Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 3. Глава 46  

Home Библиотека online Гурджиев Г.И. Все и вся. Рассказы Вельзевула. Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 3. Глава 46

Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 3. Глава 46

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Глава 46
Вельзевул объясняет своему внуку
значение избранной им формы и
последовательности своего изложения
сведений относительно людей
 
После  процесса  восприятия  второй  существенской пищи, Вельзевул из «джамичунатра» не сразу вернулся туда, где он обычно проводил время в беседах со своими, а раньше зашел в свое «кеша».
«Кеша» называются такие отделения на пространствен-ных суднах, которые на земных пароходах на-зывают «ка-юта».
Вельзевул раньше зашел в свое «кеша», чтобы там осве-жить немного в известной жидкости свой уже чересчур дряхлевший хвост, к чему он принужден был от времени до времени прибегать вследствие своей старости.
Когда он, возвращаясь из своего «кеша», вошел неслыш-но в то отделение судна Карнак, где он обычно проводил время со своими, он неожиданно увидел следующую, для него необычную, картину.
Его возлюбленный внук Хассин стоял лицом в угол и, за-крыв глаза обеими руками, плакал. Вельзевул с большим волнением быстро подошел к Хассину и с сильным бес-покойством в голосе спросил:
— Что с тобою, мой дорогой мальчик? Неужели в самом деле ты плачешь?
Хассин хотел что-то ответить, но было заметно, что ры-дания его планетного тела мешали ему гово-рить.
Только по прошествии некоторого времени, когда пла-нетное тело Хассина немного успокоилось, он, посмотрев на своего деда грустными глазами, но все же с любовной улыбкой на лице, сказал:
— Не беспокойся за меня, добрый мой дедушка, такое мое состояние скоро пройдет.
Очевидно, за последний «дионоск» я много размышлял активно и, по всей вероятности, от такой не-привычно дол-гой «новотемпной» функционизации общий темп функционизации всего моего общего нали-чия изменился.
И теперь, пока этот новый темп моего мышления не сгармонизируется с уже установившимися во мне другими темпами общей функционизации, наверное, будут проис-ходить подобные ненормальности, вроде этого случая.
Я должен признаться, мой дорогой дедушка, что основ-ной причиной для возникновения в моем общем наличии такого состояния послужило возникшее по ассоциации в моем мышлении существенское представ-ление относи-тельно судьбы и положения тех злополучных «высших-существенских-тел», которые, по раз-ным случайностям воз-никают и полуоформливаются в общем наличии земных трехмозгных существ.
Такая ассоциация мысли с пропорционально увеличив-шимся во мне импульсом грусти началась еще в «джамичунатре» во время священного питания второй существенской пищей; по ассоциации в моем мыш-лении возникла мысль о них именно тогда, когда я сам заполнился счастьем от всего происходившего там.
Во мне началось думаться, что эти злополучные трехмозгные существа, касательно которых за последнее время ты так много меня осведомлял, только благодаря послед-ствиям свойств того, проклятущего для них, «нечто», кото-рое по совершенно независящим от их сущности причин, а исключительно только по непреду-смотрительности некото-рых высочайших священных Индивидуумов, было привито в общее наличие их предков, теперь навсегда не только об-лекающиеся в них «высшие-существенские-тела», но и сами они как обыкновенные существа, навсегда лишены возможности испытать то блаженство, которое осуществлевыва-ется в наличии всяких «относительно самостоятельных» ин-дивидуумов как в «высших-существенских-частях», так и вообще в наличии трехмозгных существ во времена таких общих священных питаний «вто-рой-существенской-пищей», в которой только что мы принимали участие.
Когда Хассин кончил говорить, Вельзевул начал при-стально довольно долго смотреть в глаза Хассина и потом с усмешкой, явно обнаруживающей существенский импульс любви, сказал и все с той же улыбкой продолжал:
— Теперь и я вижу, что за последний «дионоск» ты дей-ствительно размышлял много активно, или, как бы выра-зились некоторые из современных твоих любимцев, «ты-за-это-время-внутренно-не-спал». Давай-ка сядем на свои обычные места и поговорим на ту тему, коснуться которой я тебе уже как-то обещал и кото-рая, кстати, будет вполне отвечать данному случаю.
Когда они уселись и когда пришел также и Ахун, Вельзе-вул начал говорить следующее:
— Прежде всего я начну с того, что выражу вовне слова-ми происходящий внутри моего общего нали-чия импульс радости в отношении тебя. Я лично этому происшедшему в тебе и теперь еще продолжающе-муся кризису очень и очень доволен.
Рад этому, главным образом, потому, что виденное мною твое искреннее рыдание, проявленное как раз в тот настоящий период твоего существования, когда ты, по за-конам Великого Геропаса, находишься на по-роге бытия от-ветственного существа — т.е. в том именно возрасте, когда только и окристаллизовываются и приобретают гармони-ческую темпность в общей функционизации всякие дан-ные для тех функционизации, которые во время ответ-ственного существования каждого трехмозгного существа составляют его индивиду-альность — дает мне уверенность, что приблизительное осознание или даже только чувство-вание, так ска-зать, «вкуса» этой моей, на первый взгляд, нелогической существенской радости, и тебе, в период твоего ответственного существования, как и для всякого уже до-стигшего ответственного возраста трехмозгного существа, очень желательно и даже необходимо иметь, то потому я прежде всего объясню тебе про это.
Уверенность в том, что в твоем общем наличии в буду-щем ответственном существовании будет иметь-ся также то существенское ценное для чувствования, которое является основанием сущности всякого носи-теля в себе своего соб-ственного божественного разума и которое нашим ОБЩИМ ОТЦОМ даже формули-ровано в словах и какая словесная формулировка поставлена над главным входом святой пла-неты Чистилище, заключающаяся в следующем:
«ВОЙДЕТ-СЮДА-ТОТ-КТО-ВХОДИТ-В-ПОЛОЖЕНИЕ-ДРУГИХ-РЕЗУЛЬТАТОВ-МОИХ-ТРУДОВ»
Твоя сущность в данном случае последовала такой боже-ственной заповеди тем, что ты общим наличи-ем искренно зарыдал, когда во время испытывания личного блаженства случайно, по ассоциации, вспомнил относительно лише-ния других того же самого.
Я рад за тебя еще в особенности и потому, что сказанное необходимое существу данное начало в тебе функциониро-вать именно тогда, когда в тебе как раз окристаллизировы-ваются и оформливаются все те су-щественские данные, окристаллизирование которых совершенно не зависит от собственного разума сущест-ва, а зависит исключительно только от окружающих существ, от внешних условий и от величайшего обще-космического «Иранирануманж».
Ну, а теперь мы можем перейти к намеченной мною цели — почему именно во время всего нашего пу-теше-ствия на этом пространственном судне я так много и с та-кой последовательностью рассказывал тебе о трехмозгных существах, водящихся на планете Земля.
Дело в том, что когда я вернулся на наш дорогой Каратаз, я, будучи свободен от каких бы то ни было других существенских обязанностей, сам добровольно взял на себя ответственное руководство твоим за-вершительным «оскиано» на бытие ответственным существом, или, как бы ска-зали твои любимцы, «твоего воспитания». И, ввиду того, что данный период твоего существования являлся для тебя как раз таким, когда вообще у трехмозгных существ сгармонизовываются все те имеющиеся у них функции, кото-рые в совокуп-ности в период ответственного существова-ния и зарождают в них ту форму чувствования и соображе-ния, которая в своей совокупности в разуме трехмозгных существ осуществляет «здравое-мышление», я, вслед-ствие этого, когда мы на пространственном судне Карнак отпра-вились в это путешествие, задумал восполь-зоваться этим временем и помочь тебе в том, чтобы сгармонизовывание этих твоих функций и зависящее от них оформливание твоего будущего «активного-мышления» происходили именно тем порядком, в правиль-ности которого я всем своим наличием убедился во время процесса моего долгого личного существования.
Когда я в начале нашего путешествия заметил, что ты очень заинтересовался трехцентровыми сущест-вами пла-неты Земля, я и решил, под видом удовлетворения такого твоего интереса, рассказывать тебе обо всем, их касающем-ся, так, чтобы в тебе слагались требующиеся для твоих бу-дущих существенских ассоциа-ций, неизменяющиеся так называемые «Эгопластикуры» без присущности сомнения.
Для этого я почти во всех моих рассказах строго придер-живался двух следующих принципов:
Во-первых, ни о чем не говорить как о моем личном мнении, чтобы в тебе данные, необходимые для собствен-ного убеждения, не окристаллизовывались в готовом виде, на основании только мнения других.
А согласно второму принципу рассказывать тебе о всех событиях, происходивших на этой планете Земля в связи с возникновением среди этих понравившихся тебе трехмозг-ных существ разных, постепенно прогрессирующих, внутренних и внешних анормальностей в процессе их обычно-го существенского сущест-вования, в итоге давших их на-стоящее безотрадное и почти безвыходное состояние, та-ким именно порядком и в такой преднамеренно избранной мною последовательности, что бы ты смог выводить, опять-таки, свои собственные субъективные умозаключе-ния относительно всех причин, на основании одних только сообщенных мною фактов.
