Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Добавление  

Home Библиотека online Гурджиев Г.И. Все и вся. Рассказы Вельзевула. Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Добавление

Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Добавление

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ДОБАВЛЕНИЕ


Таков обыкновенный рядовой человек — бессознательный раб всецелого служения чуждым для его личной индивиду-альности общевселенским целям.
Он весь свой век может прожить таким, каков он есть, и как таковой уничтожиться навсегда.
И в то же время Великая Природа дала ему возможность не быть только слепым орудием всецелого служения этой общевселенской объективной цели, но, служа Ей и осу-ществляя предназначенное ему, так как это удел каждого дышащего, одновременно работать и для самого себя, для своей собственной эгоисти-ческой индивидуальности.
Эта возможность дана опять-таки для служения общей цели, вследствие того, что для уравновешива-ния тех же объективных законов нужны и такие, частично освободив-шиеся, люди.
Хотя сказанное освобождение возможно, но имеет ли всякий человек шансы достигнуть этого — ска-зать трудно.
Есть масса причин, не допускающих этого, которые в большинстве случаев не зависят ни лично от нас, ни от больших законов, а зависят только от разных случайных условий нашего возникновения и оформли-вания, в числе которых главными являются наследственность и условия, в которых протекал процесс наше-го «подготовительного ро-ста» — вот эти самые не могущие измениться условия мо-гут не допустить такого освобождения.
Самая главная трудность освобождения от всецелого рабства заключается в том, что надо самими с намерением, исходящим от собственной инициативы и настойчивос-тью, поддерживающейся собственными усилиями, т.е. не чужой, а собственной волей, добиться искоренения из сво-его собственного наличия как уже зафиксировавшихся по-следствий некоторых свойств имевшегося в наших праро-дителях «нечто», име-новавшегося «орган Кундабуфер», так и предрасположения к могущим вновь возникнуть тако-вым послед-ствиям.
Для того, чтобы вы имели хотя бы приблизительное по-нимание о том, что представлял из себя этот странный ор-ган с его свойствами, а также относительно проявляемости в нас последствий этих свойств, нам придется остановить-ся на этом вопросе подольше и поговорить о нем немного подробнее.
В своих предусмотрениях Великая Природа по многим важным причинам, о которых будут даны тео-ретические разъяснения в последующих лекциях, должна была слагать в общем наличии первобытных лю-дей, т.е. в общем нали-чии наших далеких предков, и такой орган, благодаря по-рождающимся свойствам ко-торого они могли бы быть за-щищены от возможности видеть и чувствовать все проис-ходящее в действительности.
Этот орган, хотя позже и был той же Великой Природой из их общего наличия «деслагаем», но на ос-новании кос-мического закона, выражающегося словами — «ассимиля-ция-результатов-многократно-повторяющихся-дей-ствий», согласно которому во всяком мировом сосредото-чении при многократном по-вторении одного и того же действия возникает предрасположение при известных условиях вызывать подоб-ные же результаты, то возникшее в наших прародителях такое закономерное предрас-положение стало пере-даваться по наследству из рода в род, а когда их потомки установили в процессе своего обычного существования множество таких условий, кото-рые оказались соответствующими для сказанной законо-мерности, то с тех пор в них и начали возникать послед-ствия разных свойств этого органа и, ассимилируясь от перехода по наследству из поколения в поколение, в кон-це концов приобрели проявляемости почти такие же, как и у их предков.
Приблизительное понимание проявляемости в нас этих последствий может нам дать следующий для нашего ра-зума очень понятный и не вызывающий никакого сомне-ния факт.
Все мы люди смертны, и всякий человек может умереть в каждый любой момент.
Теперь спрашивается может, ли человек реально пред-ставить и в сознании своем, так сказать, «пере-жить» про-цесс своей собственной смерти?
Нет! Свою собственную смерть с переживанием этого процесса человек даже при всем своем желании предста-вить себе никогда не может.
Современный обыкновенный человек может предста-вить себе, и то не в полной мере, смерть другого.
Человек может представить себе, например, что вот вы-ходит некий Иван из театра и, переходя улицу, попадает под автомобиль, который давит его насмерть.
Вот вывеска, сорвавшаяся от ветра, падает на голову слу-чайно проходящего Матвея и убивает его на месте.
