Текущее время: 28 мар 2024, 21:32


Правила форума


В основных темах обсуждения не допускаются и будут переносится в тему Обсуждения. Для любого обсуждения создаем отдельную тему.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 
 Суфийские притчи 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Суфийские притчи
Обещание
Суфийская притча

Суфии говорят, что большинство людей большую часть своей жизни не способны к восприятию глубоких вещей. Это происходит оттого, что они неверно интерпретируют то, чему их учат. Две слабости, которые всплывают снова и снова — понимать слова слишком буквально и интерпретировать их слишком поверхностно.
Эта история показывает эти две тенденции: ученик первую, его друг — вторую.

Дервиш сказал ученику:
— Пообещай мне одну вещь, и я сделаю для тебя всё.
Ученик согласился.
— Пообещай мне ни о чём меня не просить — и я сделаю для тебя всё!
Однажды друг ученика спросил его:
— Ну, чему тебя учит дервиш?
— Он научил меня ни о чём его не просить.
— Это не учитель, это скряга!

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


12 мар 2017, 09:55
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
Демон и ученик
Суфийская притча

Как-то раз, когда демон сидел у дверей дома мудрого человека, к дому подошёл искатель Истины.
«Ага! — подумал демон. — Рассыплю-ка я свои искушения».
Он приготовил ловушки всех видов и бросил их в ум ученика. Он вызвал в воображении картины славы и благосостояния, достоинства и уважения, власти и удовольствий.
Но благочестивый человек в течение многих лет обучения и дисциплины приобрёл защиту от всех этих искушений и подавил их тотчас же, как только они оказались у него в голове.
Затем он предстал перед мастером. Демон же прокрался невидимо в комнату и стал наблюдать. Сначала искатель Истины заметил, что учитель сидит на полу, и глаза его увлажнились: «Это действительно смиренный человек», — подумал искатель.
Потом он осознал, что мудрец вообще не обращает на него внимания. Он засомневался, действительно ли этот человек подходит ему. Далее он увидел, что мудрец одет в одежду, отличную от той, которую он ожидал увидеть, и его вера заколебалась. Когда же мастер сказал несколько слов, кандидат в ученики быстро осознал, что мудрец ему совсем не нравится.
Он покинул дом, приговаривая:
— Мои поиски должны продолжиться.
Когда он исчезал вдали, мастер, используя свои внутренние способности, сказал демону:
— Тебе не следовало беспокоиться, обманщик, он всегда был твоим, не так ли?

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


12 мар 2017, 10:56
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
Способ спрятаться от толпы
Суфийская притча

Провизия и жизнь
Сухие ветви не кажутся привлекательными, но для повара они — средство разжечь огонь.
Они участвуют в приготовлении пищи
и устанавливают продолжительность нашей жизни.
Больше и дальше этого усилия не будут продуктивными.
(Анвар-и-Сухайли)

Один суфий как-то сказал своим последователям:
— А теперь мы приступим к практике сжигания предметов, связанных с нашей учёбой, к ниспровержению принципов, которые все считают основой нашего вероучения, и займёмся дервишскими упражнениями в местах, непривычных для этих занятий.
Многие из его последователей, решив, что это испытание их веры, повиновались. Некоторые даже сказали:
— Как это возвышенно — учиться отказу от внешнего! Ведь это несомненное средство сосредоточить внимание на сути.
После этого прошло несколько лет, и в городе, где находилась община, началась великая смута. Кто-то пришёл к ним и сказал:
— Только что вышел указ, объявляющий нашу деятельность незаконной. Дервишей сажают в тюрьмы, толпы людей и полиция громят наши центры. Мы не в силах уберечь своё имущество.
— Не бойтесь, — сказал суфий ученикам, — ибо наш час настал!
И когда несколько минут спустя явилась толпа, подстрекаемая правившим этой страной деспотом, она не останавливаясь пронеслась мимо в поисках жертв. В этом суфийском центре им нечего было делать: они увидели, что суфий и его люди методично разбирают здание и бросают в костёр всё, что там находится. Ведя себя подобно толпе, община выжила, а её члены благополучно ушли целыми и невредимыми.
Они стали единственными из всех суфийских учеников в той стране, которые выжили.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


16 мар 2017, 17:18
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 20:52
Сообщения: 792
Сообщение Re: Суфийские притчи
Те, кто веруют слепо, — пути не найдут.
Тех, кто мыслит, — сомнения вечно гнетут.
Опасаюсь, что голос раздастся однажды:
«О невежды! Дорога не там и не тут!»


17 мар 2017, 00:51
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
Изгнанный
Суфийская притча

Не будет вреда тому, кто знает, на что способен.
(Поговорка)

Анвар из Бадахшана был сбит с толку, когда при посещении Алеппо обнаружил, что представителем Мауляны Бахауддина является человек, которого Мауляна изгнал из своего присутствия несколько лет назад. Возвратясь в Бухару, Анвар спросил Мауляну, как может человек, навлёкший на себя гнев учителя, подняться до такого высокого положения?
Мауляна ответил:
— Ветер переносит свободные семена туда, где они прорастут, если для этого есть возможность. Постороннему наблюдателю действие ветра может казаться враждебным по отношению к семенам. Но в чем же тогда функция ветра, если не в том, чтобы обеспечивать семена движущей силой, в которой они нуждаются?

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


18 мар 2017, 11:06
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 20:52
Сообщения: 792
Сообщение Re: Суфийские притчи
НИЩИЕ И РАБОЧИЕ

О Ибн Эль-Араби сообщают, что люди сказали ему: “Твой кружок состоит главным образом из нищих землепашцев и ремесленников. Разве ты не можешь найти людей интеллекта, которые последуют за тобой, так что, может быть, более авторитетные замечания могли бы браться из твоих учений?”
Он сказал: “Конец света был бы бесконечно ближе, если бы влиятельные люди и ученые пели мне хвалу, потому что, без всякого сомнения, они делали бы это ради самих себя, а не ради нашей работы!”


25 мар 2017, 18:09
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
Волшебник и овцы
Суфийская притча

На поляне, среди огромного леса, жил-был волшебник, у которого было большое стадо овец. Каждый день он съедал одну овцу из стада.
Овцы причиняли волшебнику много беспокойства — они разбегались по лесу, и ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо.
Овца, которую он собирался убить, чувствовала это и начинала отчаянно сопротивляться, и её крики пугали других. И тогда волшебник решил придумать такую хитрость — он поговорил с каждой овцой наедине, и каждой что-то внушил.
Одной он сказал:
— Ты не овца, ты такой же человек, как и я. Тебе нечего бояться, ведь я убиваю и съедаю только овец, но ты единственный человек в этом стаде и значит — мой лучший друг.
Второй он сказал:
— Почему ты убегаешь от меня, как другие овцы? Ты же львица и тебе нечего бояться! Я убиваю только овец, а ты — мой друг.
Третьей он внушил:
— Послушай, ты не овца, ты волчица. Волчица, которую я уважаю. Я, как и раньше, буду продолжать убивать ежедневно одну овцу из стада, но волчице, лучшему другу волшебника, нечего бояться.
Таким образом, он поговорил с каждой из овец и каждой внушил, что она не овца, а совершенно другое животное, которое отличается от всех остальных овец в стаде.
После этого разговора поведение овец полностью изменилось — они совершенно спокойно паслись и больше никогда не убегали в лес. И когда волшебник убивал очередную овцу, они думали: «Ну вот, убили ещё одну овцу, а мне — льву, волку, человеку, лучшему другу волшебника, нечего бояться». И даже овцы, которых он убивал, перестали сопротивляться. Он просто подходил к одной из них и говорил:
— О, мой лучший друг, мы давно не общались. Пойдём ко мне на двор. Мне нужно с тобой посоветоваться по поводу стада овец.
И овца с гордостью шла за волшебником на двор. И там он действительно спрашивал у своего лучшего друга, как идут дела в стаде. Жертва с радостью рассказывала ему обо всём, а потом волшебник убивал её. Поскольку смерть наступала мгновенно, то овца ничего не успевала понять. Волшебник был очень доволен — он высоко поднял самооценку каждой из овец, в итоге они перестали забивать себе голову мыслями о неизбежной смерти, стали менее невротичны, наслаждались жизнью и спокойно щипали траву, в результате чего их мясо стало значительно вкуснее.
На протяжении многих лет волшебник легко управлялся с огромным стадом, и самое интересное, что остальные овцы стали ему помогать: если какая-нибудь слишком сообразительная овца начинала догадываться об истинном положении вещей, то остальные овцы… ну, то есть львы, люди, волки — лучшие друзья волшебника, сообщали ему о странном поведении этой овцы, и на следующий день волшебник с удовольствием её съедал.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


