Хейвен Джирард. ЗАМЕТКИ. Часть I. Отношения. Глава 2. Намеренный выбор отношений  

Home Библиотека online Хейвен Джирард. Заметки Хейвен Джирард. ЗАМЕТКИ. Часть I. Отношения. Глава 2. Намеренный выбор отношений

Хейвен Джирард. ЗАМЕТКИ. Часть I. Отношения. Глава 2. Намеренный выбор отношений

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Часть I. Отношения
Глава 2. Намеренный выбор отношений
Февраль, 1985

Один из инструментов, выделяемых Учителем, — это усилие быть намеренным. Вполне понятно, что это означает для двигательного центра, но мы часто не знаем, как применить этот инструмент к другим центрам. Тем не менее, в работе над пробуждением, во всяком случае, той, которую мы совершаем в нашей Школе, эмоциональный и, до определенной степени, интеллектуальный центры играют гораздо более важную роль. Среди инструментов, данных нам для работы в этой области, оказываются улучшение алхимии, привнесение утонченности и умение ценить искусство. Для этого необходимо, привносить в момент эмоциональное внимание, которое, если и не составляет всю намеренность, то, несомненно, является ее основным компонентом. Проблема заключается в том, что если отсутствует правильное отношение к подобному усилию, это усилие не будет устойчивым и постоянным. Таким образом, с некоторой точки зрения, быть намеренным в эмоциональном и интеллектуальном центрах можно лишь тогда, когда человек может быть намеренным по поводу своих отношений.
Чтобы выбирать отношения намеренно, сначала необходимо осознать, что интеллектуальный и эмоциональный центры столь же механичны, как двигательный и инстинктивный, и потому нет никакой разницы, выбираем ли мы свои движения, или же свои чувства и мысли. Иными словами, человек должен преодолеть иллюзию, что его мысли и чувства «объективны», ибо в таком случае любое изменение в этой области выглядело бы отклонением от истины к обману, от объективности к субъективности. Но когда человек осознает, что все, что он думает, видит, чувствует и делает, является субъективным и отражает, в лучшем случае, очень неполную и частичную истину, тогда умение выбирать ту или иную субъективную точку зрения становится лишь вопросом предварительной практики. И конечно, человек должен также ясно понимать свою цель, поскольку без цели не существует основы для выбора.
Один из способов выбрать отношение — установить масштаб, ибо часто то, что выглядит затруднительным, т.е. то, с чем человек отождествлен, перестает казаться столь важным на другом масштабе. Например, мы редко делаем нечто такое, что будет иметь значение год или два спустя; и в то же самое время не существует ничего, с чем мы не могли бы работать в течение, по крайней мере, одного момента. Хитрость в том, чтобы найти правильное отношение, правильный способ посмотреть на ситуацию.
То же самое справедливо для многих точек зрения, составляющих Систему. Например, точка зрения, что пробуждение является наиболее трудной задачей среди всех, какие человек способен выполнить, может выглядеть разрушительной, если ее рассматривать с определенным отношением, например, с отношением, что человек заслуживает пробуждения. Но если взглянуть с позиции нового студента, то эта же точка зрения означает, что пробуждение возможно, и хотя оно может оказаться трудным, надежда появилась там, где прежде не было ничего. Или возьмите точку зрения, что «только семь человек пробудятся в нашей Школе». Одним из эмоциональных отношений по этому поводу может быть «и тогда к чему беспокоиться», но возможно и другое, не менее справедливое отношение: «и тогда я намерен быть одним из них». Первое приводит к уменьшению усилий, (что не принесет пользы, если цель человека — пробудиться), второе же может стать стимулом к большему усилию и оказаться достаточно полезным для некоторых типов людей. В то же самое время я уверен, что ни одно из этих отношений не соответствует отношению Учителя, когда он сказал это. Я не могу припомнить, чтобы он когда-либо использовал слово «только» в этом контексте. Для него высказывание о том, что «семь человек пробудятся» возвещает чудесную возможность, не имевшую аналогов со времен Христа. Добавление слова «только» почти наверняка является примером того, как услышанные слова искажаются, отражая отношения тех «я», которые присутствуют, когда мы слышим ту или иную точку зрения.
Ни одно из упомянутых отношений не является для нас чуждым; каждый из нас имеет их в себе. Проблема заключается в том, что вместо того, чтобы намеренно выбирать свои отношения в соответствии с нашей целью, мы позволяем им случаться с нами механически. Иными словами, мы позволяем выбирать ложной личности, а она весьма искусно выбирает отношения, содействующие ее целям, и начинает она с отношения, что наши отношения справедливы, и лучше с ними не играть.
После того, как человек узнает, что его отношения субъективны, и их можно намеренно выбирать, ответственность за выбор ложится на него. Тогда ему нужно задавать вопросы не о том, «как я могу работать перед лицом всей этой силы сопротивления?», а о том, «почему я должен рассматривать это таким образом? Поможет ли это мне в связи с моей целью? Существует ли какой-нибудь другой, более полезный способ взглянуть на ситуацию? И если он существует, то почему бы мне им не воспользоваться?» Поскольку мы в любом случае находимся в состоянии субъективности, нам нечего терять, приобрести же мы можем свою душу.
 




Популярное