Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 1. Глава 23  

Home Библиотека online Гурджиев Г.И. Все и вся. Рассказы Вельзевула. Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 1. Глава 23

Warning: strtotime(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 56

Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 1. Глава 23

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Глава 24
Прилет Вельзевула на планету «Земля» в пятый раз
 
Вельзевул продолжал рассказывать следующее:
 — После моего четвертого пребывания на поверхности планеты Земля прошло опять много годов.
За эти годы я, конечно, по-прежнему, иногда внимательно наблюдал и за существенским существова-нием этих тво-их любимцев через посредство Тескуано.
За это время число их особенно увеличилось, и они уже заселили почти все большие и малые твердынные части по-верхности этой твоей планеты, и среди них, конечно, все время, в известные периоды продол-жала происходить и их главная особенность, а именно, они временами начинали уничтожать друг у друга существование.
За это время, именно между моим четвертым и пятым посещениями, с поверхностью твоей планеты произошли большие изменения; произошло много перемен также и в сосредоточенностях мест оседлости этих твоих любимцев. Так, например, все те их «культурные-центры» на материке Ашхарх, в которых я самолично был во времена прежних моих спусков на Землю, а именно, страны Тиклямыш и Моралплейси, ко времени пятого моего прибытия туда уже совершенно не существовали.
Причиной уничтожения этих их «культурных-центров» и изменения вообще поверхности этой планеты опять явилось несчастье с этой злосчастной планетой, по счету уже третье.
Это третье несчастье было исключительно местного ха-рактера и произошло оттого, что в течение не-скольких лет в ее атмосфере стали происходить необычайные, так называемые,  «ускоренные-пере-ме--ще-ния-частей-атмосферы», или, как бы там твои любимцы сказали, «большие ветры».
Причиной таких ненормальных «перемещений» или «больших ветров» явились тогда опять-таки те два куска, которые отделились от этой твоей планеты во время пер-вого большого несчастья и позже стали само-стоятельными маленькими планетами этой солнечной системы и которые в настоящее время называются «Луна» и «Анулиос».
Собственно говоря, главной причиной этого третьего земного несчастья явилась тогда большая из от-делившихся ее частей, именно Луна, маленький же кусок Анулиос в этом несчастьи был почти не при чем.
Ускоренные перемещения в атмосфере Земли получи-лись оттого, что, когда на случайно возникшей маленькой планете Луна окончательно образовалась своя атмосфера и она продолжала совершать свое па-дение обратно на свою основу с уже упомянутым законом «догоняния» по устано-вившемуся за это время пути, и это вновь возникшее опре-деленное наличие на «Луне» пока еще не приобрело со сво-ей стороны гармонию в «общесистемной-гармонии-движения», то такое, так сказать, в общем целом несгармони-рованное так называемое «осмуальное-трение» и вызывало в атмосфере Земли упомянутые «ускоренные-перемещения» или «большие ветры».
Эти необычайно большие ветры начали тогда, как гово-рится, «выветривать» силой своих течений воз-вышенные «твердынные-части» и засыпать соответствующие «низины».
Такими «низинами» как раз и оказались также обе мест-ности материка Ашхарх, на которых был глав-ным образом сосредоточен процесс существования первой и второй группы существ современной Азии, а именно, основные части местностей Тиклямыш и Моралплейси.
Тогда же были засыпаны песками как части страны Жемчания, так и та местность центра материка Грабонцы, на которой, как я уже говорил, после гибели Атлантиды по-лучился главный, как они выражают-ся, «культурный-центр» для всех тамошних трехмозгных существ, и какая местность, в те времена самая цветущая часть поверхности этой твоей планеты, ныне является уже пустыней, называ-емой «Сахара».
Имей также в виду, что кроме упомянутых местностей во время тогдашних ненормальностей ветра песком были засыпаны еще несколько других небольших твердынных пространств поверхности этой несча-стной планеты.
Здесь интересно отметить, что относительно проис-ходившего в тот самый период изменения мест по-стоянно-го существования тогдашних трехмозгных существ, каким-то образом узнали и современные твои любимцы, и они, нацепив и на это свой «ярлык», в данном случае — «Вели-кое переселение народов», при-шпилили его к своей так на-зываемой «науке».
В настоящее время некоторые из тамошних «ученых» во всю пыхтят и надрываются узнать, почему и как это про-изошло, чтобы осведомить об этом всех других. В данное время там существуют по этой части несколько теорий, ко-торые, хотя одна с другой ничего общего не имеют и в объ-ективном смысле одна фан-тастичнее другой, — тем не ме-нее все они признаны тамошней так называемой «официальной-наукой».
А на самом же деле действительные причины переселе-ния тогдашних трехмозгных существ вытекли из того, что, как только началось упомянутое «выветривание», существа обитавшие на материке Ашхарх, боясь быть засыпанными песками, стали передвигаться в другие более или менее без-опасные места.
И такое передвижение тамошних трехмозгных существ произошло в следующем порядке.
Большая часть трехмозгных существ, обитавших на Тиклямыше, двинулась на юг того же материка Ашхарх, в страну, которая впоследствии стала называться «Персия». А другая часть двинулась на север, и места, где они обосно-вались, стали впоследствии называться «Киргизчери».
Что же касается существ, обитавших в стране Моралплейси, часть их начала передвигаться по направ-лению востока, а другая, большая часть, пошла на запад.
Когда пошедшие на восток перевалили восточные воз-вышенности, они обосновались на краях большо-го «салякуриапного-пространства» и эта местность впоследствии стала именоваться «Китай».
А та часть существ Моралплейси, которая стала искать своего спасения в передвижении на запад, ко-чуя с места на место, перешла, в конце концов, на другой, рядом находя-щийся материк, который впоследст-вии стал называться «Европа».
А трехмозгные существа, которые к этому периоду еще оставались существовать в центре материка Грабонцы, ра-зошлись по всей его поверхности.
И вот, мой мальчик, это мое пятое персональное подня-тие на твою планету относится уже к периоду времени по-сле такого, только что сказанного, перераспределения групп общественности этих твоих любим-цев.
А причинами моего личного поднятия туда послужили следующие события.
Прежде всего надо тебе сказать, что главная странность психики твоих любимцев, а именно «периоди-ческая-потребность-уничтожать-существование-другого-себе-подобного», меня с каждым их веком стала интересовать все больше и больше и параллельно с этим во мне возрастало «потребное-желание» узнать точные причины такой фено-менальной для трехмозгного существа особенности.
