Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 3. Глава 44  

Home Библиотека online Гурджиев Г.И. Все и вся. Рассказы Вельзевула. Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 3. Глава 44

Warning: strtotime(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 56

Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 3. Глава 44

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Глава 44
По мнению Вельзевула, понятие людей
относительно справедливости в
объективном смысле является для них
«проклятым-миражем»
 
Улыбаясь и продолжая любовно смотреть на своего вну-ка Хассина, Вельзевул сказал:
— Вот только теперь, дорогой будущий мой замести-тель, после всего мною разъясненного и тобою по-ка в об-щих чертах воспринятого касательно трехмозгных су-ществ, водящихся на планете Земля, я нахожу как раз свое-временным осведомить тебя касательно того тамошнего «вопроса», посвятить в который я обе-щал тебя под самый конец всех моих рассказов.
Именно, о той среди всех их распространенной злостной идеи, которая, помнишь, когда я говорил от-носительно главной «загвоздки» их психики, т.е. об их разнообразных и своеобразных «хаватвернони», или, как они сами называ-ют, «религиях», я сказал — кладется ими в основание всех этих их религий и именуется «Добро-и-Зло».
Тогда я еще сказал тебе, что из-за этой злостной идеи, су-ществующей среди земных трехмозгных су-ществ, недавно на святой планете Чистилище произошли большие собы-тия или, как бы я выразился словами твоих любимцев, большой «скандал», и причиной для возникновения такого «скандала» невольно явились некоторые члены твоего «хернасджинса» или, по выражению все этих же твоих лю-бимцев, твоего «генеалогического рода».
Чтобы тебе лучше представить и легко усвоить все то, о чем я намереваюсь теперь разъяснить тебе, по-моему, следует прежде всего сказать кое-что касательно некоторых таких, давно прошедших, событий, ко-торые на первый взгляд ничего общего не имеют с этой тамошней идеей.
Итак, ... я тебе как-то раз уже говорил, что, когда я в пя-тый раз спустился на поверхность этой твоей планеты, я оставался на ней недолго и скоро вернулся домой, на пла-нету Марс.
Это произошло тогда так потому, что мои друзья уведо-мили меня из Центра, что туда, т.е. на планету Марс, в не-далеком будущем явится один из приближенных Херуви-мов нашего ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕГО БЕСКОНЕЧНО, который имеет и относительно меня лично какое-то повеление.
После моего прибытия на планету Марс, вскоре действи-тельно состоялось явление сказанного Херу-вима, и передан-ное им относительно лично меня повеление Свыше заклю-чалось в том, что за мои созна-тельные труды по достиже-нию результата, в целях общекосмического блага, т.е. за то, что я на твоей плане-те добился уничтожения имевшегося у понравившихся тебе трехмозгных существ обычая «жертво-приношения», а также благодаря личным мольбам Его Со-образности ангела Луизоса пред нашим ОБЩИМ ОТЦОМ БЕСКОНЕЧНЫМ, мое наказание за мои личные прегрешения было облегчено в том смысле, что оно с этого времени не должно было более распространяться на мое потомство.
Вот именно с тех пор мои дети, т.е. твой отец и твой дядя Туилан, могли уже, когда угодно, по собст-венному жела-нию, вернуться сюда в Центр и нести здесь подобающие обязанности в неисчислимых осуще-ствлениях нашего ВСЕ-ОБЩЕГО ОТЦА.
После сказанного великого для нашей семьи события, дети мои, действительно, скоро оставили плане-ту Марс и вернулись сюда, в Центр, где, по прибытии, они, как уже большие ведуны в известных областях объективного зна-ния и хорошие осуществители его законов в практичном применении, были скоро опреде-лены на соответствующие ответственные обязанности.
Отца твоего, как я тебе уже говорил, сразу назначили на должность «цирликнер» на одной из частей поверхности нашего дорогого Каратаза, на какой должности он посте-пенно сподобился приобрести ответст-венность главного «цирликнера» над всеми трехмозгными существами, водя-щимися на нашей планете, ка-ковым он состоит и поныне.
А дядю твоего Туилана, как я тебе тоже уже говорил, за-числили тогда одним из помощников правителя эфирограммной станции святой планеты Чистилище, которая как тогда, так и поныне имеет «эфирограммную-связь» почти со всеми планетами нашей Великой Вселенной.
Он впоследствии тоже дослужился до должности глав-ного правителя ее и состоит им по настоящее время.
Следует объяснить тебе также почему именно, по при-бытии сюда, в Центр, мои результаты или, по вы-ражению твоих любимцев, мои сыновья сподобились тогда сразу по-лучить такие ответственные посты.
Чтобы тебе и это стало понятным, я должен сказать тебе, что с самого начала нашей ссылки туда в чис-ле со-сланных со мною был и главный «цирликнер» нашей пла-неты Каратаз, тогда еще молодой, но уже очень ученый, Пулуджистюс, который после всемилостивейшего проще-ния уже сподобился стать и поныне состоит помощником великого наблюдателя движения всех сосредоточений Мегалокосмоса — Его Само-кипности Архисерафима Кшелтарна.
И вот, когда я там, на планете Марс, начал организовы-вать мою «обсерваторию», этот самый ученый Пулуджи-стюс предложил мне взять его в качестве смотрителя и за-ведующего этим новым моим учерждени-ем.
Я, конечно, тогда сразу согласился на его предложение, так как он являлся очень большим знатоком как местона-хождения всех космических больших и малых сосредоточе-ний, так и законов их взаимоподдер-жания, и с тех пор этот великий ученый Пулуджистюс стал существовать на плане-те Марс в моем доме.
Позже, когда возникли и оформились до соответствую-щего возраста мои результаты активного начала, я как-то попросил этого великого ученого Пулуджистюса взять на себя также и обязанность оскианоцнера или, как говорят твои любимцы, «воспитателя» моих детей, на какое мое предложение он согласился с большой готовностью, так как, существуя там в необычайных условиях, он не имел возможности самоудовлетворяюще использовать свои многочисленные познания, а благодаря этому моему пред-ложению, для него открывалось в этом отношении, как го-ворят, «широкое-поле-деятельности».
С тех пор, вне исполнения прямых своих обязанностей, которых у него вначале было не слишком мно-го, он и начал всецело отдавать себя на создание внешних и внутренних со-ответствующих условий для вос-приятия моими сыновьями соответствующих впечатлений, в целях окристаллизования в них следуемых су-щественских данных для достойного трехмозгным существам ответственного существования.
Скоро сыновья мои так к нему привязались, что не отхо-дили от него во время исполнения им своих прямых обя-занностей, касающихся моей обсерватории, а добрый Пулуджистюс даже и в этих условиях по-стоянно просвещал их разум и на практике объяснял им все дело наблюдения за сосредоточениями, способы изучения их взаимного вли-яния и самое значение этих влияний.
Он всегда объяснял, почему и зачем любое определенное космическое сосредоточение занимает имен-но такое-то ме-сто, и осведомлял их об особенностях влияния этих сосре-доточений друг на друга во время общекосмического Трогоавтоэгократического процесса.
Таким образом в общем наличии моих результатов, под руководством этого замечательного ученого, не только скристаллизовались требуемые для всякого ответственно-го трехмозгного существа данные, но и множество других данных для проосознания и ощущения истинных сведений о космических концентрациях и их функционизациях.
Между прочим, как раз в этот период у каждого из моих сыновей постепенно образовались и свои субъективно из-любленные объекты для наблюдения и изучения.
А именно, твой отец полюбил наблюдать и изучать вза-имное влияние и поддержание космических со-средоточе-ний, находящихся в ближайших сферах Первоисточника, Препресвятейшего Солнца-Абсолют, а твой дядя Туилан проявил интерес к наблюдениям за планетой Земля и за происходившим на ней процессом существенского суще-ствования заинтересовавших тебя этих трехмозгных су-ществ. Причиной последнего стал отчасти я, так как, когда в периоды моих наблюдений за существованием твоих лю-бимцев я бывал за-нят чем-нибудь другим, я часто поручал ему записывать все происходящие там изменения в уже ра-нее мною намеченных положениях.
Все дальнейшие события вытекли благодаря следующему.
Когда мои сыновья, отправляясь сюда, оставляли навсег-да планету Марс, то твой дядя Туилан, прини-мая мое бла-гословение, умоляюще просил меня не отказать периоди-чески сообщать ему о результатах моих наблюдений и из-учений, касающихся странной психики этих понравивших-ся тебе двуногих трехмозгных существ, водящихся на пла-нете Земля.
Когда они прибыли, и здесь выяснилась хорошая осве-домленность их относительно местонахождения космиче-ских сосредоточений и о свойствах и особенностях этих со-средоточений, а также их практичность в смысле исчисле-ния в совокупности взаимного влияния, то, благодаря все-му этому, их зачислили сразу на сказанные ответственные обязанности.
Так вот, когда я узнал место постоянного их существова-ния и к каким должностям они сподобились, я с тех пор, согласно моему обещанию, каждую нашу четверть года на-чал посылать Туилану точную копию всех моих конспек-тивных записей относительно этих, мною продолжаемых, наблюдений.
Прошло довольно много годов со времени, как я начал посылать Туилану такие эфирограммы, и я лич-но ничего не знал, что делается с ними, до тех пор, пока до меня не дошли сведения о самих этих потря-сающих событиях на планете Чистилище.
Оказалось, что как-то великий правитель святой плане-ты Чистилище, Всечетвертьдержитель Архихе-рувим Хелк-гематиос, случайно узнав о том, что один из помощников правителя эфирограммной станции Туилан периодически получает с солнечной системы Орс длиннейшие эфиро-граммы от своего отца, изъявил желание ознакомиться с содержанием этих эфирограмм и, ознакомившись, не только сам очень заинтересовался ими, но и повелел даже твоему дяде Туилану содержание этих эфирограмм всегда воспроизводить в общепланетном «Тулухтерцинеке» (Тулухтерцинек — подобие, конечно до известной степени, того, что на Земле называют Т.С.Ф. или радио.), в тех целях, чтобы те или иные «высшие-существенские-тела», обитающие на святой планете, могли, если пожелали-бы, для отдыха, знакомиться со сведениями, относящи-мися к психике таких оригинальных трехмозгных существ, водящихся на одной из очень отдаленных планет нашего Великого Мегалокосмоса.
После этого твой дядя Туилан так всегда потом и посту-пал. Получая от меня эфирограммы, он содер-жание их вос-производил в общепланетном «Тулухтерцинеке», и, таким образом, все обитающие на святой планете праведные души были в курсе всех моих наблюдений и исследований всего, касающегося их стран-ной психики.
С тех пор некоторые праведные «высшие-существенские-тела» там, на святой планете, не только стали очень внимательно следить за всеми моими наблюдениями, но также начали и размышлять относительно странностей их психики.
Сказанные размышления блаженных «высших-существенских-тел» привели к тому, что они стали по-нимать, что с психикой трехмозгных существ на этой планете Зем-ля происходит что-то неладное, и даже усмотрели в основа-нии причины этого «нечто» подозрительное, и, в конце концов, многие из них стали серьезно возмущаться такой, как вначале им показалось, исходящей, якобы, Свыше, не-справедливостью.
Число таких возмутившихся праведных «душ», по мере того, как они все больше и больше делились своими впе-чатлениями между собою и с другими, постепенно увели-чилось до того, что уже всюду в «цapyapияx» («Царуарий» на святой планете соответствует приблизительно тому, что на планете Земля называют городами и селами.) на святой планете думали и рассуждали между собой только об этом.
Результатом всего этого было то, что все обитатели свя-той планеты из своей среды выбрали пятьдесят праведных душ, чтобы они сообща расследовали и узнали настоящую причину, почему именно на этой пла-нете Земля с психикой трехмозгных существ происходит такая несуразность, обу-словливающая даже невоз-можность усовершенствоваться той их «высшей-существенской-части», которая, по раз-ным причинам, ино-гда возникает и в некоторых из них.
Эти выбранные пятьдесят праведных «душ» были как раз такие, которые уже сподобились стать кан-дидатами на переселение к Препресвятейшему Источнику Всего Суще-ствующего.
Тогда даже сам Его Всечетвертьдержитель Архихерувим Хелкгематиос, правитель святой планеты, не только санк-ционировал выбор этих пятидесяти блаженных душ, но и, по своему всемилостивейшему реше-нию, изъявил желание всячески помогать им в выполнении на них возложенного.
И вот, мой мальчик, эти пятьдесят кандидатов на Солн-це-Абсолют, начав свои расследования, после долгих и сложных изысканий выяснили, что основной причиной всей ненормальности психики трехмозгных существ, возникающих на этой планете, послужило то, что среди них возникло и стало существовать очень определенное поня-тие, что, якобы, вне сущности существа имеются такие два диаметрально противополож-ных фактора, как начала «До-бра» и «Зла», которые и являются побудителями для всех его хороших и пло-хих проявлений.
Ими тогда было установлено, что эта повсеместно рас-пространенная злостная идея, данные для кото-рой в каж-дом из них постепенно окристаллизовываются одновре-менно с их оформливанием еще в их подго-товительном возрасте, ко времени их ответственного существования яв-ляется уже доминирующей в их об-щей психике и служит, с одной стороны, успокоителем и оправдателем всяких их проявлений, а с другой стороны — основным препятству-ющим фактором для возможности усовершенствоваться возникающим в некоторых из них их высшим существенским частям.
Когда праведные обитатели святой планеты все это себе выяснили, они начали обдумывать и рассуж-дать между со-бою о том, какой есть выход из этого положения и что, со своей стороны, они могли бы пред-принять.
Как мне рассказывали, всюду в «царуариях» начали устраиваться общие собрания и собеседования, чтобы по-стараться совместными усилиями прийти к какому-нибудь решению, и после долгих рассу-ждений^ сложных так на-зываемых «баллотировок», как между праведными душами отдельных царуарий, так и между разными царуариями, в конце концов была вынесена почти единогласно следую-щая резолюция:
Прежде всего —повергнуть к стопам нашего ТВОРЦА СОЗДАТЕЛЯ мольбу, чтобы он в Своем Про-мысле осуще-ствил среди трехмозгных существ планеты Земля нисше-ствие им подобного с соответствую-щими данными для та-кого разума, с которым мог бы на месте найти возмож-ность искоренения этой злост-ной идеи, а во-вторых — ввиду того, что осуществление на поверхности этой планеты такой злостной идеи явилось и поныне является основ-ной причиной всех ужасающих несчастий возникающих там священных высших существенских частей, с сокруше-нием дерзать просить нашего ОБЩЕГО ОТЦА не допустить взя-тия на святую планету «высшего-существенского-тела», даже если оно усовершенствуется до требуемой градации священной разумности того тамошнего трехмозгного су-щества, которое стало причиной возник-новения там такой злостной идеи, а обречь это «высшее-существенское-тело» на существование на планете «Угрызение-Совести» на веч-ные времена.
Вот тогда-то, мой мальчик, после санкционизации оби-тателями святой планеты этой резолюции и раз-разился там тот, как я выразился, «скандал», о котором даже до сих пор не может вспомнить без, так ска-зать, «содрогания» ни один знающий об этой эпопее священный Индивидуум.
Этот скандал был вызван там следующим:
После вынесения сказанной резолюции, по инициативе все тех же пятидесяти выборных кандидатов на Солнце-Абсолют, было спешно предпринято выяснение о том, ка-кое именно земное трехмозгное существо с оформившей-ся, может быть, в нем уже «высшей-существенской-частью» было причиной для возникновения на этой твоей планете такой злостной идеи.
И по этим выяснениям оказалось, что то трехмозгное су-щество, которое дало впервые там начало для окристаллизования такой злостной идеи, был некий Макарий Крохбернкцион, высшая существенская часть которого, усовер-шенствованная до требуемой градации разумности, не только уже сподобилась попасть на святую планету, но даже считается уже одним из первых кандидатов на взятие на Препресвятейшее Солнце-Абсолют.
Как впоследствии мне рассказывали, когда это стало из-вестным, по всей святой планете, так сказать, «стоял-стон» и не было ни одной праведной души, которая не стала бы угрызающе думать о таком ужасном факте.
В течение почти четверти года там всюду только «суди-ли-и-рядили» об этом небывалом «скандале», и в каждом царуарии опять заработали всевозможные комиссии и под-комиссии для разрешения создавшегося такого необычай-ного положения.
В результате всего этого была опять на тех же основани-ях вынесена на этот раз такая резолюция:
«Вынесенный первый общепланетный приговор оста-вить в силе и в отношении высшей части Макария Крохбернкциона, но принести от всех обитателей святой плане-ты к стопам ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕГО БЕСКОНЕЧНОГО просьбу о смягчении такого ужасающего приговора».
И потому, при первом же очередном явлении на святую планету нашего ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕГО СОЗДАТЕЛЯ БЕС-КОНЕЧНОГО, такая просьба была повергнута к ЕГО стопам.
Как говорят, ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕИЙ СОЗДАТЕЛЬ тогда немного только подумал и соблаговолил повелеть эту за-служенную душу оставить пока существовать на святой планете до выяснения последующих результатов его злоде-яний.
Несмотря на то, что эта свершительно оформившаяся высшая существенная часть явилась основной причиной невозможности свершительно усовершенствоваться всем «высшим-существенским-телам», воз-никающим в нали-чии некоторых трехмозгных существ этой планеты, такое милостивое повеление было на-шим ОБЩИМ ОТЦОМ выяв-лено, очевидно, потому, что он надеялся, что, может быть, эти трехмозгные существа сами, наконец, проосознают свое заблуждение и начнут существовать, как подо-бает существовать трехцентровым существам. И тогда не будет необходимости так ужасно наказывать высшую часть того су-щества, которое, не отдаваясь не от него зави-сящим и гораздо сильнее его возможностей противостоя-щим условиям и беспощадно борясь со своим собствен-ным неизбежным отрицающим началом, свою «высшую-существенскую-часть» смогло усовершенствовать до той градации, благодаря которой приобрело возмож-ность по-пасть к преддверию Основы всего существующего во Все-ленной.
Благодаря сказанному велению нашего ВСЕМИЛОСТИ-ВЕЙШЕГО, высшая часть этого бедного Мака-рия Крох-бернкциона и в данный момент еще существует на святой планете, и будущность ее теперь зави-сит исключительно только от понравившихся тебе трехмозгных существ.
После довольно долгой паузы, Вельзевул продолжал так:
— Сведения касательно этих происходивших на святой планете событий впервые дошли до меня как раз во время моего шестого самоличного спуска на поверхность твоей планеты, и я, конечно, очень заинте-ресовавшись всем этим, начал со своей стороны тоже обследовать на месте детально и такую связанную с понравившимися тебе трехмозгными существами печальную историю.
Прежде всего, мой мальчик, я считаю должным сказать тебе искренно, именно тебе, непосредственно-му заместите-лю меня, о том, что хотя все праведные обитатели на свя-той планете, с помощью всевозмож-ных и при том очень сложных средств, и выяснили, что основной причиной всех ненормальностей с психи-кой этих понравившихся тебе трехмозгных существ явилась и поныне является только эта злостная идея, я лично утверждать категорически этого все-таки не могу.
Конечно, нельзя отрицать, что и эта фантастическая идея сыграла большую роль в смысле постепенно-го, так сказать, «разжижения» психики этих несчастных.
Много впечатлений воспринялось во мне, и скристалли-зовались данные для субъективного мнения, ко-гда я, заин-тересовавшись всей этой историей, стал, между прочим, делать изыскания и выяснять себе также историю возник-новения и оформливания индивидуальности этого самого Макария Крохбернкциона.
Вот эти самые мои специальные исследования мне ясно показали, что хотя действительно он впервые там употребил слова «Добро» и «Зло», но в том, что эти слова позже приобрели там в процессе существова-ния существ всех по-следующих поколений твоих любимцев такой для них злостный смысл, он был ни при чем.
Если я теперь, мой мальчик, посвящу тебя в узнанные мною сведения касательно истории возникнове-ния и про-цесса существования там этого самого Макария Крохбернкциона, то, пожалуй, сами по себе в тебе скристаллизуются соответствующие данные для приблизительного представле-ния относительно этого прискорбного земного факта.
Начну с того, что когда я решил заняться там и этим, то с тех пор при встрече со всякими соответст-вующими инди-видуумами стал осведомляться относительно всего того, что в совокупности могло бы осве-тить ту или другую сто-рону индивидуальности этого Макария Крохбернкциона.
Наверное тебе будет интересно узнать, что в числе первых встреченных мною таких индивидуумов, могущих дать мне какие-либо сведения относительно сказанного, очень полез-ным оказалось одно пожилое существо нашего племени, ко-торое в разговоре выяснило мне многое и указало мне не-сколько очень хоро-ших источников, из которых я почерп-нул позже весьма полезные и детальные сведения.
То пожилое существо, про которого я сейчас говорю, было никем иным, как дядей того молодого су-щества на-шего племени, из-за которого мне пришлось подняться на эту твою планету в первый раз и кото-рое впоследствии ста-ло старшиной над всеми существами нашего племени, со-сланными на эту систему Орс.
Упомянутое пожилое существо там, на твоей планете, существовало как раз на материке Атлантида именно в тот период, когда там же существовал и этот Макарий Крохбернкцион.
Согласно всем мною узнанным сведениям, и также со-гласно всем другим моим специальным способам исследо-вания, оказалось, что это земное трехмозгное существо, по имени Макарий Крохбернкцион, возникло и стало существовать там, на материке Атлантида, от священного про-цесса «Эльмуарно», происходившего между двумя тамош-ними разнополыми, только что достигшими ответственно-го возраста, трехмозгными существами.
Благодаря тому, что эта пара имела наследственность во всех смыслах здоровую, кроме того, и внеш-ние условия обычного существенского существования вообще там тогда были еще относительно нормаль-ными, а для этой пары слу-чайно сложились даже особенно благоприятно, то результат их священного про-цесса, т.е. этот самый их, по тамошнему, «сын», названный впоследствии Макарий Крохбернкцион, уже с самого своего возникновения и во время своего на-чального существования получил в своем наличии почти та-кие же данные для бытия своего будущего ответственного существования, какими располагает всякое кесчапмартное трехмозгное существо при своем возникновении где-либо на прочих планетах нашего Вели-кого Мегалокосмоса, а так как у его производителей, т.е. у его, как они там говорят, «роди-телей», случайно возникло желание этот свой результат гото-вить в ответственное существо с профессией «ученого», и они случайно нашли для него удачных руководителей, то этот их результат, став ответственным существом, сделался очень хорошим, конечно, для планеты Земля, «ученым».
Он вскоре за какие-то свои научные заслуги сподобился даже сделаться полноправным членом ученого общества «Ахлдан».
Во время процесса своего ответственного существования на поприще ученого, он как-то раз ярко оце-нил свое соб-ственное значение и искренно реализовал свое ничтожество.
С этих пор он стал сокрушенно и серьезно созерцать от-носительно такого своего состояния. И резуль-татом этих его созерцаний и было то, что во всех частях его целого на-личия постепенно стала возникать на-дежда и, в конце кон-цов, окончательно зафиксировалось даже убеждение в том, что сознательный труд и намеренное страдание могут пре-вратить его из ничтожества в «нечто».
И тогда он начал с полной, в отношении к своей отрица-ющей части, беспощадностью сознательно тру-диться и на-меренно создавать беспокоящие для этой своей отрицаю-щей части условия, причем, такие свои сознательные труды и намеренно создаваемые условия он стал осуществлять исключительно только в про-явлениях и восприятиях на поприще взятых им на себя обязанностей ответственного существа, т.е. в делах научных исследований.
Вот в этот период своего существования он и понял не-которые космические истины.
А вследствие того, что в нем, как в большинстве тамош-них трехцентровых существ того периода, еще окристаллизировывались данные для порождения существенского им-пульса, называющегося «себеподобо-любие», то для того, чтобы про те истины, которые он узнал, знали также и про-чие окружающие его ему подобные существа его планеты, он создал тогда из мрамора один «Бульмаршано», под названи-ем «Поло-жительные и отрицательные влияния на человека».
«Бульмаршано» на материке Атлантида называлось то, что современные тамошние существа называют «книгами».
Точную копию упомянутого «Бульмаршано», сделанную уже из клыков так называемых «чирниано», мне пришлось впоследствии, а именно в мой шестой спуск туда, лично ви-деть и довольно подробно рас-шифровать ее содержание.
Так как мною указанные сведения, касающиеся вопроса — каким образом уцелела и дошла до совре-менной эпохи упомянутая копия Бульмаршано, начертанная собственно-ручно Макарием Крохбернкционом, которую мне во время последнего моего пребывания на твоей планете пришлось расшифровать — для тебя будут очень поучительны и лю-бопытны, то я расскажу тебе вкратце и об этом.
Когда оригинал этого Бульмаршано был создан и с ис-кренним восхищением одобрен прочими учены-ми члена-ми общества Ахлдан, он был поставлен в середине цен-трального, так называемого «кафедрального-собора» су-ществ, принадлежащих к этому обществу.
А вследствие того, что содержание сказанного Бульмар-шано начало тогда заинтересовывать все боль-шее и боль-шее число существ того периода, то главарями упомянуто-го общества и было решено сделать с него несколько копий для того, чтобы ставить их таким же образом во всех отде-лениях кафедрального собо-ра, имевшихся тогда как в дру-гих городах того же материка Атлантида, так и на других материках.
Для этой цели и было сделано семь очень точных копий с него из сказанных клыков «чирниано».
Одна из упомянутых копий была тогда, как выяснили мне так называемые «спипсихунальные-исследования», предназначена для отделения собора, находившегося на не-большом существовавшем тогда материке, называвшемся «Синкрага», какой небольшой материк находился невдале-ке и поныне сущест-вующего материка Африка.
Этот небольшой материк «Синкрага» тоже, во время второй «тренсапальной-пертурбации» с этой зло-счастной планетой, со всем, что на нем было, вошел, как и материк Атлантида, внутрь планеты.
А что касается материка Грабонцы или, как он теперь именуется, «Африка», то следует заметить, что хотя этот материк тогда и не вошел целиком внутрь планеты, но тем не менее и с ним произошло то же са-мое, что и с другими, ныне существующими материками, как например, с мате-риком Азия, а именно — не-которые его части вошли внутрь и вместо них из-под воды выступили другие, кото-рые, соединившись с уцелевшими его частями, образовали его таким, каким он есть в настоящее время.
Когда сказанная копия была, оказывается, привезена на материк Грабонцы, с тем чтобы отсюда отпра-вить ее даль-ше, в это время и стряслось как раз с этой злосчастной планетой второе большое несчастье, но, благодаря тому, что та часть поверхности материка Грабонцы, на которой находилась эта копия, случайно уцелела, то и копия не во-шла в планету.
После этого ужасающего события это произведение ныне пока святого Макария Крохбернкциона дол-гое время лежало под развалинами и постепенно засыпалось «кашиманом», и только спустя около тридцати веков, когда по-нравившиеся тебе трехмозгные существа опять размножи-лись, и близ этого места происхо-дил их процесс взаимного уничтожения между тогдашними общественностями, на-зываемыми «Фильнуан-цы» и «Плитазурали», существа, принадлежавшие к общественности «Фильнуанцы», при рытье ям для до-бывания питьевой воды для себя и для сво-их верблюдов, наткнулись на эту копию и откопали ее.
А когда затем, вскорости после этого, существа, принад-лежащие к обеим упомянутым общественно-стям, как уже сделалось там обычным, заключили между собою, как там говорят, «дружественный-мир», и все приобретенное во время этого их процесса начали делить разными способа-ми, тоже ставшими уже там обычными, как они выража-ются, «отвоеванием», «грабежом», «реквизицией», «кон-трибуцией» и т.д., — то и эту находку, представлявшую для понятия существ Земли данного периода ценность только как драгоцен-ный материал, разделили пополам, и существа каждой отдельной общественности взяли себе по половине сказанного, действительно великого творения.
Одна из половин этой копии, переходя по разным при-чинам от одной группы существ к другой, попала наконец через семь веков в Египет, в руки так называемых «египетских-жрецов».
У них это, им уже непонятное, странное и оригинальное, соединение нескольких клыков сделалось священной ре-ликвией, и в этой роли оно существовало там до того пери-ода, когда тот персидский царь, о котором я уже как-то го-ворил тебе, пришел туда со своими полчищами и обчистил, как говорится, «в лоск» этот самый несчастный Египет.
Дальше эта самая половина копии Бульмаршано попада-ет уже на материк Азия и, переходя опять из рук в руки, в середине моего шестого спуска туда, попадает по наследству именно к тому Айсорскому свя-щеннику, у которого я впервые и увидел ее.
А что касается второй половины этого небывалого и не могущего там повториться произведения, то она тоже, по всевозможным причинам, переходя из рук в руки, попада-ет наконец в одну из центральных местностей того же ма-терика Азия, и во время одного тамошнего, как там гово-рят, «землетрясения», входит внутрь планеты, хотя и не очень глубоко от ее поверхности.
Здесь надо, кстати, сказать тебе и о том, каким еще обра-зом я в этот мой шестой спуск узнавал как все вышесказан-ное, так и некоторые другие, вообще подобные сведения о давно минувших событиях.
Я тебе уже говорил, что в этот мой шестой спуск туда я сделался профессионалом, именно — «врачом-гипнотизе-ром», и что странную психику твоих любимцев я изучал, между прочим, и при помощи этого са-мого, как они назы-вают, «гипнотизма», т.е. через приобретенную в их психике особую специфическую при-сущность.
В период такой моей среди них деятельности, я некото-рых из них известным образом специально под-готовлял и делал таких субъектов, которых они сами в прежние эпохи называли «пифиями» и которых со-временные называют «медиумы».
В «пифий» или «медиумов» там превращаются такие трехмозгные существа, в которых или само по себе, только благодаря случайно сложившейся окружающей обстанов-ке, или намеренно со стороны другого сознания, внутрен-няя функционизация планетного тела хорошо свыкается со всякими переменами внутрен-ней общей психики во вре-мя внезапных изменений их кровообращения, вследствие чего в таких тамошних субъектах не препятствовывается свободной функционизации — извне сознательно или не-сознательно на-правляемых — разных особенностей их об-щей психики, и автоматическому первенствованию имею-щихся еще в них данных для настоящего существенского сознания, какую происходящую в них совокупность функционизации они и прозвали «подсознание».
В этом самом их подсознании вследствие многих сло-жившихся в нем причин уцелела случайно также та особен-ность общей психики трехмозгных существ, которая вооб-ще при известных условиях может функ-ционизироваться и именуется «видение-и-ощущение-давно-минувшего».
И вот, мой мальчик, когда я в этот мой шестой спуск узнал про такое получившееся там, на твоей пла-нете, начало обще-космической печальной истории и начал в бытность мою там, на месте, исследовать и также выяснять себе индивиду-альность этого Макария Крохбернкциона, то, ввиду того, что со времени со-бытия уже прошло очень много времени и всякие даже «кальцануарные-следы», касающиеся «бытия» ви-новника всего этого, там уже окончательно испарились, я решил, кроме обычных форм исследования, при-бегнуть так-же и к «спипсихунальным» средствам.
В числе таких моих «спипсихунальных» средств было и то, что я прибег также к так называемому «ме-диумизму», т.е. я прибегал к упомянутому особому свойству этих мною специально подготовленных ме-диумов.
Когда во время моих изысканий относительно личности и деяний этого Макария Крохбернкциона яви-лось предпо-ложение о том, что на поверхности этой планеты существу-ет еще «нечто», имеющее с ним большую связь, я и начал искать это «нечто» также сказанным образом.
Узнав таким путем, что у упомянутого айсорского свя-щенника имеется сказанная половина копии ори-гинала лично Макарием Крохбернкционом произведенного Бульмаршано, а также и то, что этот айсорский священник су-ществует на материке Азия, в местности, называющейся «Урмия», я туда и отправился и, ра-зыскав его, скоро выяс-нил, что у него действительно имеется некая очень древ-няя, как он выразился, «бес-форменная-большая-скомпонованная-из-слоновой-кости-колода», которую он сам считает за очень и очень дорогую антикварную ценность.
Хотя он, согласившись после недолгих переговоров по-казать ее мне, ни за какие деньги не пожелал ее продать, но все же в результате моих в течение нескольких дней разго-воров и уговоров позволил снять с нее алебастровую ко-пию, которую я и увез с собою.
А что касается второй половины, то хотя я, благодаря тем же способам розыска, тоже скоро выяснил и ее место-нахождение, но мне стоило больших трудов и хлопот, что-бы добыть ее для непосредственного рас-шифровывания ее содержания.
Хотя эта вторая половина за это время не успела еще, как я сказал, войти далеко внутрь планеты, но все же достать ее обычными путями — было невозможно.
Дело осложнялось, главным образом, тем, что ее место-нахождение было вблизи населенного твоими любимцами пункта и мне надо было многое предусмотреть и принять всякие соответствующие меры, чтобы никто из них не мог не только узнать, но даже заподозрить что-либо относи-тельно всего этого.
В числе принятых мною мер былаТнапример, даже такая, что я купил в собственность у разных, как больших, так и маленьких владельцев интересующий меня участок с бли-жайшими к нему окрестностями и раскопал его с помощью исключительно иностранного происхождения рабочих, под видом приготовления шахт для так называемых мед-ных рудников.
И вот, мой мальчик, после того, как я сказанными путя-ми разыскал эти обе половины копии создания ныне пока святого Макария Крохбернкциона и доставил их в тот го-род страны, называющейся в настоящее время там «Турке-стан», где в этот самый период я имел основное место сво-его существования, я и начал расшифровывать начертан-ные и изображенные на Бульмаршано научные положения Макария Крохбернк-циона под названием «Положитель-ные и отрицательные влияния на человека».
Когда мы вернемся домой, я непременно постараюсь вспомнить и передать тебе, по возможности до-словно, все содержание этого великого произведения разума и, как говорится, «рук» трехмозгного существа, а пока-что изло-жу тебе только ту его часть, в которой Макарий Крохбернкцион впервые употребляет поня-тие о «Добре» и «Зле», символизируя им те силы, которые и являются основой как для образования наличия, так и для текущего состоя-ния всякого отдельного «относительно самостоятельного» космического возник-новения, а также, конечно, всякого существа.
Если перевести отмеченные на этом Бульмаршано поня-тия на общепринятый язык, то можно было бы изложить это следующими словами:
«Очевидно мы, люди, тоже как все существующие едини-цы Мира, образовываемся и все время состо-им из тех же трех самостоятельных сил, через посредство которых происходит взаимоподдерживающий процесс всего существующего, а именно из следующих трех самостоятельных мировых сил:
Первая из них постоянно возникает от причин, проис-ходящих в самом Первоисточнике от давления нововоз-никшего и, исходя из него, по инерции протекает вне это-го Первоисточника.
Второй же мировой силой делается эта же самая первая сила и именно тогда, когда она, потратив полу-ченную инерцию, согласно основному мировому закону, называю-щемуся „Следствие-от-причин-должно-опять-войти-в-причину“, стремится к обратному слитию с началом своего возникновения.
Обе эти силы в общем процессе взаимоподдерживаю-щих сил являются совершенно самостоятельны-ми и в сво-их проявлениях всегда и во всем имеют свои собственные свойства и особенности.
Первая из этих двух основных сил, именно та, которая, по принудительным причинам, всегда проявля-ется вне ис-точника своего возникновения, постоянно должна инволюционировать, а вторая, наоборот, стре-мясь слиться с причиной своего возникновения, всегда и во всем должна эволюционировать.
Первая из сказанных трех самостоятельных сил, вслед-ствие того, что она возникает от животворных действий, происходящих в самой основе причин всего существующе-го, и этим самым получает в своем на-личии зачатие воз-можности подобного, т.е. проявлять тоже животворность, может рассматриваться как „Добро“, т.е. фактором для осуществления обратно протекающего следствия, и, таким образом, в отноше-нии этой первой силы оно может и должно считаться „Злом“.
Причем, первая из этих сил, проявляющаяся от неиз-бежных и принудительных причин, возникающих в самом Первоисточнике, с этой точки зрения может считаться пас-сивной. А вторую, обратно текущую силу, вследствие того, что она постоянно должна сопротивляться, чтобы иметь возможность обратного проникновения или, по крайней мере, возможность удержаться против противоположно-текущей первой пассивной силы, получившей инерцию от первоисточных причин, следует принимать за активную. А что касается третьей самостоятельной мировой силы, то эта сила есть не что иное, как только самый процесс и ре-зультат сталкивания везде и во всем этих двух основных — нисходящей и восходящей — самостоятельных сил.
Эта третья самостоятельная сила хотя и есть только ре-зультат обеих первых основных сил, но явля-ется, тем не менее, одухотворяющим и примиряющим началом всяко-го мирового образования.
Одухотворяющим началом всякого мирового образова-ния она является потому, что возникает и долж-на суще-ствовать в них, как наличие, все время до тех пор, пока су-ществуют данные результаты, возникшие от разных не-обычных взаимосопротивлений, происходящих между сказанными двумя основными, совер-шенно противопо-ложно текущими, силами».
И вот, мой мальчик, в таком смысле и в таком значении и были впервые употреблены слова «Добро» и «Зло» этим несчастным Макарием Крохбернкционом.
Благодаря вышесказанному его Бульмаршано и на осно-вании других, мною выясненных там, на месте, данных, во мне скристаллизовалось, как относительно самого Макария Крохбернкциона, так и относительно всего другого, собственное мое особое мнение, совсем не похожее на то, какое вынесли праведные обитате-ли святой планеты, бла-годаря всяким своим изысканиям, именно — изысканиям, хотя очень мудрым, но не непосредственным.
Повторяю, хотя там действительно идея о «внешнем-Добре-и-Зле» впервые возникла благодаря инди-видуальности этого самого Макария Крохбернкциона, но в том, что она вылилась в такие злостные формы, — он, по-моему, был ни при чем.
Как бы там ни было, мой мальчик, действительно, и по моим детальным и беспристрастным изыскани-ям, произ-веденным мною там, на месте, относительно всего этого, тогда очень определенно выяснено мною следующее:
Когда эта тамошняя злостная идея постепенно там приня-ла такую определенную форму и стала для психики твоих любимцев служить так называемым «осуществляющим-фактором» для окристаллизования в их общем наличии дан-ных для такого фантастического осмысления, а именно, яко-бы вне их существуют воздействующие на их сущность объ-ективные источники «Добра» и «Зла», то с тех пор в общей психике каждого из них вначале само по себе, а потом уже при посредстве их странного сознания, начали окристал-лизовываться второстепенные своеобразные данные, порожда-ющие убеждение вследствие автоматических существенских ассоциаций в том, что причинами всяких их проявлений, как хороших, так и плохих, явля-ются не лично они сами и не собственный их преступный сущностной эгоизм, а какие-то внешние, совер-шенно от них не зависящие, чужие влияния.
Основное зло для всех этих несчастных от этой фанта-стической идеи там получилось, главным обра-зом, потому, что в них еще до этого перестали, конечно, благодаря все тем же ими самими установленным условиям обычного существенского существования, окристаллизовываться дан-ные для порождения так на-зываемого «существенского-разноаспектного-миросозерцания» и вместо этого в них стало образовываться «миросозерцание», базирующееся исключительно на этой злостной идее.
И действительно, в настоящее время там твои любимцы уже все, без исключения, вопросы, как вопро-сы обыкно-венного существенского существования, так и вопросы, ка-сающиеся самоусовершенствования, а также существую-щие там разные их «философии» и всякие их так называе-мые «науки» и, конечно, также бесчисленные свои «религиозные-учения» и даже свои пресловутые так называемые «мораль», «политика», «законы», «нравственность» и т.д., строят исключительно на этой фантастической в объек-тивном смысле для них самих очень злостной идее.
Если теперь, мой мальчик, в дополнение ко всему сказан-ному относительно этой злостной идеи, я рас-скажу тебе только еще о том, каким образом существа нашего племе-ни, сосланные на эту оригинальную планету, невольно ста-ли участниками возникновения такой космической исто-рии, то, я уверен, ты получишь почти реальное представле-ние и об этом пресловутом понятии твоих любимцев, а именно относительно «Добра» и «Зла».
Существа нашего племени невольно явились причиной для окончательного зафиксирования в процессе обычного существования этих странных трехмозгных существ этой космической идеи следующим образом:
Я тебе уже как-то говорил, что многим существам наше-го племени вначале пришлось существовать там и водить-ся с предками этих твоих любимцев, а с некоторыми из них иметь даже приятельские отноше-ния.
Требуется заметить, что в те времена, когда действитель-но наши существовали там среди них, еще ре-шительно ни-чего не было относящегося к той «трагикомической-истории», о которой я сейчас хочу тебя осведомить, если не счи-тать того, что в самое последнее время перед уходом наших оттуда среди некоторых тамошних существ, и то только среди особенно наивных из них, возникло и стало суще-ствовать понятие о том, что существа нашего племени яв-ляются, якобы, «бессмертными».
А такое понятие тогда возникло там, очевидно, потому, что существа нашего племени имели несоизме-римо боль-шую, по сравнению с ними, долготу существования, ввиду чего случаи священного «Раскуарно» среди них были ред-ки, и может быть, что в те периоды случайно ни с одним из наших этого священного процесса даже не случалось.
Повторяю, кроме сказанного в период существования наших среди них ничего другого там еще не бы-ло.
Только позже, когда Свыше, по каким-то соображени-ям, изъявлено было пожелание, чтобы как можно меньше существ нашего племени существовало на этой планете, и когда поэтому большинство из наших переселились суще-ствовать на другие планеты этой же системы, вследствие чего наших среди них почти не стало, вот с этих пор и на-чинается упомянутая комическая «история», в которой не-вольно и поныне прини-мают участие настоящие имена не-которых существ нашего племени.
События, породившие там такое оригинальное совпаде-ние, а именно, что эти странные трехмозгные существа свя-зали имена многих существ нашего племени с этой своей фантастической идеей, сложились благодаря следующему.
Вскорости после ухода наших с этой планеты, некий Арманатурга, по профессии жрец, но из числа та-ких с этой профессией, которых прочие считали «учеными-жреца-ми», принадлежавшими к эпохе расцвета тиклямышской цивилизации, впервые и построил целое «религиозное-учение», базировав его на этой злост-ной идее.
Вот в этом самом «религиозном-учении» он, между про-чим, впервые и объяснил, что распространяют «внешнее-Добро-и-Зло» и принуждают людей воспринимать и проявлять таковые существующие среди нас какие-то невиди-мые «духи», причем «духи» — распространители «Добра» — называются «Ангелы», а «ду-хи» — распространители «Зла» — называются «Дьяволы».
«Ангелы», носители и распространители «Добра», имен-но самого высшего и божественного, будучи сами высши-ми и божественными, нами, людьми, никогда не могут быть ни видимы, ни ощутимы.
Что же касается «Дьяволов», то вследствие того, что они происхождение имеют самое низшее, т.е. яв-ляются выход-цами из самой «подъисподней», они, наоборот, и нами, людьми, могут быть видимы.
Если же мы фактически иногда и не видим «Дьяволов», то это происходит только от их «наваждения» и потому, по мере увеличения «праведности» людей, видимость «Дьяво-лов» для восприятия людских глаз пропорционально уве-личивается.
Когда это новое «религиозное-учение» широко распро-странилось, то некоторые из них, по рассказам своих пред-ков, имели сведения о существовании когда-то среди них таких существ, которые, якобы, были бессмертными и вдруг исчезли; вот такие решили и распространили свое предположение, что очевидно они-то и были этими самы-ми «Дьяволами», которые, предвидя возникновение истин-ного религиозного учения и убоявшись, что люди, благода-ря этому их, пожалуй, «раскусят», сделали себя невидимы-ми, продолжая на самом деле существовать среди них.
Вот тогда-то настоящие имена многих существ нашего племени, тоже дошедшие случайно сказанным образом до существ современников появления упомянутого «религиозного-учения», приобрели большое специальное значение и, переходя из рода в род, эти имена дошли даже до совре-менных твоих любимцев.
Этим именам и поныне продолжают приписывать все-возможные фантастические «роли», которые, по их вооб-ражению, должны иметься в том «кадре» существ дьяволов, который якобы был специально органи-зован самим нашим ТВОРЦОМ и послан на их планету для издеватель-ства над ними.
Словом, по воображению этих трехмозгных оригиналов нашего Мегалокосмоса, «Дьяволом» является тот невиди-мый, якобы существующий среди них «некто», который, по приказанию нашего ТВОРЦА ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ, обитает на их планете для каких-то ЕГО, ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ, целей.
Эти «Дьяволы», якобы, обязаны всякими правдами и не-правдами внушать существам-людям и застав-лять их про-являть на каждом шагу те многочисленные «гадости», ко-торые уже стали как бы свойством их наличия.
Конечно, никто из них и не подозревает, что если среди них и происходят вообще всякие «гадости», то исключи-тельно только потому, что они, существуя неправильно, тем самым допустили образоваться в них и самодержавно над всей их психикой царствовать имевшемуся в них вну-треннему их «Злостному-Богу», которого я как-то назвал «Самопокой» и для которого только и нужна эта идея о «внешнем-Добре-и-Зле».
Во всяком случае, от этой их фантастической идеи во Вселенной получилась очень большая реклама для восхва-ления и возвеличения имени нашего бесподобного Люци-фера, потому что нигде во Вселенной так не проявляются и не возвеличиваются его способности, как прославляют и возвеличивают их эти твои любимцы.
В этом месте рассказов Вельзевула, в то помещение кос-мического судна Карнак, где происходили раз-говоры, во-шел судовой слуга и, передав Вельзевулу вновь полученный на его имя «лейтучанброс», уходя и обращаясь уже ко всем, радостно заявил, что отблески сфер планеты Каратаз уже виднеются.
 




Популярное


Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Случайная новость


Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198