Духовный наставник и искренний ученик  

Home Суфизм О суфизме Духовный наставник и искренний ученик

Духовный наставник и искренний ученик

E-mail Печать PDF

У Абу Саида спросили: "Каков духовный наставник, постигший Истину, и каков искренний ученик?"

Шейх ответил:

- Духовный наставник, постигший истину, обладает по крайней мере десятью свойствами, доказывающими его подлинность:

  • Во-первых, ему необходимо самому стать целью, чтобы иметь ученика.
  • Во-вторых, ему необходимо пройти мистический путь самому, чтобы обладать способностью вести по нему других.
  • В-третьих, ему необходимо обрести утонченность познания, дабы передать познания другим.
  • В-четвертых, он должен обладать щедростью и не считать себя важной персоной, так что он способен пожертвовать своим благосостоянием ради ученика.
  • В-пятых, он не должен иметь касательства к богатству ученика, дабы не подвергаться искушению использовать его для своих целей.
  • В-шестых, в тех случаях, когда он может преподать урок посредством намека, он не будет говорить о данном предмете напрямую.
  • В-седьмых, всегда, когда возможно обучать посредством доброты, он не будет прибегать к грубости и жестокости.
  • В-восьмых, то, что он требует, он вначале выполнил сам.
  • В-девятых, от того, что он запрещает ученикам, он сам воздерживается.
  • В-десятых, он не бросит ученика ради мирского, ибо он взял себе ученика ради Бога.

Если духовный наставник таков и украшен этими качествами, ученик наверняка будет искренен и преуспеет в своем странствии, ибо ученик обретает свойства своего духовного наставника.

Что касается искреннего ученика, то шейх сказал:

- Не менее десяти качеств, которые я здесь перечисляю, должнв присутствовать в искреннем ученике, если он хочет быть достойным ученичества:

  • Во-первых, он должен быть достаточно умен, чтобы понимать указания духовного наставника.
  • Во-вторых, он должен подчиняться и выполнять приказы духовного наставника.
  • В-третьих, он должен держать ухо востро, чтобы слышать то, что говорит учитель.
  • В-четвертых, у него должно быть просветленное сердце, чтобы узреть величие духовного наставника.
  • В-пятых, он должен быть правдив, так что все, сообщаемое им, правдиво.
  • В-шестых, он должен держать данное слово, так что все, обещанное им, он выполняет.
  • В-седьмых, он должен быть щедр, так что все, чем он владеет, он способен раздать.
  • В-восьмых, он должен быть осмотрителен, чтобы хранить доверенные ему тайны.
  • В-девятых, он должен быть восприимчив к советам, так что он приемлет порицания наставника.
  • В-десятых, он должен обладать рыцарскими качествами, дабы пожертвовать  и собственной жизнью на мистическом пути.

Обладая такими качествами, ученику будет легче завершить свое странствие и он быстрее достигнет цели, поставленной перед ним духовным наставником.

 




Популярное