Текущее время: 19 мар 2024, 08:04




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 258 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9
 Мы - машины 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 14 май 2020, 16:03
Сообщения: 79
Сообщение Re: Мы - машины
Андриан писал(а):
Не забывайте, что "думалка" это лишь небольшая часть восприятия всей пресуществляющейся целостности, механический "валет", часть работающая на низких скоростях и в ограниченной плоскости.
Согласен. Но это и единственная часть, которая вам подконтрольна, с которой вы можете непосредственно работать. Вы ведь не можете влиять на свою биологическую структуру.
Андриан писал(а):
Полезное управление многозадачностью достигается работой нескольких центров одновременно...
Эти центры и так работают, просто ваша (и моя) "думалка" не способна ими управлять именно по причине своей слабости (из-за отсутствия дрессуры, как сказал бы Виктор). Собственно, сила поступает именно от биологических центров.
Андриан писал(а):
Перефразирую известную поговорку "меньше слов, больше ДЕЛАТЬ".
Делать по заказу нельзя - это юрисдикция природы. Попробуйте влюбиться по заказу.


14 сен 2020, 09:14
Профиль

Зарегистрирован: 14 май 2020, 16:03
Сообщения: 79
Сообщение Re: Мы - машины
Андриан писал(а):
Перефразирую известную поговорку "меньше слов, больше ДЕЛАТЬ".
"Делать" по заказу нельзя - это юрисдикция природы. Попробуйте влюбиться по заказу.


14 сен 2020, 09:16
Профиль

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 01:33
Сообщения: 799
Откуда: Израиль
Сообщение Re: Мы - машины
_egor_ писал(а):
Андриан писал(а):
Перефразирую известную поговорку "меньше слов, больше ДЕЛАТЬ".
"Делать" по заказу нельзя - это юрисдикция природы. Попробуйте влюбиться по заказу.


А влюбиться - это работа каких центров?


15 сен 2020, 13:08
Профиль

Зарегистрирован: 14 май 2020, 16:03
Сообщения: 79
Сообщение Re: Мы - машины
Сексуальный центр


15 сен 2020, 17:05
Профиль

Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48
Сообщения: 372
Сообщение Re: Мы - машины
Согласие - есть активная положительная третья сила.
То что машина не может охватить мышлением всю суть предмета, сглажиживает согласием остроту разногласий, а далее, более глубже переступает порог ограниченного понимания.
Поистине, придя к этому выводу, легче наблюдать свою механичность.

_________________
Жизнь реальна когда Я есмь ..


26 сен 2020, 18:35
Профиль

Зарегистрирован: 01 окт 2017, 16:57
Сообщения: 192
Сообщение Re: Мы - машины
савояр писал(а):
Согласие - есть активная положительная третья сила.
То что машина не может охватить мышлением всю суть предмета, сглажиживает согласием остроту разногласий, .

Разногласий между людьми, или с самим собой?
Снижение разногласия - это положительный, или отрицательный момент по своей сути? Нужно ли его избегать, или к нему следует стремиться? Всё это практические вопросы.


27 сен 2020, 06:28
Профиль

Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48
Сообщения: 372
Сообщение Re: Мы - машины
Корнак7 писал(а):
Разногласий между людьми, или с самим собой?
Снижение разногласия - это положительный, или отрицательный момент по своей сути? Нужно ли его избегать, или к нему следует стремиться? Всё это практические вопросы.
Снижая разногласия между собой и другими людьми, достигаешь согласия внутри своих я.
Машина перестает зацикливаться на сиюминутных "важностях", не обращая на них внимания, как на старые новости из интернета о вчерашней погоде.
Это немного снижает способность форматорного ума держать человека заключённым в мире поверхностных проявлений.

_________________
Жизнь реальна когда Я есмь ..


27 сен 2020, 10:22
Профиль

Зарегистрирован: 01 окт 2017, 16:57
Сообщения: 192
Сообщение Re: Мы - машины
савояр писал(а):
Машина перестает зацикливаться на сиюминутных "важностях", не обращая на них внимания, как на старые новости из интернета о вчерашней погоде.
Это немного снижает способность форматорного ума держать человека заключённым в мире поверхностных проявлений.

Я бы предпочел выразиться по-другому.
Машина всегда будет зацикливаться. Не на одном, так на другом.
Поэтому стоит уповать не на нее, а на то, что Я возьмет всё под контроль и будет высвечивать подобные попытки зацикливания, показывая личности ее собственные решения заниматься достижением поставленных целей.


27 сен 2020, 15:57
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Мы - машины
Андриан писал(а):
Наша машина изначально приспособлена для езды по разного рода дорогам: ухабистым, лесным, горным, заснеженным, с бродами и переправами, и как раз в этой многозадачности и разнонаправленном приложении усилий, в силу каждой задачи, и срабатывает та продуманная система смазки машины, обеспечивая лучшее функционирование частей и всей нашей пресуществляющейся целостности.
Но мы привыкли ездить по ровным дорогам, комфортно устроившись, и смазка уже не попадает на необходимые узлы и даже при малейших толчках и встрясках, нас охватывают чувства неудобства и дискомфорта, направляющие машину на так хорошо известные дорожные указатели самооправдания, поиска внешних причин и ссылок на "именно в моем случае все пошло не так".

Частный случай
Цитата:
Атрофия — прижизненное уменьшение объема ткани или органа за счет уменьшения размеров каждой клетки, а в дальнейшем — числа клеток, составляющих ткань, сопровождающееся снижением или прекращением их функции.

Физиологическая атрофия наблюдается на протяжении всей жизни человека. Так, после рождения атрофируются и облитерируются пупочные артерии, артериальный (боталлов) проток. У пожилых людей атрофируются вилочковая и половые железы.

Сенильная (старческая) атрофия: уменьшение количества клеток — одно из морфологических проявлений процесса старения. Этот процесс имеет наибольшее значение в тканях, образованных постоянными, неделящимися клетками, например, в мозге и сердце. Атрофия при старении часто отягощается атрофией в результате влияния сопутствующих факторов, например, ишемии.

Атрофия от бездействия (дисфункциональная атрофия): развивается в результате снижения функции органа. Она наблюдается, например, в иммобилизированных скелетных мышцах и костях (при лечении переломов). При длительном постельном режиме, гиподинамии скелетная мускулатура атрофируется достаточно быстро вследствие бездействия. Первоначально наблюдается быстрое уменьшение размеров клеток, которые также быстро восстанавливают объем при возобновлении активности. При более длительной иммобилизации мышечные волокна уменьшаются и в размерах, и в количестве. Так как скелетная мускулатура может регенерировать в ограниченном объеме, восстановление размеров мышц после потери мышечных волокон происходит в основном путем компенсаторной гипертрофии оставшихся в живых волокон, на что требуется длительный период восстановления. Атрофия кости заключается в том, что резорбция кости происходит быстрее, чем ее формирование; это проявляется уменьшением размеров трабекул (уменьшение массы), что проиводит к остеопорозу от бездействия. Кроме того, примерами дисфункциональной атрофии могут служить атрофия зрительного нерва после удаления глаза; краев зубной ячейки, лишенной зуба.

Атрофия, вызванная недостаточностью кровоснабжения, развивается вследствие сужения артерий, питающих данный орган. Уменьшение кровотока (ишемия) в тканях в результате заболеваний артерий приводит к гипоксии, вследствие чего возникает уменьшение объема клеток, их количества - деятельность паренхиматозных органов снижается, размер клеток уменьшается. Гипоксия стимулирует пролиферацию фибробластов, развивается склероз. Такой процесс наблюдается в миокарде, когда на почве прогрессирующего атеросклероза венечных артерий развивается атрофия кардиомиоцитов и диффузный кардиосклероз; при склерозе сосудов почек развивается атрофия и сморщивание почек; болезни сосудов мозга, например, проявляются мозговой атрофией, включающей в себя и гибель нейронов.

Атрофия от давления: длительное сдавливание ткани вызывает атрофию. Большое, инкапсулированное доброкачественное новообразование в спинномозговом канале может вызвать атрофию спинного мозга. Вероятно, этот вид атрофии возникает из-за сдавления мелких кровеносных сосудов, что приводит к ишемии, а не от прямого влияния давления на клетки. При давлении аневризмы в телах позвонков и в грудине могут появляться узуры. Атрофия от давления возникает в почках при затруднении оттока мочи. Моча растягивает просвет лоханки, сдавливает ткань почки, которая превращается в мешок с тонкими стенками, что обозначают как гидронефроз. При затруднении оттока спинномозговой жидкости происходят расширение желудочков и атрофия ткани мозга — гидроцефалия.

Атрофия при денервации (нейротическая атрофия): состояние скелетной мускулатуры зависит от функционирования иннервирующего нерва, что необходимо для сохранения нормальной функции и структуры. Повреждение соответствующего мотонейрона в любой точке между телом клетки в спинном мозге и моторной концевой пластинкой ведет к быстрой атрофии мышечных волокон, которые иннервируются этим нервом (при полиомиелите, при воспалении нервов). При временной денервации с помощью физиотерапии и электрической стимуляции мышц можно предотвратить гибель мышечных волокон и гарантировать восстановление нормальной функции при возобновлении функционирования нерва.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


01 окт 2020, 17:43
Профиль

Зарегистрирован: 01 окт 2017, 16:57
Сообщения: 192
Сообщение Re: Мы - машины
Есть три рода нагрузок на разные узлы человеческой машины.
Вынужденная, намеренная, где намерением управляет сам человек и намеренная под управлением "тренера".
Вынужденная, особенно неумелая, обычно приводит к поломкам машины.
Самостоятельно организованная может привести к тренированности, если есть знания и опыт.
Ну и лучшая - нагрузки под управлением тренера.
Всё это касается любых узлов человека-машины. Не только тела.


01 окт 2020, 17:57
Профиль

Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48
Сообщения: 372
Сообщение Re: Мы - машины
Форматорное мышление означает использование только механической части интеллектуального центра. Условно говоря, двигающийся только в двухмерной плоскости форматорный ум никогда не проникнет в третье измерение, никогда не подпрыгнет в высоту, только по плоскости, только вперёд-назад, вправо-влево и по кругу.
Путь хитреца, равно как путь сознательного (поначалу только лишь интуитивного) снижения разногласий, открывает машине возможности для формирование Присутствия, достигая трансформации к психологическому мышлению.

_________________
Жизнь реальна когда Я есмь ..


01 окт 2020, 21:56
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Мы - машины
Корнак7 писал(а):
Есть три рода нагрузок на разные узлы человеческой машины.
Вынужденная, намеренная, где намерением управляет сам человек и намеренная под управлением "тренера".
Вынужденная, особенно неумелая, обычно приводит к поломкам машины.
Самостоятельно организованная может привести к тренированности, если есть знания и опыт.
Ну и лучшая - нагрузки под управлением тренера.
Всё это касается любых узлов человека-машины. Не только тела.


Согласен полностью.
Дополню только, что различие в этих нагрузках возникает в мышлении. В первом случае вынужденная нагрузка нарушает образ желаемого настоящего-будущего, во втором случае нагрузка соответствует предполагаемому изменению зафиксированному в образе будущего, в третьем случае нагрузка соответствует не просто предполагаемому, а проверенному образу будущего находящегося у учителя-тренера.
Т.к. в первом случае нагрузка воспринимается с сопротивлением, это сопротивление и вызывает большую часть поломок.
Но немало поломок и в случае самостоятельного освоения, когда часто ученик пытается откусить слишком большой кусок.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


02 окт 2020, 12:07
Профиль

Зарегистрирован: 04 апр 2015, 07:17
Сообщения: 3151
Сообщение Re: Мы - машины
савояр писал(а):
1) Форматорное мышление означает использование только механической части интеллектуального центра. Условно говоря, двигающийся только в двухмерной плоскости форматорный ум никогда не проникнет в третье измерение, никогда не подпрыгнет в высоту, только по плоскости, только вперёд-назад, вправо-влево и по кругу.

2) Путь хитреца, равно как путь сознательного (поначалу только лишь интуитивного) снижения разногласий, открывает машине возможности для формирование Присутствия, достигая трансформации к психологическому мышлению.


Будет замечательно если вы добавите переход от плоского механического мышления к объемному Присутствию, способы или методы, да ещё с примерами.

_________________
Сделай шаг, и дорога появится сама собой.


02 окт 2020, 12:11
Профиль

Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48
Сообщения: 372
Сообщение Re: Мы - машины
_Виктор_ писал(а):
Будет замечательно если вы добавите переход от плоского механического мышления к объемному Присутствию, способы или методы, да ещё с примерами.


Об этом и веду речь, описываю как могу, что ещё можно ожидать от малопродуктивных сентенций моего второго состояния сознания? Речь ведь о машинах, не так ли?
Ну хорошо: наша машина при каждом, даже самом малом залипании на абсолютно банальное отождествние, кажущееся ей интересным спором или негативом, обязательным к реагированию - неизбежно "проваливается", но, если "механически", полусознательно, полуинтуитивно избегать этих провалов, незаметно приучать машину к якобы случайным "незалипаниям" на отождествление и прочие прелести, то при отсутствии провалов движения машины плавнее и быстрее, и мы имеем больше механических шансов для некоторых возможностей "подскока" над плоскостью механического мышления.
В самом себе заметил что подобные возможности чаще возникают при внешней усталости, к концу дня, когда ты действительно "выжатый лимон", но как раз в эти моменты, при некотором желании, машина вполне себе кликабельна и пригодна к внутренней, если хотите, работе.

"впечатления входят, но вы не ощущаете их, и это означает, что они приходят и не продолжаются. Но вы можете делать усилие вспоминать себя, и тогда начинаете замечать ВЕЩИ. Успенский. Четвертый Путь гл. IX
(крупный шрифт от меня)

_________________
Жизнь реальна когда Я есмь ..


03 окт 2020, 18:52
Профиль

Зарегистрирован: 01 окт 2017, 16:57
Сообщения: 192
Сообщение Re: Мы - машины
"Мы машины".
Не могу согласиться с формулировкой.
Есть машина и есть Я, обычно спящий. Я не машина.
А то, что эта машина о себе думает, так это ее проблемы.

Не так давно попал в интересное состояние. У меня есть приятель по переписке, Винд. Он это состояние открыл для себя года 4 назад.
Подобное случилось со мной впервые и пока только один раз.
Началось с того, что моя практика стала активней после летнего застоя в связи со стройкой.
Решил я попробовать давно уже не используемую технику - лежа, расслабившись, как при АТ.
Попробовал и попал в это состояние.
Совершенно необычное осознанное наблюдение мыслей.
Было такое чувство, что смотришь на них сквозь другую среду, похожую на водную. При этом возросло качество наблюдения. Мысли виделись также, как предметы. Хотя сравнение натянутое.


04 окт 2020, 14:41
Профиль

Зарегистрирован: 17 авг 2014, 14:27
Сообщения: 332
Откуда: Мурманск
Сообщение Re: Мы - машины
Согласно Успенскому, пробуждение начинается с познания себя как машины.
Успенский писал: "пробудиться означает осознать своё ничтожество, то есть осознать свою полную и абсолютную механичность и свою полную и абсолютную беспомощность ...", в этом нет никакой драмы или трагичности, как могут представить эмоционально неподготовленные, это просто наиболее понятный призыв к внимательному наблюдению за поведением себя, других, а также себя в других.
Понимая, что он в действительности машина, человек с этого момента двигается в сторону осознания, себя и реального мира, пусть даже и на основе картин, предоставленных ему машиной, то есть, на ограниченных сенсорных данных, которые поставляет инстинктивный центр, любезно предоставляя эти данные для интерпретации другим центрам. И вот здесь Я, Управляющий, Управляющая способность, должна распознать ненужное воображение и понять проблему собственной механичности.


04 окт 2020, 19:44
Профиль

Зарегистрирован: 31 дек 2016, 12:48
Сообщения: 372
Сообщение Re: Мы - машины
«когда машина человека ощущает тревогу и уязвимость, девятка червей может изменить это ощущение путём намеренного внесения эмоционального понимания, что присутствие есть защита, подобная солнцу. Я редко переживаю присутствие, которое так же ясно и постоянно, как солнце. Но мне приятно думать, что когда-нибудь оно будет таким.»

Отрывок из книги: Хэвен, Жирард. «Искусство присутствия.»

_________________
Жизнь реальна когда Я есмь ..


31 окт 2020, 22:35
Профиль

Зарегистрирован: 17 авг 2014, 14:27
Сообщения: 332
Откуда: Мурманск
Сообщение Re: Мы - машины
Спустившись на землю, приведу недавний случай.
Сдавали тут на утилизацию добротную, еще могущую работать единицу техники. Каток дорожный. Все как обычно, почти рутинно. Спокойно подали вольво, тяжеловесный эвакуатор, завели каток, дизель ровно зарокотал и на низкой передаче начали своим ходом подавать семитонную машину на платформу эвакуатора. И тут, на глазах нескольких человек произошло нечто. Семь тонн механизированной стали и чугуна вдруг заупрямились, перестали слушаться команд сидевшего на рычагах оператора и упорно не желали заезжать на площадку вольво, бешено скользя и пробуксовывыя на гладких тяжеловесных вальцах, как будто машина поняла, что ее ждет участь разделанной конструкции на металлоприемке, и всеми своими металлическими частями стала кричать нам, существам другой природы, что она, машина, еще сможет служить нам, людям, сможет выполнять работу, такую полезную для нас, и изо всех своих мощных лошадиных сил кричала нам об этом. Почему-то сработал дифференциал, задние вальцы дали движение вразнобой, машина заелозила, никак не попадала на платформу, скрежет железа окончательно добавил драматизма в ситуацию.
Оператор спокойно заглушил мотор упрямого катка. Водитель эвакуатора неспешно размотал мощный лебедочный трос с крюком на конце, зацепил упрямца за переднюю проушину и, не без труда конечно, но подтянул и заволок машину на платформу, что бы окончательно исполнить миссию перевозки в конечную стадию разделки и переплавки упомянутых, собранных в единый механизм семи тонн стали и чугуна. Машину закрепили на платформе стяжными крюками и транспортировщик отрапортовал о готовности к перевозке.
Все участники погрузки подошли к машине. Не знаю, кто и что там думал в тот момент, но я прощался с ней как с одушевленным предметом, говоря мысленно, давай старик, не робей, ты хорошо поработал, но смерти нет, ты станешь новой машиной, полной сил и энергии, будешь приносить пользу и тебя будут за это благодарить люди. Дальше все уже прошло ровно и спокойно.
Зачем пишу это?
То, что порою может обстоятельно выражаться свободными размышлениями и мыслями, совсем не то, что, как вот это событие, жестко очерченная реальность, сводящая в одно целое происходящий момент, его оценку и его способность осознать работу нескольких центров. И конечно же, у всех по разному, но сам механизм скорее един.


12 ноя 2023, 05:05
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 258 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron