Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 1. Глава 26  

Home Библиотека online Гурджиев Г.И. Все и вся. Рассказы Вельзевула. Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 1. Глава 26

Warning: strtotime(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 56

Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 1. Глава 26

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Глава 26
Легомонизм относительно рассуждения
Пресвятого Ашиата Шиемаш
под названием «Ужас-Положения»
 
Легомонизм, — продолжал говорить Вельзевул, — через который передавалось рассуждение Пресвя-того Ашиа-та Шиемаш, имел следующее содержание:
Он начинался молитвой:
«Во имя причин моего возникновения всегда буду стре-миться быть справедливым со всяким одухотво-ренным на-чалом и со всеми началами будущих одухотворенных проявлений нашего ОБЩЕГО СОЗДАТЕЛЯ, ВСЕМОГУЩЕГО САМОДЕРЖЦА, БЕСКОНЕЧНОГО. Аминь
Мне, ничтожной частице всего Великого Целого, было поведено Свыше облечься планетным телом трехцентрового существа этой планеты и помочь всем прочим, таким же возникающим и существующим на ней существам, освобо-диться от последствий свойств того органа, который по ве-ликим и важным причинам был осуществлен в наличиях их предков.
Все здесь до меня специально и намеренно Свыше осу-ществленные священные Индивидуумы, стре-мясь к той же цели, всегда пытались достигнуть возложенной на них за-дачи через один какой-либо из трех священных путей для усовершенствования, которые для этого были предопреде-лены самим нашим ТВОРЦОМ БЕСКОНЕЧНЫМ, а именно — через священные пути, которые базируются на существенских импульсах, называющихся — „Вера“, „Надежда“ и „Любовь“.
Когда мне исполнилось семнадцать лет, я, по Велению Свыше, начал подготовлять мое планетное тело к тому, чтобы во время моего ответственного существования мочь быть беспристрастным.
В период этой моей „себя-подготовки“ я имел намере-ние, по достижении мною ответственного возрас-та, осу-ществлять возложенную на меня задачу тоже через один какой-либо из сказанных трех священных существенских импульсов.
Но когда в этот период моей „себя-подготовки“ мне при-шлось сталкиваться со многими существую-щими здесь в го-роде Вавилоне существами почти всех образующихся „типностей“ и когда во время моих беспристрастных наблюде-ний мне пришлось ознакомиться со множеством черт их су-щественских проявле-ний, в меня вкралось и начало возрастающе увеличиваться „сущностное-сомнение“ в возможно-сти спасти трехцентровых существ этой планеты через по-средство какого-либо из этих трех священных путей.
Разные проявления встречавшихся тогда существ, кото-рые увеличивали во мне мои сомнения, посте-пенно убеди-ли меня в том, что эти последствия свойств органа Кундабуфера, вследствие перехода их в те-чение очень долгого времени по наследию через ряд поколений, в конце концов так скристаллизовались в их наличии, что до современных существ дошли уже как бы законной частью их сущности и потому в на-стоящее время эти скристаллизовавшиеся по-следствия свойств органа Кундабуфера являются для их об-щего наличия как бы „натурой-в-натуре“.
Поэтому, когда я окончательно сделался ответственным существом, я, прежде чем остановить свой вы-бор на каком-нибудь из упомянутых трех священных путей, решил при-вести сначала свое планетное тело в состояние священного „Кшеркнара“, т.е. в состояние всемозгоуравновешенного существенского восприятия и уже только в этом состоянии сделать выбор пути для своих дальнейших действий.
С этой целью я поднялся тогда на гору „Везиниама“, где сорок суток стоял на коленях и упражнялся в сосредо-точивании.
Другие сорок дней я ничего не ел, не пил и вспоминал и анализировал все имевшиеся во мне впечатле-ния от всех восприятий, полученных мною во время моего существо-вания здесь в период своей „себя-подготовки“.
Третьи сорок суток я продолжал стоять на коленях, тоже ничего не ел и не пил, и каждые полчаса вы-дергивал из раз-ных мест моей груди по два волоса.
И только когда я после этого, наконец, получил совер-шенную свободу от влияния всяких телесных и духовных ассоциаций житейских впечатлений, я стал размышлять о том, как быть.
Эти размышления очистившегося моего разума опреде-ленно тогда мне выяснили, что спасать совре-менных су-ществ через какой-либо из названных трех священных пу-тей уже поздно.
Тогда же мои размышления выяснили мне категориче-ски, что все настоящие функции, которые долж-ны были бы быть в людях такими, какими им свойственно быть во всех трехцентровых существах нашей Великой Вселенной, еще у далеких их предков переродились уже в другие функ-ции, а именно в функции, имевшиеся в числе свойств орга-на Кундабуфера и очень похожие на настоящие существенские священные функции „Вера“, „Любовь“ и „Надежда“.
А такое перерождение случилось по всей вероятности вследствие того, что когда у этих предков унич-тожен был орган Кундабуфер и они тоже приобрели в себе факторы настоящих священных существенских импульсов, то, так как в них оставался еще вкус многих свойств органа Кунда-буфера, те свойства органа Кундабуфера, которые были по-хожи на эти три священные импульса, постепенно переме-шались с этими последними и, в результате, в их психике скристаллизовались факторы для импульсов „Вера“, „Лю-бовь“ и „Надежда“, хотя и подобные настоящим, но совер-шенно какие-то особые.
Современные здешние трехцентровые существа време-нами тоже веруют, любят и надеются, как разу-мом, так и своими чувствами; но, как они веруют, как любят и как на-деются — вот в этом и заключается вся особенность этих их трех существенских свойств.
Они тоже веруют, но в них этот священный импульс функционирует не самостоятельно, как это проис-ходит во всех вообще трехцентровых существах, существующих на разных других планетах нашей Великой Вселенной, на которых водятся существа с такими же возможностя-ми, а возникает в зависимости от тех или иных факторов, которые образовались в их общем наличии благодаря все тем же последствиям свойств органа Кундабуфера, как, например, возникшие в них особые свойства, называемые ими „тщеславие“, „само-любие“, „гордость“, „самомне-ние“ и т.д.
Вследствие этого самого, здешние трехцентровые суще-ства главным образом и подвержены воспри-ятиям и зафиксированиям в их наличии всяких „синкрпусар“ или, как здесь выражаются, они „верят-всяким-небылицам“.
Существ этой планеты очень легко уверить в чем угодно, если только, во время восприятия ими таких „небылиц“, в них будет или сознательно со стороны или само по себе — автоматически вызываться и про-исходить функционизация того или другого соответствующего скристаллизовав-шегося в них данного от последствий свойств органа Кун-дабуфера из числа оформивших так называемую „субъек-тивность“ сущест-ва, как, например: „самолюбие“, „гор-дость“, „тщеславие“, „куражение“, „воображение“, „чван-ство“, „спеси-вость“ и т.д.
При подобных воздействиях на их перерожденный ра-зум и перерожденные в них локализации факто-ров, осу-ществляющих существенские ощущения, в них не только окристаллизовывается ложное убеждение касательно упомянутых небылиц, но они даже после этого с большой искренностью и полной верой будут яростно доказывать окружающим, что это именно так и никак иначе не мо-жет и быть.
В такую же ненормальную форму вылились в них дан-ные и для порождения священного импульса „любовь“.
В наличии существ и настоящего времени того странно-го импульса, который и они называют „лю-бовь“, имеется всегда сколько угодно; но эта их странная любовь тоже есть результат некоторых из скри-сталлизовавшихся данных по-следствий свойств того же Кундабуфера, и такой их им-пульс в наличии каждо-го из них возникает и проявляется совершенно субъективно. Так субъективно и так разно, что если у десяти из них попросить объяснить, как они ощуща-ют такой свой внутренний импульс, то все эти десять, если, ко-нечно, они по исключению ответят искренно и откро-венно, объясняя свои настоящие ощущения, а не такие, о каких они прочитали где-нибудь или о каких слышали от других, — ответят разно и будут говорить о десяти различ-ных ощущениях.
Один объяснит это ощущение в смысле половом, другой — в смысле жалости, третий — в смысле же-лания подчи-ниться, четвертый — общностью увлечения внешними ве-щами и т.д., и т.д., но никто из них не сумеет объяснить, хотя бы приблизительно, ощущения настоящей любви.
Ни один не сумеет объяснить это потому, что ни у кого из обыкновенных здешних существ-людей дав-но уже ни-когда не бывает ощущения священного существенского импульса настоящей любви. Не имея же этого „вкуса“, они и не могут и иметь какого бы то ни было представления о том священном существенском импульсе, который является самым блаженным в наличии всякого трехцентрового  существа всей Вселен-ной и который, согласно Божествен-ной предусмотрительности Великой Природы, оформливает в нас дан-ные, чтобы, испытывая результаты этих дан-ных, отдыхать в блаженстве от заслуженных трудов, осу-ществленных нами в целях самоусовершенствования.
В настоящее время здесь, если кто-нибудь из этих трехмозгных существ „любит“ кого-нибудь другого, то он это-го другого „любит“ потому, что или этот другой всегда поощряет и незаслуженно возвеличивает его, или что нос это-го другого очень похож на нос той самки или самца, с ко-торыми, благодаря космиче-ским законам „полюсности“ и „типичности“, у них установился еще не распавшийся кон-такт, или, наконец, он „любит“ другого только потому, что дядя этого другого делает хорошие дела и может когда-ни-будь и ему помочь тоже делать хорошие дела, и т.д., и т.д.
Но никогда здешние существа-люди уже не любят других настоящей, беспристрастной и неэгоистиче-ской любовью.
Благодаря такого рода имеющейся в современных здеш-них существах любви, в настоящее время их на-следствен-ные предрасположения к окристаллизованию последствий свойств органа Кундабуфера уже без помехи окристаллизовываются и окончательно зафиксировываются в их натуре как закономерная их часть.
А что касается третьего священного существенского им-пульса, а именно — „сущностной-надежды“, то с ним в на-личии здешних трехцентровых существ дело обстоит еще хуже, чем с первыми двумя.
Такой существенский импульс в них не только оконча-тельно приспособился в извращенном виде ко всему име-ющемуся их наличию, но в настоящее время эта злостная новообразовавшаяся в них странная „надежда“, заменив-шая собою существенский импульс „священной-надежды“, является основной причиной того, что в них уже больше не могут приобретаться факторы для функционизации настоящих существенских импульсов — „Веры“, „Любви“ и „Надежды“.
Вследствие этой новообразовавшейся ненормальной „надежды" они всегда на что-то надеются и тем самым в них постоянно парализуются все те намеренно со сторо-ны или сами по себе случайно возникающие в них воз-можности, которые быть может еще и могли бы уничто-жить в их наличиях имеющееся наследственное предрас-положение для окристаллизования последствий свойств органа Кунда-буфера.
Когда я вернулся с горы Везиниама в город Вавилон, я стал продолжать наблюдения для того, чтобы выяснить, нельзя ли как-нибудь иначе помочь этим несчастным.
В период моего одногодичного уже специального на-блюдения за всякими их проявлениями и воспри-ятиями я категорически уяснил себе, что, хотя у существ этой плане-ты уже совершенно перерождены фак-торы для порожде-ния в их наличии священных существенских импульсов — „Вера“, „Надежда“ и „Лю-бовь“, но фактор, долженствую-щий порождать тот существенский импульс, на котором вообще базируется вся психика существ трехмозгной си-стемности и какой импульс существует под наименовани-ем „объектив-ная-совесть“, еще не атрофирован и остается в их наличии почти в своем первобытном состоянии.
Благодаря существующим здесь ненормально устано-вившимся условиям обычного внешнего сущест-венского существования, этот фактор постепенно проник и углубил-ся в то их сознание, которое здесь назы-вают „подсозна-ние“, и вследствие этого он в функционизации их обычно-го сознания участия совершенно не принимает.
Вот именно тогда я всеми отдельными соображающими частями, представляющими все мое „я“, бес-сомнительно понял, что если функционизация этого еще уцелевшего в их общем наличии существенского фактора будет прини-мать участие в общей функционизации того их сознания, под директивой которого они проводят свое повседнев-ное, как здесь называют, „бодрственное-существование“, то тогда только и воз-можно будет еще спасти здешних со-временных трехмозгных существ от последствий свойств того органа, который был намеренно привит их первым предкам.
Дальнейшие мои размышления утвердили меня в том, что достигнуть этого было бы возможно только в том слу-чае, если бы их обычное существенское существование протекало в течение долгого времени в ус-ловиях предусмо-трительно-соответствующих.
Когда все вышесказанное совсем претворилось во мне, я решил с этого времени всего себя посвятить только на то, чтобы создать здесь такие условия, благодаря которым функционизация уцелевшей в их под-сознании „священной-совести“ перешла бы постепенно в функцию их обыч-ного сознания.
Да будет благословение над моим решением нашего ВСЕ-МОГУЩЕГО, ЛЮБВЕОБИЛЬНОГО, ОБЩЕГО ОТЦА ЕДИНОБЫТНОГО ТВОРЦА БЕСКОНЕЧНОГО. Аминь».
Так кончался «Легемонизм» о рассуждении Пресвятого Бесподобного Ашиата Шиемаш под названием «Ужас-По-ложения».
Когда я, мой мальчик, как я тебе уже сказал, в начале мо-его последнего самоличного спуска на поверх-ность твоей планеты впервые ознакомился подробно с этим только что мною воспроизведенным «Легомо-низмом» и, сразу заинте-ресовавшись выводами этого будущего Высочайшего Препресвя-тейшего Общекос-мического Индивидуума Ашиата Шиемаш, решил, вследствие того, что там не существовало никаких других «Легомонизмов» и также никаких других осведомительных источников относительно дальнейшей пресвятой его деятельности среди этих твоих любимцев, самолично непременно выяснить, какие меры он принял и как он их осуществил в дальнейшем, чтобы помочь этим несчастным освободиться от перешедших к ним по насле-дию последствий свойств злостного для них органа Кундабуфера — то потому я в это мое последнее личное пребы-вание на поверхности твоей планеты поставил себе как одну из главных моих задач, детальное изыскание и выяс-нение всей дальнейшей пресвятой деятельности там, среди твоих любимцев, этого Великого, Сущность-Любящего, ныне Высочайшего, Препресвятейшего, Общекосмическо-го Индивидуума, Ашиата Шиемаш.
А что касается той «мраморной-скрижали», которая слу-чайно уцелела от времени пресвятой деятель-ности Великого Ашиата Шиемаш и в настоящее время служит там главной святыней у братства тамошних посвященных существ, име-новавшихся раньше и именующихся и теперь «братья-Олбогмек», то ее мне пришлось видеть и ознакомиться с содер-жанием высеченного на этом мраморе изречения во время этого же моего последнего пребывания там.
При последующих моих выяснениях оказалось, что поз-же, когда этот Пресвятой Ашиата Шиемаш на-ладил там предполагаемые им особые условия обыкновенного существенского существования, то, по его инициативе и совету, в соответствующих местах многих больших городов, было поставлено несколько та-ких скрижалей с высеченными на них всевозможными изречениями и советами для соответ-ствующего су-ществования.
Но когда впоследствии опять начались большие их вой-ны, все эти скрижали тоже были уничтожены самими же этими странными существами и только одна из них, а именно, имеющаяся в настоящее время у этих «братьев», как я уже сказал, каким-то образом уцелела и теперь явля-ется драгоценной собственностью этого «братства».
На этом уцелевшем мраморе было высечено о существенских священных импульсах, называющихся «Вера», «Любовь» и «Надежда», а именно было высечено так:
ВЕРА, ЛЮБОВЬ И НАДЕЖДА
Вера сознания есть свобода,
Вера чувства есть слабость,
Вера тела есть глупость.
Любовь сознания вызывает то же самое в ответ,
Любовь чувства вызывает противное,
Любовь тела зависит только от типности и полюсности.
Надежда сознания есть сила,
Надежда чувства есть рабство,
Надежда тела есть болезнь.
Прежде чем продолжать рассказывать тебе относитель-но дальнейшего, связанного с деятель-ностью Пресвятого Ашиата Шиемаш на благо твоих любимцев, по-моему, сле-дует разъяснить тебе немного под-робнее касательно того внутреннего импульса, который там твои любимцы назы-вают «надежда» и про ко-торый Пресвятой Ашиата Шие-маш отметил, что дело с ним обстоит хуже, чем с двумя первыми.
Мои позднейшие личные наблюдения и исследования, сделанные специально относительно этого са-мого в них имеющегося странного импульса, ясно показали, что фак-торы для порождения в их наличии та-кого ненормального импульса лично для них самих являются действительно са-мыми злостными.
Благодаря ненормальной этой их надежде там среди них возникла и поныне существует со свойством эволюционироваться одна очень своеобразная и в высшей степени странная болезнь, именующаяся там «завтра».
Эта странная болезнь «завтра» повлекла за собою ужаса-ющие последствия, особенно для тех тамошних трехмозгных несчастных существ, которые случайно узнают и кате-горически всем своим наличием убеждаются в том, что в них имеются какие-то очень нежелательные данные, для избавления от которых им необходимо делать известные усилия, и даже сами знают, как именно их делать, но, бла-годаря упомянутой болезни «завтра», им тоже никогда не удается производить эти требуемые усилия.
Только из-за этой болезни «завтра», именно злостной части всего того большого ужасающего зла, ко-торое по разным большим и малым причинам сосредоточено в процессе обычного существенского сущест-вования этих горемычных трехмозгных существ, и эти тамошние не-счастные существа, которые случайно узнают обо всем сказанном, своими откладываниями от «завтра» до «зав-тра» тоже лишаются возможности достигать чего-либо действительного.
Эта странная для твоих любимцев злостная болезнь «зав-тра» уже для существ современности стала помехой не только в том смысле, что они окончательно лишились вся-ких возможностей изъять из своих на-личий скристаллизо-вавшиеся последствия свойств органа Кундабуфера, но препятствует также большинст-ву из них выполнять честно хотя бы те свои существенские обязанности, которые в установившихся уже условиях обычного существенского существования стали совершенно необходимыми.
Тамошние трехмозгные существа, особенно современ-ные, благодаря болезни «завтра», почти всегда все то, что требуется сделать в данный момент, откладывают на «после», причем уверены, что «после» сде-лают лучше и больше.
Из-за сказанной злостной болезни «завтра» большин-ство тех тамошних несчастных существ, которые, случай-но или благодаря сознательному воздействию со стороны, сознают имеющимся в них разумом и на-чинают ощущать всеми своими отдельными одухотворенными частями полное свое ничтожество и узнают, также случайно, какие и как надо делать «существенские-усилия», чтобы сделать-ся такими, какими подоба-ет быть трехмозгному существу, — тоже, откладывая от «завтра» до «завтра», почти все до-ходят до того, что в один печальный для них день в них возникают и начинают проявляться, как они говорят, предвестни-ки старости, так называемые «бессилие» и «не-мочь», которые являются неизбежным уделом всех косми-ческих больших и малых образований в конце их свершительного бытия.
Здесь непременно надо тебе сказать и о том странном яв-лении, которое я констатировал там во время моих наблю-дений и изучений почти совершенно перерожденного на-личия этих твоих любимцев, а именно, я констатировал определенно, что у многих из них к концу их планетного существования большинство скристаллизовавшихся и сле-довательно имевшихся в их общем наличии последствий свойств все того же органа сами по себе начинают атрофи-роваться и даже некоторые совершенно исчезают, вслед-ствие чего они начинают лучше видеть и ощущать действи-тельность.
В таких случаях в общем наличии твоих любимцев появ-ляется сильное желание работать над собой, работать, как они говорят, для «спасения-своей-души».
Но, конечно, от таких их желаний ничего выйти не мо-жет по той причине, что для них это уже слиш-ком поздно, так как то время, которое для этой цели дано было им Ве-ликой Природой, прошло и, хотя они видят и чувствуют необходимость осуществления требуемых существенских усилий, но для выполнения такого своего желания в них те-перь имеются одни лишь бесплодные позывы и «закономерные-старческие-немочи».
Итак, мой мальчик, позже мои изыскания и исследова-ния касательно дальнейшей деятельности Пре-святого Ашиата Шиемаш на благо трехмозгных существ, возника-ющих и существующих на твоей планете, мне выяснили следующее.
Когда этот великий, почти бесподобный по своему раз-уму, Священный Индивидуум окончательно убедился, что обыкновенные священные пути, которые существуют для цели усовершенствования всех трехцентровых существ Вселенной, для существ этой планеты Земля уже не годят-ся, он после годового уже специального наблюдения и из-учения их психики опять поднялся на ту же гору Везиниама и в течение не-скольких земных месяцев созерцательно обдумывал, каким образом осуществить свое решение, а именно, чтобы существ этой планеты спасти от перешед-ших к ним по наследию предрасположений к окристаллизо-ванию данных от последствий свойств органа Кундабу-фера через уцелевшие в их подсознании данные для основ-ного существенского священного импульса «совесть».
Тогда-то эти его обдумывания первым долгом оконча-тельно его убедили, что, хотя через посредство этих уцелевших в их общем наличии данных для порождения священ-ного существенского импульса дейст-вительно и возможно спасти их, но только в том случае, если проявления уцелев-ших в их подсознании дан-ных сделаются непременными участниками функционизации того их сознания, под ди-рективой которого протекает их повседневное бодрственное существование, и такой существенский импульс будет в течение долгого периода времени проявляться через вся-кие аспекты такого их сознания.
 




Популярное


Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Случайная новость


Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198