03 апр 2017, 19:17
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
Яблоки
У Насреддина был лучший яблоневый сад в стране, и всякий раз, когда созревали яблоки, соседские дети прокрадывались в сад и таскали их. И с тем же постоянством Насреддин выбегал из дома, размахивая ружьем и кляня разбегающихся детей.
Многолетний свидетель этого безуспешного преследования, сосед муллы, как-то сказал ему: "Я не понимаю тебя, Насреддин, ты ведь спокойный и великодушный человек, урожай твой в десять раз больше, чем тебе нужно, почему бы тебе ни уступить часть его детям?"
"Хо, — ухмыльнулся Насреддин, — я хочу, чтобы они брали яблоки, но я сам был мальчишкой и знаю: если бы я не кричал и не гонялся за ними, они не стали бы приходить".

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


05 апр 2017, 19:47
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
КАК НАСРЕДДИН СОТВОРИЛ ИСТИНУ

-- Законы, такие какие они есть, не делают людей лучше, -- сказал Насреддин королю. -- Они должны практиковать определенные вещи, для того, чтобы находиться в созвучии с внутренней истиной. Эта форма истины только слегка напоминает несомненную истину.
Король решил, что он может, и должен, заставить людей наблюдать истину. Он мог бы заставить их практиковать истинность.
Чтобы войти в город, нужно было пройти по мосту. Король построил на ней виселицу. На следующий день, когда на рассвете открыли ворота, там разместился отряд стражи во главе с капитаном, чтобы проверять всех, кто входит в город.
Было провозглашено: "Все будут опрошены. Если человек скажет правду, ему разрешат войти. Если он солжет, его повесят".
Насреддин выступил вперед.
-- Куда ты идешь?
-- Я на пути к тому, -- сказал Насреддин медленно, -- чтобы меня повесили.
-- Мы тебе не верим!
-- Очень хорошо, если я соврал, повесьте меня!
-- Но если мы повесим тебя за ложь, мы сделаем так, что твои слова окажутся правдой.
-- Правильно: теперь вы знаете, что такое истина -- ваша истина!

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


09 апр 2017, 06:14
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
НАСРЕДДИН И МУДРЕЦЫ

Философы, логики и знатоки закона были призваны ко двору, чтобы проэкзаменовать Насреддина. Случай был серьезный, так как Насреддину приписывалось, что он ходил из деревни в деревнюи говорил следующеие слова:
--"Так называемые мудрецы -- люди невежественные, нерешительные и бестолковые." Он обвинялся в подрыве государственной безопасности.
-- Можешь говорить первым, -- сказал Король.
-- Пусть принесут бумагу и перья, -- сказал Мулла.
Принесли.
-- Дайте их семи первым ученым.
Раздали.
-- Пусть каждый из них отдельно напишет ответ на такой вопрос: "Что такое хлеб?"
Ученые написали.
Бумаги были вручены Королю, который зачитал их.
Первый сказал: --" Хлеб -- это пища."
Второй сказал: --" Это мука и вода."
Третий: --" Дар Господа Бога."
Четвертый: --" Испеченное тесто."
Пятый: --" Изменчивое понятие, находиться в согласии с тем, что вы подразумеваете под словом хлеб."
Шестой: --" Питательное вещество."
Седьмой: --" Никто, в действительности, не знает."
-- Когда они решат, что такое хлеб, -- сказал Насреддин, -- для них возможно будет разрешить и другие проблемы. Например: прав я или неправ. Можете ли вы доверить дела по оценке и суждениям людям, подобным этим? Разве не странно (а может, и не странно), что они не могут согласиться относительно того,что они едят каждый день, и, тем не менее, они единодушно считают меня еретиком?

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


09 апр 2017, 06:28
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
СНАЧАЛА ГЛАВНОЕ

(Для суфиев величайшим абсурдом в жизни является, возможно, то, как люди стремятся к таким вещам, как, например, знание, не имея основного оборудования для их приобретения. Они предполагают, что все, что им нужно, -- это, как говорил Насреддин: --" два глаза, нос и рот."
В суфизме человек не может научиться чему-либо до тех пор, пока он не будет находиться в состоянии, в котором он сможет воспринимать то, что он учит,и что это означает.)


Насреддин пошел однажды к колодцу, для того чтобы довести это положение до сознания ученика, который хотел знать "истину." С собой он взял ученика и большой кувшин.
Мулла достал из колодца ведро воды и влил его в кувшин. Затем он достал другое ведро и вылил его туда же. Когда он начал выливать третье ведро, ученик не выдержал:
-- Мулла, вода выливается. Ведь кувшин без дна.
Насреддин посмотрел на него негодующе.
-- Я стараюсь наполнить кувшин. Для того, чтобы увидеть, когда он будет полон, я не отрываю глаз от горлышка кувшина, а не от его дна. Когда я увижу, чтовода поднялась до верху, тогда кувшин будет полон. Какое отношение к этому имеет дно кувшина? Когда я заинтересуюсь дном кувшина, тогда я буду смотреть только на него.


(Вот почему суфии не говорят о глубоких вещах с людьми, которые не приготовились к тому, чтобы развить в себе способность учиться тому, чему может научить только Учитель и только того, кто достаточно просвещен, чтобы сказать: --" Научи меня, как учиться."
Имеется следующее изречение суфизма: " Невежество есть гордость, а гордость -- это невежество. Человек, который говорит: --" меня не нужно учить тому, как учится," -- горд и невежественен." В этой истории Насреддин показал идентичность этих двух состояний, которые обычный человек рассматривает как две разные вещи.
В соответствии с техникой, известной как "посрамление", Насреддин играл роль невежественного человека в своей шараде с кувшином. Это известная часть суфийской техники.
)

Его ученик обдумал этот урок, связав его с другими абсурдными действиями Муллы. Неделю спустя он пришел к Насреддину и сказал: -- Научи меня о кувшине, теперь я готов учиться.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


09 апр 2017, 06:37
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
СПАСЛА ЖИЗНЬ

Однажды, когда Насреддин был в Индии,он проходил мимо одного здания странного вида, у входа в который сидел отшельник с видом отвлеченности и спокойствия. И Насреддин подумал, что неплохо бы завязать с ним контакт. Наверняка, подумал он, благочестивый философ, подобный мне, должен иметь что-либо общее с этой святой индивидуальностью.
-- Я -- йог, -- ответил анахорет на вопрос Насреддина, --- и я посвятил себяслужению всему живому, в особенности птицам и рыбам.
-- Умаляю вас, позвольте мне присоединиться к вам, -- сказал Мулла, -- ибо,как я и ожидал, между нами есть что-то общее. Меня очень привлекают ваши идеи, так как однажды рыба спасла мою жизнь.
-- Удивительно приятно слышать это! -- сказал йог. Я с восторгом приму тебя в нашу компанию. Ибо за все годы, которые я посвятил делу животных, мне никогда не была дана привилегия такого близкого общения с ними, как тебе. Спасла твою жизнь! Это полностью подтверждает наше учение о том, что все животное царство взаимосвязано.
Итак, Насреддин просидел с этим йогом несколько недель, созерцая свой пуп и изучая различные, странного вида гимнастики.
В конце этого периода йог спросил его:
-- Если ты чувствуешь себя в состоянии, после того, как мы с тобой познакомились получше, сообщить мне величайшее переживание относительно этой рыбы, спасшей тебе жизнь, то это было бы для меня высочайшей честью.
-- Теперь я не уверен в этом, -- сказал Мулла, -- теперь когда я узнал больше о ваших идеях.
Но йог настаивал со слезами на глазах, называя его Учителем и лобызая прах его ног.
-- Ну, ладно, раз уж вы так настаиваете... -- сказал Насреддин. -- Хотя я не совсем уверен, что вы готовы (используя ваше же выражение) для того откровения, которое я должен сделать. Рыба определенно спасла мою жизнь. Я был на краю голодной смерти, когда я поймал ее. Это дало мне еду на три дня.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


09 апр 2017, 20:43
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
«Мудрец и сладкое»

Мудрец Джалалиддин Руми является одним из столпов суфизма. Многие люди приходили к нему за советом и мудрым словом. Однажды к нему пришла соседская женщина с мальчиком и сказала:
— Я уже испробовала все способы, но ребенок не слушается меня. Он ест слишком много сладкого. Пожалуйста, скажите Вы ему, что это нехорошо. Он послушается, потому что он Вас очень уважает.
Руми посмотрел на ребенка, на доверие в его глазах, и сказал:
— Приходите через три недели.
Женщина была в полном недоумении. Это же такая простая вещь! Непонятно… Люди приходили из далеких стран, и Руми помогал им решать большие проблемы сразу… Но она послушно пришла через три недели. Руми вновь посмотрел на ребенка и сказал:
— Приходите еще через три недели.
Тут женщина не выдержала, и осмелилась спросить, в чем дело. Но Руми лишь повторил сказанное.
Когда они пришли в третий раз, Руми сказал мальчику:
— Сынок, послушай мой совет, не ешь много сладкого, это вредно для здоровья.
— Раз Вы мне советуете, я больше не буду этого делать, — ответил мальчик.
После этого мать попросила ребенка подождать ее на улице. Когда он вышел, она спросила Руми, почему он не сделал этого в первый же раз, ведь это так просто? Джалалиддин признался ей, что сам очень любил есть сладкое, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости.
Сначала он решил, что трех недель будет достаточно, но ошибся…

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


16 апр 2017, 06:22
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 20:52
Сообщения: 792
Сообщение Re: Суфийские притчи
ЖАРА И ЖАЖДА
В.: Всегда ли искатели распознают настоящего учителя? Если нет, то что с ними происходит?
О.: То, что происходит с ними, в некотором смысле подобно случаю, произошедшему с пятью дервишами.
Группа странствующих дервишей подошла к дому баба Фарида. Они посетовали, что преодолели огромное расстояние в поисках суфиев, но еще не встретили ни одного истинного учителя.
«Присядьте, — сказал Фарид, — и вы найдете такого».
Но дервиши не хотели задерживаться и ответили, что им надо продолжать свой поиск.
Когда они уходили, баба Фарид сказал:
«Прошу вас не идти через пустыню, ибо это опасно для вас».
Однако дервиши не обратили внимания на его совет. В результате четверо умерли от жары, а пятый, хотя и нашел, наконец, воду, скончался, выпив слишком много.
Это притча разъясняет, что случается с людьми, которые в обыденной жизни зациклены на поиске и в результате не только проходят мимо цели этого поиска, но и страдают от его тягот, и все без толку.


01 май 2017, 11:22
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 20:52
Сообщения: 792
Сообщение Re: Суфийские притчи
ЗОЛОТЫЕ МОНЕТЫ
Один скряга много лет подряд регулярно приходил к королю и просил у него милостыню. Каждый раз, когда суверен протягивал ему золотую монету, он торопливо выхватывал ее из монаршей руки и засовывал в карман своего плаща.
Придя домой, жадина сразу же опускал монету в щель у очага.
Однажды он умер — как и все мы однажды умрем. Когда деньги нашли и увидели имя короля на каждой монете, их все до единой возвратили в казну.


15 май 2017, 22:04
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
Тупая пила

Однажды утром бодхисаттва вышел из дома. Он увидел, как некий человек тупой пилой пилит толстое бревно. Взглянув на него, бодхисаттва отправился по своим делам. Возвращаясь вечером обратно, он застал того же человека за тем же самым занятием – тупой пилой тот продолжал с усердием пилить бревно.
– Почему бы тебе не наточить пилу? – спросил его бодхисаттва.
– Ну как же ты не понимаешь такой простой вещи! - возмущённо ответил ему человек. - Мне некогда точить пилу, мне надо поскорее распилить это бревно!

Сражённый его несокрушимой логикой бодхисаттва посрамлённо отступил и ушёл себе восвояси...

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


16 июн 2017, 13:09
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
Луна и учение о ней
В пересказе В.Ф. Сазонова

Исходный текст для этой притчи был взят с сайта http://praktika.narod.ru/ 28 ноября 2007 года. Кроме как “пересказом” назвать получившееся на его основе произведение я никак не могу. В притче о луне с иронией, но в то же время, на мой взгляд, с глубоким смыслом, образно и иносказательно моделируется реальная проблема в ситуации передачи эзотерического учения от его основателя – своим ученикам и последователям.
Тем, кто увлекается восточными учениями, нетрудно увидеть в этой притче отражение тех проблем пробуждения, на которые в свое время указывал еще Гаутама Будда в своих сутрах. В частности, мне на память приходит, в первую очередь, знаменитая Хридая-сутра – «Сутра Сердца Премудрости», «Сердцевинное поучение победного достижения Премудрости», «Праджняпарамита-хридайя сутра» (см.: 1-3). Ее я обязательно пересказываю на тренингах по просветлению своим ученикам. Я думаю, что данная притча о Луне прекрасно предваряла бы рассказ о Запредельной Премудрости.
Тибетская ночь. На горе около пещеры сидят два налджорпы и сосредоточенно наблюдают за гладью озера. Вдруг один из них запрокидывает голову вверх и лицо его расплывается в блаженной улыбке!

Чему это ты улыбаешься? - спрашивает другй.
Да вот, любуюсь Луной.
Чем любуешься?
Луной, - первый налджорпа показывает на Луну пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы.
Какой такой Луной? - спрашивает он. - Наш учитель велел нам медитировать, сосредоточившись на тихой глади ночного озера! Не отвлекайся, а то я всё расскажу учителю!
Да вот же она, - удивляется налджорпа, - на небе прямо над нами, желтая такая, такая круглая... Ой, какая большая! Какая красивая!
Желтая?! На небе?? О, змей тебя за ногу! Надо кому-нибудь рассказать о твоем видении!
Через полчаса вокруг налджорпы собирается толпа.

О, Гуру, расскажи нам о Луне, - робко просит делегат от толпы.
Какого змея тут рассказывать? - горячится второй налджорпа. - Внимательно следите за гладью озера, и вы сможете увидеть Луну вслед за моим товарищем!
Нет-нет, просто поднимите головы и вы все увидите сами, - объясняет первый налджорпа.
Кто-то, не отрывая от налджорпы преданных глаз, торопливо царапает на свитке: “Великий Учитель сказал: Стоит лишь поднять голову - и взору откроется Луна, ни на что не похожий желтый круг на фоне черного неба...”

Ты чего это там пишешь? - настороженно спрашивает первый налджорпа.
Кто-то же должен сохранить учение для потомков, а если не я, то тогда кто? Обязательно нужно записать, что если долго медитировать, сосредоточившись на глади озера, то пробужденному откроется видение Луны!
Какое-такое учение?! Какое-такое видение? ПРОСТО ПОДЫМИ ГОЛОВУ!!!
“Поднять голову – это не сложно, а совсем даже просто для усердно медитировавшего посвященного...” - вновь начинает строчить новоявленный послушник, но первый налджорпа вдруг бьет его снизу кулаком в подбородок, и перед глазами пишущего мелькает круглое желтое пятно!

Что это было, Учитель???
Луна.
Боже, я увидел Луну. Я увидел Луну! Луну!! Учитель показал мне Луну!!! - надрывается новообращенный. - Надо обязательно написать об этом подробное повествование в моих мемуарах!
Он видел Луну, - волнуется толпа и начинает ходить вокруг потирающего подбородок луновидца кругами...
Первый налджорпа, между тем, машет на все это дело рукой и уходит прочь, задрав голову и любуясь полнолунием.
Второй налджорпа сосредоточенно пытается разглядеть Луну на волнующейся глади озера. Рядом с ним сидят и пялятся на озеро первые последователи нового учения о Луне.
Луновидец сбивчиво и в большом воодушевлении рассказывает толпе о том, как “Великий Учитель, которого больше нет с нами”, позволил ему на краткое мгновение прикоснуться к непостижимой Истине в виде желтого круга Луны...
Новый ученик нового проповедника нового учения тщательно записывает каждое его слово, не стесняясь переспрашивать в трудных для записи местах.
***
Через две тысячи лет кто-то, сидя рядом со священным озером, читает под ночным светильником в который уже раз многотомную “Лунную сутру” и тяжело вздыхает: “А что толку-то от этого чтения, - думает он. - В те далекие стародавние времена Великий Гуру был совсем рядом и всегда мог дать тебе по зубам в нужный момент! Некоторые, правда, утверждают, что даже одной этой книги вполне достаточно для постижения Луны, и что они собственными глазами видят Луну почти каждую ночь, сосредоточившись на поверхности тихого озера...
Но кому можно верить в наше время? Последователи каждой из трех ветвей Лунного Учения считают только свой путь истинно верным! А, может быть, и вообще – все это сказки древних, и никакой такой Луны вообще никто никогда не видел, вот что я вам скажу!..”

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


16 июн 2017, 14:20
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
Жалобы мула

Как-то мул пожаловался верблюду:
- Почему-то я на дорогах часто падаю. И вообще, мне порой так тяжело идти, будто я не иду, а бреду, как сбившийся с пути странник. И какой бы ни была удобной для меня дорога, я все равно падаю, ударяясь головою. А почему же ты, верблюд, никогда не падаешь?
- Прежде всего потому, что я зорче тебя и вижу намного дальше,- ответил верблюд.- Ведь я смотрю на мир с намного большей высоты, чем ты, и поэтому, например, в самом начале перевала я вижу его конец и начало спуска. Таким образом, милостью Господа мне все открыто на моем пути, и я всегда знаю, куда и как ставить свою ногу. Ты же, в отличие от меня, видишь только то, что под боком, словно птица, которая видит корм за два шажка, не замечая расставленных вокруг этого корма силков.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


24 июн 2017, 11:33
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
Молитва во здравие грешников

Один мулла, бывший к тому же правоведом, как-то возносил молитву о здравии плохих людей.
- О Господи! Пусть не постигнет их никакое наказание,- провозглашал он с кафедры проповедника.- Пусть будут счастливы и благополучны и вор, и прелюбодей, и прочие грешники!
- Перестань! Как ты можешь молиться не за праведных людей, а за тех, кто носит в своей душе великий грех! — корили его слушатели.
- Я молюсь за них, потому что я им обязан больше, чем вам, и больше, чем многим праведникам,- возражал мулла.- Дело в том, что я и сам был когда-то во власти зла, и обратили меня к вере не святые и безгрешные, а именно те великие грешники, чьи отвратительные поступки показали мне, до чего я могу опуститься, если не исправлюсь. Вот я и молюсь о благополучии тех, благодаря кому я стал лучше!

Бейт:
Друзья, деяния врагов иных
Порой полезней ваших слов благих.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


24 июн 2017, 11:44
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
Одно без другого
(о механичности)


Известно, что однажды к Ахмеду Ясави, Суфи из Туркестана пришел человек и
сказал:

"Я хочу учиться, но учиться без помощи книг, и без помощи учителя, который стоял
бы между мной и истиной, потому что любой учитель бренен, а любая книга пуста"

Ясави отвечал:

"Я вижу, ты хочешь научиться есть, не пользуясь ртом, и переваривать пищу без
помощи желудка? Быть может ты еще хочешь ходить без ног, и покупать, не внося
платы?... Возможно, я и помогу тебе, но это случится только после того, как ты
расстанешься с соответствующими органами своего тела!

Представь на секунду, как ты можешь есть без пищеварительной системы, найти
суфи, без помощи слов, которые ты так не любишь, как ты можешь жаждать истины и
не желать подходящего тебе е источника?

Возможно, это и забавно: размышлять об учении без книг, как основы и упражнениях
без учителя. Так же забавно, наверное, мечтать о чудесах и магии. Но кроме
забавы: как насчет непосредственного результата?"

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


19 ноя 2017, 06:24
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
Ослушание Моисея
(ещё о механичности)


Как пишет Абу-Талиб Макки, Моисей, великий пророк, рассказывал, как он смог
расширить степень своего понимания от отдельных догадок и предположений до
правильной и четкой перспективы.

Моисей был прикован к постели, и хотя различные доктора предлагали ему средства
от его болезни, он отказал всем, уповая на Бога.

Однако сам Господь, как говорят, повелел Моисею воспользоваться лекарством,
сказав при этом:

"Отвергая лекарства, ты ставишь под сомнение мудрость того, кто наделил их
целебными свойствами!"

Вот почему говорится: "Веруй в Бога, и привязывай своего верблюда на ночь" Если
ты этого не делаешь, то зачем вообще нужна такая вещь, как верблюжья уздечка?

Хазрат Бахааддин Накшбанд сказал как-то по этому поводу:

"Если вянущий лист своим появлением говорит тебе о том, что растение нуждается в
поливе, то, так как ты можешь это сделать, это и есть твой долг, то эти "слова"
листа, есть не что иное, как приказ творца лично тебе. И если ты ждешь еще
чего-то, спроси себя, если между тобой и творцом есть средство общения, затем ли
оно, чтобы им пренебречь?

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


19 ноя 2017, 06:24
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
Связанный по рукам и ногам
Суфийская притча

Ученик спросил Мастера:

— Я слышал, что сказано: «Мир лжив». И также я слышал: «Вещи этого мира помогают другому миру». Как обман может вести к чему-то хорошему?

Суфий вздохнул и ответил:

— Безвредные полосатые мошки напоминают тебе о жале осы, и это помогает им выжить. Это обман? Когда хищник видит пятна на крыльях бабочки, ему кажется, что это глаза тигра, и он бежит. Это обман? Порой действительно приходится обращаться с человеком так, чтобы заставить его действовать определённым образом — для его пользы.

— Не мог бы ты проиллюстрировать это? — попросил ученик.

— Хорошо, — сказал Мастер. — Ты слышал когда-нибудь историю о великом мудреце древних лет?

Он был врачом, и правитель его страны призвал его, чтобы излечить себя. Мудрец отказался. Тогда правитель велел схватить врача и привести во дворец. Когда они остались один на один, Король сказал:

— Я привёл тебя сюда, связанного по рукам и ногам, чтобы ты излечил меня, ибо я страдаю от паралича. Если ты излечишь меня, я награжу тебя, если нет, ты будешь обезглавлен.

Доктор сказал:

— Пусть нас оставят.

Когда они остались вдвоём в комнате, он вытащил нож, и сказал:

— Теперь я отомщу тебе за то оскорбление, которое ты мне нанёс!

И подступил к правителю. Напуганный до смерти, правитель вскочил и отпрыгнул, и начал бегать по комнате, забыв о своём параличе. Когда он позвал охрану, Суфий выпрыгнул в окно и скрылся. Правитель был излечен единственным способом, который был возможен, но он затаил злобу на Суфия на многие годы, так же, как и те, кто думает, что «обман» всегда зло.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


02 фев 2018, 17:36
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
Вставай!

Суфийская притча


Один ученик спросил своего наставника-суфия
— Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моём падении?

— Вставай!

— А на следующий раз?

— Снова вставай!

— И сколько это может продолжаться — всё падать и подниматься?

— Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


26 фев 2018, 12:16
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Суфийские притчи
Цитата:
В своей жажде встретить Бога он не замечал ничего вокруг.

Бог был вокруг и везде.
А он его не замечал.
Как же это прекрасно!

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


25 фев 2019, 09:39
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2016, 20:52
Сообщения: 792
Сообщение Re: Суфийские притчи
Цитата:
Как-то темной ночью один дервиш, идя по дороге, услыхал крик о помощи, доносившийся со дна заброшенного сухого колодца.
-- Эй, что случилось? -- закричал дервиш в колодец.
-- Видите ли, я филолог, -- ответил голос, -- не найдя в темноте дороги, я к несчастью провалился в эту глубокую яму и теперь никак не могу отсюда выбраться.
-- Держись, друг, дай мне только раздобыть лестницу и веревку, -- ответил дервиш.
-- Подождите минутку, -- закричал филолог, -- вы неграмотно выражаетесь, к тому же ваше произношение никуда не годится. Очень прошу вас исправить его.
-- Ну что ж, если для вас слова важнее их смысла, вам будет лучше побыть там, где вы сейчас находитесь, пока я не выучусь правильно говорить, -- ответил дервиш и пошел своей дорогой.


Даже эта история может быть рассмотрена различно: предопределенность судьбы, учение предполагает насилие, невозможность увидеть реальность вместо иллюзии... А что увидели вы?


27 окт 2019, 22:29
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron