Текущее время: 15 дек 2019, 14:03




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2  След.
 Способы понимания или пути принятия терминов Системы . 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 22:51
Сообщения: 463
Сообщение Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Ощущение термина,опыт его принятия,как пришли к пониманию.
Например термин УМ,тело ума,интеллектуальный центр.Что стоит за этими словами,как определяется местоположение и определяется ли.И т.д.
Варианты :принятие "на веру",
принятие -как цель поиска,
понимание -как работа воображения,
понимание -как внутренний процесс,как ощущение,
понимание -как результат видения.


13 апр 2015, 20:28
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 635
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
"В поисках чудесного":
"Наблюдение должно начаться с разделения функций. Вся деятельность человеческой машины подразделяется на четыре определённых группы явлений, каждая из которых находится под контролем особого ума, или "центра".
"Беседы с учениками":
"В то же время человек реально мыслит. Каждый центр мыслит".

Вот приближаетесь Вы к перекрестку со светофором, к которому подходит пешеход. Как Вы полагаете, какой центр больше всех мыслит, проскочите Вы или нет, не сбив бедолагу, учитывая моргающий зеленый цвет, расстояние до светофора, уверенность походки пешехода, состояние асфальтового покрытия? И разве мысль "вот урод, не смотрит по сторонам", когда Вы его чуть не сбили, сопоставима с пятью десятками мыслей, несколько из которых были приведены выше, пролетевшие за 6 секунд до инцидента?
С самых азов нужно запомнить, что в человеческом существе не один ум, а, по крайней мере, 5. Интеллектуальный ум самый медленный из них.

Если прочитаете viewtopic.php?p=18453#p18453, поймИте, как нелепо выглядит Ваша фраза "понимание -как работа воображения"?

Ваше поэтически образное представление, не являющееся оправданием несоответствия истине, как "ощущение термина", это, наверное, нечто кислое-сладкое, теплое, горячее, жесткое, мягкое, шершавое или мокрое и т.д.? Не лучше было бы и "эмоциональное чувство термина" - веселое, грустное, трагичное, воодушевляющее, умиротворяющее, разочаровывающее, восхищающее, вызывающее, примиряющее и т.д. Куда ближе оно к интеллектуальному отношению - всеобъемлющее, одностороннее, схоластическое, логическое, тавтологическое, мудрое и т.д. Инстинктивные описания отношения к терминам совсем уж выглядят экстрасенсорными понятиями.

Надеюсь, из приведенного аналогично Вашему поэтически емкого разглагольствования, можно уяснить, что понимание - совокупность ассоциативных связей нескольких центров, а не отношения одного центра. Поэтому, "ощущения" термина, или его "чувствование" или "уяснение" ничего не стоят по одиночке.

"понимание -как результат видения" также звучит философски или поэтически. Ведь сначала наставник объясняет ученику, что он может увидеть. Затем, когда ученик все больше и больше видит, наставник объясняет ему как это понимать, благодаря чему ученик может достичь понимания наставника. А как Вы полагаете, что бывает с ленивым учеником, который что-то и увидел, но так нечего и не понял?

P.S. Хорошую тему Вы задали. Понимание терминов 4 пути - суть уяснение категорий объективного языка, используемого в школах. Если на каждый термин начать свою тему - этот форум может лопнуть от переполнения. :D


13 апр 2015, 23:02
Профиль

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 22:51
Сообщения: 463
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Господин Успенский- дядька конечно авторитетный,но всё Вами процитированное относится как раз к первым двум пунктам :либо принять на веру сказанное,либо как информацию для дальнейшего поиска.Это для меня.Вполне допускаю,что Вы уже обнаружили в себе эту кучу умов и видите их связи.Как?Или Вы просто доверились авторитету и живёте объяснениями?
По моему понимание на основе воображения вполне логично.Вы рассказываете мне сказку о работе центров,я это всё себе воображаю и понимаю.Разве не все так делают?
Думаю,ленивый ученик-само по себе нонсенс.Либо ленивый,либо ученик.Лень очень субъективное понятие.

Спасибо за ответ.


14 апр 2015, 00:15
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 635
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Ленивый ученик, раз он ученик, не тот, кто, слушая наставника, не пытается понять. А тот, кто прослушал и лишь вообразил нечто, не проверив это на практике. Так, если лишь воображать различия скорости центров, но не пытаться наблюдать это на практике, понимание работы так и остается на уровне формирующего аппарата, обеспечивающее функционирование единого воображаемого я. Тогда все попытки работать являются еще большим укреплением этого воображаемого явления, вплоть до неправильной кристаллизации, вместо освобождения от него.

