В книге Натана Бернье "Эннеаграмма - символ Всего и Вся" встретил упоминание о законе "Дейвибрицкар", относительно которого я до сих пор спал.
Этот закон упоминается в 30-й главе "Рассказов Вельзевула своему внуку" - "Искусство".
Цитата:
Эта группа учёных членов клуба «Приверженцев-Легомонизма» помечала желаемое ими в этих своих «миниобразах» или «моделях» предполагаемых будущих сооружений, пользуясь ещё законом, называемым «Дейвибрицкар», т. е. законом действия колебаний, возникающих в атмосфере закрытых помещений.
Этот закон, совершенно не дошедший до современных трёхмозгных существ твоей планеты, тогда был уже очень хорошо известен тамошним существам, а именно – им было уже очень хорошо известно, что величина и форма помещений, а также заключающийся в них объём содержания воздуха влияют известным образом на существо.
Помечали же они разные свои понятия, пользуясь таким законом, следующим образом:
Предположим, что по характеру и заданиям какой-либо постройки, согласно закону семиричности и механически веками усвоенному навыку, ожидается от внутренних помещений данного здания вызывание определённых ощущений в известной закономерной последовательности.
Они же, пользуясь законом «Дейвибрицкар», внутренние помещения таких проектируемых зданий комбинировали так, чтобы в существах, попадавших туда, вызывались ожидаемые ощущения не в ожидаемой известной закономерной последовательности, а в каком-либо другом порядке.
И в этих отступлениях от закономерной последовательности ощущений они и размещали известным образом желаемое.
Насколько можно понять, речь идёт о законе акустического резонанса, применяемом при проектировании и строительстве храмов, концертных залов и т. п. Буду благодарен каждому, кто даст какие-либо дополнительные пояснения, которые позволят увеличить понимание.