< Предыдущая | Следующая > |
---|
Часть VIII. Первая линия работы
Сентябрь 1983
Дорогой Жирард,
Мне кажется, что я испытываю непрерывный интервал на первой линии работы. Только недавно я осознал, или, по крайней мере сформулировал, проблему. Знание у меня есть, и с некоторой точки зрения, его гораздо больше, чем необходимо для продолжения работы. Я также искренне чувствую, что моя оценка Школы, студентов и Учителя не стала меньше. И все же чего-то не хватает. Я чувствую, что остановился и не могу сдвинуться с того места, где нахожусь.
Как заново возродить первую линию работы?
Дорогой Друг,
Практически все, что мы встречаем в обычной жизни, является результатом нисходящей октавы. Преобладание нисходящих октав так велико, что часто нам не удается распознать, чем они являются, и мы воображаем, что они восходящие.
Например, Луч Творения представляет собой нисходящую октаву, и все обычные процессы роста являются ее частью. Мы начинаем это видеть, когда понимаем, что восхождение — это движение к единству и гармонии, тогда как нисходящее движение приводит к разнообразию и диссонансу. Процесс роста производит больше людей, больше строений, больше теорий и идей. Он удаляет от единства и создает изобилие форм.
Одна из возможностей преодолеть интервал в таких октавах — планировать заранее. В книге «Четвертый Путь» приводится пример боковой октавы, которая начинается от Солнца, чтобы создать органическую жизнь и перекрыть интервал, находящийся между планетами и Землей. Во многом подобным же образом руководитель строительства просматривает порядок развития проекта, чтобы увидеть возможные интервалы, и начинает боковые октавы, чтобы вовремя обеспечить необходимые материалы или прибытие рабочих.
Другой известный метод преодоления интервалов — совершить бóльшее усилие, т.е. увеличить первую силу. Видимо он особенно хорошо подходит в случае процесса удаления или разрушения. Так, при разрушении стены для преодоления интервала может понадобиться бóльший молот.
Я говорю об этих методах потому, что наша работа представляет восходящую октаву, и известные нам из обычной жизни методы преодоления интервалов, такие как планирование или увеличение усилия, не обязательно подойдут для преодоления интервалов в этой работе. Необходимо найти что-то еще. Мы должны мыслить психологически.
В обычной жизни, как правило, мы пытаемся делать дела с наименьшим усилием, что составляет природу нисходящей октавы, но как напоминает нам П.Д. Успенский: «в работе мы должны следовать линии наибольшего сопротивления».1 Это можно рассматривать как часть процесса исцеления — открытие заново правильной формы. Фактически, мы заново формируем себя в соответствии с более объективными принципами. Если новая форма определена слишком свободно и не создает достаточного давления, мы в целом сохраняем прежнюю форму, но когда новая форма определена более конкретно, мы полагаем, в соответствии со своим субъективным взглядом, что она усложняет нашу жизнь. Поэтому, мы можем поддерживать изменения, стремясь к трудному.
По большей части, однако, мы не способны предъявлять к себе достаточных требований, и поэтому наняли Учителя, который предъявляет к нам требования с помощью Школы. Но даже и в таком случае мы пытаемся увильнуть от этих требований, делая исключения по поводу рекомендаций или оправдывая возврат к старым привычкам, к бывшим друзьям или к прежним занятиям. Поэтому, если вам кажется, что первая линия остановилась, вы можете спросить себя, есть ли такие вопросы, в которых своими собственными интересами вы заменили то, что предлагается Школой. Если это так, то у вас есть возможность сделать жизнь чуть менее удобной для ложной личности и в то же время внести в нее нечто потенциально для себя приятное, и что более важно, расширить область своей работы.
Близкий к этому метод для преодоления интервалов в восходящих октавах — совершать усилия в другом направлении. Пример этого дается в диаграмме пищи, когда в каждом интервале дополнительный толчок производится с помощью введения новой октавы.
Система является органическим целым, поэтому часто работа в отношении самих себя останавливается в некотором вопросе не в результате какой-либо слабости, имеющейся в этом вопросе, а из-за слабости в какой-либо другой области, которая, как нам кажется, не имеет отношения к делу. Вместо того, чтобы продолжать вкладывать энергию туда, где продвижение остановилось, как это делается в случае обычного проекта, можно поискать то, что вам удается, и работать над этим. Потом, когда вы вернетесь к исходной линии, ваше бытие уже изменится и интервал будет пройден.
Для практического использования этих двух подходов Школа предоставляет особенно полезный инструмент — три линии работы. Когда первая линия останавливается, третья линия предоставляет такие возможности, как раскладывание закладок2, помощь в мероприятиях центра, работа с новыми студентами или поездка в Аполло.
На второй линии мы обычно ограничиваем себя контактами с относительно небольшой группой людей. Но любой из нас может найти искренних студентов, с которыми, как мы полагаем, нам трудно быть вместе. Совершая усилие проводить время с некоторыми из этих студентов, можно ко многому изменить свое отношение. Так же, если вы не живете в доме обучения, вы можете там пожить, а если вы уже там живете, может оказаться полезным переезд в другую квартиру.
Вторая и третья линии легко сочетаются, например, при организации в центре какого-нибудь мероприятия — обеда, посещения концерта или визита в другой центр. И, наконец, если вы не посещаете регулярно встречи, вы упускаете значительную часть того, за что платите.
Подобные усилия делают первую линию работы практической, а будучи практической, она становится более эмоциональной, приносит новые возможности и свежую энергию. Помещая себя в трудные ситуации, вы будете создавать для себя давление, которое воплотит слова в реальность, и это может оказаться третьей силой для перекрытия интервала.
Родни Коллин однажды спросил П. Д. Успенского: «Почему кажется, что все пришло к остановке?» Успенский ответил: «Вы забыли одну вещь; многие о ней забыли — чтобы научиться большему, необходимо учить»3. Для меня это скорее относится к отношению, чем к письменной или устной деятельности. Это означает усилие быть и делиться этим бытием с окружающими во всех формах, в каких человек может. Если искренне пытаться совершать это усилие, то возникающие требования будут продвигать первую линию в результате отчаянной борьбы за то, чтобы просто продолжать.
1 П. Д.Успенский, «Четвертый путь»
2 Раскладывание закладок — распространение информации о «Содружестве» в виде специальных закладок, вкладываемых в книги соответствующего направления.
3 Родни Коллин, «Теория сознательной гармонии»