Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 1. Глава 21  

Home Библиотека online Гурджиев Г.И. Все и вся. Рассказы Вельзевула. Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 1. Глава 21

Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 1. Глава 21

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Глава 21
Первое посещение Вельзевулом Индии
 
Вельзевул продолжал говорить так: — В этом местечке «Аргения» я услышал раз в одной «чайхане» разговор нескольких сидевших невдалеке от меня существ.
Они говорили и решали, когда и как им отправиться с караваном в «Жемчанию».
Прислушиваясь к их разговору, я понял, что они хотели отправиться туда для того, чтобы обменять имеющуюся у них «бирюзу» на так называемый «жемчуг».
Здесь само собой напрашивается подчеркнуть, кстати, и о том, что и жемчуг и упомянутая бирюза, равно как и многие другие так называемые «драгоценные-безделушки», твои любимцы, как прошедших эпох, так и современной эпохи, очень любили и любят носить на себе с целью, как они гово-рят, «украше-ния» своей внешности. А по-моему, они, если хочешь знать, делают это, конечно, инстинктивно, чтобы хотя бы этим повысить, как бы они выразились, — «цену-своего-внутреннего-самого-по-себе-ничтожного-значения».
В тот период, к которому относится данный мой рассказ, упомянутый жемчуг среди существ второй азиатской груп-пы являлся большой редкостью и имел там большую цену. В то же время в стране «Жемча-ния» этого жемчуга имелось очень много и он был там намного дешевле, потому что в тот период этот жем-чуг добывался исключительно только в водных пространствах, окружающих эту страну.
Упомянутый разговор невдалеке от меня сидевших су-ществ из «чайхана» местечка «Аргения» сразу заинтересо-вал меня, потому что как раз тогда я и намеревался уже по-пасть в эту самую «Жемчанию», в ко-торой водились трехмозгные существа материка Ашхарх третьей группы.
Услышанный мною тогда разговор сразу вызвал в моем мышлении ассоциацию в том смысле, что не будет ли луч-ше отправиться в страну Жемчания прямо отсюда с боль-шим караваном этих существ, вместо того чтобы возвра-щаться обратно той же дорогой к морю Благодать и оттуда на том же судне Оказия вновь добираться до этой страны.
Хотя такое путешествие, кстати сказать, почти непре-одолимое для существ Земли в те времена, должно было от-нять много времени, но мне думалось, что обратный путь к морю Благодать с его непредвиденностями потребует, по-жалуй, не намного меньше времени.
А такая ассоциация возникла тогда в моем мышлении, главным образом, потому, что я уже задолго до того очень много слышал относительно редких особенностей приро-ды тех частей этой оригинальной плане-ты, через которые должен был проходить путь предполагаемого каравана, вследствие чего во мне имелась скристаллизовавшаяся уже так называемая «существенская-любознательность», кото-рая, получив тогда от слышанного толчок к функционизации, сразу начала диктовать моему общему наличию по-требность убе-диться во всем лично, непосредственно свои-ми собственными воспринимательными органами.
И вот, мой мальчик, благодаря сказанному, я тогда наме-ренно подсел к разговаривавшим существам и принял уча-стие в их суждениях.
В результате всего этого я и Ахун тоже попали тогда в состав их каравана и через два дня тронулись с ним в путь.
Мы проходили тогда через места действительно очень необычайные, необычайные даже для общей природы этой оригинальной планеты, некоторые части которой, кстати сказать, стали таковыми только по-тому, что до этого периода эта злосчастная планета уже перенесла две, почти небывалые во Вселенной, так называемые «тренсапальные-пертурбации».
С первого же дня нам пришлось проходить исключи-тельно в обстановке разных «твердынных-выступов» необычных форм, с наличиями конгломератов всевозмож-ных «внутрипланетных-минералов».
Только через один «месяц» пути, по их времяисчисле-нию, наш караван из Аргении попал в места, в почве кото-рых еще не совсем была уничтожена возможность оформливания природою напланетных образо-ваний и созидания соответствующих условий для возникновения и существо-вания разных одномозгных и двухмозгных существ.
После всевозможных трудностей, мы, идя раз в ясное утро по одной возвышенности, вдруг увидели, наконец, на горизонте очертания большого водного пространства, охватывавшего тот край материка Аш-харх, который тогда и назывался «Жемчания».
А через четыре дня мы пришли в главный пункт суще-ствования существ этой третьей группы, в то-гдашний го-род «Каямонь».
Устроивши там место нашего постоянного существова-ния, мы, т.е. я и Ахун, в первые дни только и де-лали, что хо-дили по улицам города и наблюдали специфические прояв-ления существ этой третьей группы в процессе их обычно-го существования.
Ничего не поделаешь, мой дорогой Хассин!
Раз я тебе рассказал историю возникновения второй группы трехцентровых существ материка Ашхарх, мне те-перь уже необходимо рассказать тебе также историю воз-никновения и этой третьей группы.
— Обязательно расскажи, мой дорогой и милый дедуш-ка! — воскликнул с радостью Хассин, и на этот раз он с большим благоговением, простирая руки кверху, искренно произнес:
—  Да сподобится мой дорогой и добрый дедушка усо-вершенствоваться  разумом до  степени  «Свя-щенного-Анклада»!
Ничего не сказав на это, Вельзевул только улыбнулся и продолжал рассказывать следующее:
— История возникновения и этой третьей группы азиатских существ начинается очень немногим поз-же того пери ода времени, когда семьи охотников за пирмаралами с ма-терика Атлантида впервые попали на берега моря Благодать и, оставшись там, положили начало второй группе азиатских существ.
Вот в эти для современных твоих любимцев бесконечно отдаленные времена, а именно, незадолго до второй «тренсапальной-пертурбации» с этой злосчастной плане-той, в наличии тогдашних трехцентровых существ мате-рика Атлантида уже начинали окристаллизовываться не-которые последствия свойств органа Кундабуфера, ввиду чего в них возникла и уже имелась, в числе других стран-ных для трехмозгных существ потребностей, также и по-требность ношения на себе, как я тебе уже сказал, разных безделушек, якобы для украшения себя, а также в качестве какого-то, выдуманного ими, «пресловутого» так называ-емого «талис-мана».
И вот, мой мальчик, одной из таких «безделушек», как тогда на материке Атлантида, так и в настоящее время на других материках планеты Земля, являлся и является этот самый «жемчуг».
Сказанный «жемчуг» образовывается в одномозгных су-ществах, которые водятся в «салякуриапе» также и твоей планеты Земля, именно в части ее, называющейся «Хантралиспана», что в переводе на разго-ворный язык твоих лю-бимцев означает «кровь-планеты», имеющейся в общем наличии всякой планеты, служащей частью осуществления процесса превеличайшего общекосмического Трогоавтоэгократа, и назы-вающейся там, на твоей планете, «вода».
Это одномозгное существо, в котором образовывается упомянутый «жемчуг», вначале водилось в «са-лякуриапных», т.е. водных пространствах, окружавших Атлантиду, но скоро, вследствие большого спроса на сказанный жем-чуг и вследствие большого поэтому истребления этих од-номозгных «жемчугоносных» существ, их вблизи материка Атлантида больше не стало. Тогда те тамошние существа, которые истребле-ние таких «жемчугоносных» существ сде-лали целью и смыслом своего существования, т.е. стали уничто-жать их существование только для того, чтобы, овладевая частью их общего наличия, удовлетворять свой совершенно бессмысленный эгоизм, когда в ближайших водных пространствах материка Антлантида этих «жемчуго-носных» существ не стало, и начали искать их в других вод-ных пространствах, постепенно все более и более удаляясь от своего материка.
Однажды, во время таких их исканий, плоты их по при-чине долгодневных так называемых «салякури-анных-перемещений» или, как они говорят, «бурь», случайно попали в такое место, где оказалось много та-ких «жемчугоносных» существ и где само место представляло большие удобства для уже усвоенного ими способа истребления их.
Эти водные пространства, куда случайно попали тогда истребители жемчугонсных существ и где су-щества эти водились во множестве, как раз и были тe именно водные пространства, которыми и поныне ок-ружена местность, именовавшаяся тогда «Жемчания», а в настоящее время именующаяся «Индостан» или «Индия».
Упомянутые земные профессионалы искатели жемчуга того времени, попавшие туда случайно, в пер-вые дни только и делали, что удовлетворяли вовсю свою сделавшуюся уже присущей их наличию потреб-ность по части истребле-ния таких одномозгных существ своей планеты. Только позднее, когда они также случайно выяснили, что на бли-жайшей твердыне возникает в изобилии почти все требуе-мое для обычного существования, они решили в Атланти-ду больше не возвращаться, а обосноваться здесь для по-стоянного существования.
Только некоторые из числа этих истребителей жемчуго-носных существ вернулись тогда обратно на материк Ат-лантиду и, обменяв жемчуг на разные еще не имевшиеся на новом месте предметы, а также за-брав как свои семьи, так и семьи там оставшихся, поплыли опять обратно туда.
После этого и другие из этих первых поселенцев «новой» для тогдашних существ страны часто бывали на своей прежней родине для обмена жемчуга на требуемые там предметы и, возвращаясь обратно, каждый раз захватыва-ли с собою еще по несколько существ своих родственни-ков, свойственников или просто рабо-чих, которые им были необходимы в их большой работе.
И вот, мой мальчик, с тех пор и эта часть поверхности планеты Земля стала известной всем, тогда еще преимуще-ственно на материке Атлантида существовавшим трехмозгным существам, под наименованием «Изобильный-край».
Таким образом, еще до второго большого несчастья с планетой Земля, на этой части материка Ашхарх тоже уже существовали многие существа материка Атлантида, а ког-да случилась вторая катастрофа с твоей планетой, то мно-гие случайно спасшиеся существа с материка Атлантида, главным образом те, которые имели уже на этой Жемчании своих родственников и свойственников, стали посте-пенно собираться туда же.
Благодаря все той же их «плодовитости», они и здесь по-степенно размножились и стали все больше и больше засе-лять и эту часть твердынной поверхности их планеты.
Вначале они там, в Жемчании, заселяли только два опре-деленных района, а именно местность вокруг устьев двух больших рек, которые протекали из глубины Жемчании и вливались в большое водное про-странство, как раз в таких местах, близи которых водилось много упомянутых жем-чугоносных существ.
Когда же население там очень увеличилось, они начали заселять также глубь этой части материка Аш-харх; но из-любленными их районами остались все же долины упомя-нутых двух рек.
Когда я впервые попал в Жемчанию, я решил и там до-биваться своей цели через существующее там «хаватвернони», т.е. через их религию.
Но оказалось, что там у существ этой третьей группы ма-терика Ашхарх имелось несколько своеобраз-ных «хаватвернони» или религий и что все они базировались на разных, совершенно самостоятельных, ме-жду собой ничего общего не имевших, так называемых «религиозных-учениях».
Ввиду этого я первым долгом начал серьезно изучать эти существовавшие там «религиозные-учения» и, когда во время этих моих изучений я констатировал, что одно из них, в основу которого было положено учение одного на-стоящего посланника нашего ОБЩЕГО СОЗДАТЕЛЯ БЕС-КОНЕЧНОГО, названного впо-следствии святым Буддой, имеет больше всего последователей, я и посвятил свое вни-мание преимущест-венно ознакомлению с ним.
Прежде чем продолжать рассказывать тебе о трехмозгных существах, водящихся именно на этой части поверх-ности планеты Земля, по-моему, следует пока отметить, хотя бы вкратце, что с тех пор, как там у твоих любимцев возникло и начало существовать обыкновение иметь свое-образные «хаватвернони» или «религии», у них стали суще-ствовать и существуют вообще два основных вида «религиозных-учений».
Один из них выдумывается самими тамошними трехмозгными существами, в которых почему-либо возникает функционизация психики, свойственная «Хаснамусам», а другой вид религиозного учения обос-новывается там на тех детализированных якобы указаниях, которые были проповедоваемы настоящими по-сланниками Свыше, ка-кие действительно, нет да нет, посылаются некоторыми ближайшими помощниками нашего ОБЩЕГО ОТЦА в целях оказания трехмозгным существам твоей планеты помощи в деле уничто-жения в их наличиях скристаллизовавшихся последствий свойств органа Кундабуфер.
Та религия, последователями которой было большин-ство существ страны Жемчания, ознакомлению с которой я посвятил тогда свое внимание и о которой я нахожу нужным теперь же немного разъяснить тебе, возникла там сле-дующим образом.
Оказалось, как я позже выяснил, что когда трехмозгные существа этой третьей группы размножились и из среды их стали оформливаться в ответственные существа многие со свойствами «Хаснамусов», и когда такие существа начали распространять больше обычного среди прочих существ этой группы злостные идеи, то в наличии большинства трехцентровых существ этой третьей группы стало окристаллизовываться такое особое психическое свойство, ко-торое, в совокупности, уже начинало порождать фактор, очень мешающий нормальному «Обмену-веществ», осу-ществляемому превеличайшим общекосмическим Трогоавтоэго-кратом. Вот тогда, как только был замечен и такой, также исходящий от этой планеты, прискорбный резуль-тат, некоторыми пресвятейшими Индивидуумами и было соизволено отправить туда специально для этой группы та-мошних существ соответствующего священного Индиви-дуума для более или менее сносного уре-гулирования их существенского существования в соответствии с существова-нием всей этой солнечной сис-темы.
Тогда и был отправлен к ним вышеупомянутый священ-ный Индивидуум, который, облекшись планет-ным телом земного существа, стал, как я сказал, называться святой Будда.
Облекание сказанного священного Индивидуума пла-нетным телом земного трехмозгного существа осуществи-лось там за несколько веков до первого моего посещения страны Жемчания.
В этом месте рассказов Вельзевула Хассин обратился к нему со словами:
— Дорогой дедушка, ты уже много раз в своих рассказах употребляешь выражение «Хаснамус». Отно-сительно этого выражения я до сих пор пока понял, и то только по интона-ции твоего голоса и по созвуча-нию самого этого слова, что ты этим выражением определяешь таких трехмозгных существ, которых ты всегда выделяешь из числа других в том смысле, что они якобы заслуживают «объективное-презрение».
Будь добр, как всегда, и объясни мне настоящее значе-ние и точный смысл этого слова.
На это Вельзевул с присущей ему улыбкой сказал следу-ющее:
— Касательно «типности» трехмозгных существ, к кото-рым я применяю это словесное определение, я в свое время объясню тебе подробно, а пока знай, что этим самым сло-вом обозначается всякое уже опреде-лившееся общее нали-чие трехмозгных существ, как состоящих только из одного планетного тела, так и с наличием уже облекшихся высших существенских тел, в котором почему-либо не скристалли-зовались дан-ные для Божественного импульса «объективная-совесть».
Сказав в определение слова Хаснамус только это, Вельзе-вул продолжал говорить так:
—  Вот именно тогда, мой мальчик, во время моих де-тальных исследований упомянутого религиозного учения, я также выяснил что, когда этот священный Индивидуум, окончательно облекшись наличием тамошнего трехмозг-ного существа, начал серьезно размышлять, как выполнить возложенную на него Свыше задачу, он и решил достиг-нуть этого через просвещение их разума.
Здесь непременно следует отметить, что к этому време-ни в наличии святого Будды, как выяснили те же мои детальные изыскания, уже было окристаллизовано очень ясное понимание того факта, что разумность трехцентро-вых существ планеты Земля в процессе своего ненормаль-ного оформливания становится в результате разумностью, так называемой — «инстинктотеребильной», т.е. функци-онирующей только благодаря соответствующим, извне приходящим, толчкам. Но, несмотря на это, святой Будда все же решил тогда достигнуть своей задачи через посред-ство этого их своеобразного для трехцентровых существ разума и потому первым долгом начал осведомлять этот их оригинальный разум о всяких объективных истинах.
Вначале святой Будда собрал вместе много главарей су-ществ этой группы и сказал им следующее:
«Существа, имеющие наличие подобное ВСЕСОТВЕРИВШЕМУ!
На основании некоторых „Всепрозревших и Всесправедливо руководящих Препресвятейших Закон-ченных Резуль-татов осуществления всего существующего во Вселенной“, моя сущность послана к вам, что-бы она служила способ-ствующим фактором на пути стремления каждого из вас избавиться от последствий тех ненормальных существенских свойств, которые по причинам очень важных обще-космических необхо-димостей были привиты в наличии ва-ших предков и, переходя по наследию из рода в род, дошли и до вас».
Святой Будда говорил касательно этого самого еще раз, но уже только некоторым тамошним сущест-вам, им самим «посвященным», и немного подробнее.
Во второй раз по поводу этого же самого он тогда, как оказалось, выразился следующими словами:
«Существа с наличием осуществления надежды нашего ОБЩЕГО ОТЦА!
С самого почти начала возникновения вашего рода, в процессе нормального существования всей дан-ной солнеч-ной системы, непредвиденно случилось недоразумение, предвещавшее серьезные последствия для всего существу-ющего.
Для урегулирования этого общевселенского недоразуме-ния, по выяснению некоторых высочайших препресвятейших Индивидуумов, тогда потребовались также известные изменения функционизации общего наличия ваших пред-ков, а именно, в их наличии был привит некий орган с осо-быми свойствами, благодаря которым все внешнее воспри-нималось их целым наличием и, трансформировываясь для их собственного облекания, проявлялось в них не в со-ответствии с действительностью.
Несколько позже, когда уже установилось устойчивое нормальное существование данной солнечной системы и минула необходимость в некоторых намеренно созданных осуществлениях, наш ВСЕМИЛОСТИВЕЙШИЙ ОБЩИЙ ОТЕЦ не преминул дать сразу повеление отменить некоторые ис-кусственные меры и в том числе изъять из общего наличия ваших предков ненужный уже орган Кундабуфер со всеми его особыми специфическими свойствами, что и было не-медленно исполнено соответствующими священными Ин-дивидуумами, ведующими подобными космическими осу-ществлениями.
По прошествии довольно длительного течения времени вдруг выяснилось, что, хотя упомянутыми свя-тейшими Индивидуумами действительно и был изъят из наличия ва-ших предков сказанный орган со всеми его свойствами, ими не был предусмотрен и уничтожен в их наличии тот законно вытекающий космический результат, который су-ществует под наименованием „предрасположение“ и кото-рый возникает во всяком космическом более или менее са-мостоятельном наличии, вследствие многократного в нем повторения дей-ствия какой бы то ни было функции.
И вот оказалось, что благодаря этому „соко-предрасположению“, которое начало переходить по насле-дию в последующие поколения, в их наличиях начали постепенно окристаллизовываться последствия мно-гих свойств органа Кундабуфера.
Как только впервые выяснен был такой прискорбный факт, происходивший в наличии водящихся на этой плане-те Земля трехмозгных существ, здесь, среди вас, по Всемило-стивейшему соизволению нашего ОБЩЕГО ОТЦА, немедлен-но был проявлен соответствующий священный Индивиду-ум, дабы, облекшись наличием земного трехцентрового су-щества и усовершенствовавшись объективным разумом в условиях здесь уже зафиксировавшихся, он мог бы лучше выяснить и указать вам пути для искоренения из вашего на-личия как уже скристаллизовавшихся последствий свойств органа Кундабуфера, так и имеющееся наследст-венное „соко-предрасположение“ для новых окристаллизований.
В тот период, когда упомянутый священный Индивиду-ум, облекшись вашим наличием и достигши уже ответ-ственного возраста трехмозгного существа подобного вам, начал непосредственно руководить обычным процессом существенского существования ваших предков, многие из них действительно совершенно освобождались от послед-ствий свойств органа Кундабуфера и этим самым или при-обретали „Бытие“ лично для себя, или становились нор-мальными источниками для возникновения нормальных наличий себе подобных „результатов“.
Но вследствие того, что еще до того, как был проявлен здесь сказанный священный Индивидуум, дол-гота вашего существования, благодаря очень многим уже прочно зафик-сировавшимся ненормальным, вами созданным, условиям обычного существования, была уже ненормально коротка, то и с ним — с этим свя-щенным Индивидуумом — процесс священного „Раскуарно“ должен был произойти как и у вас, т.е. он тоже должен был умереть очень скоро и преждевре-менно, не успев целиком выполнить свои предназначения, и потому здесь после его смерти постепенно опять восстано-вилось прежнее, с одной стороны, благодаря прочно зафик-сировавшимся ненормальным условиям обычного суще-ственского существования, а с другой стороны, благодаря злостной особенности вашей психики, „мудрить“.
Благодаря этой сказанной особенности вашей психики, здешние существа уже только второго поколе-ния совре-менников упомянутого, Свыше посланного, священного Индивидуума все разъясненное и указан-ное им постепенно стали изменять и в конце концов все это начало совершен-но уничтожаться.
Препресвятейшими Высочайшими Общекосмическими Окончательными Результатами то же самое выявление было осуществлено еще несколько раз и каждый раз полу-чались такие же бесплодные последст-вия.
В данный период течения времени, когда ненормальное существенское существование трехмозгных существ плане-ты Земля, особенно существ возникающих и существую-щих на этой части ее поверхности, которая называется „Жемчания“, начало уже серьезно мешать нормальному гармоническому существова-нию всей этой солнечной си-стемы, сущность моя проявлена Свыше среди вас для того, чтобы она здесь на месте, сообща с вашими сущностями, изыскала пути искоренения из ваших наличий, в условиях здесь уже зафиксировавшихся упомянутых последствий, ныне имеющихся благодаря непредусмотрительности не-которых Препресвятейших Окончательных Космических Результатов».
После сказанного святой Будда с тех пор и начал, через посредство собеседований с ними, сначала вы-яснять себе, а потом разъяснять им, как следует проводить процесс свое-го существования и в какой после-довательности следует со-знательно руководить своею положительной частью про-явлениями своих несозна-тельных частей, чтобы из общего наличия постепенно исчезли как уже окристаллизовавшиеся последствия свойств органа Кундабуфера, так и наслед-ственное к ним предрасположение.
Как выяснили мне тогда мои все те же детальные из-ыскания, в тот период, когда внутренней психикой существ этой части поверхности Земли руководил этот настоящий посланник Свыше, святой Будда, из на-личия многих из них действительно опять начали постепенно исчезать сказан-ные, очень злостные для них, последствия.
Но, к сожалению всякого Индивидуума, имеющего чи-стый разум какой бы то ни было градации, и к несчастью трехмозгных существ всех последующих поколений, воз-никших на этой планете, благодаря все той же особенности их психики «мудрить», которая и поныне является одним из главных результатов не-нормально устанавливающихся там условий обычного существенского существования, уже первое поколе-ние современников этого настоящего посланника Свыше, святого Будды, относительно всех его указаний и советов начало тоже «мудрить» и на этот раз так все «перемудрило», что до существ третьего и четвертого поколений дошло уже только то, что наш достопочтенный Молла Наср-Эддин определяет словами:
«Только-сведения-относительно-его-специфического-запаха».
Они эти его советы и указания постепенно так переина-чили, что если бы, невзначай, опять явился туда сам святой их автор и почему-либо захотел ознакомиться с ними, то едва ли он мог бы даже заподозрить, что эти советы и ука-зания преподаны именно им самим.
Здесь нельзя не выразить сущностной досады относи-тельно одного оригинального обыкновения, имеющегося у этих твоих любимцев, которое постепенно в течение дол-гих их веков, в процессе их обычно-го существования, тоже сделалось для них как бы закономерным.
И в данном случае, для переиначивания всех истинных указаний и точных советов святого Будды и для создания из всего этого для себя лишнего фактора для еще больше-го разжижения своей психики, послужило это же самое установившееся и уже зафиксировавшееся там оригиналь-ное обыкновение.
Это тамошнее, уже давно установившееся обыкновение заключается в том, что для них бывает доста-точным ма-ленькой, другой раз почти ничтожной причины, чтобы на-чать изменять к худшему и даже совер-шенно уничтожать всякие, в объективном смысле, хорошие внешние или вну-тренние, уже устано-вившиеся так называемые «темпы-обычного-существования».
Ввиду того, мой мальчик, что выяснение некоторых де-талей возникновения для данного случая такой маленькой причины, которая послужила основанием для исковеркования всех истинных разъяснений и точ-ных указаний и этого настоящего посланника Свыше, святого Будды, могут тебе послужить очень хорошим материалом для лучшего ощущения и понимания странности психики понравившихся тебе этих трехмозг-ных существ, — я расскажу тебе об этом по возможности подробнее, а также объясню, в какой именно по-следовательности проявилось тогда упомянутое обыкновение, приведшее ко всему дальнейшему «печаль-ному недоразумению», каковое недоразумение с тех пор и стало существовать там и особенно ярко прояв-ляться ныне.
Прежде всего, следует тебе сказать, что про это их «недо-разумение» я выяснил себе гораздо позже того периода времени, к которому относится данный мой рассказ. Оно выяснилось для меня, когда мне при моем шестом спуске на эту планету понадобилось по поводу одного вопроса ка-сательно святого Ашиата Шиемаш, про которого я тебе скоро тоже объясню подробно, между прочим, узнать от-носительно одного факта из действительности этого насто-ящего посланника Свыше, святого Будды.
Оказалось, что основанием для досадного «недоразуме-ния» послужили, к сожалению, подлинные сло-ва самого святого Будды, сказанные им в одном из его разъяснений.
Однажды святой Будда в кругу ближайших, им самим посвященных, при своих объяснениях еще очень опреде-ленно выразился относительно средств возможного уни-чтожения в их натурах перешедших по на-следию упомяну-тых последствий свойств органа Кундабуфера.
Он тогда, между прочим, сказал им очень определенно следующее:
«Одним из самых лучших средств для обезвреживания имеющегося в ваших натурах предрасположе-ния окристаллизовываться последствиям свойств органа Кундабуфера является „намеренное-страдание“, и самое большое „намеренное-страдание“ в нашем наличии может получиться, если мы будем заставлять себя мочь перетерпевать в отно-шении себя „ненравящиеся-нам-проявления-других“.
Такое объяснение святого Будды его ближайшие посвя-щенные тоже распространили тогда в числе других его определенных указаний среди обыкновенных существ, а после священного с ними процесса «Раскуарно» оно начало тоже передаваться из рода в род.
И вот, мой мальчик, когда, как я тебе уже сказал, к не-счастью обыкновенных трехцентровых существ того пери-ода, а также к несчастью существ всех дальнейших поколе-ний даже и настоящего времени, те та-мошние трехцентровые существа из числа второго и третьего поколений совре-менников святого Будды, ко-торые, — благодаря все той же особенности, зафиксировавшейся в их психике уже со вре-мени гибели Ат-лантиды, а именно, особенности, называв-шейся «органо-психическая-потребность-мудрить», — на-чали и относительно этого самого совета святого Будды «мудрить» и «перемудровывать», то тогда в результате и за-фиксировалось там и тоже начало переходить из рода в род очень определенное понятие, что это самое «терпение» должно производиться непременно в уединении.
В данном случае странность психики твоих любимцев как тогда выразилась, так и теперь выражается в том, что они не сообразили и не соображают тот очевидный для всякого более или менее здравого разума факт, что Боже-ственный Учитель, святой Будда, советуя им прибегать к такого рода терпению, конечно, имел в виду, чтобы они производили это «терпение» именно существуя среди про-чих подобных себе су-ществ, для того чтобы, когда они бу-дут часто производить в своем наличии такое святое существенское осуществление по отношению «ненравящихся-им-проявлений» других себе подобных существ, тем самым в них мог бы вызываться так называемый «Трентрудианос» или, как бы они сами сказали, «химико-физический-результат», который в наличии всяких трехцентровых су-ществ вообще образовывает то суще-ственское святое, что в общем наличии трехцентровых существ осуществляет одну из трех святых сил свя-щенного существенского Триамазикамно, и каковая святая сила в существах всегда становится утверждаю-щей по отношению всех уже имеющихся в них отрицательных свойств.
И вот, мой мальчик, с тех пор, как начало там существо-вать упомянутое определенное понимание, твои любимцы стали уходить от тех уже установившихся условий суще-ственского существования, благодаря которым именно и становилось интенсивным имевшееся в их наличии пред-расположение к окристаллизованию последствий свойств органа Кундабуфера и в каких условиях, как предполагал Божественный Учитель Будда, сказанное «терпение в отно-шении себя неприятных проявлений других» только и мог-ло окристаллизовывать в их общем наличии требуемые для всех вообще трехцентровых существ Парткдолгдюти, и без каких намеренных осуществлений совсем невозможно и это самое «себя-усовершенствование».
Тогда для таких своих пресловутых «страданий» многие трехмозгные существа этой твоей планеты стали уходить из среды себе подобных или в одиночку или группами, т.е. с другими такими же своими еди-номышленниками.
Для этой цели они даже начали организовывать специ-альные поселения, где они хотя и существовали совместно, но тем не менее организовывали по возможности все так, чтобы такие свои «терпения» произво-дить в уединении.
Вот тогда именно впервые и возникли существующие и поныне там их пресловутые, так называемые, «монасты-ри», в которых некоторые и современные твои любимцы, якобы, как они говорят, — «спасают свои души».
Итак, мой мальчик, когда я посетил впервые эту Жемчанию, большинство тамошних трехмозгных су-ществ, как я уже сказал, были последователями этой самой религии, ко-торая и базировалась якобы на точ-ных советах и указаниях святого Будды, и в каждом из них вера в эту свою религию была непоколебимо сильна.
В начале моего изучения всех тонкостей учения этой та-мошней религии во мне еще не имелось ника-кого опреде-ленного решения, как именно применять ее для достижения моей цели, но, когда во время тако-го изучения я случайно выяснил очень определенное и всем последователям этой религии свойственное од-но понимание, возникшее там, опять же по недоразумению, на основании собственных слов, действительно сказанных самим святым Буддой, я тог-да сразу и решил, каким образом мне и здесь действовать че-рез эту их своеобразную «хаватвернони» или «религию».
Оказалось, что святой Будда в своих объяснениях им о космических истинах, между прочим, также го-ворил, что вообще трехцентровые существа, существующие на раз-ных планетах нашей Великой Вселенной, конечно, так же как и все трехцентровые существа Земли, должны в резуль-тате являться ничем иным, как частью того Величайшего Великого, которое является Всеобъемлением всего суще-ствующего, и основа это-го Величайшего Великого находит-ся там, наверху, для удобства объемления сущности всего существующе-го.
Это Величайшее Великое Основание Всеобъемления все-го существующего, постоянно эманируется по всей Вселен-ной и из его частиц на планетах, в некоторых трехцентровых существах, которые достигают в своем общем наличии способности иметь собственную функционизацию обоих основных космических за-конов, «Священного-Эптапарапаршинох» и «Священного-Триамазикамно», облекается в такую определен-ную единицу, в которой Объективная Бо-жественная Разумность и приобретает только возмож-ность концен-трироваться и зафиксироваться.
А это так предусмотрено и сотворено нашим ОБЩИМ ТВОРЦОМ для того, чтобы, когда эти части Ве-ликого Все-объемления, уже одухотворенные Божественной Ра-зумностью, будут возвращаться и сливаться опять с Вели-ким Первоисточником Всеобъемления, они — эти части — составляли бы то Целое, которое, в надеждах нашего ОБ-ЩЕГО ЕДИНОБЫТНОГО БЕСКОНЕЧНОГО, и должно осуществлять смысл и стрем-ление всего существующего во всей Вселенной.
Дальше святой Будда, оказывается, им еще говорил:
«Вы, трехцентровые существа планеты Земля, как имеющие возможность приобрести в себе оба глав-ных основных вселенских священных закона, имеете полную возмож-ность также облекаться этой святей-шей частью Великого Всеобъемления всего существующего и усовершенствовать ее требующимся Божест-венным Разумом.
А этот Великий Всеобъемлющий Всеобъемлемого есть и называется „святая Ирана“».
Это вполне определенное разъяснение святого Будды со-временники его хорошо поняли и многие из них начали, как я уже сказал, с жаждой стремиться сначала восприни-мать и облекать в своем наличии час-тицы этого Величай-шего Великого, а потом посредством его выявить Боже-ственную Объективную Разум-ность.
И вот, когда второе и третье поколения современников святого Будды начали «мудрить» с его разъяс-нениями кос-мических истин, они и «намудрили» своим оригинальным разумом и для дальнейшей передачи зафиксировали очень определенное понятие о том, что этот самый «Господин Прана» уже начинает иметься в них сразу при их возникновении.
Благодаря такому недоразумению существа того периода и всех последующих поколений, а также со-временные, во-ображали и еще воображают, что они без всяких существенских Парткдолгдюти уже являют-ся частью того Вели-чайшего Великого, о котором и разъяснил очень опреде-ленно лично сам святой Будда.
И вот, мой мальчик, как только я уяснил себе это недо-разумение и ясно констатировал, что существа этой страны Жемчания все без исключения были убеждены, что они уже являются частицей самого «Госпо-дина Прана», я и ре-шил сразу использовать это недоразумение и достигнуть и здесь своей цели через эту их религию.
Прежде чем дальше говорить об этом, непременно сле-дует еще заметить, что личные мои детальные изыскания касательно этого самого разъяснения святого Будды, а именно, якобы он сказал, что существа при самом своем возникновении уже имеют в себе частицу Величайшего Великого, вполне ясно мне показа-ли, что именно этого он сказать им никак не мог.
Не мог, ибо те же мои детальные изыскания выяснили мне, что святой Будда, находясь однажды в кру-гу своих преданных учеников, в местности «Сенкуори», определен-но сказал:
«Если в вас скристаллизуется эта святейшая Прана, со-знательно или бессознательно со стороны вашего «Я», вы должны обязательно усовершенствование индивидуальной разумности этой совокупности пресвятейших Атомов до-вести до требуемой градации; в противном случае это свя-тейшее облекание будет, меняя разные внешние облекания, вечно страдать и маяться».
Здесь интересно отметить, что относительно этого само-го их предупредил еще другой святой Индиви-дуум, тоже настоящий посланник Свыше, а именно, святой Кирмининаша.
А этот святой настоящий посланник такое предупрежде-ние сделал им в следующих словах:
«Блажен кто имеет душу; блажен также кто вовсе ее не имеет; но горе и несчастье тому, кто будет иметь в себе только зачатие ее».
И вот, мой мальчик, когда я в этой Жемчании выяснил себе такой факт, то я сразу решил использовать это их за-блуждение для выполнения моей цели.
Я и здесь, в Жемчании, так же, как и в городе Гоб, снача-ла придумал детальное добавление к упомяну-тому религи-озному учению, а потом всякими возможными способами начал распространять эту мою вы-думку.
Здесь, в Жемчании, я начал распространять о том, что святейшая Прана, о которой разъяснял наш Бо-жественный Учитель, святой Будда, уже имеется не только в нас людях, но также и во всех прочих сущест-вах, которые возникают и существуют на нашей планете Земля.
Частица того основного Превеличайшего Великого Всеобъемления, а именно Пресвятейшая Прана, с самого начала уже вселяется в каждую форму существ всех размерно-стей, как водящихся на поверхности самой планеты, так и внутри нее, равно как и в воде и в атмосфере.
Здесь, мой мальчик, я должен с сожалением отметить, что я тогда принужден был не один раз подчерк-нуть, будто эти слова были произнесены собственными устами святого Будды.
Те несколько здешних существ, с которыми у меня за это время установились «приятельские» отноше-ния и которых я начал прежде всего уверять здесь про такую мою выдум-ку, сразу без всяких споров не только вполне уверовали в нее, но потом стали, конечно несознательно, очень хорошо помогать мне в рас-пространении и этой моей тамошней выдумки.
И здесь эти мои приятели всегда и всюду очень усердно и яростно доказывали другим, себе подобным, что это именно так и никак иначе быть не могло.
Короче говоря, в Жемчании, благодаря этой второй моей выдумке, начали получаться неожиданно ско-ро очень желательные результаты.
Твои любимцы, исключительно благодаря моей выдум-ке, так изменили свои сущностные отношения к другим формам существ, что не только перестали уничтожать их существование для своего пресловутого жертвоприноше-ния, но даже начали очень искренно этих других форм су-ществ считать такими же сущест-вами, как они сами.
Если бы все это продолжалось хоть только так, и то было бы очень хорошо; но и здесь, как в стране Моралплейси, они, как им свойственно, начали скоро «мудрствовать» и проявлять всевозможные комиче-ские формы своего «Хаватвернони».
Например, только через четверть их года после начала моей проповеди, уже на улицах города Каямонь, чуть ли не на каждом шагу можно было видеть тамошних существ, идущих на так называемых «ходулях».
А стали они ходить на «ходулях», чтобы случайно не раздавить какое-либо насекомое, именно такое же, как они на-чали думать, «маленькое существо», как они сами.
Многие из них начали бояться пить воду, которая была не только что взята из источника или речки, так как они ду-мали, что если вода будет долго находиться вне источника или речки, то в нее попадут маленькие существа и они, не видя их, могут нечаянно проглотить эти маленькие «по-добные им бедные творения».
Многие из них, из-за той же осторожности, начали на-девать на свои лица так называемые «вуали», чтобы эти бедные маленькие, им подобные существа, находящиеся в атмосфере, случайно не попали в их рот или в нос и т.п., и т.п.
С этого времени здесь в Жемчании как в городе Каямонь, так и в его окрестностях стали возникать всевозмож-ные общества, целью которых было защищать разные формы «беззащитных» существ, как суще-ствующих среди них, так и тех, которых они называют «дикими».
Во всех подобных обществах имелись правила, на осно-вании которых запрещалось не только уничто-жение их для жертвоприношения, но также употребление их планетных тел для своей «первой-пищи».
Э-э-эх, мой мальчик!..
«Намеренные-страдания-и-сознательные-труды» и этого священного Индивидуума, святого Будды, специально для них осуществленного с планетным подобным им наличием, опять-таки только из-за стран-ности их психики, с тех пор витают пока всуе и еще не осуществили никаких законно-ожидавшихся дейст-вительных результатов, а только поро-дили и поныне продолжают порождать всевозможные та-мошние «псевдоучения», вроде существующих там в по-следнее время под наименованием «оккультизм», «теосо-физм», «спиритуализм», «психоанализм» и т.д., которые, как прежде, так и теперь, являются только средст-вами «обморочивания» их и без того уже обмороченной психики.
Нечего и говорить, что от указанных самим святым Буддой истин до существ настоящего времени не уцелело и не дошло решительно ничего.
Впрочем, половина одного его слова дошла даже до со-временных существ этой бесподобной планеты.
А это полуслово дошло следующим образом.
Святой Будда, между прочим, тоже объяснил суще-ствам Жемчании, каким образом и в какой части те-ла у их предков был приделан упомянутый знаменитый орган Кундабуфер.
Он тогда сказал им, что этот орган Ангелом Луизосом был особым образом выращен у их предков в самом конце того мозга, который, как у их предков, так и у них самих, помещен природой вдоль спины, в так называемом «по-звоночном столбе».
Святой Будда, как я тоже выяснил, сказал тогда еще, что, хотя свойства этого органа у их предков были уничтожены совершенно, но материальное образование этого органа осталось в самом нижнем конце этого мозга. И это матери-альное образование, переходя по наследию из рода в род, дошло и до них:
«Это материальное образование теперь в вас не имеет никакого значения и оно от времени может со-вершенно уничтожиться, если ваше существенское существование будет идти как подобает трехцентровым существам».
И как раз, когда они начали «мудрить» и придумывать всякие формы выдуманного ими того преслову-того «стра-дания», вот в это самое время относительно этого названия они тоже выкинули одно из своих обычных «коленцев».
А именно, во-первых, так как корень второй половины этого слова случайно совпал с тем словом то-гдашнего язы-ка, которое означало «отражение», и так как относительно этого материального образования ими тоже был выдуман «способ», чтобы оно уничтожалось скорее, а не от времени, как им сказал святой Будда, они и по поводу этого самого названия «намудрили» по следующему соображению свое-го куцего разума.
Когда этот орган был в действии, он, конечно, в своем названии должен был иметь также корень слова «отра-жать». Теперь же, раз мы уничтожаем даже его материаль-ную основу, это наименование уже должно оканчиваться словом, корень которого обозначает «бывший», и так как «бывший» на тогдашнем их разго-ворном языке произно-силось «лина», они вторую половину этого слова заменили и вместо «отражение» всунули упомянутую «лину», и вме-сто слова «Кундабуфер» получилось «Кундалина».
И вот таким образом половина слова «Кундабуфер» уце-лела и, передаваясь из рода в род, в конце кон-цов дошла и до современных твоих любимцев, конечно в сопровожде-нии тысячи разнообразных объясне-ний.
Даже современные так называемые «ученые» для этой части спинного мозга тоже имеют название, скомпонован-ное из очень мудренных латинских корней.
В настоящее время там вся так называемая «индусская-философия» построена тоже на этом преслову-том «Кундалини», и относительно этого слова существуют тысячи ни-чего необъясняющих, разных «сокро-веннейших тайных и явных наук». А как современные земные ученые так называ-емых точных «наук» опре-деляют значение этой части спин-ного мозга — это уже, мой мальчик, очень большая тайна.
А тайной она сделалась потому, что несколько веков тому назад это «объяснение» без всякой причины вдруг во-шло в любимую родинку знаменитой «Шехеразады», кото-рую эта бесподобная арабская фантазерка случайно имела на правой стороне своего восхитительного пупка.
И там это «научное объяснение» и остается до сих пор в неприкосновенной сохранности.
Когда я окончательно убедился, что и там, в Жемчании, мне так легко удалось уничтожить, может быть на долгое время, у существ этой группы этот их ужасный обычай, я решил там более не оставаться, а вер-нуться опять к морю Благодать на наше судно Оказия.
Когда мы окончательно собрались уехать из этой Жем-чании, во мне вдруг возникло намерение вер-нуться не по той дороге к морю Благодать, по какой мы пришли сюда, а по другой, уже совсем необычайной в те времена.
А именно, я решил вернуться через ту местность, кото-рая впоследствии стала называться «Тибет».
 




Популярное