|
|
|
Текущее время: 25 апр 2024, 14:57
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Логика как инструмент познания.
Автор |
Сообщение |
савояр
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48 Сообщения: 372
|
Re: Логика как инструмент познания.
_Виктор_ писал(а): Я бы ещё понял если бы Коллин написал муки рождения, но тогда вся его логарифмическая линейка идёт коту под сами знаете куда )) Коллин черезчур эмоционален для исследователя. Его выводы подогнаны под желания его личности и не несут практического знания.
И если хотите разобрать данную работу данного автора, открывайте соответствующую тему, с удовольствием приму участие. Ваше мнение о негодности логики, как инструмента познания мне понятно, но не очень интересно. Уже лучше, уже лучше! Читайте контексты у авторов, вчитывайтесь в смыслы, ищите психологические связи, возможно вы потеряете своё логически-обычное представление о некоторых вещах, и мы обретём истинные инструменты познания .. И как надеюсь понимаете, нисколько не ставится задача в чем то убеждать собеседника, вас. Тема раскрывается, как уже говорилось ранее, не к спорам, а к размышлениям. Внося критическую линию вы иммобилизируете мысль, начинаете узко препарировать фразы без учитывания контекста, но тем не менее, помогаете третьей линии работы именно здесь., в этой теме, в очень важном раскрытии понимания логического и психологического методов познания предметов, соответствующих форуму.
_________________ Жизнь реальна когда Я есмь ..
|
29 май 2021, 09:30 |
|
|
_Виктор_
Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17 Сообщения: 3151
|
Re: Логика как инструмент познания.
савояр писал(а): возможно вы потеряете своё логически-обычное представление о некоторых вещах, и мы обретём истинные инструменты познания .. Большая часть психологических методов основана на логике. Говоря про истинные методы вы вводите дуальность - истинные и не истинные, т.е. методы позволяющие выявит истину и методы не позволяющие, раз вы до сих пор мыслите такими категориями то мне необходимо извинится, некоторые вещи кажущиеся элементарными и не требующих разъяснения такими часто не являются. Попробую развернуть своё понимание этой темы на элементарных примерах. Оставим пока несовершенство наших органов чувств и то, что мы видим на самом деле не является истинной, а всего лишь картинка выстроенная нашим сознанием-подсознанием. Есть метод непосредственного наблюдения, например мы можем непосредственно вблизи себя наблюдать стул и соответственно на него сесть. Но если мы отвернемся от стула, то наблюдать его непосредственно уже не можем. Так вот понимание того, что стул находится сзади нас это логический вывод сделанный на основе нашего опыта. И если наши логические навыки развиты, то мы не будем утверждать, что стул на 100% там и остался, вдруг наш друг его отодвинул, чтобы подшутить над нами, или у него закончился срок годности и он распался на атомы, логика правильных рассуждений говорит нам, что стул непосредственно нами не воспринимаемый с вероятностью степени n находится за нами и только это и если мы слышим звук отодвигаемого стула (который знаком нам из прежнего непосредственного опыта восприятия) то логика рассуждений говорит нам, что стул отодвинут с вероятностью в n-ной степени. Даже если вы не вели внятный вербальный внутренний диалог обо всех этих возможностях, то всё равно ваши индуктивные и дедуктивные выводы это конкретно то с чем непосредственно работает логика. Все методы познания можно условно разделить на эти два вида - непосредственное восприятие и логическое рассуждение, даже если непосредственное восприятие происходит с помощью "сверхчувств", а логическое рассуждение ведется сверхбыстрыми символическими операторами далекими, как от слов так и от образов.
_________________ Сделай шаг, и дорога появится сама собой.
|
29 май 2021, 14:01 |
|
|
савояр
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48 Сообщения: 372
|
Re: Логика как инструмент познания.
Пример со стулом действительно элементарен и вполне соответствует решению логических задач на уровне, цитирую Андриана, "делающим человека социально-приемлемым существом в обществе", т.е. вполне себе необходимым полезным этапом становления человека в период взросления. После примера со стулом, хорошо бы рассмотреть известный пример с Луной в ведре воды. "Нет воды - нет Луны", все вроде как и со стулом, да нет, сам Эйнштейн подвергал сомнению этот тысячелетний смысловой парадокс спрашивая коллегу "Вы и вправду думаете что Луна существует лишь когда вы на неё смотрите?", оспаривая квантовую неопределенность и всякий раз Нильс Бор отстаивающий справедливость квантовой (пусть даже а-влиянческой) теории, оказывался прав. Итак: нет воды - нет Луны.
_________________ Жизнь реальна когда Я есмь ..
|
29 май 2021, 18:11 |
|
|
_Виктор_
Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17 Сообщения: 3151
|
Re: Логика как инструмент познания.
савояр писал(а): Пример со стулом действительно элементарен и вполне соответствует решению логических задач на уровне, цитирую Андриана, "делающим человека социально-приемлемым существом в обществе", т.е. вполне себе необходимым полезным этапом становления человека в период взросления. После примера со стулом, хорошо бы рассмотреть известный пример с Луной в ведре воды. "Нет воды - нет Луны", все вроде как и со стулом, да нет, сам Эйнштейн подвергал сомнению этот тысячелетний смысловой парадокс спрашивая коллегу "Вы и вправду думаете что Луна существует лишь когда вы на неё смотрите?", оспаривая квантовую неопределенность и всякий раз Нильс Бор отстаивающий справедливость квантовой (пусть даже а-влиянческой) теории, оказывался прав. Итак: нет воды - нет Луны. Вы явно не из тех кто говорит прямо, вместо четкого вопроса пишите: "хорошо бы рассмотреть" и далее ещё более невнятно. Итак: Нет воды - нет восприятия отражения Луны. Всё просто.))
_________________ Сделай шаг, и дорога появится сама собой.
|
30 май 2021, 18:22 |
|
|
Андриан
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 14:27 Сообщения: 332 Откуда: Мурманск
|
Re: Логика как инструмент познания.
_Виктор_ писал(а): Логика это умение делать умозаключения на основе имеющихся данных. Если подкинуть собирающему разобранный сложный механизм пару лишних деталей, он пользуясь логическим методом логично предположит, что он забыл их вставить на предназначавшееся им место, но это не недостаток логического метода это недостаток данных для правильных выводов. Если этот человек слышал подобные истории о подброшенных деталях, то он логически учтет и этот вариант. Человек который знает о том, что его данные для выводов могут быть не полными, будет логично предполагать это. Успенский зря примешал психологию к логике.
Ну вот, зато у _Виктора_ есть примеры. Нормальные такие примеры Определенное представление об этапах развития навыков человеческого существа в обществе. Собирающего разобранный механизм. Вполне себе развитие. А ещё актуально в некоторых заведениях реабилитационного и медицинского направления, где формируются, либо восстанавливаются навыки овладения общетрудовыми умениями, навыки моторики, параллельно формируется необходимый анализ, планирование, организация.способностей к реабилитации. Хорошо помогает сборка картонных коробочек, складывание монет столбиком, далее идут более сложные задания. Так вот, кто ж против коробочек и монет столбиком, сопровождаемых устным счетом? На то она и логика, на своём месте, ведущая к самим вершинам социального развития, прямо и логически непоколебимо. Но коли уж человек так безапелляционно заявляет, что "Успенский зря примешал психологию к логике", то пусть бы он пролил свет на возможности дальнейшего развития с помощью т.н. инструмента познания, логики. Усеченными цитатами из Коллина (агония смерти, экстаз) оперировать бесполезно опираясь на логический ум. Он (ум) не видит в любой короткой цитате ни контекстов, ни связей, ни наводящих смыслов, т.е. нет соответствующего всеохвата мышления. Не может обычный ум этого охватить, вот это и надо пытаться понять, тогда все связывается и осознается. "Последний час жизни" и спившийся шахматист, будущее и прошлое, вперёд и назад, прямо и по кругу, и все окружение вокруг тебя, и осознание хотя бы немного увеличенное, дающее Возможности. Какие? Этого не понять логическим умом, не его функция. Это надо осознавать, пытаться понять, а не спорить поведясь на одномоментную захваченность ума по поводу самовыпячивания. Бесполезно. Логический ум никогда не закинет лоты во все глубины одновременно.
|
08 июн 2021, 10:28 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|