и, опять-таки, повторяю, — во много раз глупее их.
Каждое существо, согласно своей природе и по градаци-ям своей разумности, перешедшей к нему по наследствен-ности, достигнутой его предками, занимает свое опреде-ленное место среди других форм су-ществ.
Хорошим примером для выяснения только что мною сказанного может служить разность уже опреде-ленно скристаллизовавшегося наличия психики твоей собаки и твоей кошки.
Если эту твою собаку ты будешь немного баловать и приучать к тому, что тебе именно нравится, то она сделает-ся очень послушной тебе и до унижения ласковой с тобой.
Она будет за тобой бегать и выкидывать всякие „сальто-мортале“ только для того, чтобы еще больше нравиться тебе.
Ты можешь с ней фамильярничать, можешь бить, оскорблять ее, она никогда на тебя не рассердится и всегда будет еще более унижаться перед тобой.
Теперь попробуй-ка то же самое сделать с твоей кошкой.
Как ты думаешь? Будет она на твои оскорбления отве-чать тем же, чем на них отвечала собака и проде-лывать для твоего удовольствия то же унизительное „сальто-мортале“? Конечно, нет!
Если у кошки не хватает физической силы, чтобы сейчас же наказать тебя за эти оскорбления, то она будет это твое отношение к ней долго помнить и когда-нибудь все же за него чем-нибудь отомстит.
Говорят, бывали, например, не раз случаи, что кошка пе-регрызала спящему человеку горло. Я этому вполне верю, зная, какие мотивы могут быть у кошки для подобного по-ступка.
Нет, кошка постоит за себя, она знает себе цену, она гор-да. И это только потому, что она кошка и ее природа на том месте разумности, на каком по заслугам своих предков и должна быть.
Во всяком случае, никакое существо, также и человек, не должен обижаться за это на кошку.
Чем она виновата, что она кошка и что ее наличие, бла-годаря заслугам ее предков, занимает такую гра-дацию по „Самосознанию“?
Кошку за это не надо ни ненавидеть, ни бить, ни оскор-блять, напротив, надо отдавать ей должное, как занимаю-щей на лестнице эволюции „Самосознания“ более высокую ступень».
Недаром, относительно взаимного отношения существ, бывший знаменитый пророк с планеты «Дезаг-роанскрад», великий «Архунило», в настоящее время уже помощник главного следователя всего Мегало-космоса, о деталях объ-ективной морали как-то сказал:
«Если существо по разумности выше тебя, следует всегда преклоняться перед ним и стараться во всем подражать ему; если же оно ниже тебя, надо быть с ним справедли-вым, потому что и ты когда-то занимал такое же место по Священному Измерителю градаций разумности нашего ТВОРЦА ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ».
И вот, дорогой мой мальчик, особенно этот мой послед-ний разговор с этим моим земным приятелем произвел на него настолько сильное впечатление, что он после этого в течение двух дней все думал и думал.
Короче говоря, результатом всего этого было то, что этот жрец Абдил в конце концов стал сознавать и ощущать относительно обычая жертвоприношения почти так, как действительно подобает.
Через несколько дней после этого моего разговора с ним был один из двух больших религиозных праздников всего Тиклямыша, называвшийся «Задик», и в том храме, где мой приятель Абдил состоял пер-вым жрецом, он после храмовой церемонии, вместо обычной религиозной речи, начал вдруг говорить о жертвоприношении.
Я в этот день случайно тоже попал в этот большой храм и был в числе слушателей его речи.
Несмотря на то, что тема его речи для подобных случаев и в подобном месте была необычна, она, од-нако, никого не поразила, так как жрец Абдил на этот раз говорил небыва-ло хорошо и красиво.
Действительно, он говорил настолько хорошо и искрен-но и в этой своей красивой речи приводил так много убе-дительных и картинных примеров, что многие из находя-щихся там существ «Куркаляйя» во время его речи начали даже плакать навзрыд.
Сказанное им произвело на всех его прихожан настолько сильное впечатление, что хотя речь его про-тив обыкнове-ния затянулась вместо полу или одного часа до следующего дня, тем не менее, даже после окончания ее, никто не хотел расходиться, и долгое время все стояли как зачарованные.
С этого же дня отрывки из его речи начали распростра-няться и среди тех, кто не слыхал ее лично.