По сравнению с пониманием, принадлежащим интеллектуальным частям трех центров (Инт, Эмц, Двг), понимание на уровне формирующего аппарата совсем не похоже на понимание, т.к. является лишь механическим случайным срабатыванием ассоциативных взаимосвязей между центрами через этот аппарат. И сколько «не корми» этот аппарат идеями, изменения в понимании не происходят. Но понимание Работы требует устойчивых и планомерно изменяющихся совокупностей связей между самими центрами, что достигается на уровне интеллектуальных частей центров. К примеру, понимание на уровне формирующего аппарата идеи реального отделения себя наблюдающего от наблюдаемого в себе самом явлении, так и остается бесполезным воображением, если понимание этой идеи не является результатом проверки ее всеми центрами, а не "проверкой" воображения этих центров.

Улыбнула Ваша фраза «По моему понимание на основе воображения вполне логично». Ведь логика, как проявление мышления формирующего аппарата, совсем далека от формирования понимания эзотерических идей. Недаром существует фраза, что истина нелогична. Очень это напоминает шутку, приведенную в «Учиться как учиться» И. Шахом: «Это очень опасное озеро, мулла, – сказал местный рыбак. – Людей, плававших в нем, всегда находили на дне мертвыми». «Спасибо, друг, – сказал Насреддин. – Буду держаться подальше от дна…»


14 апр 2015, 10:20
Профиль

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 22:51
Сообщения: 463
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Всё очень красиво,только не дает ответа на вопрос,как Вы пришли к пониманию работы формирующего аппарата,как Вы обнаружили сам факт его существования.
"Мы не можем видеть центры,но можем наблюдать функции".(Четвертый Путь).Наблюдение каких функций привело Вас к пониманию ИДЕИ центров?Точнее к принятию идеи центров?
Ваше определение ленивого ученика больше подходит к слову слушатель,думается.

Истина не логична для кого?Для кого была сказана фраза и кем?Вспомните историю о путешествии Хызра с Моисеем.Может мы просто не в состоянии увидеть логику?


14 апр 2015, 20:30
Профиль

Зарегистрирован: 18 янв 2015, 10:34
Сообщения: 272
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
SlippingAway мне кажется Я не вижу работу центров. Я наблюдаю результат в действии, а вот откуда пришла команда не заметно. Вы достигли способности видеть работу центров, то есть именно со стороны? Как бы некое "что-то" безстрастно наблюдает как эмоциональный центр начинает реагировать на что-то, да?


14 апр 2015, 21:38
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 635
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
По отношению к любому явлению, не только формирующему аппарату, понимание достигается обычным путем. Сначала получаете знание, которое наблюдаете на практике, все больше и больше обнаруживая перечисленные в знании характеристики явления. Затем на появляющиеся вопросы получаете ответ от продвинутых, по сравнению с собой, людей. Благодаря дальнейшей проверке этих ответов получаете понимание, которое свободно связывается с другими идеями, увеличивая понимание, приводящее к способности получать Знания эмоциональным центром.

Существуют и другие характеристики ленивого ученика. Например, ученик ленив, когда полагается в своей работе лишь на количество повторений упражнения, без утоньшения понимания. Или, например, когда ученик выбирает для совершения усилий в работе в удобное время и в удобном месте, не заботясь о расширении "пространства" работы, и т.д. и т.п. Да, пожалуй, эта целая тема для обсуждения.

О том, что истина не логична, было сказано мною для Вас. Чем мы с Вами хуже книжных образов авторитетов дней давно минувших? Логика зажата в рамках выбора противоположностей между "да" и "нет", "+" и "-". Даже мыслеформы в виде "скорее да, чем нет", "наиболее вероятно, чем малоожидаемо" не отходят от этого принципа. Но истина по отношению к логике является "перпендикуляром", для которого "да" и "нет" одинаково близки и равноудалены. К примеру, рассмотрите два прямопротивоположных суждения. 1. Человек - царь природы, ставший ей равным благодаря способности мыслить. 2. Человек - лишь разновидность биомассы, принимающей и передающей тонкие влияния планет. Так вот, движение к истине становится для Вас доступным, когда Вы оба этих суждения видите одинаково верно аргументированными и относящимися к одному и тому же явлению. Как две стороны одной и той же медали. Именно с этим связано понимание того, что абсолютной истины не бывает. Поэтому истину фактически нельзя знать, ее можно только понимать. Так в приведенном примере, понимание истины, можно выразить скорее как "люди - высшие клетки мира природы, открытые к способности достичь сознания, являющееся силой эволюции природы, обеспечивающей возможности передачи все более и более тонких влияний луча творения".

По мере изучения идей 4-го пути таких, на первый взгляд, противоречий хоть пруд пруди. Человек не может делать, а не совершая усилия ничего не добъешься. Человек - это машина, но единственное, что у него есть для пробуждения, - низшие центры. Машина не обладает сознанием, а присутствие к впечатлениям, как описано в диаграмме пищи, - сознательное усилие. Восходящие октавы, не обладая инерцией нисходящих, могут совершаться намеренно, а диаграмма пищи механически развивается по закону восходящей октавы, и т.д. и т.п. Но теперь, надеюсь, Вы понимаете, как использовать эти противоречия.

Увидеть логику, как раз не трудно, как и то, чего она стоит. Позвольте, опять приведу шутку о мулле Насреддине из той же книги И.Шаха.
"Однажды мулла Насреддин пришел на верфь. Увидев огонь, который по его предположениям никак не ассоциировался с морем, он спросил работника, для чего это.
«Мы варим смолу, – сказал тот, – и заделываем щели в днище корабля. От этого он движется быстрее».
Мулла пошел прямиком домой и развел костер. Затем он привязал своего осла и растопил в котле смолу. Как только он поднес дымящуюся смолу к животному, оно сорвалось с привязи и умчалось как ветер.
«Здорово работает», – заключил мулла Насреддин".


14 апр 2015, 22:46
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 635
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
ice писал(а):
SlippingAway мне кажется Я не вижу работу центров. Я наблюдаю результат в действии, а вот откуда пришла команда не заметно. Вы достигли способности видеть работу центров, то есть именно со стороны? Как бы некое "что-то" безстрастно наблюдает как эмоциональный центр начинает реагировать на что-то, да?

Кроме того, это "что-то", что едиственно Вы можете считать собою (все что наблюдается - не есть я), наблюдает и реакцию центров и получение впечатлений. Каждый центр способен получать впечатления и реагировать. Наблюдающее я, обретая признаки безпристрастного наблюдения, становится не просто способом получения впечатлений одним центром от деятельности других, но и началом управления разновидностью работы низших центров, называемым внимание, "сопровождающее" получение впечатлений центрами и их реакции.

Вначале из-за низкой скорости наблюдающего я человек наблюдает то, что уже произошло некоторое время назад, а что сейчас происходит с его центрами, он не видит, являясь этими проявлениями. Но чем выше скорость наблюдающего я, тем меньше промежуток между настоящим моментом и наблюдаемым явлением. При этом, важно правильно начать самонаблюдение, как учил Гурджиев, с простой регистрации произошедшего и различения между работой центров. Нужно научиться различать, например, инстинктивные ощущения от эмоциональных впечатлений, различать движения и мысль. Дальше - больше. Успевать видеть здесь и сейчас работу эмоционального центра - это уже уровень самовоспоминания, при котором Вы уже реально видите внешние и внутренние стимулы функционирования низших центров.


14 апр 2015, 23:13
Профиль

Зарегистрирован: 18 янв 2015, 10:34
Сообщения: 272
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Спасибо. Да уж в теории все так просто и понятно :D, а на практике, конечно, постоянно что то "мешает" :( .


15 апр 2015, 08:03
Профиль

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 22:51
Сообщения: 463
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Притчи многогранны.Я почему то считал,что эта притча повествует о механичности человека.

Что выяснилось из Ваших высказываний о понимании.
Сначала зубрим ,получаем заимствованное знание.Не понимаем,о чем речь,но учим.Потом практика,где опять учим,поскольку половину позабыли .
Подтверждаем или нет заимствованное знание.Задаём вопросы,проверяем ответы,приходим к пониманию.
Нельзя ли как то совместить изучение терминов Системы ,например,с практикой по их пониманию.Иначе можно застрять ,особенно при средней памяти,на стадии попугая навечно.

И,пользуясь дружеским расположением к Вам истины,не могли бы Вы пояснить о практике понимания такого термина,как Ложная личность.


15 апр 2015, 21:50
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2939
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Тема очень нужная.
Мы в положении слепых мудрецов из притчи о слоне. И если мы не будем спорить, а попытаемся сопоставить свои наблюдения, ощущения и т.п., то возможно и станем ближе к пониманию истины, как чего то целого.
Например, мои практические результаты не соответствуют ожиданиям, и не вписываются в описание функционирования центров.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


16 апр 2015, 03:08
Профиль

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 22:51
Сообщения: 463
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Ожидания- думаю,это слово наиболее точно отражает состояние при изучении теории без привязки к практике.Вы видите несоответствие,а я допустим,могу с помощью воображения подогнать результаты практики под теоретические ожидания.

Возьмём для примера такой термин,как Луч Творения.Если я тупо начну повторять теоретические выкладки г.Гурджиева ,то чем буду отличаться от попугая?Выводами о том,что раз есть Солнце и планеты,значит есть луч?!


16 апр 2015, 10:33
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 635
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Влад и мир писал(а):
Притчи многогранны.Я почему то считал,что эта притча повествует о механичности человека.

Что выяснилось из Ваших высказываний о понимании.
Сначала зубрим ,получаем заимствованное знание.Не понимаем,о чем речь,но учим.Потом практика,где опять учим,поскольку половину позабыли .
Подтверждаем или нет заимствованное знание.Задаём вопросы,проверяем ответы,приходим к пониманию.
Нельзя ли как то совместить изучение терминов Системы ,например,с практикой по их пониманию.Иначе можно застрять ,особенно при средней памяти,на стадии попугая навечно.

И,пользуясь дружеским расположением к Вам истины,не могли бы Вы пояснить о практике понимания такого термина,как Ложная личность.

Такое впечатление, что Вам не понравилось простое логическое объяснение, хотя Вы и ратовали за полезность логики, что вылилось в придумывание того, чего не было и не подразумевалось в этом простом объяснении. Негативность часто возникает из-за раздражения, когда человек хочет что-то понять, но почему-то не может. Или она возникает, когда, наоборот, человек что-то хорошо понял, но это понимание поставило под угрозу реальность существования любимого его ложной личностью образа, например, вдумчивого и рассудительного человека. Тогда человек уже не просто раздражен. Его ложная личность начинает сражение за этот образ, часто с проведением осторожной разведки, подготовкой и сосредоточением сил и средств и другими правилами ведения боевых действий. Плохо то, что чем больше она сражается, тем меньше человек что-либо видит и слышит.

В этом можете убедиться сами, сопоставив Ваше предложение: «Нельзя ли как то совместить изучение терминов Системы ,например,с практикой по их пониманию» с тем, что было сказано мною: «Сначала получаете знание, которое наблюдаете на практике, все больше и больше обнаруживая перечисленные в знании характеристики явления… Благодаря дальнейшей проверке этих ответов получаете понимание…». Разве это не одно и то же? Или практика по пониманию терминов и практика по пониманию того, что они обозначают, это разные для Вас явления?

Эзотерическое знание для человека и является заимствованным, как вы говорите, знанием, тем более, что если это действительно эзотерическое знание, оно не было создано людьми, а является «продуктом» с-влияния. Придумывая нечто про зубрежку, Вы путаете понятие информации с понятием знание. Ведь не всякая информация, даже зазубренная, становится знанием. Да и сам факт зазубривания легко превращает знание в просто манипулируемую информацию. Также знание, которым долго «не пользовался» может превратиться в бесполезную информацию. Кроме того, знаниями обладают все центры, которые по словам Гурджиева, они усваивают до 17 лет, которыми механически манипулирует формирующий аппарат, формируя таким способом свой уровень понимания. Но если знание принадлежит интеллектуальным частям трех центров, то прямые ассоциативные связи между ними формируют другой уровень понимания, для которого уровень логики является непониманием. Эволюция человека как раз и отражается в том, что понимание терминов изменяется, а не остается на одном и том же логически верном уровне.

Истина, как явление объективного мира, вряд ли имеет дружеское или враждебное ко мне отношение, да и вообще какое-либо ко мне расположение, как Вы говорите. Мое желание двигаться к ней, конечно, имеет место быть. Пояснить «о практике понимания такого термина,как Ложная личность», согласно вышеизложенного, ничего не могу. А о явлении, обозначаемом термином ложная личность, могу поделиться пониманием, если создадите отдельную тему на форуме. При этом, если форум мог бы быть школой, эту тему необходимо было бы после представления дефиниции (лучшая из которых должна быть эссенцией всей совокупности знания) разделить на конкретные подтемы. Например:
- Причины и цели возникновения ложной личности;
- Способы и характер ее развития;
- Способы ее функционирования;
- Цели и способы ее разрушения;
- Направление и способы развития сознательного управления собой.
2-3 часовые лекции по этим подтемам вполне могут сформировать желание проверять эти знания на практике, а не удовлетворяться их «проверкой» с помощью воображения, что приведет лишь еще к большему воображению.


16 апр 2015, 10:48
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 635
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Влад и мир писал(а):
Ожидания- думаю,это слово наиболее точно отражает состояние при изучении теории без привязки к практике.Вы видите несоответствие,а я допустим,могу с помощью воображения подогнать результаты практики под теоретические ожидания.

Возьмём для примера такой термин,как Луч Творения.Если я тупо начну повторять теоретические выкладки г.Гурджиева ,то чем буду отличаться от попугая?Выводами о том,что раз есть Солнце и планеты,значит есть луч?!

Ну а что, если Вы действительно начнете проверять на своей "шкуре", а не в воображении, что закон 3 и закон 7 одинаков как по отношению к взаимодействиям планет, так и по отношению к взаимодействию частей Вашего существа, хотя это различные миры по количеству порядков законов? Или, что если реально обнаружите, что состояния Вашей сущности подчинены явно меньшему порядку законов, чем состояния Вашей личности, тем более состояния ложной личности? Или, что каждый водород негативной эмоции содержит в себе целую октаву водородов внимания. А вот именно то, что тогда информация в виде идеи о луче творения действительно может начать становиться Вашим знанием.


16 апр 2015, 11:08
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2939
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Давайте всё таки не будем спорить о том, чем является слон - столбами, мягким кожистым облаком, тонкой веревкой или толстой змеёй. А попробуем совместить наши наблюдения и получить более полную картину действительности.

Для начала предлагаю в рамках этой темы обсудить понятие "скорость работы центров". Что она означает, и как её измерить. Фразы типа "Так говорил Заратустра" и ссылки на них попытаемся не использовать.
На мой взгляд медлительность интеллекта связана с вербализацией процесса и результатов мышления, а не с реальной скоростью обработки информации.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


16 апр 2015, 17:36
Профиль

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 22:51
Сообщения: 463
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
[quote="SlippingAway"][quote="Влад и мир"]
Такое впечатление, что Вам не понравилось простое логическое объяснение, хотя Вы и ратовали за полезность логики,
Согласен-не согласен,понял-не понял,как то так .Понравилось -не понравилось не наш метод.Постарался изложить коротко,получилось неудачно,отсюда впечатление.

В этом можете убедиться сами, сопоставив Ваше предложение: «Нельзя ли как то совместить изучение терминов Системы ,например,с практикой по их пониманию» с тем, что было сказано мною: «Сначала получаете знание, которое наблюдаете на практике, все больше и больше обнаруживая перечисленные в знании характеристики явления… Благодаря дальнейшей проверке этих ответов получаете понимание…». Разве это не одно и то же? Или практика по пониманию терминов и практика по пониманию того, что они обозначают, это разные для Вас явления?
Слон и Моська-одно и тоже?В принципе да,оба животные.Все дело в масштабе,думаю.
Эзотерическое знание для человека и является заимствованным, как вы говорите, знанием, тем более, что если это действительно эзотерическое знание, оно не было создано людьми, а является «продуктом» с-влияния. Придумывая нечто про зубрежку, Вы путаете понятие информации с понятием знание. Ведь не всякая информация, даже зазубренная, становится знанием. Да и сам факт зазубривания легко превращает знание в просто манипулируемую информацию. Также знание, которым долго «не пользовался» может превратиться в бесполезную информацию.
Не путаю,зубрёжка и есть заучивание информации.Заимствованное знание знанием быть не может,это информация.Вы абсолютно правы .

Истина, как явление объективного мира, вряд ли имеет дружеское или враждебное ко мне отношение, да и вообще какое-либо ко мне расположение, как Вы говорите. Мое желание двигаться к ней, конечно, имеет место быть. Пояснить «о практике понимания такого термина,как Ложная личность», согласно вышеизложенного, ничего не могу. А о явлении, обозначаемом термином ложная личность, могу поделиться пониманием, если создадите отдельную тему на форуме. [/quote
Может быть позже,если Вы не против.Мне бы разобраться с таким явлением,как"необходимость иметь свой собственный личный образ".Истина как перпендикуляр к логике хороший образ!


16 апр 2015, 22:57
Профиль

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 22:51
Сообщения: 463
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
SlippingAway писал(а):
Влад и мир писал(а):
Ожидания- думаю,это слово наиболее точно отражает состояние при изучении теории без привязки к практике.Вы видите несоответствие,а я допустим,могу с помощью воображения подогнать результаты практики под теоретические ожидания.

Возьмём для примера такой термин,как Луч Творения.Если я тупо начну повторять теоретические выкладки г.Гурджиева ,то чем буду отличаться от попугая?Выводами о том,что раз есть Солнце и планеты,значит есть луч?!

Ну а что, если Вы действительно начнете проверять на своей "шкуре", а не в воображении, что закон 3 и закон 7 одинаков как по отношению к взаимодействиям планет, так и по отношению к взаимодействию частей Вашего существа, хотя это различные миры по количеству порядков законов? Или, что если реально обнаружите, что состояния Вашей сущности подчинены явно меньшему порядку законов, чем состояния Вашей личности, тем более состояния ложной личности? Или, что каждый водород негативной эмоции содержит в себе целую октаву водородов внимания. А вот именно то, что тогда информация в виде идеи о луче творения действительно может начать становиться Вашим знанием.


Понял,спасибо.Пальцы в розетку совать не будем.Подождём электрика и понаблюдаем процесс.


16 апр 2015, 23:07
Профиль

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 22:51
Сообщения: 463
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
_Виктор_ писал(а):
Давайте всё таки не будем спорить о том, чем является слон - столбами, мягким кожистым облаком, тонкой веревкой или толстой змеёй. А попробуем совместить наши наблюдения и получить более полную картину действительности.

Для начала предлагаю в рамках этой темы обсудить понятие "скорость работы центров". Что она означает, и как её измерить. Фразы типа "Так говорил Заратустра" и ссылки на них попытаемся не использовать.
На мой взгляд медлительность интеллекта связана с вербализацией процесса и результатов мышления, а не с реальной скоростью обработки информации.

Прошу простить мой дилетантизм ,такое впечатление,что интеллект и словесное обозначение -это два разных процесса.
Еще прошу прощения за вербализацию ,я от дефиниции еще не отошел.


16 апр 2015, 23:35
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2939
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Влад и мир писал(а):
Прошу простить мой дилетантизм ,такое впечатление,что интеллект и словесное обозначение -это два разных процесса.
Еще прошу прощения за вербализацию ,я от дефиниции еще не отошел.


Это я прошу меня простить, это я не точно выразил свою мысль:
_Виктор_ писал(а):
На мой взгляд медлительность интеллекта связана с вербализацией процесса и результатов мышления, а не с реальной скоростью обработки информации.

Надо было - чаще всего мы воспринимаем мышление только в форме словесных рассуждений, а не абстрактных, многовариантных образов.
Так лучше?

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


17 апр 2015, 02:54
Профиль

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 22:51
Сообщения: 463
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Отлично.По моему Тэсла говорил,что он видит сразу образ какого либо устройства,без промежуточных стадий разработки.


17 апр 2015, 23:47
Профиль

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 22:51
Сообщения: 463
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Теперь сухой остаток.Первоначально есть слово,термин,понимания не существует.Существует возможность понимания.
Понимание происходит,когда слово,существующее в интеллектуальном центре создает образ в эмоциональном,т.е.слово обрастает эмоцией ,становится эмоцией.Как то так.

Сказка "Фахима и принц"-анатомия понимания.


19 апр 2015, 21:05
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 635
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Влад и мир писал(а):
Теперь сухой остаток.Первоначально есть слово,термин,понимания не существует.Существует возможность понимания.
Понимание происходит,когда слово,существующее в интеллектуальном центре создает образ в эмоциональном,т.е.слово обрастает эмоцией ,становится эмоцией.Как то так.
Сказка "Фахима и принц"-анатомия понимания.

Действительно сухой остаток. А куда двигательный центр пропал? К примеру, понятия в шахматах "позиционный или материальный перевес" основной "вес" образа имеют не в эмоциональном, а в двигательном центре. Еще раз повторюсь о том, что понимание формируется либо на уровне взаимосвязей всех центров через формирующий аппарат, либо на уровне взаимосвязей интеллектуальных частей Инт, Эмц и Двг центров "в обход" формирующего аппарата, что позволяет понимать истину и понимать, какие реальные усилия нужно совершать. Если же усилия в Работе совершаются на основе "понимания" формирующего аппарата, изменения бытия практикующего не происходит, а лишь увеличивается глубина сновидений 2-го состояния.


28 апр 2015, 09:55
Профиль

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 22:51
Сообщения: 463
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Действительно,двигательный центр задвинули,обидеться ведь может!
Понимание через формирующий аппарат,я так понимаю,это и есть словесное понимание.Т.е.то первоначальное,от чего мы отталкивались в данной теме,возможность понимания.
Существует благодаря такому феномену,как формирующее мышление.Эго.Мы как-то разговаривали с Виктором о местоположении интеллекта и речи.

А вот взаимосвязи центров на уровне интеллектуальных частей,тема насколько интересная,настолько и мутная.Ты изволь ка мне добыть то,чего не может быть.
Вам не кажется,что разговор об усилии на уровне интеллектуальных частей напоминают разговор об усилии на уровне волос.А ходьба-это усилие на уровне ступней.Очень уж как-то оторванно.

Понимание на уровне взаимосвязей интеллектуальных частей....позволяет понимать истину и понимать,какие реальные усилия нужно совершать.Осталось найти того,кто будет совершать эти реальные усилия.Дело как обычно,за малым.


28 апр 2015, 11:48
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 635
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Влад и мир писал(а):
Вам не кажется,что разговор об усилии на уровне интеллектуальных частей напоминают разговор об усилии на уровне волос.А ходьба-это усилие на уровне ступней.Очень уж как-то оторванно.

Это все философия. Работа не может быть основана на рассуждениях и философствованиях. Она может быть основана только на Знаниях и понимании этих Знаний. Работу машины на уровне интеллектуальных частей центров можно и нужно изучать и культивировать, а не рассуждать о ней, тем более с точки зрения "жертвы обстоятельств", а не с точки зрения "хозяина своей машины". К примеру, играть в шахматы вполне можно на уровне формирующего аппарата, зная как ходят фигуры, оперируя даже элементарными понятиями комбинаций. Но вряд ли можно выиграть у того, кто играет на уровне интеллектуальных частей инт, двг и эмц центров, т.к. все комбинации в его игре являются творческими проявлениями, творением, на которое не способен механический биоробот.

Невозможно действительно получить великолепное впечатление от художественного произведения, не важно какого вида или жанра, на уровне механических частей низших центров. И уж, конечно, нельзя понять эту Работу на уровне понимания даже эмоциональных частей центров, которое часто выглядит не более чем: "Позанимаюсь интеллектуальной, двигательной или эмоциональной физкультурой, благодаря чему во мне что-то где-то как-то может быть и переключиться, главное верить в то, что можно потрогать, а не в то, что "очень уж как-то оторвано"".


02 май 2015, 17:19
Профиль

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 22:51
Сообщения: 463
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Думаете философия?Вряд ли,скорее желание превратить возможность понимания в понимание.

Уровень интеллектуальных частей центров.Что это означает для человека,которого кажущееся понимание не устраивает.


03 май 2015, 00:27
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2939
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Влад и мир писал(а):
Уровень интеллектуальных частей центров.Что это означает для человека,которого кажущееся понимание не устраивает.

Что бы это объяснить нужен точный, объемный пример из жизни конкретного человека.
Если вы немного расскажете, что у Вас лучше всего получается то можно попробовать.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


03 май 2015, 05:47
Профиль

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 22:51
Сообщения: 463
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
_Виктор_ писал(а):
Влад и мир писал(а):
Уровень интеллектуальных частей центров.Что это означает для человека,которого кажущееся понимание не устраивает.

Что бы это объяснить нужен точный, объемный пример из жизни конкретного человека.
Если вы немного расскажете, что у Вас лучше всего получается то можно попробовать.



Не могли бы Вы чуть по подробней пояснить про объемный пример и про то,что именно у меня получается лучше всего.Какой нибудь пример,если можно.


03 май 2015, 21:21
Профиль

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 22:51
Сообщения: 463
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
SlippingAway писал(а):
Влад и мир писал(а):
Вам не кажется,что разговор об усилии на уровне интеллектуальных частей напоминают разговор об усилии на уровне волос.А ходьба-это усилие на уровне ступней.Очень уж как-то оторванно.

Это все философия. Работа не может быть основана на рассуждениях и философствованиях. Она может быть основана только на Знаниях и понимании этих Знаний. Работу машины на уровне интеллектуальных частей центров можно и нужно изучать и культивировать, а не рассуждать о ней, тем более с точки зрения "жертвы обстоятельств", а не с точки зрения "хозяина своей машины". К примеру, играть в шахматы вполне можно на уровне формирующего аппарата, зная как ходят фигуры, оперируя даже элементарными понятиями комбинаций. Но вряд ли можно выиграть у того, кто играет на уровне интеллектуальных частей инт, двг и эмц центров, т.к. все комбинации в его игре являются творческими проявлениями, творением, на которое не способен механический биоробот.

Невозможно действительно получить великолепное впечатление от художественного произведения, не важно какого вида или жанра, на уровне механических частей низших центров. И уж, конечно, нельзя понять эту Работу на уровне понимания даже эмоциональных частей центров, которое часто выглядит не более чем: "Позанимаюсь интеллектуальной, двигательной или эмоциональной физкультурой, благодаря чему во мне что-то где-то как-то может быть и переключиться, главное верить в то, что можно потрогать, а не в то, что "очень уж как-то оторвано"".

Т.е. творческое проявление,творение являются работой на уровне интеллектуальных частей центров.По ощущениям,Вы как-то очень сильно опустили творение,до уровня.Кроме того,мы недавно выяснили,что истина-перпендикуляр к логике,а цепочка интеллектуальные центра-биоробот очень логична на самом деле.
Честно говоря,я не вижу того,о чем Вы пишете,а тупо верить в то ,что "очень уж как-то оторвано" совесть не позволяет.
Быть механическим биороботом и пытаться прийти к пониманию считаю лучше,чем быть лицемером,изображающим из себя крутого знатока центров, и заниматься поддержанием своего лицемерия.У меня нет практики,подтверждающей идею центров.


03 май 2015, 22:11
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 2939
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Влад и мир писал(а):
Не могли бы Вы чуть по подробней пояснить про объемный пример и про то,что именно у меня получается лучше всего.Какой нибудь пример,если можно.

Вас не устраивает кажущееся понимание уровня интеллектуальных частей центров. Так?
Влад и мир писал(а):
Уровень интеллектуальных частей центров.Что это означает для человека,которого кажущееся понимание не устраивает.

Если я не так Вас понял пожалуйста поправте меня.

Теперь про пример из жизни. Я бывший спортсмен любитель (силовое троеборье) и это неплохо получалось (призовые места на местном уровне), занимался без тренера в свободное от работы время, а его было не так уж много. В какой то момент наступило так называемое "плато" когда тренируешься изо всех сил, а результата нет. Перепробовал множество методик, обращался за советом к профессионалам, пол года прогресса нет. И как то в спортзале один ни чем не выделяющийся дядька советует отдохнуть с месяц, чтоб организм восстановился и отвык от нагрузки, я ему про суперкомпенсацию, что полно сил, достаточно отдыхаю и т.д., а он твой организм привык к чередованиям нагрузок, и так же как для больших групп мышц нужно большее время отдыха чем для мелких, так и для тела в целом отдых должен быть больше чем для его отдельных частей. Через месяц отдыха и две недели восстановления результаты пошли в гору.
Это пример того как человек сам не достигший значимых результатов, но обладающий некоторым опытом, может дать новую точку зрения расширяющую понимание ситуации.
Объемный пример затрагивает (нелюбимые Вами ;) ) интеллектуальные части центров, в идеале всех, включая в работу высший интеллектуальный и понимание приходит как озарение - "Ёптыть так вот оно самое! Я ж так и думал!" Но это редко :(
Большая часть правильного ответа находится в правильно заданном вопросе.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


04 май 2015, 06:06
Профиль

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 15:29
Сообщения: 635
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Способы понимания или пути принятия терминов Системы .
Влад и мир писал(а):
Честно говоря,я не вижу того,о чем Вы пишете,а тупо верить в то ,что "очень уж как-то оторвано" совесть не позволяет.

Никто и не предлагает верить. Чтобы увидеть то, о чем написано, необходимо 2-3 года реальных наблюдений за проявлениями центров и частей центров и взаимосвязями между ними. Нужно не только иметь знания, но и наблюдения того, чем отличаются проявления частей центров по уровню внимания, чем отличаются способы и энергия получаемых ими впечатлений, в чем разница формирования памяти в различных частях центров, иметь наблюдения, почему для обычной жизни 2-го состояния сознания интеллектуальные части центров почти не нужны и т.д. Получать эти наблюдения можно лишь тогда, когда становишься интеллектуальными частями центров, а не механическими или эмоциональными. И механически, само собой этого не произойдет, необходимо делать усилия, усилия познавать себя. В том и заключается начальный этап работы, что появляется способность поднимать свое существование до уровня интлеллектуальных частей центров, благодаря чему и появляется возможность управления вниманием.
P.S. Не будьте эгоистом - спасибо, что задаете вопрос, но ответ получаете не только Вы, но и "сторонние" наблюдатели, поэтому ответ может показаться "не для Вас", но через какое-то время может оказаться, что он был именно для Вас.


04 май 2015, 10:10
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: