Родни Коллин. Теория небесных влияний. Глава 19  

Home Библиотека online Коллин Р. Теория небесных влияний Родни Коллин. Теория небесных влияний. Глава 19

Warning: strtotime(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 56

Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Родни Коллин. Теория небесных влияний. Глава 19

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

19 ЦИКЛ ПОЛА

 

 

I    МОДА: МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ ФАЗА УРАНА

Изучение длительного цикла, влияющего на половую функцию, осо­бенно интересно, так как позволяет лучше понять общую модель работы всех циклов. Совершенно очевидно, что пол постоянно присутствует в человеке как господствующий принцип и во всех странах и во все эпохи является главной движущей силой большей части его занятий и стремле­ний.

Тем не менее пол принимает самые разные формы, облекается в са­мые разные стили. Он то становится откровенным и бесстыдным, то скры­вается и маскируется. Эти фазы чередуются, и с каждым новым периодом, который длится половину полного цикла Урана, равного 84 годам, можно наблюдать вечный спектакль чопорных дедушек и бабушек, поражаю­щихся развязности молодежи, или скромных девиц, краснеющих от не­пристойностей стариков. Так было всегда, и так всегда будет.

Отношение эпохи к полу очень ясно выражается в литературе, поэ­зии, изобразительном искусстве, но более всего в одежде. Можно привести многочисленные примеры отношения к женщине, за сорок лет с неболь­шим меняющегося на прямо противоположное. Именно этот промежуток отделяет эфирно-прозрачных женщин Пинтуриккьо, почти невидимых за ниспадающими волнами вельвета и парчи, от неразборчивой чувственности "Венеры, Купидона, Глупости и Времени" Бронзино и модной наготы школы Фонтенбло. Еще через сорок лет царят строгие ангелы и девы Эль Греко, а следующие сорок лет приводят нас к рубенсовской чувственной обнаженности.

Примеры относятся к сексуальности женщины; но это лишь половина общей картины. Интересно отметить, что в промежуточные периоды, ког­да женщин изображают бледными, скромными, прикрытыми пышными складками одежд нейтральных оттенков, мужчины облекаются в самые жизнерадостные цвета и фантастические одежды или, по крайней мере, позируют перед художником в самых энергичных и преувеличенно муже­ственных позах.

Одновременно с анемичными женщинами Пинтуриккьо нижняя поло-вина мужского наряда обретает почти комическую сексуальность. В эпоху одетых во власяницу ангелов Эль Греко аристократы елизаветинской Ан­глии носили золотое, рубиновое и сапфирово-голубое, подчеркивая все это кружевами, разрезами, вышивкой на рукавах и искусными ювелирными украшениями. Коронация Георга IV в 1821 году, лишь на два года от­ставшая от мужского пика, была отмечена такой великолепной и фанта­стической сменой костюмов, что навсегда установила ритуальное облаче­ние английского двора. Периоды, когда женщины раздеваются, чередуются с периодами, когда мужчины одеваются, ибо именно такова основная тен­денция сексуального проявления двух полов.

Вот почему следует рассматривать 84-летний цикл Урана как чередо­вание не столько открытой и скрытой сексуальности, сколько женского и мужского периодов.78

Если мы обратимся теперь к изучению Урана, то найдем этому поло­жению дел очень любопытную астрономическую параллель. В отличие от всех остальных планет, оси которых находятся более или менее под пря­мым углом к плоскости Солнечной системы и которые поэтому обращены к Солнцу и остальным планетам в основном своими экваторами, ось Урана расположена практически в плоскости его орбиты. Это означает, что Уран, единственный среди планет, по очереди обращает свои полюса к Солнцу и Земле. Каждые восемьдесят четыре года его положительный по­люс, освещенный солнечным светом, отражает его на Землю, а отрица­тельный скрывается в темноте; в промежуточные периоды свет Солнца отражает на Землю отрицательный полюс, а положительный затемнен и обращен во внешний космос.

Если положительные и отрицательные полюса планет имеют какое-то космическое сродство с мужественностью и женственностью, то становит­ся понятно, почему Уран - благодаря своему уникальному движению -управляет в человеке половой функцией, и более того, почему чередую­щееся стимулирование двух полов на Земле точно следует восьмидесяти­четырехлетнему ритму.

Оба пола всегда существуют и всегда одинаково сильны, как и любые два полюса; но в человечестве, как и в случае с полюсами Урана, свет моды освещает сначала один пол, затем другой, затемняя при этом партне­ра. Сегодня в центре внимания женственность; через сорок два года в зе­ните мужественность; а через восемьдесят четыре года снова женствен­ность, тогда как в промежуточные годы - когда свет Солнца падает на оба полюса Урана оба пола некоторое время светят с одинаковой яркостью.

78 См. Приложение XII "Цикл пола".

Мы взяли наши иллюстрации из моды, поскольку это самое ясное зеркало половых идеалов людей и целых эпох. Одежда - естественное ху­дожественное выражение пола. Одежда любой эпохи и, собственно, любо­го человека - точное воплощение его сексуальности, его связанных с по­лом чувств и мыслей. Посредством одежды всякий человек, без исключе­ния, публично выражает свое половое "я".

Вместе с тем, чередующиеся мужские и женские фазы с таким же успехом проявляют себя в любой сфере человеческих устремлений. Елиза­ветинская эпоха демонстративной мужественности - это эпоха "морских волков", экзотическая пиратская жизнь которых является проявлением вполне определенного аспекта мужественности. Конечно, авантюристы существуют всегда, но в ту эпоху они были признаны обществом, стали модными, воспринимались как социальный и сексуальный идеал.

Эти два периода можно увидеть и как чередование сексуальной борь­бы и уступчивости. В мужские периоды идея пола окружена вопросами Чести, соперничества и морали; пол воспринимается как великая награда, За которую надо бороться и которую надо охранять, как то, что труднее всего получить. В женские периоды, напротив, идея пола исполнена покоя и приглашения; пол - не награда, а подарок, единственная радость, в кото­рой все могут найти успокоение и отдых. Первый случай запечатлен в "Романе о Розе": после тяжкого испытания его обретает только самый чистый и самый лучший; второй - в "Фонтане наслаждений" Босха, ку­паться в котором и обретать новую жизнь могут все. Эти два великих об­раза - первый создан незадолго до мужского пика (1225), а второй перед женским (1510) - очень достоверно и жизненно представляют два половых идеала.

Как мы видели ранее, пол может соединяться с любой функцией, создавая бесконечное разнообразие человеческих проявлений. Точно так Же две фазы полового цикла Урана могут совпасть с любым планетным циклом, порождая всевозможные идеи и отношения к вопросам пола.

Иногда половые циклы совпадают с циклами войны и преступления, порождая волны сексуального насилия и садизма. С другой стороны, в некоторых странах, где расовый тип более чувственный (в Индии или Ма­лайзии), половые циклы творчески соединяются с "духовными" циклами. В этом случае пол становится таинством, символизирующим творческую силу вселенной, и "путем", ведущим к мистическим переживаниям и еди­нению с богом. Хотя эта идея непривычна для более интеллектуальных и Менее чувственных расовых типов Запада, реальное физическое соитие вполне может стать истинным таинством, а освобождаемая им огромная энергия - сознательно использоваться для роста сознания.

Мы находим несомненные следы этого учения в скульптуре кушан-ской цивилизации II века в Южной Индии; в шиваитских храмах VIII иска мистические наслаждения сверхфизического мира представлены фигурами чувственных молодых девушек, по обладанию которыми поклоняющийся в храме томится, словно недостойный карлик. То же самое и в другие вре­мена - например, среди персидских суфиев - эмоциональный аспект секса служил аллегорией и скрытым указанием на высшие возможности челове­ка.

Подобные проявления возможны, вероятно, лишь на женской фазе цикла Урана, но и в этом случае только среди людей чувственного физи­ческого типа. В любом случае эти возможности подразумевают огромное понимание, особого рода эмоциональность и абсолютное очищение секса от малейших примесей стыда или насилия. Помимо тайного знания о высшей физиологии, требующегося для таких "путей", даже указанные внешние условия очень редки среди уроженцев Запада, учитывая западное образование и социальные привычки.

Несмотря на это, многие люди, как будто бы по счастливой случай­ности, достигают своего высшего уровня сознания в сексе: через секс они получают свое первое представление о потенциальном развитии сознания.

II    ПСИХОЛОГИЯ ПОЛА

Одна из самых удивительных вещей в управляемом Ураном 84-летнем цикле пола - его почти точное совпадение со средней продолжитель­ностью человеческой жизни. Это означает, что человек, живущий доста­точно долго, или, более широко, поколение, умирает в той же сексуальной "атмосфере", в какой появляется на свет. В последней главе, когда мы попытаемся проникнуть в тайну любви и смерти, или смерти и зачатия, мы поймем, что этот факт исполнен совершенно особого смысла.

Среди прочего он означает и то, что в расцвете жизни, когда пони­мание секса человеком является самым полным и глубоким, он живет в противоположной сексуальной атмосфере чем та, что была при его рож­дении, то есть в атмосфере максимального стимулирования. Этим объяс­няется, почему сексуальное чувство в сорок лет зачастую сильнее и бога­че, чем в тридцать.

Вместе с тем, изучение сексуальных стилей прошлого представляет не более чем академический или чисто эротический интерес для обычных людей, которые вынуждены жить в сексуальной атмосфере собственной эпохи и, насколько это возможно, приспосабливать к ней свое личное понимание пола.

Главное, что следует понять о поле, - это то, что он является высшей творческой функцией, гармонизирующей все остальные функции - будь то создание детей по физическому образу родителей, художественное творче­ство или творческое отношение к жизненной роли человека. К сожале­нию, у многих людей пол не только не гармонизирует остальные функции, но и мешает им, вредит, препятствует выполнить истинное назначение.

Следует помнить, что сексуальная энергия - самая тонкая из энергий, которые естественным образом производятся и проводятся через человече­ское тело, а значит, и самая летучая, трудноуловимая и трудноконтроли­руемая. Подобно запасу высокооктанового бензина, ее наличие представ­ляет собой источник огромной энергии и возможностей и вместе с тем постоянно угрожает катастрофическим взрывом. В любой момент она мо­жет просочиться в механизм других функций, подобно бензину, просо­чившемуся в складские помещения или в отопительную систему, вызвать огненные вспышки и за несколько секунд разрушить запасы других мате­риалов и нанести ущерб всему зданию.

Обычно насильственные и разрушительные проявления сексуальной Энергии прямо или косвенно проистекают из негативного отношения к сексу - то есть из всевозможных подозрений о нем, боязни или циничного, грубого или грязного переживания секса. Негативные переживания ме­шают полу обрести правильное и естественное выражение и направляют его энергию в каналы и функции, для которых она слишком сильна.

Это может проявиться в неистовых, бессмысленных и грубых дей­ствиях, нередко приводящих к телесным повреждениям и разрушению; во взрывах ярости и гнева; в агрессивном и оскорбительном остроумии; в лихорадочном воображении; в активном осуждении других; в возложении на людей невыполнимых задач и труднейших работ. Эти и многие другие неприятные аспекты человеческого поведения проистекают из сексуальной энергии, направленной в системы для более грубых энергий, необходимых Для мышления, действия или инстинкта. Сексуальная энергия, проходящая через эти системы, подобна сильному электрическому току, проходящему Через тонкую проволоку - сначала проволока нагревается, а затем может и вообще расплавиться.

Те, кто эмоционально воспринимают идею пола как силы, гармони­зирующей другие функции, и способен управлять своей жизнью в соот­ветствии с этим пониманием, даже если они не сумеют вполне преодолеть описанные выше разрушительные проявления, уже не окажутся целиком в их власти. Во всяком случае, понимая их происхождение и природу, они не станут ни оправдывать их, ни притворяться, будто им можно найти ка­кое-то благотворное применение.

Пол превращается из объединительного элемента в разрушительный двумя способами - его роль в жизни человека становится слишком боль­шой или, наоборот, слишком маленькой.

Хантингтон рисует поразительную картину общественной жизни в одном из тропических районов Центральной Америки, где юноши все свое время проводят, либо планируя, как овладеть той или иной женщиной, либо отдыхая после успешного осуществления своих планов. Очевидно, что в этом случае ни цивилизация, ни культура, ни даже какое-либо мате­риальное совершенствование невозможны.

С другой стороны, огромное количество людей в цивилизованных го­родах проводит ничуть не меньше времени в мечтах, - и не столько даже о желанной женщине или желанном мужчине, сколько о сексе вообще или о сексе в связи с какой-нибудь "звездой" сцены или экрана. Они не пони­мают, что эти мечты расходуют тонкую энергию пола быстрее, чем реаль­ное потворство своим желаниям.

Более того, такого рода воображение порождает психо-сексуальную импотенцию, так что, столкнувшись с реальными сексуальными требова­ниями жизни (которые не соответствуют воображению), эти люди терпят полное фиаско, ибо не способны отреагировать на них должным образом.

Половое чувство - невероятно тонкое чувство, обладающее благодаря своей тонкой энергии очень высокой скоростью. Большинство его прояв­лений происходит на молекулярном уровне, где импульсы передаются в тысячи раз быстрее, чем они передаются умом. Воздействие запаха, кото­рое также происходит на молекулярном уровне и потому имеет опреде­ленное родство с половой функцией и способно влиять на нее, позволяет многое понять о необычайной скорости и утонченности пола. Например, аромат в неизмеримо короткое время распространяется по всему объему большой комнаты, то есть сразу со всех сторон окружает все, что есть в комнате.

Аналогичными свойствами обладает и правильно работающая половая функция. Любовь с первого взгляда основана на том, что в определенных случаях половая функция способна в одно мгновение воспринять о человеке все, что о нем можно узнать. Это связано со скоростью ее действия и природой молекулярного состояния материи, с которой она работает.

Для такого восприятия логическое или образное мышление действует слишком медленно. Ум не успевает контролировать или поощрять работу половой функции, а разве что тормозит ее действие, вредит ей. Это почти неизменно происходит в тех случаях, когда ум слишком озабочен сексом, либо фантазируя, либо рассуждая о нем. Половую функцию невозможно улучшить ни воображением, ни рассуждением, напротив, они нередко обессиливают и разрушают ее.

Мы уже говорили о последствиях, к которым может привести в этой связи воображение. Излишнее привнесение "разума" или "воли" в дея­тельность половой функции приводит к точно таким же последствиям. Человек должен обладать достаточным самоконтролем, чтобы удерживать свои сексуальные проявления в определенных пределах и не растрачивать тонкую энергию пола слишком неразборчиво и расточительно, иначе для другой творческой деятельности у него ничего не останется. С другой сто­роны, половая энергия настолько неустойчива и летуча, что человек, ко­торый задумал "контролировать" ее, тренировать "волю" по отношению к ней, "сублимировать" ее и тому подобное, очень скоро обнаружит, что у него не остается времени ни на что другое.

Попытка удержать секс "на своем месте" без какого-либо выражения равносильна попытке удержать запах в одном углу комнаты - это невоз­можно. Человек, который гордится своим самоконтролем, нередко тратит на секс гораздо больше мыслей, времени, энергии и изобретательности, чем кто-либо другой. Он не способен изгнать секс из своей головы и по­тому не способен беспристрастно отнестись к любым сторонам своей жизни. Даже самый тривиальный и академический вопрос он решает, ис­ходя из тех сексуальных возможностей, которые этот вопрос предлагает или избегает. Вся его жизнь оказывается отравленной, и он утрачивает Даже самые обычные возможности и способности. Такой человек - самый Жалкий раб пола; он не получает от него ни пользы, ни удовольствия.

Ключ к пониманию пола - знание о том, что половая энергия являет­ся самой чистой и самой тонкой из всех энергий, естественным образом Производимых в человеческом организме. По этой причине половую энер­гию можно использовать для любой цели, она может выразить себя на любом уровне. В ней скрыта возможность высших форм творчества, но Также и возможность разрушения человека и полного его краха - физиче­ского, морального и эмоционального. Она может соединяться с животной стороной человека, с преступными побуждениями, с жестокостью, ненавистью и страхом; а может - с самыми чистыми его желаниями и тончаи-шей восприимчивостью. В любом случае она во много раз усиливает ту склонность, к которой прилагается.

Неким таинственным образом половая энергия содержит в себе на молекулярном уровне образ всей вселенной, или космическую модель. Эта космическая модель может облечься в плоть в виде детей, порожденных половой энергией родителей, а может стать художественным или литера­турным выражением этой космической модели или каких-то ее аспектов, привлекших художника. Половая энергия содержит в себе образ всей ис­тины: каждый черпает из нее столько, сколько может.

То, что половая энергия содержит в себе завершенный космический образ и, в частности, полный космический образ человека, из которого она проистекает, имеет и другое значение. Когда в половом акте мужчина и женщина расстаются со своей половой энергией, это значит, что они неким образом расстаются с самими собой. Половой акт - удивительный предвестник смерти: он отделяет мужчину и женщину не только от своего семени, но и от всего тела, микроскопическим прообразом которою яв­ляется семя.

Немало аналогий - и физических, и психологических - наводит на мысль о том, что сексуальный экстаз, в котором противоположности при­миряются, чувство единения неотделимо от чувства уничтожения и в котором каждому кажется, что он одновременно и теряет, и обретает себя, -истинное предчувствие того, что может ожидать его в смерти. И подобно тому, как человек, расставаясь в половом акте со своим семенем, обнару­живает и обретает в это мгновение все свое существо, впадает в забытье, испытывает отчаяние, теряет себя в экстазе, так и человек, расстающийся со своим телом в смерти, может обнаружить и обрести себя - но не на мгновенье, а на целую жизнь.

В сексуальном единении мужчина и женщина, не подозревая об этом, создают космический образ целого. Разлученные с начала жизни половин­ки на мгновенье становятся одним совершенным созданием, глаза которо­го видят одновременно землю и небо, два сердца бьются в общем ритме, которое вдыхает свое дыхание, исполняет свои желания, восполняет свое несовершенство, - новое создание, свободное от зла и эгоизма, причастное единому экстазу - образ космоса в его совершенстве.

Итак, пол наделяет человека предчувствием смерти и предчувствием совершенной жизни. По словам притчи, это "талант", который вручила ему Природа и из которого он может сделать все, что пожелает. В этом  смысле пол является универсальным тестом, или экзаменом, для каждого: своим отношением к полу человек определяет свои будущие возможности.

III    ПОЛ КАК ПОИСК СОВЕРШЕНСТВА

Мы размышляли о поле как о функции, которая при правильной ра­боте гармонизирует в человеке все остальные функции, то есть устанавли­вает согласие между разными функциями и процессами и раскрывает, ис­пользуя их, высшие возможности, заложенные в доступном материале.

Но эта способность к гармонизации имеет и другой аспект. По своей природе половая функция ищет совершенства. Она не только стремится гармонизировать все функции в своем организме, но и старается воспол­нить каждую из них, дать им то, чего им не хватает, исправить все недо­статки и таким образом создать совершенное целое. Это целое создается с помощью другого существа, способного восполнить то, чего человеку не хватает, функцию за функцией, и соединение с которым образует полного, или совершенного, человека. Пол - это качество, которым, по выражению Платона, "души ищут другую половинку, с которой они были разлучены при творении".

В главе о химических элементах мы видели, как они притягиваются друг к другу или стремятся соединиться в соответствии с взаимодопол­няющим числом электронов на внешней оболочке. Поскольку совершен­ная оболочка насчитывает вполне определенное количество электронов, натрий с одним лишним электроном неодолимо стремится к соединению с хлором, у которого одного электрона не достает. Однако ничто не может заставить натрий с его лишним электроном соединиться с другими щело­чами сходного состава. Таков принцип соединения элементов, основа всей химии.

По тому же принципу происходит притяжение и соединение мужчин и женщин, только здесь поиск дополнения идет в каждой функции, и при­тяжение, безразличие или отвращение между мужчиной и женщиной пе­реживается как результат сложнейшего вычисления коэффициента взаим­ности в каждой функции, а также среднего или суммарного коэффициента по всем функциям. К счастью, это труднейшее вычисление производит не логический ум, а половая функция, которая уже через секунду, а то и быстрее выдает правильный результат.

Вспомним из главы о человеке как микрокосме, как разные железы и зависящие от них системы и функции работают в парах, управляя одна мужскими, а другая женскими качествами. Самый очевидный пример -гипофиз, передняя доля которого связана с разумом, волей, способностью координировать и управлять собственным организмом и своим окружени­ем, а задняя доля - с внутренней работой тела, способностью заботиться и лечить себя и других. Передняя доля явно воздействует на мужские, а зад­няя на женские (или, как говорят эндокринологи, "материнские") ин­стинкты. Вместе две эти части образуют один орган.

Сходным образом щитовидная и околощитовидная железы (железы движения и роста), а также кора и сердцевина надпочечной железы, сти­мулирующие борьбу и бегство соответственно, представляют собой муж­скую и женскую половины. Союз двух половых элементов в каждой из основных желез нашел точное олицетворение в образах тибетского тант-ризма, где каждый "бог", или "сила", изображается в соитии со своей шакти, или женской половиной.

У любого мужчины и любой женщины в каждой функции преоблада­ет - пусть даже в ничтожной степени - один из этих двух аспектов. И в каждой функции человек инстинктивно отыскивает представителя проти­воположного пола, имеющего восполняющую пропорцию. Более того, он может найти партнера, который в одной функции точно противоположен ему, а в других нет. Отсюда и проистекает вся эта бесконечная сложность человеческих половых отношений - "платоническая дружба", чисто телес­ная любовная связь, amitie amoureuse* и так далее. Этим объясняется, по­чему человек может совершенно искренне не испытывать ни малейшего противоречия в многократных связях с противоположным полом, хотя совершенно не способен оправдать свое чувство перед лицом обществен­ных условностей.

Те же причины лежат в основе извечного сюжета, согласно которому А любит Б, а Б, не отвечая на его любовь, любит В. Конечно, мужчина, у которого центр тяжести пребывает в определенной функции, способен найти женщину, которая дополняет его в ней и потому глубоко его волнует. Но при этом ее собственный центр тяжести может оказаться в совер­шенно другой функции, где он не в силах дать ей ничего и где ее ин­стинктивные потребности удовлетворяются кем-то другим.

К тому же работа этих естественных соответствий осложняется и за­путывается сексуальными картинами, существующими в уме человека, -воображаемыми образами его самого и желаемого партнера. Эти образы, созданные на основе героев или героинь книг, пьес и кинофильмов, а так-же из соображений "престижа" и моды, делают тех, кто им доверяет, осо-бенно чувствительными к псевдосексуальности чрезмерной косметики, вызывающей одежды, двусмысленных разговоров и тому подобное, что, в свою очередь, ведет к порнографии, которая абсолютно не соответствует сущностной природе организма и способна совершенно подавить его ис­тинные желания.

* Дружба-любовь (фр.).

  Тем не менее сексуальный инстинкт продолжает поиски того един-ственного представителя противоположного пола, который будет его до­полнением во всех функциях сразу. Притяжение к нему будет ощущаться  с тем большей силой, чем больше встреченная женщина (или мужчина) приближается к этому идеалу. Женщина, которая восполняет или почти восполняет мужчину во всех функциях, будет вызывать в нем неисчерпае-мое чувство очарования и тайны и восприниматься им как идеал, то есть то, благодаря чему он сам становится цельным и совершенным.   Услышав об этом впервые, мужчины и женщины немедленно начина­ют мечтать о таком идеальном партнере, о воображаемых восторгах со­вершенства и о своей неудаче с реальным партнером, который так дапек от идеала.

  Это очень большая ошибка, ибо в реальной жизни такие сильные Притяжения, если случайно и происходят, нередко приносят несчастье и трагедию, а вовсе не исполнение желаний. Даже если они действительно Дарят короткий период напряженного экстаза и понимания, это совершен­ное дополнение может оказаться совершенно неподходящим в качестве спутника жизни. И в самом деле, идеальная женщина будет занимать все внимание мужчины, не позволяя ему думать серьезно о чем-нибудь другом и оценивать свои другие возможности и обязанности в их истинном свете. Бытие большинства мужчин и женщин не настолько сильно, чтобы спра­виться с проблемами, возникающими при встрече со своим абсолютным Дополнением.

Более того, эти мечты мешают мечтателю узнать ту настоящую жен­щину (или мужчину), которая является его дополнением, даже если он на самом деле ее встретит. Когда он мечтает, он спит, а во сне он не спосо­бен понять, чего он больше всего хочет.

Отношения между полами можно по-настоящему понять только на основе планетарных типов, а планетарные типы способен различать толь­ко тот, кто не спит.

Три из этих типов (лунный, венерианский и юпитерианский) - по своей природе преимущественно женские, и идеал женской красоты и совершенства постоянно переходит от одного из них к другому. Диана

представляет идеал лунной женщины, Афродита - венерианской. Юнона -юпитерианской. Соответственно, мужской идеал постоянно перемещается между тремя мужскими типами (меркурианским, марсианским и сатурни-анским).

И вновь искусство дает нам ключ к пониманию этих типов и есте­ственного притяжения между ними. Как правило, художник склонен изоб­ражать мужчину своего типа, а женщину - того типа, который сильнее всего его притягивает. Достигший популярности художник невольно вы­ражает идеальные типы своей эпохи, потому что именно благодаря их вы­явлению он и достиг успеха. В этом смысле искусство нередко открывает главные законы типа куда успешнее, чем жизнь, где чистые типы редки и сродство между типами затемняется воображением, условностями, стра­хом, притворством и материальным интересом.

Посещение картинных галерей очень скоро позволяет заметить, что большинство художников не только изображают одни и те же типы, но и один и тот же тип мужчины в сочетании с одним и тем же типом женщи­ны. У Дюрера и Эль Греко, например, это высокие, костистые, аскетичные сатурнианские мужчины рядом с кроткими, округлыми, бледными лунны­ми женщинами; у Веронезе и Рубенса - свирепые, рыжие марсианские мужчины рядом с пышнотелыми юпитерианскими женщинами; у Кор-реджо, Фрагонара и Буше - гибкие меркурианские юноши рядом с томны­ми венерианскими богинями. И это совсем не случайно, потому что имен­но эти сочетания типов являются естественными и основными.

Однако в жизни положение не так просто: люди одного пола могут принадлежать к любому из шести типов; возможны меркурианские и мар­сианские женщины, которые остаются при этом вполне женственными, и лунные и юпитерианские мужчины, которые остаются при этом вполне мужественными. Вместе с тем, в этих случаях чувство пола не так опреде-

ленно, не так исключительно. Если взять Луну за среднюю точку жен­ственности, а Сатурн за среднюю точку мужественности, то станет понят­но, почему наибольшие гомосексуальные склонности обнаруживаются, с одной стороны, среди лунных мужчин, а с другой, среди сатурнианских женщин.

Тем не менее круг типов, который мы разработали при изучении че­ловеческой психологии и который, как мы видим, отражает космическую модель, многое может осветить в вопросе о притяжении противоположно­стей. Если сложить этот круг по вертикальной оси, то станет очевидно, что типы располагаются - и на схеме, и в реальности - в виде трех пар. Сатурнианский противоположен лунному, юпитерианский - меркуриан-скому, марсианский - венерианскому: эти три пары представляют комби­нации максимального притяжения. Они естественно тяготеют друг к другу, будь то половая любовь, дружба или просто физическая симпатия. У кого-то стремление к такому парному соединению может оказаться непреодо­лимым; другие, бессознательно опасаясь разрушительной силы этого при­тяжения, противоположных типов старательно избегают. Как мы уже за­метили, указанные комбинации не обязательно являются самыми благо­приятными или самыми долговечными.

Нередко очень сильное чувство придает любви привкус непостоянства и непрочности, что может вызвать приступ страсти и безрассудства, спо­собных потрясти жизнь человека до самого основания. Под влиянием та­кого напряжения мужчина (или женщина) готов отбросить все, что дала ему жизнь, ради кратковременного удовлетворения, заранее зная, что ни­какой надежды на что-то продолжительное и постоянное у него нет. В таких связях часто присутствует ощущение трагического, незаконного. Слабые характеры, лишенные корней, могут быть ими просто разрушены. И вместе с тем, у людей с застывшей и ограниченной жизнью внезапность и сила страсти способны отбросить все условности и проложить путь но­вым возможностям, которые иначе прийти не смогли бы.

Существует еще одно очень естественное и очень насыщенное отно­шение между планетарными типами, которое - как и притяжение противо­положностей - берет свое начало в космической модели. При изучении психологии типов мы отметили, что каждый тип можно рассматривать в движении между этим типом и следующим за ним, то есть в движении -пусть очень медленном - по установленной нами линии внутренней цирку­ляции между типами. Лунный, как нам известно, движется к венерианско­му, венерианский к меркурианскому, меркурианский к сатурнианскому, Сатурнианский к марсианскому, марсианский к юпитериаискому, а юпите-

рианский снова к лунному. Именно в этом порядке и ни в каком другом возможно движение между типами.

Если мы рассмотрим внутреннее движение как указание на высшие возможности людей, как направление развития человечества в целом, если поймем брак и сексуальные отношения как космическое средство для этой цели, тогда многие вещи станут ясными. В самом деле, мужчины и жен­щины, в правильной комбинации, своей любовью и стремлением понять другого ведут друг друга по пути человеческого развития. Меркурианский мужчина, который любит и наслаждается в венерианской женщине тепло­той и сочувствием, может вывести ее из лености и привить вкус к быстро­те, легкости, проворству и прилежанию, которых ей не достает. Точно так же юпитерианская женщина, которая любит и восхищается храбростью марсианского мужчины, может приручить его силу и привести к понима­нию и терпимости.

Изучая реальных мужчин и женщин в свете этой последовательности, мы обнаруживаем, что самый прочный и длительный союз возникает тог­да, когда один участник - так сказать, "лидер" - находится на одну ступень впереди другого. Так, Венера может вести Луну, Меркурий - Венеру, Са­турн - Меркурия, Марс - Сатурна, Юпитер - Марса, Луна - Юпитера. В таких комбинациях, если обоим будет удаваться движение к следующему типу, оба будут, как и раньше, взаимно дополнять друг друга. Наслаждать­ся друг другом и помогать друг другу они перестанут только в том случае, если кто-то из них остановится и отстанет.

Конечно, возможны и другие половые комбинации типов, способные вызвать экстаз и глубокое понимание, но мало кто из них способен к дли­тельному и непрерывному творчеству, присущему союзу тех, кто есте­ственно следует один за другим. Можно сказать, что такой союз созидает рост, тогда как другие провоцируют взрыв.

Существуют и такие типы, половые отношения между которыми яв­ляются поистине незаконными, никакого полового чувства здесь не су­ществует; и если эти отношения все-таки возникают, они способны лишь оскорбить половую природу людей и причинить им глубокие духовные раны, с трудом поддающиеся излечению. Пол - это функция, в которой притворство невероятно опасно. Большинство отклонений в этой области - следствие притворства, будто бы полового притяжения нет, хотя по типу оно должно быть, или будто бы оно есть, хотя по типу его не должно быть.

Истинный пол - чистый и неизвращенный - дан мужчинам и женщи­нам для понимания величайших законов вселенной непосредственно и от рождения. Эта сила, если ее уважать, наделяет людей способностью выби­рать между тем, что для них правильно и что неправильно. Эта сила, если к ней прислушаться, может повести людей по пути развития через все ти­пы к совершенству. Эта сила, если отбросить из нее все негативное, по­зволит им на мгновение испытать в соитии чувство экстаза и единения, присущие высшему сознанию.

Обычный человек может очищенным сексом за одну минуту получить то, чего аскет достигает многолетным самоограничением, то, ради чего святой всю жизнь проводит в молитве. Но это при условии, что он подхо­дит к сексу, освободившись от страха, насилия и жадности, и не отрекает­ся потом от того, чему научился в сексе, но, напротив, позволяет новому пониманию пропитать все стороны своей жизни, делая их такими же зре­лыми, гармоничными и богатыми.

Женщина напоминает мужчине о том, откуда он пришел. Мужчина напоминает женщине о том, куда она должна идти. Вместе они напомина­ют друг другу о начале и конце, о целом и совершенном.

 




Популярное


Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Случайная новость


Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/wordpress1/data/www/fway.org/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198