Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 1. Глава 20  

Home Библиотека online Гурджиев Г.И. Все и вся. Рассказы Вельзевула. Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 1. Глава 20

Warning: strtotime(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 56

Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 1. Глава 20

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Глава 20
Третий прилет Вельзевула
на планету «Земля»
 
После небольшой паузы, Вельзевул продолжал говорить дальше так:
— На этот раз дома, т.е. на планете Марс, я оставался не долго, лишь столько, сколько было необходи-мо для свида-ния и разговоров с новоприбывшими туда существами на-шего племени и для отдания некото-рых распоряжений об-щеплеменного характера.
Освободившись от сказанных дел, я спустился опять на твою планету с намерением продолжать доби-ваться своей цели, а именно, искоренения у этих странных трехцентровых существ их ужасающего обычая делать якобы Боже-ское дело уничтожением существования существ разносистемных мозгов.
В этот мой третий спуск на Землю наше судно Оказия спустилось не на море Кольхидюс, которое в со-временно-сти там называют «Каспийское море», а уже на море, назы-вавшееся в тот период «море Благо-дать».
Мы решили спуститься на это море потому, что на этот раз я хотел попасть в столицу существ второй группы мате-рика Ашхарх, называвшуюся тогда «город Гоб» и находив-шуюся на юго-восточном берегу это-го моря.
В это время и город Гоб был уже большим городом и по всей планете был известен как место произ-водства самых лучших тканей и самых лучших их, так называемых, «драгоценных-украшений».
Город Гоб стоял по обеим сторонам устья впадавшей в «море Благодать» большой реки, называвшейся «Керия-Чи», которая брала свое начало с восточных возвышенно-стей этой страны.
В «море Благодать» с западной его стороны впадала еще другая большая река, под наименованием «Нария-Чи».
По долинам этих двух больших рек, главным образом, и существовали существа второй группы мате-рика Ашхарх.
Если хочешь, милый мальчик, я немного расскажу тебе тоже историю возникновения этой группы су-ществ мате-рика Ашхарх, — спросил Вельзевул Хассиня.
— Да, дедушка, да!.. Я тебя буду слушать с большим ин-тересом и великой благодарностью, — ответил его внук.
Тогда Вельзевул начал так:
— За долго долго до того тамошнего периода, к которому будет относиться мой данный рассказ, а именно, за долго до второго большого несчастья с этой злосчастной планетой, когда существовал еще и был в полном расцвете материк Атлантида, какое-то из обыкновенных трехцентровых су-ществ этого материка «выдумало», как выяснили мои позд-нейшие детальные исследования и изыскания, что толчен-ный рог суще-ства одной особой внешней формы, которого тогда именовали «пирмарал», очень хорошо помогает от вся-ких, как они говорят, «недугов». Эта его «выдумка» по-том разными тогдашними «чудаками» начала сильно рас-пространяться на твоей планете, и постепенно в разумах тогдашних обыкновенных существ скристалли-зовался и та-кой эфемерный руководящий фактор, из каких факторов, кстати сказать, в цельном наличии ка-ждого из твоих лю-бимцев, особенно в современных, вообще образовывается разумность так называемого «бодрственного» существова-ния, каковые факторы главным образом и являются причи-нами частого изме-нения складывающихся в них убеждений.
Благодаря такому именно фактору, скристаллизовавше-муся в наличиях трехмозгных существ твоей планеты того периода, вошло в обычай, чтобы каждому, как они гово-рят, «заболевшему» той или иной бо-лезнью всегда давать глотать этот толченный рог.
Здесь небезынтересно будет отметить, что «пирмаралы» водятся там и в настоящее время, но, так как современные существа принимают их просто за один вид существ, кото-рых они огулом называют «олени», они этих существ спе-циально никак не называют.
И вот, мой мальчик, вследствие того, что ради этих рогов существа материка Атлантида уничтожали очень много «пирмаралов» или оленей, их там вскоре вовсе не стало.
Тогда некоторые из существ этого материка, которые за это время охоту за «пирмаралами» сделали уже своей про-фессией, начали ездить для такой охоты на другие матери-ки и острова.
Охота эта была очень трудная, и так как для поимки «пирмаралов» требовалось очень много существ-охотни-ков, то поэтому профессионалы-охотники в помощь себе брали всегда всю свою семью.
И вот как-то раз, несколько таких охотничьих семей, со-единившись вместе, отправились на охоту за существами «пирмарал» на один очень далекий материк, который на-зывался тогда «Иранан» и который позже, изменившись благодаря второму несчастью, стал именоваться «материк Ашхарх».
Это и есть тот самый материк, который современные твои любимцы ныне именуют «Азия».
Для последующих моих рассказов относительно этих понравившихся тебе трехмозгных существ, по-моему, бу-дет для тебя очень полезно подчеркнуть здесь то, что во время второго земного несчастья некото-рые части мате-рика «Иранан» вошли вследствие разных пертурбаций внутрь планеты и вместо них выяви-лись и присоедини-лись к нему другие твердыни, благодаря чему он значи-тельно изменился и по величине стал почти таким же, ка-ким для планеты Земля до несчастья являлся материк Ат-лантида.
Итак, мой мальчик, сказанная группа охотников, пресле-дуя как-то раз со своими семьями стадо этих «пирмаралов», попала на берега одного водного пространства, кото-рое впоследствии стало называться «мо-ре Благодать».
Как самое это море, так и его благодатные, богатые бере-га так сильно понравились этой группе охот-ников, что они не захотели больше возвращаться на материк Атлантида и с тех пор остались существовать там на этих берегах.
В те времена страна эта была действительно так хороша и так «суптанинальна» для обычного сущест-венского суще-ствования, что каждому маломальски мыслящему суще-ству она не могла не понравиться.
В тот период на этой «твердынной» части поверхности твоей планеты не только существовали еще во множестве в числе других двухмозгных существ и существа упомянутой внешней формы, именовавшиеся «пирмарал», но вокруг этого водного пространства образовалась богатая расти-тельность со множеством разнообразных «фруктовых де-ревьев», плоды которых тогда еще служили и для твоих лю-бимцев основным продуктом для их «первой-существенской-пищи».
Там водилось тогда также так много одномозгных и двухмозгных существ, называемых ими «птицы», что когда они летали стаями, то от этого делалось, как твои любимцы говорят, «совершенно-темно».
А упомянутое, находящееся в центре этой страны, водное пространство, называвшееся тогда «море Благодать», изо-биловало рыбами в таком количестве, что их можно было ловить, как тоже они говорят, поч-ти «голыми руками».
Что же касается почвы побережья моря Благодать и до-лин обеих впадавших в него больших рек, то любое место их можно было приспособить для посевов всего, чего угодно.
Короче говоря, климат и все прочее в этой местности охотникам и их семьям тогда так понравились, что никто из них, как я уже сказал, не захотел больше возвращаться обратно на материк Атлантида и с тех пор они остались там и скоро ко всему приспособились и начали существовать и размножаться, как гово-рится, «припеваючи».
В этом месте моего рассказа надо тебе упомянуть про одно редкое стечение обстоятельств, которое имело позже большие последствия как для первоначальных существ этой второй группы, так и для их поко-лений самых позд-нейших времен.
Дело в том, что в период, когда сказанные охотники с материка Атлантида попали к морю Благодать и решили совсем остаться там, на берегах этого же моря уже суще-ствовало одно очень в те времена важное существо с мате-рика Атлантида, состоявшее там в секции «Астросоворов» членом такого «научного-общества», каких на планете Зем-ля позже уже не было и, вероятно, не будет.
Это научное общество существовало тогда под наимено-ванием «Ахлдан».
Попал же этот член «Ахлдан» сюда, на берега моря Бла-годать, по следующей причине.
Перед самым вторым большим несчастьем существовав-шие тогда на материке Атлантида настоящие ученые, орга-низаторы этого тамошнего, действительно великого, науч-ного общества Ахлдан, как-то усмот-рели, что в природе скоро должно случиться что-то очень серьезное, и начали тогда очень внимательно сле-дить за всякими явлениями природы своего материка; но, как они ни старались, им ни-как не удавалось уз-нать, что именно должно случиться.
Немного позже они для той же цели отправили некото-рых своих членов на другие материки и острова, чтобы пу-тем таких повсеместных наблюдений все же суметь, может быть, узнать что-нибудь о предстоя-щем.
Разосланные члены должны были наблюдать не только за явлениями природы планеты Земля, но и за всякими, как они тогда выражались, «небесными-явлениями».
Один из этих членов, а именно упомянутое важное су-щество, выбрал для своих наблюдений материк «Иранан» и, переселившись туда со своими слугами, обосновался как раз на берегах сказанного водного пространства, позже на-зывавшегося «море Благодать».