Интересно отметить, что тогда было принято, чтобы жрецы существовали только подношениями своих прихо-жан, также и этот жрец Абдил всякие продукты для своего обычного существования имел от прихо-жан в виде подно-шений разных жаренных и варенных, так называемых «трупов» разных внешних форм су-ществ, как-то: «кур», «гусей», «баранов» и т.п. Так вот, после этой знаменатель-ной речи никто не стал де-лать ему таких обычных подно-шений, а стали приносить и присылать только фрукты, цветы, какие-либо рукоделия и тому подобное.
Этот мой земной приятель с первого же дня после своей этой речи сразу стал для всех горожан города Куркаляй, как там вообще в таких случаях говорят, — «модным жрецом», и не только храм, в котором он состоял жрецом, всегда пе-реполнялся существами города Куркаляй, но его стали умо-лять, чтобы он прихо-дил говорить речи и в другие храмы.
Такие речи относительно жертвоприношения он произ-носил много раз и с каждым разом число его по-клонников все росло и росло, так что скоро он стал популярным не толь-ко среди существ города Куркаляй, но и всего Тиклямыша.
Не знаю, чем бы все это кончилось, если бы все жрече-ство, т.е. существа-люди той же профессии, ка-кую имел и мой приятель, не заволновалось и, обеспокоенное его по-пулярностью, не восстало бы против всего того, что он проповедывал.
Очевидно, его коллеги испугались, что с исчезновением обычая жертвоприношения они не будут уже иметь такого хорошего дохода и что авторитетность их начнет ослабе-вать, а в конце концов и совсем унич-тожится.
С каждым днем число врагов жреца Абдила все росло и вместе с тем, чтобы как-нибудь уронить или уничтожить его популярность и значение, появлялись в отношении его все новые выдумки и наговоры.
Коллеги его начали произносить в своих храмах речи, доказывая совершенно противоположное тому, что в сво-их речах говорил жрец Абдил.
И, наконец, дошло до того, что жречество начало уже подкупать разных существ со свойствами «Хас-намус», что-бы они придумывали и осуществляли всякие подлости в отношении этого бедного Абдила. И действительно, эти земные ничтожества с упомянутыми свойствами несколь-ко раз даже пытались уничто-жить его существование через подсыпание яда в приносимые ему разные съедобные под-ношения.
Несмотря на все это, с каждым днем увеличивалось так-же и число искренних поклонников его пропо-ведей.
Наконец, вся корпорация жречества не вытерпела и в один печальный для моего приятеля день устрои-ла над ним общежреческий суд, продолжавшийся в течение че-тырех дней.
Приговором этого общежреческого суда этот мой земной приятель был не только совершенно исклю-чен из жреческо-го сословия, но на этом же собрании коллегами его были ор-ганизованы и дальнейшие спо-собы гонения на него.
Конечно, это мало-помалу сильно повлияло на психику обыкновенных существ, и потому даже суще-ства, окружавшие и почитавшие жреца Абдила, начали постепенно тоже избегать его и говорить всякие не-пристойные о нем вещи. И даже те, которые еще вчера присылали ему цветы и раз-ные другие подношения и почти боготворили его, благода-ря продолжавшимся наговорам, стали скоро также на-столько ярыми его врагами, как будто он не только их лич-но оскорбил, но даже зарезал и уничтожил всех им близких и дорогих существ.
Такова уже психика существ этой оригинальной планеты.
Словом, из-за своего искреннего желания добра своим окружающим этот мой добрый приятель пере-нес очень и очень много. Это еще было бы, пожалуй, ничего, если бы не последний аккорд бессовестности со стороны коллег мо-его приятеля и других окружающих его земных «богопо-добных» существ, который положил этому конец, а именно — он был ими убит.
Произошло это следующим образом:
У моего приятеля родных в городе Куркаляй совсем не было, так как он был родом из дальних мест.
Что же касается сотни слуг и других обыкновенных зем-ных ничтожеств, окружавших его из-за его бывшего важ-ного положения, то они за это время постепенно разо-шлись, потому что, конечно, мой при-ятель не имел уже прежнего значения.
В последнее время с ним оставалось только одно очень старое существо, которое долго существовало совместно с ним.
Собственно говоря, и этот старик остался при нем толь-ко из-за той старости, к которой большинство тамошних существ приходят благодаря ненормальному существенскому существованию, т.е. из-за совер-шенной негодности к чему бы то ни было требуемому в тамошних условиях существенского существова-ния.
Ему просто некуда было деваться, потому он и не ушел от моего приятеля, а оставался существовать с ним даже во время потери им всякого значения и гонения на него.
Вот этот самый старик, в одно печальное утро зайдя в помещение моего приятеля, увидел, что тот убит и что его планетное тело разрублено на несколько кусков.
И он, зная, что я дружил с ним, сразу побежал ко мне и сообщил об этом.
Я тебе уже сказал, что я его полюбил как близкого. Пото-му, когда я узнал об этом ужасном факте, в цельном моем наличии чуть не произошел «Скиникунарцино», т.е. чуть не оборвались связи между моими отдельными существенскими центрами.
Когда в тот же день возникло опасение, что те же или другие такие же бессовестные существа могут еще изде-ваться и над частями его планетного тела, я первым долгом решил предупредить возможность осу-ществления хотя бы такого их злого умысла.
И потому я немедленно за очень большие деньги нанял несколько соответствующих существ и тайно от других унес его планетное тело и временно поместил его на моем «сельчане», т.е. на моем плоту, кото-рый стоял недалеко на реке «Оксосерия», где я еще оставил его, так как думал от-сюда на нем же отплыть обратно опять на море Кольхидюс к нашему судну Оказия.
Печальный конец существования моего приятеля не по-мешал тому, чтобы произведенное на многих, даже очень многих его проповедями и убеждениями сильное впечатле-ние дало свои результаты.
Действительно, количество убийств для жертвоприно-шений начало очень заметно уменьшаться, и бы-ло видно, что само время может сделать многое и что, если этот обы-чай и не уничтожится совсем, то, по крайнем мере, намно-го сократится.
Для меня пока и этого уже было достаточно.
А так как мне более оставаться там было незачем, я и ре-шил немедленно вернуться обратно на море Кольхидюс и уже там обдумать, как дальше быть с планетными телом моего друга.
Когда я прибыл на наше судно Оказия, я застал там эфирограмму с Марса, в которой мне сообщалось о прибытии туда еще партии существ с планеты Каратаз и о желатель-ности моего скорейшего возвращения.
Благодаря этой эфирограмме мне пришла в голову очень оригинальная идея, а именно, я вздумал пла-нетное тело мо-его приятеля не оставлять на планете Земля, а взять с собой на планету Марс и там уже пре-дать его в лоно космической концентрации, называющейся планета «Марс».
Я решил осуществить эту мою идею ввиду опасения, что ненавидящие моего приятеля враги станут искать его пла-нетное тело и если случайно узнают, где оно предано нали-чию этой планеты или, как твои любимцы говорят, — «по-хоронено», то без сомнения разыщут его и станут произво-дить над ним те или иные нежелательные действия.
Итак, с моря Кольхидюс я скоро на судне Оказия под-нялся на планету Марс и уже там наши и несколь-ко до-брых марсиан, узнав о событиях, случившихся на планете Земля, приняли очень заботливое участие в совершении установленного обычая над привезенным мною планет-ным телом.
Они «похоронили» его с принятыми на планете Марс обрядностями и над этим местом воздвигли соот-ветствую-щее сооружение.
Во всяком случае, это первая и наверное последняя, как твои любимцы называют, «могила» для су-ществ планеты Земля на этой такой близкой, в то же время такой далекой и совершенно недоступной для земных существ планете Марс.
Впоследствии я узнал, что эта история дошла и до сведе-ния Всечетвертьдержителя Превеличайшего Архиарханге-ла Сетреноцынару, являющегося Всечетвертьдержителем той части Вселенной, к которой при-надлежит и эта система Орс, и что он выразил по этому поводу свое одобрение и дал, кому следует, повеле-ние относительно души этого мо-его земного приятеля.
На планете Марс меня, действительно, ожидали несколь-ко новоприбывших с планеты Каратаз существ нашего пле-мени. Кстати сказать, в числе них была также твоя бабушка, которая, согласно указаниям главного «цирликнера» планеты Каратаз, была предназначена мне как пассивная половина для дальнейшего продолжения моего рода.

 




Популярное