Это я решил так сделать, кроме того, еще и для того, что-бы в твоем наличии, в соответствующих лока-лизациях, скристаллизовалось много разносущностных «Эгопластикуров» для будущих твоих логических сопоставлений, а также, чтобы долженствующее от «активного-мышления» вырабатывание в тебе священ-ных веществ Абрустдонис и Хелкдонис, в целях облекания и усовершенствования тво-их обоих «высших-существенских-частей», происходило бы более субстанциально.
А теперь, мой мальчик, для того, чтобы в тебе сделалось еще понятнее то, о чем я в данный момент го-ворю, я нахо-жу нужным повторить в другой, более определенной, форме мною уже много раз по различно-му поводу сказан-ное относительно разницы между имеющимися у трехмозгных существ вообще так назы-ваемыми «знанием» и «пониманием».
Чтобы эта разница выступила особенно ярко, я опять для примера возьму обычный разум твоих лю-бимцев.
Если провести аналогию между этим, уже окончательно зафиксировавшимся в современных существах их, как они сами именуют, «сознательным-разумом», и таким же ра-зумом вообще трехмозгных существ, водящихся на прочих планетах нашего Великого Мегалокосмоса, то первый, а именно — имеющийся в со-временных, можно было бы на-звать «Разум-знания», а второй — «Разум-понимания».
Сознательный «Разум-понимания», которому свой-ственно иметься вообще в трехмозгных существах и кото-рый и имелся в существах прежних эпох, есть нечто сливающееся с их общим наличием, и потому вся-кие восприни-маемые таким разумом сведения делаются навсегда их не-раздельной частью.
Воспринятые таким разумом сведения, новые восприя-тия или получившиеся результаты, благодаря существенскому созерцанию из совокупности прежде воспринятых сведений — как бы ни изменилось само существо, и какие бы ни происходили изменения в окружающих его сферах — навсегда будут частью его сущности.
А тот разум, который уже для большинства современ-ных твоих любимцев стал обычным, и который я назвал «Разум-знания», то всякие новые восприятия этим ра-зумом, а также намеренно или просто автомати-чески полу-ченные результаты из прежде воспринятых впечатлений, являются только временной их частью и результировать в них могут исключительно только при известных окружаю-щих условиях и при непремен-ном условии, чтобы сведе-ния, составляющие всю его комплекцию и основу, обяза-тельно от времени до вре-мени, так сказать, «освежились» и «повторились»; в противном случае такие прежде воспри-нятые впечатле-ния сами по себе изменяются или даже со-вершенно, так сказать, «испаряются» из общего наличия данных трехмозгных существ.
Хотя процесс возникновения в смысле священного Триамазикамно для обоих этих существенских Ра-зумов протека-ет одинаково, но выполняющими факторами для осущест-вления его трех отдельных святых сил являются разные. А именно — для образования «Разума-знания» утверждаю-щим и отрицающим факто-рами служат прежде восприня-тые противоречивые впечатления, скристаллизовавшиеся в одной какой-либо из трех имеющихся в трехмозгных суще-ствах локализаций, а третьим фактором в этом случае слу-жат толь-ко что извне приходящие впечатления.
А для «Разума-понимания» такими факторами являются — первым, т.е. «Святым Утверждением», только что вос-принятое впечатление какой-либо, имеющей в данный момент так называемую «центротяже-стную-функционизацию», локализации; вторым, или «святым-отрицанием» — уже имеющиеся соответст-вующие данные в другой его ло-кализации; а третьим фактором служат так называемые «существенские-Автоколицикнеры», или как их еще иначе на-зывают, «Худацвабогнари», смысл какого названия значит: «результаты-настойчиво-осуществляемого-стремления-к-проявле-нию-своей-собственной-индивидуальности».
Не мешает, кстати, еще раз тебе услышать, даже если ты уже знаешь о том, что сказанные «существен-ские-Автоколицикнеры» в наличии вообще трехмозгных су-ществ во всех трех локализациях образовывают-ся исклю-чительно только от результатов осуществления существен-ских Парткдолгдюти, т.е. благодаря тем факторам, кото-рые с самого начала возникновения трехмозгных существ наш ЕДИНОБЫТНЫЙ ОБЩИЙ ОТЕЦ определил быть сред-ствами самоусовершенствования.
Вот эти самые образования в общем наличии трехмозг-ных существ и осуществляют для возникнове-ния, в каче-стве третьей святой силы священного Триамазикамно, «Разума-понимания».
Только благодаря таким факторам для процесса слития всяких вновь воспринятых впечатлений в нали-чии трех-мозгных существ, на основании священного Триамазикам-но, и окристаллизовываются данные для осознания и пони-мания собственные, одному ему свойственные; а также ис-ключительно только во время таких процессов окристаллизования данных для сознания в наличии трехмозгных су-ществ, и происходит так называемое «Зернофукальное-трение», благодаря чему, главным образом, в них и образовы-ваются свя-щенные вещества Абрустдонис и Хелкдонис для облекания и усовершенствования высших их частей.
Кстати, надо здесь тебе сказать и о том, что только сказан-ным порядком окристаллизовывающиеся и нововосприни-маемые и нововозникающие в существах от сознательного мышления впечатления осаждают-ся в локализациях существ именно в те серии прежде зафиксировавшихся данных, ко-торые им подобны и соответствуют уже имеющимся.
А другим порядком — окристаллизование новых вос-приятий, т.е. путем «Разума-знания», в сущест-венских ло-кализациях осаждается, как попало, совершенно без вся-кой, так сказать, «классификации». Все такие новые вос-приятия осаждаются в числе, или как иначе говорят, в се-рии таких прежних восприятий, которые почти всегда ни-чего общего с этими новыми восприятиями не имеют.
Вот по этой причине, главным образом, в наличии трехмозгных существ, имеющих только «Разум-знание», полу-чается то, что все вновь узнаваемое осаждается и навсегда остается только просто как сведе-ния, без всякого осозна-ния цельным своим существом.
И поэтому, всякие таким образом воспринятые и зафик-сировавшиеся новые данные для трехмозгных существ, имеющих «Разум-знания», в смысле использования для блага дальнейшего собственного сущест-вования, никакого значения не имеют. К тому же долгота декристаллизирования этого рода зафиксировав-шихся впечатлений еще зави-сит от количества и качества порождаемых импульсов в данном существе.
Касательно этого последнего факта, происходящего из вырожденной функционизации разума, соответ-ствующего трехмозгным существам, и которую, теперь, большинство современных твоих любимцев имеют, одна очень редко употребляемая поговорка нашего уважаемого учителя Молла Наср-Эддина припоминается во мне при ассоциа-ции и выражается следующими словами:
«Как только что-нибудь нужно — и вот уже грязно и изъедено мышами.»
Всякие имеющиеся, как твои любимцы называют, «зна-ния», приобретенные общим наличием существа сказан-ным образом, являются хотя тоже субъективными, но ре-шительно ничего общего не имеющие с так называемыми «объективными-познаниями».
Так вот, мой мальчик, для того, чтобы в существе полу-чилось упомянутое «Зернофукальное-трение» и в то же время окристаллизирование новых восприятий проис-ходило для «Разума-понимания», я — уже зная очень хоро-шо так называемые «законы-зафиксирования-и-дезафиксирования-идей-в-локализациях-существ», детали каковых законов, кстати сказать, я изучил тоже благодаря понра-вившимся тебе трехмозг-ным существам в бытность мою среди них «профессиональным гипнотизером» — в числе всяких других необходимых принципов в смысле правиль-ного восприятия новых сведений через посредство руко-водства со стороны во время моих рассказов, имел в виду и всегда и придерживался также того же неизбежного пра-ви-ла, чтобы постепенность расширения, как говорится, «циместность-осведомления», происходила в тебе с совершен-ным отсутствием существенских импульсов «возмуще-ния», «обиды», «досады» и т.д.
В смысле последовательности моих тебе осведомлении и результатов сущностного твоего понимания надо сказать тебе еще и о том, что если бы я, когда впервые заметил твой интерес к трехмозгным сущест-вам, возникающим на пла-нете Земля, и осведомлял бы тебя с самого начала относи-тельно каждого случая только о моих личных убеждениях и зафиксировавшихся во мне о них в периоды моих наблю-дений мнени-ях, и только потом начал бы рассказывать тебе касающиеся их, мною уже рассказанные многочисленные и многосторонние «совокупные-сведения», то все эти расска-занные мною факты стали бы в тебе восприни-маться без твоих собственных существенских логических сопоставле-ний и окристаллизовавшиеся данные для таких сведений осадились бы в твоих соответствующих локализациях только как просто сведения, без настоящего сущностного понимания их.
Вот почему при всех моих рассказах о трехмозгных су-ществах, водящихся на планете Земля, я руково-дствовался тем, чтобы, с одной стороны, в соответствующих локализациях твоего общего наличия окри-сталлизовались много разнообразных данных для твоих будущих существенских ассоциаций, относящихся ко всем «совокупностям» или «отраслям» «объективного-знания», а с другой стороны, для того, чтобы в твоем общем наличии интенсивно проис-ходил процесс «Зернофукального-трения», и получился бы тот ре-зультат, который я увидел только что на деле из того, как ты ответил на мой вопрос — почему ты плачешь.
Теперь, мой мальчик, раз я более или менее уже убедил-ся, что потраченное мною время не пропало да-ром и мои рассказы о трехмозгных существах понравившейся тебе планеты принесли тебе ожидающуюся мною пользу, то, я думаю, мы можем перестать говорить о них, чтобы больше не вызывать в тебе процесс «активного-мышления», да и времени уже мало, так как мы уже скоро прибудем на нашу дорогую планету.
Все же мне следует теперь же, вкратце, разъяснить и на-строго заповедать тебе, чтобы ты столько же времени, сколько продолжалось наше путешествие, т.е. сколько вре-мени мы говорили о трехмозгных суще-ствах планеты Зем-ля, старался имеющимся в твоем наличии разумом способ-ствовать тому, чтобы некото-рые функции из числа проте-кающих в тебе и дающих вообще трехмозгным существам возможность «актив-ного-мышления», остались бы в без-действии, или, как говорят, «отдыхали», именно, отдыхали бы в тебе функции, которые за это время интенсивнее обычного принимали участие в твоем «активном-мышлении», функционизации которых, кстати сказать, не зависят от сущности существа, а зависят исключительно от так на-зываемой «гармонии-общекосмического-темпа».
Между прочим, ты всегда должен помнить, что разум любого существа и интенсивность действия это-го разума зависят от правильной функционизации всех отдельных частей этого цельного его наличия.
Например, все функционизации «планетного-тела» и само это тело существа являются главной его ча-стью, но как отдельные функционизации, так и все это тело само по себе, без других одухотворенных частей существа, есть только зависимое и ничего не сознающее космическое об-разование, и поэтому, на основании того же, как ты раз вы-разился — «Общевселенского-Столба-Справедливости», каждая одухотворенная часть существа должна всегда быть с этой зависимой и несознательной частью справедливой и не требовать от нее больше того, что она может дать.
Как и все в Мегалокосмосе, также и «планетное-тело-существа», чтобы оно могло правильно служить главенству-ющим своим частям, т.е. чтобы эта подспорная часть цель-ного существа надлежаще обслуживала саму его сущность, — сама сущность всегда обязана быть справедливой и тре-бовать от нее только по присущим ей возможностям.
Помимо вопроса справедливости, с несознательной час-тью существа так поступать, т.е. временно да-вать извест-ным функционизациям возможность бездействовать, сле-дует еще и для того, чтобы эта несозна-тельная часть мог-ла иметь всегда возможность постепенно и своевременно своими новоприобретенными субъективными темпами слиться с объективными «темпами» общего нашего Мегалокосмоса.
Надо, кстати, заметить, что и в Мегалокосмосе «слитие-темпов» происходит только «Кацнукицкерно», т.е., как бы сказали твои любимцы, — с «закономерной-постепенностью».
И вот, если ты хочешь, чтобы твое «активное-мышление» во время твоего будущего ответственного существо-вания происходило правильно и продуктивно, то теперь, раз в тебе уже началось такое мышление и раз такой вну-тренний процесс имеет нежелательные последствия для твоего планетного тела, ты должен, как бы оно тебе ни нра-вилось и как бы это ни было тебе интересным, временно совершенно не заниматься пока таким мышлением, в про-тивном случае в тебе получится «Дезонакуасанц» т.е. толь-ко одна часть твое-го цельного наличия приобретет другой темп, и в результате из тебя выйдет существо, опять как бы сказали твои любимцы, «однобокое».
Кстати сказать, большинство из твоих любимцев, осо-бенно современные, когда становятся ответствен-ными, представляют из себя как раз таких «однобоких».
Словом, только при постепенном изменении темпа одной части целого возможно изменить темп всего этого цельного без ущерба для его всего.
Я нахожу нужным повторить то, что «активное-мышление» в существе и полезные результаты от тако-го «активного-мышления» в действительности осуществляются ис-ключительно только при равностепенной функциониза-ции всех трех имеющихся в нем локализаций, одухотворя-ющихся в его наличии результатов, которые и называются «Мыслительный-центр», «Чувствительный-центр» и «Двигательный-центр».
 




Популярное