Вот этот самый ученый член общества Ахлдан как-то раз случайно встретился на берегах сказанного моря Благодать с некоторыми из упомянутых охотников и, узнав, что они тоже прибыли с материка Атлан-тида, конечно, очень обра-довался этому и начал иметь общение с ними.
Когда вскоре после этого материк Атлантида вошел внутрь планеты и этому ученому члену Ахлдан уже некуда было воз-вращаться, он остался существовать вместе с этими охотни-ками в этой местности, бу-дущей стране «Моралплейси».
Немного позже эта группа охотников выбрала этого уче-ного, как самого разумного среди них, своим начальником, а еще позже этот член великого общества Ахлдан женился на дочери одного из охотников, по имени Римала, после чего за ним уже совсем закрепилось родоначальство над су-ществами этой второй группы материка Иранан или по-со-временному — «Азия».
С тех пор прошло много времени.
Существа этой местности планеты Земля тоже рожда-лись и опять уничтожались, и общий уровень пси-хики и этой группы земных существ тем самым менялся, конечно, то к лучшему, то к худшему.
Размножаясь, существа эти постепенно заселяли эту страну все шире и шире, предпочитая все же засе-лять побе-режье моря Благодать и долины обеих упомянутых боль-ших впадающих в него рек.
Только намного позже у них образовался центр общего существования на самом, как я уже говорил, юго-восточ-ном берегу моря. Место это было названо ими, как я уже упоминал, «город Гоб», и он сделался главным местом су-ществования для главы или, как они стали впервые назы-вать, «царя» этой второй группы существ материка, кото-рый теперь называют «Азия».
Должность такого царя и здесь стала наследственной и эта наследственность начиналась от их первого выбранно-го начальника, упомянутого ученого члена научного обще-ства Ахлдан.
В тот самый период времени, о котором я начал данный мой рассказ, у существ этой второй группы яв-лялся царем уже внук его правнука, по имени «Конюцион».
Позднейшие мои детальные изыскания и исследования выяснили, что этим самым царем Конюционом была осу-ществлена в высшей степени мудрая и преблаготворная мера для искоренения ужасающего зла, возникшего среди существ, сделавшихся волею судеб ему подвластными.
Осуществлена же упомянутая мудрейшая и благотвор-ная мера была им по следующему поводу:
Как-то раз этот самый царь Конюцион констатировал, что существа его общественности становятся все менее и менее работоспособными и что среди них небывало увели-чиваются скандалы, воровство, насилия и многое другое та-кое, чего раньше никогда не случалось, а если и случалось, то только в виде совершенно исключительных явлений.
Эти констатирования удивили и в то же время опечали-ли царя Конюциона, который очень задумался над ними и решил доискаться причины сказанного прискорбного яв-ления.
После долгих наблюдений он уяснил себе, наконец, что эта причина заключается в одной новой при-вычке существ его общественности, а именно, в привычке жевать семена растения, которое тогда называ-лось «гюльгюлян» и како-вое напланетное образование и в настоящее время возни-кает на планете Земля и твоими любимцами, считающими себя «образованными», называется «папаверум», а обыкно-венными — просто «цветок мака».
Следует непременно заметить при этом, что существа Моралплейси пристрастились тогда жевать толь-ко такие семена упомянутого напланетного образования, которые были собраны обязательно в период, так называемого, «до-спевания».
При дальнейших своих внимательных наблюдениях и беспристрастних исследованиях, царь Конюцион ясно по-нял, что в этих семенах содержится «нечто» такое, что способно совершенно менять на время все установившиеся привычки психики существ, вводящих в себя это «нечто», так что они начинали видеть, понимать, чувствовать, ощу-щать и действовать совершенно иначе, чем они за время своего существования привыкли видеть, ощущать, дей-ствовать и т.д.
Так, например, ворона кажется им павлином, корыто воды — морем, грубый стук — музыкой, добро-желатель-ность принимается ими за враждебность, оскорбление — за любовь и т.д., и т.д.
Когда царь Конюцион во всем этом ясно убедился, он немедленно разослал повсеместно преданных ему прибли-женных подданных существ, чтобы его именем строго при-казать всем существам его общест-венности прекратить же-вание семян упомянутого растения, причем им было пред-усмотрено также и наказа-ние и оштрафование невыпол-нявших этого его приказа.
Благодаря таким его мерам употребление сказанных се-мян для жевания в стране Моралплейси как буд-то умень-шилось; но по прошествии очень короткого времени ока-залось, что число жевавших уменьшилось только на пер-вый взгляд, в действительности же оно стало еще больше.
Поняв это, мудрый царь Конюцион решил еще строже на-казывать тех, которые будут продолжать же-вание, и усилил как наблюдение вообще за своими подданными, так и самый надзор за точностью выполне-ния наказания виновных.
А в городе Гоб он стал сам везде бывать, лично допраши-вать виновных и воздействовать на них разно-образными наказаниями, как телесными, так и нравственными.
Несмотря на все это, желательного результата не полу-чилось. Число жевавших возрастало в городе Гоб все боль-ше и больше, и с каждым днем увеличивались также соот-ветствующие донесения и из других мест подвластных ему территорий.
Тогда выяснилось, что число жующих увеличивалось, между прочим, еще и потому, что многие из то-гдашних трехмозгных существ, которые ранее никогда не жевали, теперь начинали тоже жевать только из-за так называемо-го «любопытства», являющегося и поныне одной из осо-бенностей психики трехмозгных существ этой понравив-шейся тебе планеты, а именно, из желания узнать, как дей-ствуют эти семена, жева-ние которых преследуется и нака-зывается царем так настойчиво и неуклонно строго.
Кстати, надо подчеркнуть, что, хотя упомянутая особен-ность психики начала окристаллизовываться в твоих лю-бимцах сразу после гибели Атлантиды, но ни в каких суще-ствах прошедших эпох она не функцио-нировала так силь-но и выпукло, как теперь в современных тамошних трех-мозгных существах, у которых ее имеется, пожалуй, боль-ше, чем волос у «тусука».
Итак, мой мальчик...
Когда, наконец, мудрый царь Конюцион окончательно убедился, что принимаемыми им до этого мера-ми невоз-можно искоренить страсть жевания семян «гюлыюлян» и увидел, что результатом его мер была только смерть неко-торых наказуемых, он прекратил все до того им предпри-нимавшееся и начал опять серь-езно задумываться над изы-сканием какого-либо другого действительного средства для уничтожения этого, прискорбного для его обществен-ности, зла.
Как я узнал гораздо позже, — узнал же благодаря одно-му очень древнему уцелевшему монументу, — великий царь Конюцион заперся тогда у себя в опочивальне, восем-надцать дней ничего не ел и не пил и все время только очень серьезно думал и думал.
Сказанные мои позднейшие изыскания выяснили, что царь Конюцион тогда особенно сильно хотел найти способ искоренения этого зла, так как все дела его общественности становились все хуже и хуже.
Существа, предававшиеся этой страсти, почти переста-вали работать; поступления так называемых де-нег в кассу общественности совершенно прекратились и окончательный крах общественности был немину-ем.
Тогда мудрый царь в конце концов решил бороться с этим злом косвенным образом, а именно, через слабые струнки психики существ своей общественности. С этой целью он придумал очень оригинальное «религиозное-учение», отвечавшее психике тогдашних существ, и эту свою выдумку всякими имевшимися у него возможностями на-чал широко распространять среди всех своих подданных.
В этом религиозном учении говорилось, что далеко от этого материка Ашхарх находится большой ост-ров, на ко-тором и пребывает наш «Господин Бог».
Надо тебе сказать, что в те времена никто из обыкновен-ных земных существ еще не знал, что кроме их планеты Земля существуют еще какие-либо другие космические со-средоточения.
Существа планеты Земля тех времен были даже уверены, что еле видневшиеся далеко в пространстве «беленькие точки» ничто иное, как рисунок покрывала «мира», т.е. их именно планеты, так как весь «мир», по их тогдашним по-нятиям, заключался, как я сказал, только в их планете.
Они еще были уверены в том, что это «покрывало» дер-жится в виде «балдахина» на особых столбах, концы кото-рых упираются в их планету.
В остроумно-оригинальном «религиозном-учении» му-дрого царя Конюциона говорилось, что «Госпо-дин Бог» к нашим душам намеренно приделал те органы и члены, ко-торые мы теперь имеем, чтобы они за-щищали нас от окру-жающего и давали бы нам возможность хорошо и с поль-зой служить, как лично Ему самому, так и «душам», уже взятым на Его остров.
Когда же мы умираем и душа наша освобождается от всех этих специально приданных нам органов и членов, она становится такой, какой должна быть на самом деле, и тог-да именно ее сейчас же берут на этот его остров и сообраз-но тому, как она с добавочными своими частями существо-вала здесь, на нашем матери-ке Ашхарх, наш «Господин Бог» назначает ей там соответствующее место для дальней-шего ее существова-ния.
Если душа обязанности свои выполняла честно и добро-совестно, «Господин Бог» оставляет ее для дальнейшего су-ществования на Своем острове; душу же, которая здесь, на материке Ашхарх, лодырничала, относилась к своим обя-занностям лениво и пренебрежительно, словом, существо-вала только для удовлетво-рения желаний приданных ей ча-стей, или, наконец, не соблюдала Его заповедей, — такую душу наш «Гос-подин Бог» отправляет для дальнейшего су-ществования на соседний, меньших размеров остров.
Здесь, на материке Ашхарх, существует много прибли-женных Ему «духов», которые ходят среди нас под «шапка-ми-невидимками» и благодаря им, невидимо для нас, всег-да следят за нами и о всех наших по-ступках доносят наше-му «Господину Богу» или докладывают Ему во время «страшного-суда».
У нас нет никакой возможности скрывать от них не только наши поступки, но и наши помышления.
Еще дальше говорилось, что, подобно нашему материку Ашхарх, и все прочие материки и острова «мира» сотворе-ны нашим «Господином Богом» и теперь существуют тоже исключительно для служения ему самому и для заслужен-ных «душ», уже обитающих на его острове.
Все материки и острова «мира» являются как бы местом приготовления и складом всего необходимого для этого его острова.
Тот остров, на котором существует сам «Господин Бог» и заслуженные «души», называется «Рай» и существование на нем просто — «лафа»!
На нем все реки — молочные, а берега — кисельные. Ни-кому не нужно там ни трудиться, ни работать. Там имеется все, что только требуется для самого счастливого, беззабот-ного, блаженного существования, так как все требуемое до-ставляется туда в большом излишке с нашего и других ма-териков и островов «ми-ра».
Этот остров «Рай» полон красивых и молодых женщин всех племен и рас мира, и любая из них, без всяких разгово-ров, делается собственностью «души», ее пожелавшей.
На площадях этого великолепного острова имеются всегда горы украшений из разных изделий, начи-ная с са-мых блестящих бриллиантов и кончая самой темной бирю-зой, и каждая «душа», тоже без всяких препятствий, может брать все, что пожелает.
А на других площадях этого блаженного острова насы-паны горы особо приготовленных сластей из «маковой» и «конопляной» эссенции, и каждая «душа» может брать и их сколько ей угодно во всякое время дня и ночи.
Там нет никаких болезней, а также, конечно, никаких «вшей» и «блох», которые здесь никому из нас не дают по-коя и отравляют все наше существование.
А другой, поменьше остров, на который наш «Господин Бог» отправляет для дальнейшего существова-ния те души, чьи временно наращенные здесь материальные части ло-дырничали и не существовали по его заповедям, называет-ся «Ад».
На этом острове все реки из горючей смолы; весь воздух его пропитан запахом, подобным запаху за-щищающегося хорька; на каждой площади его сотни страшных существ все время свистят в полицейские свистки; а все имеющееся на нем: «мебель», «ковры», «постели» и т.п. тканы из тон-ких иголок, остриями наружу.
Каждой душе на этом острове дается в день только по одной очень соленой лепешке, причем там нет ни капли питьевой воды. Имеется там также и многое еще другое в этом роде, чего существа планеты Земля не хотели бы не только испытать на самом деле, но даже и мысленно пере-жить.
Когда я впервые попал в страну Моралплейси, все трехмозгные существа ее были последователями «религии», по-строенной на только что упомянутом остроумном «религиозном-учении», и эта «религия» бы-ла тогда в полном своем расцвете.
С выдумщиком этого остроумного «религиозного-учения» мудрым царем Конюционом к тому времени уже дав-но произошло «Священное-Раскуарно», т.е. он давно «умер».
Но выдумка его, опять-таки, конечно, благодаря стран-ности психики твоих любимцев, укоренилась там так силь-но, что во всей стране Моралплейси не было ни одного су-щества, которое сомневалось бы в правильности ее ориги-нальных истин.
По прибытии в город Гоб, я и здесь с первого же дня на-чал посещать тамошние «калтааны», называв-шиеся уже тогда «чайхана».
Следует заметить, что хотя и здесь, в стране Моралплей-си, в тот период процветал обычай жертвопри-ношения, но процветал он не в таком большом масштабе, как это было на стране Тиклямыш.
В городе Гоб я уже намеренно стал искать соответствую-щее существо, чтобы завести с ним дружбу по примеру того, как это было в городе Куркаляй.
И я также и здесь скоро нашел такого приятеля, но уже не «жреца» по профессии.
Здешний приятель оказался владельцем одной большой «чайхана». Хотя я с ним был, как там говорят, в очень хо-роших отношениях, но во мне все же не имелось того странного «родственного-стремления», ка-кое в моей насто-ящей сущности возникло тогда в отношении жреца Абдила в городе Куркаляй.
Несмотря на то, что я существовал уже в течение целого месяца в городе Гоб, я еще ничего дельного для моей цели не придумал и не предпринял. Мы, т.е. я и всюду меня со-провождавший мой старый слуга Ахун, только ходили по улицам города Гоб, посещая вначале разные чайханы, а позже только чайхану здешнего моего нового приятеля.
За это время я узнал о многих нравах и обычаях существ и этой второй группы, а также о разных тон-костях их рели-гии, и через месяц я решил и здесь достигнуть своей цели через эту их религию.
После серьезного обдумывания, я нашел нужным кое-что добавить к существовавшему там «религиоз-ному-учению», рассчитывая, что сумею, подобно мудрому царю Конюциону, как следует распространить среди них это мое добавление.
Вот тогда я и выдумал, что те духи с «шапками-невидим-ками», которые, как говорится в учении этой великой рели-гии, следят за нашими поступками и помышлениями, чтобы после доносить о них нашему «Господину Богу», суть никто иные, как существующие среди нас существа других форм.
Это они именно следят за нами и обо всем доносят наше-му «Господину Богу».
Между тем мы, люди, не только не оказываем им нужно-го почитания и почтения, но даже уничтожаем их суще-ствование, как для нашего питания, так и для жертвопри-ношения.
В моих проповедях я особенно подчеркивал, что не толь-ко не следует уничтожать в честь «Господина Бога» суще-ствование существ других форм, но что, наоборот, надо стараться выслужиться перед ними и молить их, чтобы они не доносили «Господину Богу» хотя бы о тех наших мелких нехороших проявлениях, которые мы совершаем невольно.
Это мое добавление я начал распространять всевозмож-ными способами, конечно, очень осторожно.
Вначале распространение этой моей выдумки я стал де-лать через упомянутого здешнего нового при-ятеля, вла-дельца чайханы.
Надо сказать, что его чайхана была по величине почти пер-вою в городе Гоб и очень славилась своей красноватой жид-костью, которую существа планеты Земля очень любят пить.
Поэтому посетителей в ней было всегда множество и она функционировала день и ночь.
Приходили сюда не только обитатели самого города, но и все заезжие со всего Моралплейси.
Я уже скоро наловчился в разговорах уверять в одном и том же как единичных посетителей, так и всех вместе при-сутствовавших в чайхане.
Сам этот мой новый приятель, содержатель чайханы, так поверил этой моей выдумке, что не находил себе места от раскаяния в своем прошлом.
Он все время волновался и страшно каялся в прежних непочтительных отношениях и в своем обраще-нии с суще-ствами разных других форм.
Становясь с каждым днем все более ярым проповедни-ком моей выдумки, он этим самым не только по-могал рас-пространению ее у себя в чайхане, но стал даже сам по сво-ей доброй воле посещать другие чайха-ны города Гоб, что-бы распространять взволновавшую его и всецело им овла-девшую истину.
Он проповедывал и на базарных площадях и несколько раз ездил даже специально по так называемым «святым ме-стам», которых в окрестностях города Гоб тогда имелось уже много и которые тоже были учре-ждены в честь кого-нибудь или в память чего-нибудь.
В этом месте будет кстати очень интересно отметить, что сказания, служащие для возникновения на планете Земля каких-либо святых мест, появляются обыкновенно благо-даря каким-нибудь земным сущест-вам, так называемым «врунам».
Эта болезнь «вранье» там тоже очень распространена.
На планете Земля врут сознательно и несознательно. Со-знательно там врут тогда, когда от этого вранья можно иметь какую-либо личную материальную пользу, а несо-знательно — тогда, когда заболевают болезнью, которая называется там «истерией».
В городе Гоб, кроме хозяина чайханы, очень скоро нача-ли мне несознательно помогать еще несколько других су-ществ, которые за это время, так же как хозяин чайханы, стали ярыми поклонниками моей выдум-ки; скоро и все во-обще существа этой второй группы азиатских существ нача-ли эту мою выдумку яростно распространять и доказывать друг другу, как выявившуюся вдруг непреложную «истину».
Результатом всего этого было то, что там, в этой стране Моралплейси, действительно, не только уменьшилось жертвоприношение, но начали даже выказывать суще-ствам другой формы небывало хорошее отношение.
Очень скоро там начались такие комические курьезы, что мне самому, несмотря на то, что я был авто-ром этой выдумки, очень трудно было не смеяться.
Начались комические курьезы вроде следующих приме-ров: очень почтенный богатый купец города Гоб едет утром на собственном осле в свою лавку, а по дороге толпа разных существ стаскивает с осла этого почтенного купца и избивает его за то, что тот осмелился сесть на осла, а потом осла, на котором ехал ку-пец, сказанная толпа с низкими по-клонами провожает туда, куда он сам пожелает.
Или некий, так называемый «дровосек» везет из леса в город на своих быках дрова для продажи.
Толпа горожан его тоже снимает с арбы и избивает, а по-том эта же толпа очень нежно распрягает бы-ков и прово-жает их тоже туда, куда сами быки пожелают.
А если толпа заставала эту арбу на таком месте города, где она могла мешать обычному движению, то толпа горо-жан сама тащила арбу на базар и там бросала ее на произ-вол судьбы.
В городе Гоб, благодаря этой моей выдумке, очень скоро образовались разные совершенно новые обы-чаи.
Так, например, установилось обыкновение ставить на всех площадях и перекрестках улиц города спе-циальные вмести-лища, называвшиеся ими «богадельное-корыто», куда по утрам всякий обыватель города Гоб бросал свои лучшие ку-ски провизии для собак и других бродячих существ разных форм, а при восходе солнца, бросать в море Благодать вся-кую пищу для существ, называющихся «рыбы».
Самым же оригинальным из новых обычаев было не от-носиться к звукам, издаваемым голосами двух-мозгных и одномозгных существ разных форм, равнодушно.
Лишь только бывало услышат они выявление голоса су-ществ какой-либо фopмы, сейчас же они начи-нают восхва-лять имена своих богов в ожидании от них благодати.
Крик ли петуха, лай ли собаки, мяуканье ли кошки, писк ли обезьяны и т.д. — все это всегда их поло-шило.
Интересно отметить, что в таких случаях они почему-то всегда подымали головы и смотрели вверх, хо-тя согласно учению их религии предполагалось, что их Бог и помощни-ки Его существуют на одном с ними уровне, а не там, куда они возносили свои взгляды и молитвы.
 В высшей степени забавно было смотреть в эти моменты на их физиономии.
Виноват, ваше Высокопреподобие, — прервал в это время Вельзевула его старый преданный слуга Ахун, с боль-шим тоже интересом слушавший его рассказы.
—  Помните, ваше Высокопреподобие, сколько раз мы сами в этом городе Гоб падали на его улицах ниц во время криков существ разных форм?!.
На это замечание Велзевул сказал:
—  Конечно, помню   дорогой Ахун. Как не помнить та-ких комических впечатлений!
Дело в том, — продолжал он, обращаясь уже опять к Хассину, — что существа планеты Земля неимо-верно гор-ды и обидчивы. Если кто-нибудь не разделяет их взглядов и не соглашается делать то же самое, что делают они, или если кто-либо критикует их проявления, они очень и очень возмущаются и обижаются.
Если при этом данное существо имеет какую-нибудь власть, то он прикажет этого другого, осмеливше-гося не делать того же самого, что и он, или критиковать его дей-ствия, запереть в такое помещение, где обыкновенно быва-ет очень много так называемых «крыс» и «вшей».
Иногда же обиженный, если он имеет больше физической силы и если его не может увидеть другой власть-иму-щий, поважнее его и с которым он не в очень хороших от-ношениях, просто-напросто избивает обидчика как, по вы-ражению нашего мудрого Молла Наср-Эддина, некий Си-дор избил однажды свою лю-бимую козу.
Очень хорошо зная и эту сторону их странной психики, я не хотел их обижать и навлекать на себя их гнев, тем бо-лее, что во мне всегда было очень сильно осознание, что оскорбление какого бы то ни было ре-лигиозного чувства другого является противным всякой морали. Вследствие этого я, существуя среди них, всегда старался делать то же самое, что и они, чтобы не выделяться и этим самым не стать заметным среди них.
Кстати здесь не мешает заметить, что из-за существую-щих там ненормальных условий обыкновенного существо-вания, у твоих любимцев, трехмозгных существ этой стран-ной планеты Земля, особенно за по-следние их века, действи-тельно делаются заметными и, следовательно, почитаемыми другими только те именно существа, которые проявляются не так, как проявляется большинство из них, а как-нибудь несураз-нее, и чем несуразнее и глупее его проявления, чем подлее и нахальнее выкидываемые им «коленца», тем такое существо становится более заметным и известным и тем большее число существ данного материка и даже прочих ма-териков знают его лично или, по крайней мере, по имени.
И наоборот, порядочное существо, у которого нет несу-разных проявлений, как бы добр и разумен он сам по себе ни был, никогда не будет для прочих существ ни извест-ным, ни даже просто заметным.
И вот, мой мальчик, то, о чем с таким злорадством на-помнил мне наш Ахун, как раз и касалось раз-вившегося там в городе Гоб обычая придавать значение выявлению голоса существ разных форм и в част-ности голоса так на-зываемых «ослов», которых тогда в городе Гоб почему-то было очень много.
Существа всех прочих форм этой планеты проявляются голосом в определенное время. Так, например, петух кри-чит в полночь, а обезьяна — утром, когда она голодна и т.д. Ослы же тамошние орут, когда это им вздумается, и пото-му голос этого глупого существа можно услышать там во всякое время дня и ночи.
Там установилось, чтобы, как только раздастся звук го-лоса осла, все услышавшие его сразу падали ниц и возноси-ли молитвы к своему богу и к чтимым ими кумирам; ослы же вообще от природы имеют очень громкий голос, и крик их слышен на большое расстояние.
И вот, когда мы проходили по улицам города Гоб и виде-ли, что при крике осла горожане падали ниц, то мы, чтобы не выделяться от других, тоже падали ниц, и этот-то коми-ческий обычай, как я теперь вижу, и послужил в удоволь-ствие нашему старому Ахуну.
Наверно ты, дорогой Хассин, заметил, с каким удовлет-ворением и удовольствием наш старик после стольких ве-ков ядовито напомнил мне про это мое тогдашнее комиче-ское положение.
Сказав это, Вельзевул с улыбкой продолжал дальше свой начатый рассказ:
— Нечего говорить, что и там, во втором культурном центре трехмозгных существ твоей планеты, во-дившихся тогда на материке Ашхарх, уничтожение существ других форм для жертвоприношения совсем прекратилось, а если и бывали там единичные случаи, то сами существа этой группы немилосердно рас-правлялись с виновными.
Когда я таким образом убедился, что и здесь среди вто-рой группы существ материка Ашхарх мне так легко уда-лось на долгое время искоренить обычай жертвоприноше-ния, я решил отсюда уехать. Но на всякий случай я надумал побывать еще в ближайших больших пунктах, где води-лись существа этой же второй группы, и выбрал для этого район течения реки «Нария-Чи».
Вскоре после такого решения мы с Ахуном отплыли к ус-тью этой реки, начали плыть вверх по ее тече-нию и убедились во время наших остановок, что в больших пунктах, которые населены были существами этой группы, к ним от существ города Гоб уже перешли те же новые обычаи и те же понятия относительно жертвоприношения уничтоже-нием существования других существ.
Наконец мы прибыли в местечко, называемое «Аргения», которое в те времена считалось самым отда-ленным пунктом страны Моралплейси.
И здесь тоже существовало порядочное число существ этой второй азиатской группы, которые занима-лись глав-ным образом тем, что добывали из природы так называе-мую «бирюзу».
В местечке Аргения я начал, по обыкновению, посещать разные их чайханы, продолжая и здесь свой образ действия в отношении моей основной цели посещения на этот раз твоей злосчастной планеты, так как туда, ввиду отдаленно-сти этой местности от центра, еще не успели перейти и в достаточной мере распро-страниться новые взгляды и обы-чаи их одноплеменников.
 




Популярное


Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Случайная новость


Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198