И вот, мой мальчик, чтобы иметь больше материала для выяснения этого сильно меня заинтересовав-шего вопроса, я между четвертым и пятым моими пребываниями на пла-нете Земля свои наблюдения через Тескуано с планеты Марс за существованием этих оригинальных трехмозгных существ организовал сле-дующим образом:
Я намеренно подмечал целый ряд отдельных существ из числа твоих любимцев в течение многих их годов и, или я сам лично, или тот, кому я поручал это, внимательно сле-дили специально за ними, стараясь, по возможности, ниче-го не пропускать и всесторонне выяснить всякие особенно-сти в их проявлениях в про-цессе тамошнего обычного су-ществования.
И надо признаться, мой мальчик, что когда я бывал со-вершенно свободным, я иной раз с большим ин-тересом це-лыми «синоноумами» или, как соответствующее течение времени там приблизительно определя-ют твои любимцы, целыми «часами», следил за движениями сказанных подме-ченных нами тамошних трех-центровых существ и пытался логически объяснить себе их так называемые «психические-переживания».
И вот, во время таких моих наблюдений с планеты Марс через посредство моего Тескуано, во мне как-то раз вдруг «осенилось» то, что и послужило началом дальнейшего мо-его, уже совсем серьезного, изучения психики этих понра-вившихся тебе трехмозгных существ.
А именно, во мне «осенилось», что ведь длина их суще-ствования с каждым веком, даже с каждым го-дом, очень определенным равномерным темпом сокращается и со-кращается.
Конечно, когда я впервые это констатировал, я принял тут же во внимание не только главную особен-ность их пси-хики, т.е. периодическое взаимоуничтожение, но и тамош-ние бесчисленные, тоже исключи-тельно только на этой планете существующие, так называемые, «болезни», боль-шее число которых, кстати сказать, возникло и продолжа-ет возникать из-за тех же ими самими установленных не-нормальных внешних условий обычного существенского существования, которые отчасти и не дают им нормально просуществовать до священного Раскуарно.
Когда я это впервые отметил и мне начали вспоминать-ся прежде полученные касательно этого впечат-ления, то все отдельные, самостоятельно одухотворенные части мое-го общего наличия заполнились убеж-дением и моя сущность восприяла упомянутое «осенение» о том, что дей-ствительно вначале эти трехмозг-ные существа твоей плане-ты существовали, по их времяисчислению, до двенадцати веков, а некоторые даже и до пятнадцати веков.
Чтобы ты мог более или менее ясно представить себе, ка-ким темпом шло за это время сокращение дли-ны их суще-ствования, тебе достаточно знать, что когда я оставлял на-всегда эту солнечную систему, предел длины их существова-ния был уже, как максимум, семьдесят-девяносто их годов. В последнее время, если там кто-нибудь из них просуще-ствует хотя бы до сказанного предела, то все прочие суще-ства этой ориги-нальной планеты считают уже, что данное существо просуществовало «очень-прилично-долго».
А если кто-нибудь из них просуществует случайно немно-го более одного века, то такое существо пока-зывают в их му-зеях и, конечно, про него знают все прочие тамошние суще-ства, так как его фотографии и описания образа его суще-ствования, вплоть до перечисления всякого его «шага», по-стоянно помещаются во всех их так называемых «газетах».
И вот, мой мальчик, так как в тот период течения време-ни, когда я вдруг констатировал и такой та-мошний факт, у меня на планете Марс особых дел не было, а пытаться вы-яснить такую новую странность через посредство Тескуано было совершенно невозможно, то потому я решил под-няться туда лично с тем, чтобы может быть там, на месте, выяснить себе, в чем же причины еще и этого.
Через несколько марсовых дней после такого моего ре-шения я опять на судне Оказия поднялся туда.
Ко времени этого моего пятого самоличного поднятия на твою планету, их «центром-для-входящих-и-исходящих-результатов-усовершенствования-существенской-сообразительности» или, как они сами назы-вают, «культурным-центром» являлся уже город Вавилон, куда я и решил направиться.
На этот раз наше судно Оказия спустилось на так назы-ваемый теперь «Персидский залив», так как мы еще перед отлетом через посредство Тескуано выяснили, что для дальнейшего нашего путешествия, а имен-но, чтобы по-пасть в город Вавилон, и для стоянки самого судна Оказия, самым удобным местом явится это самое салякуриапное пространство поверхности твоей планеты, существующее там ныне под наименовани-ем «Персидский залив».
Это водное пространство было удобно для моего даль-нейшего путешествия потому, что в него втекала та боль-шая река, по берегам которой был расположен город Вави-лон и по течению которой мы хотели по-плыть, чтобы по-пасть туда.
В тот период течения времени этот «бесподобно-величе-ственный» Вавилон процветал во всех отноше-ниях. Он представлял из себя «культурный-центр» не только для су-ществ, водящихся на материке Ашхарх, но и для всех су-ществ прочих больших и малых твердынь, отвечавших по-требностям обычного существен-ского существования на этой планете.
Когда я впервые попал в этот их «культурный-центр» там, в это самое время, как раз ими самими гото-вилось то, что впоследствии и послужило главной причиной для уско-рения темпа перерождения их «психи-ческой-организации», особенно в смысле атрофирования в них инстинк-тивной функционизации тех трех основных факторов, ко-торым свойственно непременно иметься в наличии всяких трехмозгных существ, именно факторов, порождающих такие существенские импульсы, какие существуют под наи-менованием: «Вера», «Надежда» и «Любовь».
Эти существенские факторы, по наследию из рода в род перерождаясь, сделали то, что уже в наличиях современных твоих любимцев вместо настоящей существенской психи-ки, какой свойственно иметься в на-личии всяких трехмозг-ных существ, имеется хотя тоже «настоящая-психика», но такая «настоящая-психика», которую очень хорошо можно определить одним из мудрых изречений нашего дорогого Молла Наср-Эддина, состоящим из следующих слов:
 «В-ней-имеется-все-кроме-сути-и-даже-зачатия-для-таковой».
Тебе обязательно следует рассказать возможно подроб-нее, что именно происходило в тот период в Ва-вилоне по-тому, что все эти сведения могут послужить для тебя очень хорошим материалом для лучшего уяснения и претворе-ния в твоем разуме всех причин, совокупность которых, в конце концов, и породила ту странную психику трехмозгных существ, какую уже имеют современные твои любим-цы и которая тебя так заинтересовала.
Прежде всего надо сказать тебе, что сведения касательно тогдашних событий, о которых я буду теперь передавать тебе, были почерпнуты мною, главным образом, из среды тех тамошних трехмозгных существ, которых прочие су-щества именуют «ученые».
Прежде чем продолжать дальше, следует здесь, кстати, подчеркнуть о том, каких именно существ там, на твоей планете, прочие существа называют «ученые».
Дело в том, что еще до этого моего пятого пребывания там, т.е. до того периода, когда Вавилон, как я сказал, про-цветал во всех отношениях, учеными делались и считались там прочими уже не такие, как всюду во Вселенной, и как это сперва делалось и на твоей планете, а именно такие су-щества, которые сначала благодаря своим сознательным трудам и намеренным страданиям доводят себя до способ-ности созерцать о деталях существующего с точки зрения мировозникновения и миросуществования и благодаря этому, главным образом, и усовершенствуют свое высшее тело до соответствующей градации священного измерите-ля объективной разумности, чтобы тем самым в них после ощущалось относительно космических истин постольку, поскольку их высшее тело усовершенствовано.
Там, еще со времени так называемой «тиклямышской-цивилизации» и поныне в большинстве случаев «учены-ми», особенно современными, делаются такие существа, которые возможно больше вызубривают всякие, ничего в себе не содержащие, сведения вроде таких, про которые так называемые «старые-старухи» очень любят рассказывать, что об этом говорилось, якобы, в старину.
Знай, кстати, что и у досточтимого нашего Молла Наср-Эддина для определения значения тамошних ученых име-ется тоже изречение, выраженное следующими словами:
«Все говорят, как будто нашим „ученым“ известно, что половина ста есть пятьдесят».
Там, на твоей планете, кто из твоих любимцев больше вызубривает таких сведений, которых он сам никогда не проверял и которых тем более никогда не ощущал, — тем другие считают его более ученым.
Итак, мой мальчик, когда мы попали в город Вавилон, там действительно ученых существ было очень много.
Там были собраны ученые существа того периода со всей почти этой твоей планеты.
Так как началом сбора этих существ в город Вавилон по-служили тогда очень интересные причины, то потому я расскажу тебе и про это тоже немного подробнее.
Дело в том, что тогда почти все ученые Земли были на-сильственно собраны сюда одним в высшей сте-пени ориги-нальным персидским царем, во властвовании которого в тот период находился также и этот го-род Вавилон.
Чтобы тебе хорошо понять, какой основной аспект, вы-текший из совокупных результатов от ненор-мально уста-новившихся там условий обычного существенского суще-ствования, породил упомяну-тую ори-гинальность этого персидского царя, необходимо раньше уяснить тебе два за-фиксиро-вав-шихся еще издавна факта.
Первый факт заключается в том, что там, постепенно, начиная почти сразу со времени гибели материка Атланти-да, начала окристаллизовываться, а за последние века уже окончательно закристаллизовалась в на-личии каждого из твоих любимцев такая особая «присущность», благодаря которой то существенское ощу-щение, называемое «счастье-за-свое-бытие» и испытываемое иногда всякими трехмозгными сущест-вами от удовлетворенности их внутрен-ней самооценки, в наличии твоих любимцев появляется исключительно толь-ко тогда, когда они приобретают в свое собственное распоряжение много одного, там очень известного, ме-талла, называющегося «золото».
Большая злостность для них самих от такой особой при-сущности в их общем наличии заключается еще в том, что упомянутое ощущение от владения сказанным металлом поддерживается и прочими, окружаю-щими такого вла-дельца, существами и даже такими окружающими его, ко-торые узнают про это только по так называемой «наслышке», а не убеждаются в этом личными соответствующими восприятиями, причем там установлено обыкновение, что-бы никогда не принимать во внимание, какими именно своими сущест-венскими проявлениями тот сделался вла-дельцем большого количества этого металла, и такое суще-ство де-лается там для всех окружающих объектом, вызыва-ющим в их наличии функционизацию того скристалли-зо-вавшегося последствия свойств органа Кундабуфера, кото-рое называется «зависть».
А второй факт заключается в том, что когда в наличии твоих любимцев «крещендирующе» функцио-нирует глав-ная их особенность и, по установившемуся обычаю, между разными их общественностями про-исходит их процесс уничтожения друг у друга существования, то после, когда это только им присущее и для них самих злостное свойство в их общем наличии утихает и они временно прекращают такие свои процес-сы, царь той общественности, в которой уцелевает большее число подданных, получая звание поко-рителя, по обыкновению забирает себе все, что имеется у существ покоренной общественности.
Такой царь-покоритель там, по обыкновению, велит своим подданным забирать у покоренных все их земли, всех имеющихся в покоренной общественности молодых существ женского пола и все собранные ими веками, так называемые, «богатства».
И вот, мой мальчик, когда подданные того упомянутого оригинального персидского царя покоряли существ другой общественности, он приказывал ничего такого не брать и даже не трогать, а забирать с со-бою, в качестве так называ-емых «пленных», только всех ученых существ, имеющихся в этой покоренной общественности.
А для ясного представления и претворения в себе пони-мания, почему именно в индивидуальности того персид-ского царя возникло и стало только ему присущим такое оригинальное увлечение, тебе очень необходимо знать о том, что еще в период тиклямышской цивилизации, там в городе, так называемом «Чиклараль», одно трехмозгное ученое существо по имени «Харнахуму», сущность которо-го впоследствии скристаллизовалась в так называемый «Вечный-Хаснамус-Индивидуум», выдумал, будто очень легко любой имеющийся в большом количестве на поверх-ности планеты металл превратить в редкий металл «золо-то» и что для этого нужно знать только один очень малень-кий «секрет».
Эта его злостная выдумка очень тогда распространилась и, скристаллизовавшись в наличии тогдашних существ, пе-редаваясь по наследию из рода в род, начала переходить к существам последующих поколений в постепенно офор-мившуюся определенную и такую тамошнюю губительно-фантастическую науку, под на-именованием «Алхимия», именно под наименованием той великой и действительно существовавшей там, в давно минувшие эпохи, когда в на-личии их предков еще не совсем скристаллизовались по-следствия свойств органа Кундабуфера, и каковая отрасль настоящего знания могла быть необходимой и действи-тельно полезной для тамошних трехмозгных существ даже современности.
Итак, тому персидскому царю в тот период, к которому относится данный мой рассказ, для каких-то его, по всей вероятности, хаснамусских целей понадобилось очень мно-го этого редкого на поверхности пла-неты Земля металла, называемого «золото», и вследствие того, что и до его нали-чия дошло понятие о выду-манном способе нынешнего «Хаснамус-Индивидуума» Харнахуму, он и захотел иметь золото при помощи такого легкого способа.
Когда этот персидский царь окончательно решил полу-чить золото путем «Алхимии», он тут впервые осознал всем своим существом, что ему еще неизвестен тот маленький «секрет», без которого совершенно невозможно осуще-ствить это его желание. Вот тогда он задумался над тем, как узнать этот маленький «сек-рет».
В результате его дум и было им осознано следующее:
Раз «ученым» уже известны всякие другие «тайны», то кому-нибудь из них должна быть известна и эта «тайна».
Придя окончательно к такому осознанию, он, с усилен-ной функционизацией «существенского-удивления» в том, почему ему раньше не приходила в голову такая простая идея, вызвал к себе некоторых из приближенных ему под-чиненных и приказал им узнать кому из ученых существ его столицы ведома эта «тайна».
Когда на другой день ему доложили, что никто из ученых существ столицы этой тайны не знает, он ве-лел спрашивать также всех вообще ученых, имевшихся среди существ под-властной ему общественности; а когда через несколько дней он опять получил такой же отрицательный ответ, он снова задумался, на этот раз очень серьезно.
Вначале его серьезные думы привели его разум к тому пониманию, что, без сомнения, кто-нибудь из ученых су-ществ его общественности знает и этот «секрет», но, вслед-ствие того, что у существ этой корпо-рации очень сильно развито держать строго «профессиональную-тайну», то по-тому никто не хочет выдать ее другому.
Результатом его серьезных дум и было то, что он осо-знал, что надо не спрашивать, а допрашивать уче-ных су-ществ про эту тайну.
В тот же день им были даны ближайшим его помощни-кам соответствующие указания, а те уже стали «допрашивать» именно так, как там уже давно принято «допраши-вать» обыкновенных существ власть-имущими существами.
А после того, как этот оригинальный персидский царь окончательно убедился, что ученые существа его обще-ственности действительно не знают про эту тайну, он начал искать «ученых» существ, знающих такую тайну, в других общественностях.
А так как цари других общественностей не соглашались добровольно выдавать своих ученых существ, чтобы он их тоже «допрашивал», он и решил принудить непокорных царей к тому силой. И с тех пор он стал во главе подвласт-ных ему многочисленных полчищ, и при помощи их начал производить свои так на-зываемые «военные-экскурсии».
Имел же тот персидский царь тогда много ему подвласт-ных полчищ, потому что в тот самый период от того райо-на поверхности этой твоей планеты, где находилась та об-щественность, над которой он случайно состоял царем, в наличии существ еще до этого времени, на основании так называемой «предусмотрительной-приспособляемости» Великой Природы, была усилена так называемая «рождае-мость», и в данный период осуществлялось для общекос-мического Трогоавтоэго-кратического процесса требуемое, т.е., чтобы от этого района поверхности твоей планеты ис-ходило больше тех вибраций, которые возникают от уни-чтожения существенского существования.
Во время этого последнего объяснения Хассин перебил Вельзевула следующими словами:
— Дорогой дедушка, я не понимаю, почему осуществле-ние этого превеличайшего космического про-цесса исхождения требуемых вибраций может зависеть от определен-ного района поверхности планеты.
На   такой   вопрос   своего   внука   Вельзевул   ответил следующее:
—  Так как в недалеком будущем темой моих рассказов касательно трехмозгных существ планеты Зем-ля я собира-юсь сделать специальный вопрос относительно их ужасающего процесса взаимоуничтожения, который они называ-ют «войнами», то ты лучше подожди с этим твоим вопро-сом до этого специального рассказа, потому что тогда, я ду-маю, ты хорошо поймешь и об этом.
Сказав это, Вельзевул продолжал опять рассказывать про вавилонские события:
— Когда упомянутый оригинальный персидский царь благодаря подвластным ему полчищам начал по-корять су-щества других общественностей и насильственно отнимать имеющихся среди них «ученых», он местом для их сбора и существования назначил этот самый город Вавилон, куда они и привозились с тем, чтобы позже этот властелин по-ловины тогдашнего материка Азия на свободе мог бы «до-прашивать» и этих иностранных ученых, ища, не окажется ли кто-нибудь из них ведающим тайну о том, как превра-щать дешевые металлы в металл «золото».
Он тогда с этой целью сделал даже специальный, так на-зываемый, «поход» на страну Египет.
Сделал он тогда такой специальный «поход» туда пото-му, что в том периоде там собирались «ученые» существа со всей планеты, так как было очень распространено мнение, что якобы в этом самом Египте мож-но получить сведения для разных их «наук» больше чем, где-либо в другом месте на их планете.
Этот персидский царь-завоеватель забрал тогда из Егип-та всех находящихся там ученых существ, как местных, так и приезжих из других общественностей, причем в числе них было также тогда несколько так называемых «египет-ских жрецов», потомков тех именно случайно спасшихся ученых членов общества Ах-лдан, которые первыми засели-ли эту страну.
Когда немного позже этого периода в наличии этого оригинального персидского царя возникло новое увлече-ние, именно увлечение уже самим процессом уничтожения существования других себе подобных су-ществ, и оно вы-теснило старое увлечение, то он забыл про этих ученых и они начали существовать здесь, в городе Вавилоне, на сво-боде до дальнейшего его усмотрения.
Собранные таким образом сюда, в город Вавилон, почти со всей планеты «ученые» существа стали часто сталкивать-ся друг с другом и, конечно, начали, как свойственно «уче-ным» существам планеты Земля, говорить между собой о таких вопросах, которые или несоизмеримо выше их ра-зумения, или которые ни для них самих, ни для обыкновен-ных тамошних существ, никогда решительно ничего по-лезного выяснить не могут.
Вот именно тогда, во время таких встреч и разговоров, среди них и возник, как свойственно возникать тоже вооб-ще среди тамошних «ученых» существ такой, так называе-мый, «животрепещущий-сезонный-вопрос», который на этот раз каким-то образом, действительно, заинтересовал их до самого, как они выра-жаются, «нутра».
Этот вопрос, случайно сделавшийся «животрепещущим-сезонным-вопросом», так захватил все суще-ство каждого из них, что они даже «снизошли» со своих так называемых «пьедесталов» и начали говорить о нем не с одними себе подобными «учеными», а везде и всюду, со всяким встреч-ным и поперечным.
Вследствие этого, интерес к этому вопросу постепенно распространился среди всех обыкновенных трехмозгных существ, существовавших в тогдашнем Вавилоне, и уже к тому времени, когда мы попали в этот Вавилон, он стал для всех тамошних существ «злобой-дня».
Относительно этого вопроса говорили и спорили не только сами эти «ученые», но такие же разговоры и воз-буждающие споры происходили во всю и среди тамошних обыкновенных существ.
Говорили и спорили молодые и старые, как мужчины, так и женщины, и даже вавилонские мясники.
Всем им, особенно «ученым», очень хотелось узнать об этом вопросе.
До нашего прибытия туда, многие из существовавших тогда в Вавилоне существ даже окончательно сошли с ра-зума из-за этого вопроса и многие уже были кандидатами на таковых.
Этот «животрепещущий-сезонный-вопрос» заключался в том, что как этим «горе-ученым», так и обыкновенным существам города Вавилона очень хотелось узнать, есть ли у них «душа».
По этому вопросу в Вавилоне существовало много все-возможных фантастических теорий и ускоренно «пеклись» еще новые. И, конечно, всякая, как там говорят, «забористая-теория» имела своих последовате-лей.
Хотя таких разнообразных теорий там существовало множество, но они все были построены только на двух, со-вершенно противоположных началах.
Одно из этих начал они называли «Атеистическим», а другое «Идеалистическим» или «Дуалистиче-ским».
Все «дуалистические» теории доказывали существование «души», и, конечно, ее «бессмертность» и всевозможные «пертурбации» с ней после смерти существа-человека.
А все «атеистические» теории доказывали как раз братное.
Короче говоря, мой мальчик, когда мы прибыли в город Вавилон, там творилось так называемое «вави-лонское-столпотворение».
Произнося последние слова, Вельзевул немного задумал-ся и после начал так:
— Теперь я хочу объяснить тебе касательно только что мною употребленного выражения, а именно — «вавилонское-столпотворение». Это выражение употребляется очень часто на твоей планете и современны-ми тамошними трехмозгными существами.
Я хочу коснуться этого самого, часто употребляемого там выражения и разъяснить его тебе главным образом по-тому, что, во-первых, я случайно стал очевидцем тогда всех событий, которые породили это са-мое выражение, а, во-вторых, потому что история возникновения этого выраже-ния и претворение его в по-нимание современными твоими любимцами очень ясно и поучительно может тебе хорошо уяснить о том, что благодаря все тем же ненормально уста-новившимся условиям обычного существенского суще-ствования, там ни о каких действительно случившихся со-бытиях с существами прошедших эпох до существ даль-нейших поколений никогда точные сведения не доходят. А если случайно что-либо и дойдет вроде этого выражения, то фантастический разум твоих любимцев на основании только одного, подобно этому, выражения устраивает це-лую теорию и этим самым они в своих наличиях все боль-ше и больше увеличивают те эфемерные существенские «Эгопластикуры» или, как они называют, «психические-представления», из-за которых тоже в результате во Все-ленной возникла такая странная «уник-психика» трехмозгного существа, какую имеет каждый из твоих любимцев.
Так вот, когда мы прибыли в город Вавилон и я начал, в целях выяснения заинтересовавшего меня во-проса, во-диться с разными тамошними существами и делать соот-ветствующие свои наблюдения, то вслед-ствие того, что я почти всюду наталкивался на упомянутых во множестве собранных и собравшихся сюда ученых, само собою полу-чилось так, что я стал водиться исключительно с ними и свои наблюдения делать как через посредство их, так и че-рез их собственные индивидуальности.
В числе ученых существ, с которыми я встречался для сказанной моей цели был также некто по имени Хамолинадир, тоже насильственно привезенный сюда из Египта.
Вот с этим самым земным трехмозгным существом Хамолинадиром тогда во время таких наших встреч у меня и установились почти такие же отношения, какие вообще устанавливаются всюду между часто встречающимися трехмозгными существами.
Этот Хамолинадир был из таких тамошних ученых, в об-щем наличии которого факторы для импульсов трехмозгного существа, перешедшие по наследству, были еще не со-всем атрофированы, и также оказалось, что во время подготовительного его возраста окружающие его ответствен-ные существа подготовили его быть тоже ответственным более или менее нормально.
Надо сказать, что тогда в город Вавилон попало много и таких тамошних ученых существ.
Этот ученый Хамолинадир, хотя и имел свое возникно-вение и подготовку, чтобы стать ответ-ствен-ным существом здесь же, в городе Вавилоне, и происходил из расы тамош-них существ, так называемой, «ассирийской», но свою уче-ность получил в Египте, где находилась самая высшая шко-ла, существовавшая в те времена на «Земле» и называвша-яся «Делание-мысли-вещественной».
В том возрасте, в котором я встретил его впервые, он свое «Я» в смысле разумной директивы, имею-щейся в его общем наличии, так называемой «автоматической-психической-функционизации», уже имел для трехмозгных су-ществ планеты Земля того периода самой максимальной устойчивости, вследствие чего он во времена так называе-мого «бодрственного-пассивного-состояния» имел очень определенно выражен-ные существенские проявления, как, например, называющиеся: «себясознание», «беспристра-стие», «ис-кренность», «впечатлительность», «сообразитель-ность» и др.
Вскоре после нашего прибытия в Вавилон с этим Хамолинадиром я начал посещать разные вавилон-ские так назы-ваемые «собрания» упомянутых ученых существ и слушать всевозможные их, как они называ-ли, «доклады», относящи-еся как раз к вопросу, который тогда являлся «злобой-дня» и служил причиной «волнения-умов» всех вавилонян.
Из-за сказанного «животрепещущего» вопроса этот мой приятель Хамолинадир тоже был очень возбу-жден.
Его волновало и злило то, что как уже существующие, так и вновь появляющиеся многочисленные «теории» по этому вопросу, все, несмотря на их совершенно противо-положные доказательства, были одина-ково убедительны и правдоподобны.
Он говорил, что как те теории, в которых доказывается, что у нас есть «душа», изложены очень логич-но и убеди-тельно, так же и те теории, в которых доказывается совер-шенно противоположное, изложены не менее логично и убедительно.
Чтобы и ты мог войти в положение того симпатичного ассириянина, я объясню тебе о том, что на твоей планете вообще, как тогда в городе Вавилоне, так и в настоящее время всякие теории относи-тельно такого ли, как они на-зывают «потустороннего», или другого «разъяснения-о-деталях» какого-либо определенного факта вообще, поч-ти всегда выдумываются такими тамошними трехмозг-ными существами, в которых большинство последствий свойств   органа   Кундабуфера   окристаллизо-вываются «свершающе»; и вследст-вие этого в их наличии начинает хорошо функционировать то тамошнее существенское свойство, которое они сами называют «хитрость», и бла-годаря этому ими сознательно, конечно сознательно с та-ким разумом, которому уже давно стало свойственным иметься только в них, — и так же само по себе только ав-томатически, в их общем наличии постепенно приобрета-ются способности для «улавливания» слабых сто-рон пси-хики окружающих себе подобных существ, и эти способ-ности в них постепенно оформливают такие данные, ко-торые способствуют ощущать и иногда даже понимать имеющуюся в окружающих их прочих существах своео-бразную логику, и согласно таким данным ими выдумы-вается и составляется эта самая тамошняя «теория» каса-тельно того или другого вопроса; а всякий из прочих та-мошних трехмозгных существ, вследствие того, как я тебе уже говорил, что в большинстве из них из-за тамошних ими   самими   установленных   ненормаль-ных   условий обычного  существенского существования  постепенно атрофиро-ва-лась сущее-ст-вен-ская функция, называющаяся «инстинктивно-ощущать-о-космических-истинах»,  если случайно сосредоточенно ознакамливается подробно с любой из таких теорий — волей-неволей убеждается в ней всем своим наличием.
И вот, мой мальчик...
Как-то раз, это было уже семь тамошних месяцев после нашего прибытия в город Вавилон, я с моим этим тамош-ним приятелем Хамолинадиром пошел на один так называ-емый «общеученый-съезд».
Этот «общеученый-съезд» в это время был уже созван самими до этого насильственно сюда привезен-ными уче-ными существами, и потому на этом съезде были не толь-ко ученые, собранные сюда насильствен-но упомянутым персидским царем, который за это время уже перестал увлекаться наукой «Алхимией» и забыл про них, но также еще многие другие ученые, которые собрались сюда из дру-гих общественностей добровольно и, как они тогда говори-ли, «ради-науки».
На этом «общеученом-съезде» в этот день докладчики говорили по жребию.
Мой приятель Хамолинадир тоже в этот день должен был о чем-то докладывать и потому и он тянул жребий; ему досталось говорить по числу пятым.
До него докладчики докладывали или о новых ими при-думанных «теориях», или критиковали какие-нибудь уже существующие и всем известные.
Наконец, очередь дошла до того симпатичного ассириянина.
Он поднялся на так называемую «кафедру», и в это вре-мя над этой «кафедрой» служители повесили надпись, на которой было написано, о чем будет говорить данный до-кладчик. Тогда было принято делать это так.
Сказанная надпись гласила, что докладчик тему своего доклада назвал «Неустойчивость-человеческого-разума».
После этого мой земной приятель первым долгом начал разъяснять о том, какую, по его мнению, кон-струкцию име-ет человеческий «головной-мозг», и о том, в каких случаях и каким образом разные впечатле-ния воспринимаются другими человеческими мозгами, и только после определенных, так называемых, «со-гласований» между всеми мозгами со-вокупные результаты и запечатлеваются на этот мозг.
Сначала он говорил спокойно, но чем дальше он гово-рил, тем больше он волновался и, наконец, начал почти кричать и уже с криком начал критиковать имеющийся у человека разум.
При этом он критиковал беспощадно также свой соб-ственный разум.
Продолжая кричать, он очень логично и убедительно стал доказывать относительно неустойчивости и изменчи-вости разума человека и детально выяснять, как легко до-казать этому разуму и убедить его в чем угодно.
Несмотря на то, что в крике этого моего земного прияте-ля Хамолинадира начали уже слышаться нотки его рыда-ния, он все же и с таким рыдающим криком продолжал.
Дальше он сказал:
«Всякому человеку, а также, конечно, и мне, что-либо доказать не стоит никаких трудов; требуется только знать, какими толчками и какие именно ассоциации вызвать в других человеческих мозгах, когда доказывается та или другая „истина“. Человеку очень легко доказать даже о том, что весь наш мир, а также, конечно, люди, не что иное, как только иллюзия; действительность же и реальность в мире только „мозоль“, и то та, которая растет на большом паль-це нашей левой ноги. Кроме этой „мозоли“ в мире ничего не суще-ствует, а все кажется, и то только „оквадратившимся-психопатам“».
В этом месте речи того симпатичного земного трехмозгного существа служитель поднес ему кувшин с водой, и когда он выпил с большой жадностью поданную ему воду, он продолжал говорить уже спокойнее.
Дальше он сказал:
«Возьмите в пример меня самого; я являюсь не рядовым ученым человеком, меня знает весь Вавилон и люди многих других городов как человека очень ученого и умного.
Я кончил курс учения, выше которого еще на Земле ни-когда не существовало и навряд ли будет суще-ствовать.
И что же это наивысшее развитие дало моему разуму для того вопроса, который, вот уже в течение од-ного или двух лет, всех вавилонян ведет к сумасшествию?
Мне этот мой получивший наивысшее развитие разум за время этого общего сумасшествия относи-тельно вопро-са о „душе“ ничего не дал другого кроме «пять-пятниц-на-неделе».
За это время я очень внимательно и серьезно следил за всеми старыми и новоявившимися теориями о „душе“. И не было ни одной теории, с автором которой я внутренне не согласился бы, так как они все изло-жены очень логично и правдоподобно, и имеющийся у меня разум не мог не со-гласиться с их логичностью и правдоподобностью.
За это время даже я сам написал очень большой труд по этому „потустороннему“ вопросу и, наверное, многие из присутствующих здесь познакомились с этим моим логи-ческим мышлением и, конечно, не один из вас позавидовал такому моему логическому мышлению.
И в то же время я сейчас вам честно и искренно заявляю, что относительно этого „потустороннего“ во-проса я сам весь, со своими знаниями, которые до сих пор во мне на-блюдались, есть не больше и не меньше, как только „идиот-в-кубе“.
В настоящее время у нас, в городе Вавилоне, проис-ходит общенародное „столпотворение“, чтобы по этому столпу подняться „на небеса“ и воочию видеть, что там делается.
Столп этот строится из кирпичей, которые по внешнему виду все похожи один на другой, но делаются из совершен-но разных материалов.
Среди этих кирпичей есть и железные, и деревянные, и из „теста“ и даже из „гагачьего“ пуха.
И вот, из таких кирпичей, в самой середине Вавилона, в настоящее время строится непомерно громад-ная башня и всякий более или менее сознательный человек обязан сооб-разить то, что рано или поздно эта башня, конечно, долж-на провалиться и задавить не только всех людей Вавилона, но и все, что имеется в нем.
Я лично хочу еще жить и не хочу быть задавленным этой вавилонской башней и потому я немедленно, сейчас же, убегаю отсюда, а вы все — как хотите»...
Последние слова он уже произносил на ходу и убежал.
Я с тех пор этого симпатичного ассириянина больше и не видел.
Как я после узнал, он в тот же день совсем уехал из горо-да Вавилона в Ниневию и там где-то сущест-вовал до самой глубокой старости. Я также выяснил, что этот Хамолинадир никогда больше «науками» не занимался, а время сво-его существования проводил только в посадке «чунгари», по современному, — «ку-куруза».
И вот, мой мальчик, тогда речь этого Хамолинадира вна-чале на тамошних существ произвела такое сильное впе-чатление, что они в течение почти одного месяца ходили, как там же говорят, — «как-в-воду-опущенные».
И когда они встречались между собой, они больше ни о чем не говорили, а только вспоминали и по-вторяли отдель-ные места его речи.
Они тогда так часто повторяли их, что некоторые выра-жения Хамолинадира распространялись среди обыкновен-ных существ Вавилона и стали поговорками в обыденном существовании.
Некоторые его выражения даже дошли до современных существ планеты Земля, в числе которых также является это самое его выражение, а именно: «вавилонское-столпотворение».
Современные существа теперь уже очень определенно себе представляют, что когда-то, в этом самом городе Ва-вилоне, строили какую-то башню, чтобы, якобы, поднять-ся к самому «Богу» со своими планетны-ми телами.
Современные существа планеты Земля еще говорят и вполне уверены, что во время постройки этой «вавилонской-башни» смешались какие-то «языки».
Вообще к современным существам планеты Земля до-шло очень много таких отдельных выражений, произне-сенных или зафиксированных разными разумными суще-ствами прежних эпох по поводу каких-либо деталей цельного понимания, как от эпохи, когда «культурным-центром» являлся Вавилон, так и от других; и твои любимцы последних веков только на основании таких «кусочков» своими уже совсем «белибердическими» разумами «завари-вают» такие «ахинеи», что позавидовал бы наш Архихи-трец Люцифер.
Тогда, в Вавилоне, из числа множества учений о «поту-стороннем» вопросе два из них имели много по-следовате-лей, причем эти учения одно с другим ничего общего меж-ду собой не имели.
Вот эти-то самые два учения с тех пор и начали перехо-дить из рода в род и путать без того уже до это-го перепу-танное их существенское «здравое-мышление».
Хотя во время перехода от поколения к поколению детали обоих этих учений изменялись, но имею-щаяся в них основ-ная мысль не менялась и дошла даже до современности.
Одно из этих двух имевших тогда в Вавилоне много по-следователей учений было из числа как раз «атеистических-учений», а другое — «дуалистических», следовательно, в одном доказывалось, что в них имеется эта самая «душа», а в другом доказывалось совершенно обратное, именно, что в них нет никакой «души».
В «дуалистическом» или «идеалистическом» учении го-ворилось, что в грубом теле существа-человека имеется тонкое и невидимое тело, которое и есть «душа».
Это тонкое тело человека — бессмертное, т.е. никогда не уничтожается.
Дальше говорилось, что это «тонкое-тело», а именно «душа», должно нести соответствующую распла-ту за всякие, как вольные, так и невольные действия «физического-тела», и что всякий человек уже при ро-ждении состоит из этих двух тел, именно из «физического-тела» и «души».
Дальше еще говорилось, что как только человек рожда-ется, сразу на его плечи садятся два невидимых «духа».
На правое его плечо садится «дух-добра», который назы-вается «Ангел», а на левое плечо — другой дух, «дух-зла», называющийся «Дьявол».
С первого же дня эти духи, «дух-добра» и «дух-зла», на-чинают записывать в своих «записных-книжках» все про-явления данного человека, причем дух сидящий на правом плече записывает все так назы-ваемые «хорошие-проявления», или «хорошие-поступки», а дух сидящий на левом плече — «плохие».
В обязанность этих двух духов входит внушать и застав-лять человека делать побольше таких проявле-ний, которые в его ведении.
Дух с правой стороны всегда старается, чтобы человек воздерживался от «делания» поступков, нахо-дящихся в ве-дении противоположного духа, и делал бы побольше по-ступков, которые в его ведении.
Дух же с левой стороны делал то же самое, но наоборот.
В этом оригинальном учении дальше говорилось, что эти два «духа-конкурента» всегда между собой в борьбе и каждый «лезет-из-кожи», чтобы человек делал больше та-ких поступков, которыми он руководит.
Когда человек умирает, эти духи оставляют его «физическое-тело» на Земле, а его «душу» берут к «Бо-гу», который существует где-то там, «на небесах».
Там, «на небесах», этот «Бог» сидит, окруженный своими преданными Архангелами и Ангелами, и пе-ред ним висят «весы».
По обеим сторонам «весов» стоят дежурные «духи». С правой стороны стоят дежурные духи, так назы-ваемые слу-жители «Рая», которые и есть Ангелы, а с левой стороны — служители «Ада», а такими являются «Дьяволы».
Духи, сидящие при жизни человека на плечах его, после смерти данного человека, «душу» его «приво-дят» к «Богу», и тогда «Бог» берет из их рук «записные-книжки», в кото-рых сделаны заметки относительно всех его поступков, и кладет их на «чаши» весов.
На правую «чашу» он кладет «записную-книжку» Анге-ла, а на левую «чашу» — «записную-книжку» Дьявола; смо-тря по тому, какая чаша весов перетянет, «Бог» приказыва-ет стоящим с данной стороны де-журным духам взять эту «душу» в свое ведение.
В ведении дежурных духов, стоящих с правой стороны, находится как раз то место, которое называется «Рай».
Это место неописуемой красоты и велелепия. В этом «Раю» изобилие дивных фруктов и бесчисленное множе-ство ароматных цветов.
Там в воздухе постоянно раздаются очаровывающие звуки херувимского пения и серафимской музыки. Кроме всего этого, было перечислено еще очень много такого, внешние действия чего, согласно сделавшим-ся ненормаль-но присущим восприятиям и осознаниям трехцентровых существ этой странной планеты, мо-гут вызвать в них, как они называют, «большое-удовольствие», т.е. удовлетворе-ние тех образовавшихся в их общем наличии потребно-стей, которые вообще недостойны иметься в трехцентро-вых существах и совокупность которых и вытеснила из их наличия все без исключения, что было вложено нашим ОБ-ЩИМ ОТЦОМ, и каким данным абсолютно необходимо иметься во всяком трехмозгном существе.
В ведении же дежурных духов стоящих с левой стороны весов, а именно дьяволов, согласно этому ва-вилонскому учению, находится так называемый «Ад».
Относительно «Ада» говорилось, что это такое место, где нет никакой растительности и всегда царит невероятная жара и нет ни капли воды.
В этом «Аду» постоянно раздаются звуки ужасающей «какофонии» и бесящая каждого оскорбительная «брань».
Там всюду стоят всевозможные инквизиционные орудия, начиная от орудий для «колесования» и кон-чая оруди-ем для «рубки-тела» и механического засыпания этих мест солью и т.п. в этом духе.
В этом вавилонском «идеалистическом» учении очень обстоятельно объяснялось, что для того, чтобы «душа» че-ловека попала в такой «Рай», человек там, на Земле, должен всегда стараться дать больше мате-риала для «записной-книжки» сидящего на его правом плече духа-Ангела.
В противном случае много материала будет иметь для своих записок дух, сидящий на левом плече, и тогда «душа» такого человека непременно попадает в этот самый ужас-ный «Ад».
Здесь Хассин не удержался и вдруг перебил Вельзевула следующими словами:
—  А какие свои проявления они считают хорошими и какие плохими?
Вельзевул посмотрел на своего внука очень странным взглядом и, покачивая головой, сказал следую-щее:
— Относительно того, какие существенские проявления считаются там хорошими и какие плохими, на твоей плане-те, начиная с самых древних времен и до настоящего пери-ода, передаваясь из поколения в поко-ление, существовали два самостоятельных, один с другим ничего общего не име-ющих понимания.
Первое из этих понятий существует там и переходит от одного поколения в другое среди таких тамош-них трехмозгных существ, какими являлись еще на материке Ат-лантида члены научного общества Ахлдан и какими через несколько веков после второй «тренсапальной-пертурбации» стали опять делаться, хотя и в другом роде, тамошние существа, в основе своего общего наличия начавшие при-обретать почти то же самое и которые назывались «посвя-щенными».
Сказанное первое понятие существует там под следую-щей формулировкой:
«Всякий поступок человека, в объективном смысле хорош, если он делается по совести, и всякий по-ступок плох, если от него в будущем будет испытываться угрызение совести».
А второе понятие возникло там вскоре после «благоразумной-выдумки» великого царя Конюциона и, передава-ясь из поколения в поколение через обыкновенных тамош-них существ, стало постепенно распро-страняться почти по всей планете под наименованием «мораль».
Здесь будет очень интересно отметить касательно одной особенности этой тамошней «морали», кото-рая начала прививаться к ней с самого начала ее возникновения и в конце концов стала ей присущей.
В чем именно заключается сказанная особенность этой земной «морали», ты легко можешь себе пред-ставить и по-нять, если сказать тебе, что она как внутри себя, так и вне себя приобрела точно такое свойство, какое «уник-свой-ство» имеет существо под наименованием «хамелеон».
Странность же и оригинальность упомянутой особен-ности тамошней «морали», особенно современ-ной, заклю-чается в том, что функционизация ее автоматически зави-сима исключительно от аспектов на-строения «местного-начальства», аспекты же такого настроения в свою оче-редь зависимы тоже автоматиче-ски от состояния четырех источников действия, существующих там под наименова-нием «теща», «пищеварение», «Иван Иванович» и «Пети-Мети».                                                                                    
А второе вавилонское учение, которое имело тогда много последователей и, передаваясь из рода в род, тоже дошло и до современных твоих любимцев, было уже из числа тог-дашних «атеистических» учений.
В этом учении тогдашними земными «кандидатами на Хаснамусов» вначале «бесшабашно» говори-лось, что в мире не существует никакого такого «Бога» и тем более еще какой-то «души» у человека и что поэтому всякие такие-сякие разговоры и рассуждения о «душе» — не что иное, как только бред больных фантазеров.
А дальше доказывалось, что в мире существует только особый закон механики, согласно которому все существую-щее из одного вида переходит в другой, т.е. результаты, возникшие от каких-либо предыдущих причин, постепен-но трансформируются и становятся причинами последую-щих результатов.
Поэтому и человек — только следствие каких-то пре-дыдущих причин и, в свою очередь, должен в ре-зультате служить причиной каких-то последствий.
Дальше говорилось, что всякие, даже реально ощутимые большинством людей, так называемые «сверхъестествен-ные» явления — не что иное, как такие же результаты, вы-текающие из сказанного особого закона механики.
Полное схватывание этого закона чистым разумом зави-сит от постепенного, беспристрастного, всесто-роннего ознакомления с его многочисленными деталями, могущи-ми открываться чистому разуму пропор-ционально с самим его развитием.
А что касается разума человека, то это есть только сово-купность всех воспринятых им впечатлений, из которых постепенно и возникают в человеке данные для сопостав-ления выводов и заключений.
И результатом всего этого и получается большая осве-домленность о всевозможных, одинаково повто-ряющихся, окружающих человека, фактах, которые, в свою очередь, в общей организации человека, служат материалом для со-ставления в нем определенных убеждений. Вот из всего этого и оформливается в челове-ке разум, т.е. его собствен-ная субъективная психика.
Как бы ни говорилось в обоих только что сказанных «учениях» о «душе», и какие бы эти собравшиеся почти со всей планеты тамошние ученые ни уготовили злостные средства для постепенного превращения разума существ своих будущих потомков в настоящую мельницу «белиберды», в объективном смысле это было бы еще полбеды; весь же объективный ужас кроется в том, что от них позже результировалось боль-шое зло не только для их потомства, но, пожалуй, даже для всего существующего.
Дело в том, что когда они во время упомянутого тогдаш-него «волнения-умов» в городе Вавилоне своими совмест-ными «мудрованиями» приобрели в своих наличиях, сверх многих уже имевшихся, еще мас-су новых данных для хаскамусских проявлений и разошлись по домам, они стали всюду, конечно не созна-тельно, распространять вроде заразо-несущих бацилл все те идеи, совокупность которых в конце концов и уничтожила окончательно последние остатки и даже следы всех результатов от святых трудов Пресвятого Ашиата Шиемаш.
Остатки именно тех святых «сознательно-страдатель-ных» трудов, которые им намеренно были осуще-ствлены в целях создать для них же самих такие специальные внеш-ние условия обычного существенского существования, в каких только и могли постепенно исчезнуть из их наличия злостные последствия свойств органа Кундабуфера и, вза-мен того постепенно приобрестись те свойства, которым свойственно иметься в наличии всяких трехмозгных су-ществ, каковое наличие представляет из себя точное во всем подобие Мега-локосмоса.
Результатом разных «мудрований» тогда в городе Вави-лоне ученых существ Земли из-за вопроса о «душе» было также то, что вскоре после этого пятого моего самолично-го пребывания на поверхности этой твоей планеты и этот их очередной «культурный-центр», бесподобный и дей-ствительно величественный Вавилон, был до основания, как там говорят, «стерт-с-лица-Земли».
Уничтожен был тогда не только самый город Вавилон, но также и все то, что прежде существовавши-ми там суще-ствами в течение многих их веков было приобретено и до-стигнуто.
Во имя справедливости мне приходится теперь сказать, что инициатива уничтожения святых трудов Ашиата Шие-маш исходила не от самих этих собравшихся тогда в городе Вавилон ученых Земли, а от вы-думки одного очень из-вестного «ученого» существа, существовавшего там же, на материке Азия, за не-сколько веков до этих вавилонских со-бытий, а именно из-за выдумки того существа, которого звали «Лен-трохамсанин», облекшаяся высшая часть кото-рого, вылившись в определенную единицу и усовершен-ствовавшись разумом до требуемой градации объективной разумности, тоже стала одной из числа тех 313 «Вечных-Хаснамус-Индивидуумов», которые ныне существуют на маленькой планете, носящей название «Расплата».
Про этого Лентрохамсанина я тебе тоже расскажу, ибо сведения, относящиеся к нему, могут для тебя послужить очень хорошими выяснителями для понимания странной психики понравившихся тебе трехмозг-ных существ, суще-ствующих на этой оригинальной, далекой планете.
Но про этого Лентрохамсанина я расскажу тебе после того, как кончу говорить о Пресвятом Ашиата Шиемаш, так как сведения, касающиеся этого ныне уже Препресвятейшего Индивидуума Ашиата Шиемаш и его деятельно-сти, связанной с этой твоей планетой, являются самыми важными и наиболее субстанциаль-ными для понимания тобою странностей психики этих понравившихся тебе трехмозгных существ, водя-щихся на планете Земля.
 




Популярное


Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Случайная новость


Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198