< Предыдущая |
---|
Послесловие издателя
Джон Годолфилд Беннетт (8 июня 1897-13 декабря 1974)
Деяния Беннетта должным образом может оценить тот, кто принял идею Г.И. Гурджиева о полной слепоте человека к реальности. Беннетт - а он мог легко стать блестящим ученым - явился одним из главных провозвестников учения Гурджиева и Успенского о трансформации человека. Индивидуалист и бунтарь, он был убежден, что учение отрывается от жизни без постоянного обновления.
Его сподвижники, работавшие с ним бок о бок двадцать лет назад в Кумб Спрингс, в Кингстоне, на Темзе, знали авторитарного, нетерпимого к человеческим слабостям Беннетта, студенты видели учителя, отвечавшего даже на их невысказанные сомнения и незаданные вопросы. Удивительная трансформация, которая произошла с Беннеттом, не сделала его мягким и добродушным. Его жизнь иллюстрировала гурджиевское утверждение о том, что божественное милосердие может прийти в результате сознательной работы и намеренного страдания. Он всегда вдохновлял своим примером -без капли фальши и полный великого сострадания. Необычайно насыщенная внутренняя жизнь сочеталась в нем с жизнью, полностью отданной другим.
Многим Джон Беннетт казался почти сверхчеловеком. В последние четыре года он был захвачен далеко идущими и честолюбивыми планами. Успешное обучение студентов в Шернбурне (Глочестершир) стимулировало создание подобного центра в Соединенных Штатах. Беннетт предвидел наступление хаоса в недалеком будущем, когда цивилизация сможет выжить в небольших самодостаточных общинах, члены которых будут вовлечены в реальную творческую трансформацию. При жизни он увидел первую такую общину - в Клэймонте, рядом с Вашингтоном, округ Колумбия. Харизматический лидер, блестящий лектор и учитель, он смог полностью выйти за пределы собственного «Я.» Его религией стало братство людей, он чувствовал себя одинаково хорошо, общаясь с суфием, буддистом или католиком. Тысячи людей во всем мире изменили свою жизнь при его непосредственном воздействии; еще большее количество - под влиянием его книг, последняя из которых., The Masters of Wisdom («Учителя мудрости») будет опубликована посмертно.
(Times, 18 декабря 1974 года)
Библиография основных работ Дж. Г. Беннетта
Dramatic Universe, vol. 1, The Foundations of Natural Philosophy, Claymont Comm., 1987 ("Драматическая Вселенная", том I. "Основания естественной философии")
Dramatic Universe, vol. 2, The Foundations of Moral Philosophy, Claymont Comm., 1987 ("Драматическая Вселенная", том 11. "Основания нравственной философии")
Dramatic Universe, vol. 3, Man and His Nature, Claymont Comm., 1987 ("Драматическая Вселенная", том III. "Человек и его природа")
Dramatic Universe, vol. 4, History, Charles Town: Claymont Comm., 1987 ("Драматическая Вселенная", том IV. "История")
Spiritual Psychology, Lakemount, Georgia: SCA Press, 1974 ("Духовная психология")
Enneagram Studies, ISBN 0-87728-544-6.1983. ("Изучение эннеаграммы")
Masters of Wisdom, ISBN 1-881408-01-9. (August, 1995). ("Учителя мудрости")
Hazard: The Risk of Realization, ISBN 0-9621901-8-7.1997 ("Риск")
Energies: Material, Vital, cosotzc ISBN 0-934254-28-1. 1989 ("Энергии: материальные, жизненные, космические")
Christian Mysticism and Subud, London: Hodder & Stoughton, 1961 ("Христианский мистицизм и Субуд")
Concerning Subud, London: Hodder & Stoughton, 1958 ("К вопросу о Субуде")
Creation, Sherborn: Coombe Springs Press, 1978 ("Творение") Long Pilgrimage: Life & Teaching Shiva.Baba, California: Dawn Horse Press, 1983 ("Длительное паломничество")
Transformation, Charles Town: Claymont Comm., 1983 ("Трансформация") Values: An Antology for Seekers, Kingston-up'n Thames: Coombe Spring Press, 1963 ("Ценности: антология для ищущих")
The Way to be Free ISBN 0-87728-491-1.1980 ("Как стать свободным") Deeper Man, ISBN 0-9621901-9-5.1994 ("Глубинный человек")
What Are We Living For ?ISEN: 0-9621901-8-7.1991 ("Зачем мы живем?")
Gurgjieff: Making a New World ISBN 0-9621901-6-0. 1992 ("Гурджиев: постороение нового мира")
Making a Soul: Human Destiny and the Debt of Our Existence. ISBN 1-881408-00-0. 1995 ("Делание души: предназначение человека и долг нашего существования")