Вот Семен, поев испорченных раков, отравляется, и ни-кто спасти его не может, и завтра он непременно умрет.
Все это каждый легко может себе представить. Но может ли рядовой человек такую возможность, ко-торую он допу-скает в отношении Ивана, Семена и Матвея, допустить в отношении самого себя и пережить и перечувствовать все отчаяние от возможности таких случаев именно с ним?
Подумайте, что произошло бы с человеком, ясно пред-ставляющим себе и переживающим неизбеж-ность своей собственной смерти.
Если серьезно задуматься и если смочь на самом деле вникнуть в это и проосознать свою собственную смерть, то что может быть ужаснее этого.
В обычной жизни людей, в особенности за последние века, имеется в действительности кроме такого всенепременного долженствующего произойти удручающего фак-та, как неизбежная смерть, масса еще дру-гих подобных фактов, которые, при одном только реальном представле-нии возможности испытать их, должны были бы вызывать в нас чувство невыразимого и непереносимого отчаяния.
Если бы современные люди, которые уже окончательно потеряли возможность иметь какие-либо ре-альные объек-тивные надежды на будущее, т.е. те из них, которые за время своей ответственной жизни нико-гда ничего не «посеяли» и следовательно в будущем им ничего не придется «пожать», осознали бы неиз-бежность скорой своей смерти, то они только от одного мысленного переживания повесились бы.
Вот в том-то и заключается особенность воздействия на общую психику современных рядовых людей последствий сказанного органа, что благодаря им у большинства совре-менных людей — этих трехцентро-вых существ, на которых были возложены все упования нашего СОЗДАТЕЛЯ, как на имеющих возможность служить высшим целям — не возни-кает осознания всяких таких действительных ужасов, и им дана возмож-ность спокойно продолжать свое существова-ние, несознательно выполняя предназначенное, но только уже для служения ближайшим непосредственным целям природы, так как возможность для служения высшим целям они потеряли из-за неподобающей ненормальной их жизни.
Благодаря этим последствиям, в психике таких людей не только не возникает осознания этих ужасов, но они в целях самоуспокоения даже сочиняют, как для реально ощущае-мого, так и для вовсе ими не ощу-щаемого, всевозможные фантастические объяснения, кажущиеся их наивной логи-ке правдоподобными.
Так например, если бы разрешение вопроса, почему в людях отсутствует способность реально ощу-щать разные возможные действительные ужасы, в частности ужас своей собственной смерти, сделался бы, так сказать, «злобой-дня», что бывает с некоторыми вопросами в современной жизни людей периодически, то, по всей вероятности, все современные люди как обыкновенные смертные, так и все так называемые «ученые» категорически решили бы и, ни минуты не сомневаясь, как говорится, «с-пеной-у-рта» ста-ли бы доказывать, что от возможности испытывать такие ужасы защищает людей имеющаяся в них «воля».
Если допустить, что это так, то почему же тогда эта са-мая, якобы имеющаяся в нас воля, не защищает нас от всех маленьких страхов, переживаемых нами на каждом шагу?
Для того, чтобы всем своим существом ощутить и по-нять то, о чем я сейчас говорю, а не только понять своим сделавшимся, к несчастью нашего потомства, основной присущностью современных людей, так сказать «мысле-блудием», представьте себе сейчас хотя бы следующее:
Вы сегодня после лекции возвращаетесь к себе домой и, раздевшись, ложитесь в постель, и в тот мо-мент, когда вы закрываетесь одеялом, что-то выскакивает из-под по-душки и, пробегая по вашему телу, пря-чется в складках одеяла.
Признайтесь откровенно, ведь у вас действительно толь-ко при одной мысли о такой возможности уже пробегает дрожь по всему телу.
Разве это не так?
Теперь попытайтесь, пожалуйста, сделать исключение и подумайте про такое возможное с вами про-исшествие только одним своим мышлением без участия какой бы то ни было зафиксировавшейся в вас, так сказать, «субъективной-эмоциональности», и тогда вы будете сами удивлены, почему вы, собственно гово-ря, так реагируете на это.
Что тут такого страшного?
Это только обыкновенная домашняя мышь, самый без-опасный и безобидный зверек.
Теперь я спрашиваю вас, как для объяснения всего ска-занного применить имеющуюся якобы у каж-дого человека волю?!
Как возможно согласовать — человек боится маленькой робкой, самой всего боящейся, мышки и тыся-чи других подобных мелочей, которые еще могут и не случиться, и в то же время он не испытывает ужаса перед неизбежностью своей смерти?
Во всяком случае, объяснить такую явную антилогич-ность присутствием воздействия пресловутой че-ловече-ской «воли» — невозможно.
Если на эту антилогичность посмотреть трезво, без вся-кой предвзятости, т.е. без готовых понятий, по-лучившихся у нас как от мудрствований разных так называемых «авто-ритетов», ставших в большинстве случаев таковыми благо-даря наивности и стадности людей, так и от возникающих в нашем мышлении ре-зультатов, зависящих от ненормально-го воспитания, то сделается очевидным без всякого сомне-ния, что вся-кие те ужасы, от которых в человеке не возника-ет желания, как мы сказали, повеситься, допускаются самой Природой и допускаются постольку, поскольку они необхо-димы для процесса нашего обычного существо-вания.
И действительно, без них, без этих всяких в объектив-ном смысле маленьких, как говорится, «от-показа-пальца-проходящих», а нам кажущихся «небывалых-ужасов», не могли бы в нас происходить ника-кие переживания, как-то переживания радости, горя, надежды, разочарования и т.п., и мы не имели бы все-возможных забот, побуждений и стремлений и вообще всяких импульсов, заставляющих нас действовать, чего-то добиваться и стремиться к какой-то цели.
Вот именно совокупность всех таких автоматически воз-никающих и протекающих в рядовом человеке, как можно было бы их называть «детских переживаний», с одной сто-роны, составляет и поддерживает его жизнь, а с другой сто-роны, не дает ему возможности и времени видеть и чув-ствовать действительность.
Если бы рядовому современному человеку была дана возможность ощущать или хотя бы только мыс-лями пом-нить, что он тогда-то, в определенный ему известный срок, например, завтра, через неделю или месяц и даже через год, два умрет, непременно умрет, то спрашивается, что тогда останется из всего того, что заполняет и из чего состояла до сих пор его жизнь?
Для него все потеряет свой смысл и значение. — К чему тогда и орден, полученный вчера за долголет-нюю службу и так обрадовавший его, и подмеченный им недавно много-обещающий взгляд женщины, яв-лявшейся до сих пор объ-ектом постоянных и безрезультатных его вожделений, и га-зета за утренним кофе, и почтительный поклон соседа на лестнице, и все его любимые вещи, и театр вечером и отдых и сон, — к че-му все это?!
Все это уже не будет иметь того смысла, который до сих пор в них вкладывался, если человек будет знать, что смерть придет даже через пять или десять лет.
Словом, смотреть, как говорится, своей смерти «прямо-в-глаза», рядовой человек не может и не дол-жен — он тог-да сразу потерял бы, так сказать, «почву-под-ногами» и пе-ред ним со всей резкостью вырос бы вопрос — к чему же и для чего тогда жить и маяться?
Вот именно для того, чтобы не возникал такой вопрос, Великая Природа, убедившись, что в общем на-личии боль-шинства людей уже перестают слагаться всякие свойствен-ные трехцентровым существам факто-ры для достойной проявляемости, предусмотрительно мудро защитила их тем, что допустила возникновение в них разных послед-ствий таких недостойных иметься в трехцентровых суще-ствах свойств, которые при отсутствии подобающих осуществлений способствуют не воспринимать и не ощущать действительность.
А вынуждена была Великая Природа приспособляться к такой в объективном смысле ненормальности вследствие того, что ухудшившаяся, благодаря установленным сами-ми людьми условиям их обычной жиз-ни, качественность их излучаемости, требующаяся для Высших Общекосмиче-ских Целей, настоятельно требовала для уравновешивания увеличения количества возникновений и существований и таких жизней.
Отсюда вытекает, что жизнь вообще людям дана не для них самих, а эта жизнь нужна для сказанных Высших Кос-мических Целей, и потому Великая Природа бережет эту жизнь, чтобы она протекала в более или менее переноси-мой форме, и заботится, чтобы она преждевременно не прерывалась.
Ведь и мы, люди, сами тоже кормим, бережем, ухажива-ем, делаем по возможности удобнее жизнь на-ших баранов, свиней.
Разве мы все это делаем из-за того, что дорожим их жиз-нью ради их жизни?
Нет! Мы делаем это все для того, чтобы в один прекрас-ный день зарезать их и получить требующееся для нас хо-рошее мясо и побольше жиру.
Таким же образом Природа принимает все меры к тому, чтобы мы жили, не видели бы своего ужаса и не повесились бы, а жили бы долго, и она зарежет нас, когда ей это потре-буется.
При таких установившихся условиях обычной жизни лю-дей это теперь уже стало незыблемым законом Природы.
В нашей жизни имеется какая-то очень большая цель и мы все должны служить этой большой общей цели — в этом все назначение и смысл нашей жизни.
Все люди без исключения — рабы этого «Большого», и все принуждены беспрекословно подчиняться и выполнять без каких бы то ни было льгот и компромиссов пред-назначенное каждому согласно его, как по наследству пере-шедшему, так и благоприобретенному бытию.
Теперь, после всего мною сказанного, возвращаясь к основной теме прочитанной здесь сегодня лекции, я хочу восстановив в вашей памяти несколько раз употребленные для определения человека выражения — «настоящий-человек» и «человек-в-кавычках» — и в заключение сказать следующее:
Как «настоящий-человек», уже приобревший свое соб-ственное «Я», так и «человек-в-кавычках», не имеющий та-кового, хотя оба и являются рабами сказанного «Большо-го», но разница между ними, как я уже сказал, заключается в том, что первый, относясь к своему рабству сознательно, приобретает возможность одновременно со служением об-щевселенской осуществляемости часть своей проявляемости, согласно предусмотрению Великой Природы, приме-нять — ив целях приобретения для себя «нетленного-бытия», а второй, не сознавая своего рабства, служит в тече-ние всего процесса своего существования исключительно только как бы вещью и, по миновании надобности в нем, исчезает навсегда.
Для того, чтобы сделать понятнее и образнее только что мною сказанное, будет очень хорошо, если общечеловече-скую жизнь уподобить большой реке, вытекающей из раз-ных истоков и текущей по поверхно-сти нашей планеты, и жизнь отдельного человека — капле воды, составляющей в совокупности эту реку жизни.
Эта река сначала протекает как одно целое по сравни-тельно ровным долинам, и в том месте, где При-рода осо-бенно протерпела так называемый «незакономерный-катаклизм», она распадается на два отдельных течения, или, как еще говорят, с этой рекой происходит «водораздел».
Масса воды одного русла вскоре после прохождения это-го места попадает в еще более ровные долины, причем с от-сутствием каких бы то ни было так называемых «величественных-и-живописных» окружающих местностей, и в конце концов попадает в открытый океан.
Второе русло, продолжая свое течение по местам, обра-зовавшимся от последствия сказанного «незако-номерного-катаклизма», в конце концов вливается в трещины земли, явившиеся следствием того же самого «катаклизма», и про-никает в самые недра Земли.
От водораздела воды обоих русел дальше текут самосто-ятельно, хотя никогда больше не смешиваясь, но на протя-жении дальнейшего течения часто приближаются друг к другу настолько близко, что всякие ре-зультаты, порождаю-щиеся от процесса их течения, сливаются и даже иногда во время больших атмосфер-ных явлений, как-то бури, ветра и т.п., брызги воды или даже отдельные капли попадают из одного русла в другое.
Жизнь каждого человека в отдельности до ответственно-го возраста соответствует капле воды началь-ного течения этой реки, и место, где происходит «водораздел», соответ-ствует времени, когда человек дости-гает совершеннолетия.
До этого разделения всякие как большие последователь-ные закономерности движения реки, так и ма-лые детали этого движения для осуществления предопределенного на-значения всей реки на отдельные кап-ли распространяются только постольку, поскольку данная капля состоит в об-щей совокупности этой реки.
Для самой капли все ее собственные перемещения, на-правления и состояния, вызванные разностью места ее на-хождения и разных случайно возникших окружающих ее условий, ускорения или замедления темпа ее движения, всегда носят совершенно случайный характер.
Для капли нет отдельного предопределения ее личной судьбы, предопределение судьбы есть только для всей реки.
В начальном течении реки жизни, капля сейчас здесь, че-рез минуту там, еще через минуту ее может и вовсе не быть, как таковой — она, выброшенная из реки, испаряется.
И вот, после того, когда из-за неподобающей жизни людей Великая Природа вынуждена была соот-ветствующе пе-рерождать их общее наличие, с тех пор в целях общего осу-ществления всего сущест-вующего установилось так, чтобы общечеловеческая жизнь на Земле протекала в двух руслах, и посте-пенно Великой Природой были предусмотрены и зафиксированы в деталях общего своего осуществления та-кие соответствующие закономерности, чтобы в капле воды начального течения реки жизни, при соответствующей внутренней субъективной так называемой «борьбы-со-своим-отрицанием» могло возникать или не возникать то «не-что», благодаря которому и приобретаются те или другие свойства, отвечающие возможности для попадания на ме-сте водораздела этой реки жизни в то или другое русло.
Это «нечто», служащее в общем наличии капли воды фактором, осуществляющем в ней свойства, отвечающие тому или другому руслу, и является в общем наличии каж-дого человека, достигшего от-ветственного возраста, тем «Я», о котором говорилось в сегодняшней лекции.
Человек, имеющий в своем общем наличии собственное «Я», попадает в одно русло реки жизни, а не имеющий его — в другое.
Дальнейшая судьба всякой капли общей реки жизни сама по себе определяется во время процесса «водораздела» уже тем, в какое русло она попадает.
А определяется это тем, что, как уже сказано, одно из этих двух русел в конце концов вливается в океан, т.е. в та-кую сферу общей Природы, которая имеет часто повторя-ющийся так называемый «Вза-имный-обмен-веществ» между разными-большими-космическими-сосредоточениями посредством процесса так называемого «Похдалисьджанча», частицу какого процесса, кстати сказать, совре-менные люди именуют «циклон», и эта капля воды имеет возможность, как таковая, эволюционировать на сле-дую-щие высшие сосредоточения.
А другое русло в конце своего течения, как уже тоже ска-зано, течет в трещины земли, в «преис-поднюю», где, участвуя в беспрерывно происходящем внутри планеты про-цессе, называющемся «ин-волюционное-созидание», транс-формируется в пары и распределяется в соответствующие сферы для новых возникновений.
После водораздела, хотя большие и малые последова-тельные закономерности и детали для внеш-него движения, в целях осуществления предопределенного назначения обоих русел, тоже вытекают от тех же космических зако-нов, но только вытекающие от них результаты, так сказать, «субъектизируют-ся» для обоих течений соответствующе и начинают функционировать, хотя самостоятельно, но все время взаимоспособствуюл; и поддерживают друг друга. Эти вытекающие от основных космических законов «субъектизирующиеся» второградные законы функционируют иногда рядом, то сталкиваясь, то перекрещиваясь, но ни-когда друг с другом не сталкиваются.
Воздействия этих субъективирующихся второградных законов иногда, при известных окружаю-щих условиях, мо-гут распространяться и на отдельные капли.
Для нас, современных людей, главное зло в том, „что мы, благодаря различным нами самими ус-тановленным усло-виям обычного нашего существования, главным образом, вследствие ненормального так называемого «воспитания», при достижении ответственного возраста, приобретая на-личие, отвечающее только тому руслу реки жизни, которое в конце концов вливается в «преисподнюю», попадаем в него и оно нас несет как хочет и куда хочет, а мы, не заду-мываясь над последствиями, остаемся пассивными и, отда-ваясь течению, плывем и плывем.
До тех пор, пока мы будем пассивны, мы в результате не только неизбежно должны будем слу-жить только средством для «инволюционного-созидания» Природы, но будем так-же в течение всей дальнейшей нашей жизни рабски подвер-гаться всяким капризам всевозможных слепых случаев.
Так как большинство из находящихся здесь слушателей уже, как говорится, «перешагнули» через ответственный возраст и искренно сознают, что до сих пор не приобрели собственного «Я», и в то же время, согласно сути всего мною здесь сказанного, вырисовались не особенно прият-ные для них пер-спективы, то я, для того, чтобы вы, — именно вы, это сознающие — не были бы очень, как гово-рится, «обескуражены» и не впали бы в обычный и всюду распространившийся в современной ненормальной жизни людей так называемый «пессимизм», скажу совершенно искренно, без всякой задней мысли, что — на основании моих убеждений, сложившихся благодаря долголетним из-учениям, подкрепленным многочисленными совершенно исключительно обставленными экспериментами, на ре-зультатах кото-рых и базируется мною основанный Инсти-тут Гармонического Развития Человека — даже и для вас еще не поздно!
Дело в том, что сказанные изучения и эксперименты мне очень ясно и определенно показали, что обо всем за-ботящейся Матерью-Природой предусмотрена возмож-ность приобретения существами ядра своей сущности, т.е. своего собственного «Я», и после наступления ответствен-ного возраста.
Предусмотрение справедливой Матери-Природы в дан-ном случае заключается в том, что нам дана возможность при известных внутренних и внешних условиях из одного русла перейти в другое.
Дошедшее до нас спокон веков выражение «первое-освобождение-человека» и означает эту воз-можность пере-хода из русла, предопределенного исчезнуть в «преиспод-нюю», в русло, вливающееся в широкий простор безбреж-ного океана.
Переходить в другое русло не так просто — «захотел, де-скать, и перешел». Для этого необходимо прежде всего со-знательно окристаллизовать в себе данные для порождения в своем общем наличии по-стоянного неугасимого импуль-са желания такого перехода, а потом долгое соответствую-щее подготов-ление.
Для этого перехода необходимо раньше всего отречься от всего, кажущегося вам «благами», но что в действитель-ности является вами рабски приобретенными автоматиче-скими привычками, имею-щимися в данном русле жизни.
Иначе говоря, нужно умереть для ставшей для вас обыч-ной жизни.
Вот об этой-то смерти и говорится во всех религиях.
Это же самое определяется дошедшим до нас с глубокой древности изречением: «аще умреши не оживеши», т.е. го-воря обычным языком — «если не умрешь, не воскрес-нешь».
Тут говорится не про телесную смерть, потому что для такой смерти нет надобности в воскресе-нии.
Если есть душа, да еще бессмертная, то она может обой-тись и без такого воскресения тела.
И не потому нужно воскресение, чтобы явиться на страшный Суд к Господу Богу, как нас учат Отцы Церкви.
Нет! Даже и Иисус Христос и все другие, Свыше послан-ные пророки говорили о той смерти, кото-рая может быть еще здесь при жизни, именно о смерти «Тирана», от кото-рого происходит наше рабст-во в данной жизни и един-ственно от освобождения от которого и зависит первое и главное освобожде-ние человека.
Тотализируя все сказанное, как мысли, проведенные в самой лекции, так и добавленное мною се-годня, именно по поводу двух категорий современных людей, которые по внутреннему своему содер-жанию между собой ничего об-щего не имеют, и относительно того прискорбного факта, выясняющего до известной степени, благодаря сделанному мною добавлению именно то, что в общем наличии людей за последнее время, благодаря прогрессивно ухудшающим-ся нами установленным условиям обычной нашей жизни, особенно из-за неправильной системы воспитания подрас-тающего поколения, намного интенсивнее стали возникать различные последствия свойств органа Кундабуфера, я считаю необхо-димым сказать и даже подчеркнуть еще и то, что все без исключения недоразумения, возникающие в про-цессе нашей совместной жизни, особенно в смысле вза-имоотношений, все разногласия, споры, сведения счетов между собой и скороспелые решения, именно решения, по-сле осуществления которых на деле в нас возникают дли-тельные процессы «Угрызения-совести», и даже такие крупные события, как войны, междо-усобия и другие по-добные несчастья массового характера, происходят именно благодаря имеющемуся в общем наличии обыкновенного никогда над собой специально не работавшего человека свойству, которое я на этот раз назвал бы внимание «отражаться-действительность-шиворот-навыворот».
С этим всякий человек, если он сможет хоть немного се-рьезно подумать, так сказать, «не сливаясь» со своими стра-стями, должен согласиться, беря во внимание хотя бы только тот, часто повторяющийся в про-цессе нашей вну-тренней жизни факт, что все наши переживания, которые вначале, именно в то время, когда они еще происходят в нас, нам кажутся еще никогда небывалыми и прямо-таки ужасными, по прошествии только незначительного време-ни, когда эти переживания сменяются другими и случайно вспоминаются, оказываются по логическому рассуждению, когда мы уже бываем в другом состоянии, не стоившими, как говорится, «даже-ломаного-гроша».
В рядовом человеке результаты его мышления и чув-ствования часто приводят к тому, что, как можно было бы выразиться, «муха-превращается-в-слона-а-слон-превращается-в-муху».
Проявляемость в общем наличии сказанных людей это-го злостного свойства особенно интенсивно осуществляет-ся как раз во время таких событий как войны, революции, междоусобия и т.д.
Вот во время таких именно событий особенно резко и проявляется даже ими констатированное состоя-ние, под воздействие которого они все за редкими исключениями подпадают, и которое они же назвали «массовый-гипноз».
Сущность этого состояния заключается в том, что рядо-вые люди, получая в своем, в такое время осо-бенно ослабе-вающем, и без того слабом мышлении толчок от злостной выдумки какого-либо умалишенного и, становясь в пол-ном смысле слова рабами этой злостной выдумки, прояв-ляют себя уже совершенно автоматически.
В периоде нахождения под воздействием и такого бича, ставшего для современных обыкновенных лю-дей уже их неотъемлемой присущностью, в их общем наличии уже со-вершенно перестает иметься то свя-щенное, именующееся «сознание», данными для возможности приобрести кото-рое Великая Природа наде-лила их как существ богоподоб-ных в отличие от простых животных.
Искреннее сожаление осведомленных людей касательно и такой присущности в современных людях получается от того, что, согласно историческим данным, а также экспери-ментальным выяснениям множест-ва настоящих ученых прошедших эпох, уже давно Великая Природа для своего равновесия в таком явлении, как массовый психоз, совер-шенно не нуждается, а наоборот, такая периодически воз-никающая людская присущность вынуждает ее на новые, все новые приспособляемости, как например, вроде увели-чения рож-даемости, изменения так называемой «темпности-общей-психики» и т.д., и т.д.
После всего мною сказанного считаю нужным сказать и даже подчеркнуть еще и то, что все историче-ские данные, дошедшие до некоторых современных людей и ставшие случайно известными и мне, именно исторические данные, имевшие место в действительности в прошлой жизни лю-дей, а не те выдуманные со-временными так называемыми «учеными» из числа главным образом германцев, какими «историями» и на-чиняется почти всюду на Земле все под-растающее поколение, ясно показывает, что люди прежних эпох не подразделялись на два русла жизни, а все текли в одной реке жизни.
Общечеловеческая жизнь начала подразделяться на два русла только со времени так называемой «тик-лямышской-цивилизации», непосредственно предшествовавшей вави-лонской цивилизации.
Вот с тех пор постепенно начал и в конце концов окон-чательно установился тот уклад человеческой жизни, при котором, как всякий здравомыслящий человек должен констатировать, эта жизнь теперь может протекать более или менее сносно только в том случае, если люди будут подразделяться на господ и рабов.
Хотя быть господином, как и быть рабом, при совмест-ном существовании с себе подобными сыновья-ми ОБЩЕГО ОТЦА, в обоих случаях недостойно человека, но, благодаря в настоящее время существую-щим уже как следует зафик-сировавшимся в процессе совместной жизни людей усло-виям, начало которых исходит из глубины веков, прихо-дится примириться и пойти на такой компромисс, кото-рый, согласно бес-пристрастному благоразумию, ответство-вал бы как для нашего личного блага, так и в то же время этот ком-промисс не противоречил бы никаким заповедям, исходящим от «Первоисточника-всего-существующего» специально для нас, людей.
Такой компромисс, по-моему, возможен, если некото-рые из людей сознательно поставят себе главной целью своего существования приобретение в своем наличии всех соответствующих данных, дабы стать сре-ди окружающих себе подобных господином.
Исходя из этого и поступая по мудрому спокон веков су-ществующему изречению, гласящему, что «ддя-того-что-бы-в-действительности-быть-справедливым-и-добрым-альтруистом-неизбежно-требуется-прежде-быть-чистокровным-эгоистом», а также, использовывая данное нам Великой Природой благоразу-мие, каждый из нас должен поставить себе основной целью сделаться в процессе на-шей совместной жизни господином.
Но господином не в том смысле и значении, которое этому слову придают современные люди, именно в том смысле и значении, когда у него имеется много рабов и много денег, перешедших к нему в большин-стве случаев по наследству, а в том смысле, когда у данного человека, бла-годаря его благочестивым в объ-ективном смысле деяниям в отношении окружающих, т.е. деяниям, им проявляемым согласно диктуемым только его чистым разумом, совер-шенно без участия тех импульсов, которые в нем, как и во всех людях, вообще порождаются от упомянутых послед-ствий свойств злостного органа Кундабуфера, и он приоб-ретает в себе то «нечто», которое само по себе повелевает всем окружающим преклоняться перед ним и с благогове-нием выполнять его приказания.
Итак, я считаю эту первую серию моих писаний закон-ченной и законченной именно в такой форме, ко-торая даже меня самого удовлетворяет.
Во всяком случае, я даю слово с завтрашнего дня уже бо-лее не тратить для этой первой серии даже пя-ти минут мо-его времени.
Теперь я хочу, прежде чем приступить к обработке второй серии моих писаний, для того чтобы при-дать и ей, с моей точки зрения, общедоступную форму, в течение целого месяца отдыхать, решительно ни-чего не писать и для взбадривания моего до крайних пределов утомленно-го организма «потихонечку» допи-вать уцелевшие еще пятнадцать бутылок «обер-переобер-небесного-нектара», именующегося в настоящее время на Земле «старый Кальвадос».
Этот «старый Кальвадос», кстати сказать, в количестве двадцати семи бутылок я сподобился случайно найти в бу-тылках, намазанных массой, состоящей из извести, песку и мелко нарубленной соломы, когда не-сколько лет тому на-зад мне понадобилось для сохранения на зиму моркови вы-рыть яму в одном из погребов теперешнего моего основно-го местожительства.
Эти бутылки с такой божественной жидкостью в этом месте были зарыты, по всей вероятности, жив-шими когдато здесь же монахами вдали от мирских соблазнов для спа-сения своей души.
Мне почему-то теперь кажется, что эти бутылки ими были именно здесь зарыты неспроста, а что, бла-годаря имевшейся в них так называемой «интуиции-прозорливо-сти», данные для каковой их особенности, нужно полагать, образовались в них благодаря их благочестивой жизни, они предвидели, что зарытая боже-ственная жидкость попадет в достойные, понимающие толк в таких вещах руки, и эта жидкость воодушевит обладателя этих рук честь честью восхваляюще поддерживать и способствовать лучшему пе-реходу в после-дующие поколения значения идеалов, на ко-торых зиждилась их корпорация.
Я хочу за время этого с любой точки зрения заслуженно-го вполне мною отдыха, допивая эту велелеп-ную жидкость, которая за последние годы только и дает мне возможность без страдания терпеть окружаю-щих меня подобных мне животных, выслушивать всякие новые анекдоты, а иногда, за неимением новых, выслушивать и старые, если конечно попадутся умелые рассказчики.
Сейчас еще полдень, а так как я дал слово для этой пер-вой серии больше ничего не писать, начиная только с зав-трашнего дня, то у меня есть еще время и я могу, не нару-шая слова, с чистой совестью добавить еще и то, что еще год, два тому назад мною было категорически решено из публикуемых моих писаний сделать общедоступным толь-ко первую серию, а что касается второй и третьей серий — эти серии сделать не общедоступными, а организовать их распространение так, чтобы, между прочим, через посред-ство их осуществить одну из числа основных поставленных мною себе под сущностной присягой задач, которая заклю-чается в том, чтобы непременно в конце концов также до-казать всем моим современникам как теоретически, так и практически абсурдность присущей им всем идеи относи-тельно существования якобы какого-то «другого-света» с его пресловутыми столь прекрасным «Раем» и столь отвратительным «Адом», и в то же время доказать теоретически, а потом непременно добиться практически, чтобы каждый, даже «полная-жертва» современного воспитания, с содро-ганием понял и знал, что «Ад» и «Рай» действительно суще-ствуют, только не там, где-то «на-том-свете», а здесь, рядом с ними, на Земле.
После того как будут уже напечатаны все книги первой серии, я намерен для распространения содер-жания второй серии организовать одновременно в разных больших цен-трах общедоступные публичные чте-ния.
А что касается реальных, безусловно понятных, действи-тельных объективных истин, которые освеще-ны мною в третьей серии, то я хочу сделать ее доступной исключи-тельно только тем из числа слушателей второй серии моих писаний, которые будут отбираться специально подготов-ленными людьми согласно мною уже разработанной ин-струкции.

 




Популярное