< Предыдущая | Следующая > |
---|
ГЛАВА 3
Работа имела множество имен. В первом столетии она называлась Работа Веры,
в двенадцатом - Работа Работ, в шестнадцатом - Работа Законов, в восемнадцатом -
Работа Разума. В наше время она должна быть названа Работой Гармонии. Она много
больше любой человеческой работы - это работа всех высших существ, собранных
вместе. Каждый делает какой-то вклад.
Наша работа - гармония во всех вещах, быть честным, правдивым, и
искренним. Правдивость должна идти из нас. Искренность должна идти из других.
Честность приходит сверху. Правдивость повсюду, кроме как в нас, итак, мы должны
работать, чтобы получить ее. Искренность должна идти от других, мы же должны
позволить им быть искренними с нами. Честность идет сверху, это сила, которую
Бог дает нам. Честность - это уважение и воля.
Уважение к другим должно быть нашей первой мерой. Уважение подобно
тарелке, на которой все, что мы едим, сначала должно быть подано. Думать, что
другие имеют те же самые возможности и неудачи, как и мы - это честность. Будучи
честными, искренними и правдивыми, мы становимся скромными, мы осознаем, что мы
- ничто и в то же самое время - мы имеем все.
Искренность - это понимание наших истинных чувств. Это не значит, что мы
должны раскрыть их другим людям, часто это не честно - делать так. Честность
имеет дело с людьми таким образом, что не причиняет им вреда. Причинить вред
людям и причинить боль их чувствам - это очень различно, иногда мы должны
сделать больно их чувствам для того, чтобы не причинить вред им самим.
Правдивость - это понимать законы и жить в согласии с ними.
Необходимо быть правдивыми для того, чтобы найти реальное значение вещей.
Только правдивостью мы можем найти наше бытие и смысл. Открывая наше собственное
бытие, мы можем открыть внутренний смысл всего остального. Точность - это
инструмент, которым мы открываем высшую истину, поэтому путь к истине жизни есть
правдивость. И тогда? Знать, что находится на уровне правдивости необходимо,
чтобы достигнуть его. Мы все имеем способности, которые мы можем использовать,
когда любим истину.
Наша работа столь чиста, что мы должны освободить себя от этого
присутствия материальных вещей. Мы всегда должны стараться чувствовать в
пространстве. Когда у нас есть это ощущение, мы никогда не потеряем его. Это
замечательная работа, она наполняет нас радостью. Если работа не радостна - она
неправильна. Она прекрасна, потому что она связывает все и переносит это выше.
Работа истинна, мы не осознаем, сколь она высока. Мы здесь, чтобы дать это
просто. Мы все еще усложняем ее. Каждый вопрос имеет ответ в нашей работе, она
упрощена для нас, чтобы понять. Работа становится чувствительной и выполняет
требования обычной каждодневной жизни.
Есть только одна школа - школа истины. Секты используют штампы, потому что они
знают только половину истины. Настоящая истина не имеет имени. Истина есть все.
Наша работа - это все религии, это реальное понимание. В чем разница между
ранним Христианством и сегодняшним? Оно то же самое. Работа не может быть новой,
но истина всегда может быть выражена новым языком. Слова Христа ждали две тысячи
лет, чтобы быть понятыми. Они могут быть понятыми однажды чистыми мыслями и
ясным разумом. Евангелия не были написаны только для людей, живших две тысячи
лет назад. Они всегда несут новую силу и наш долг в том, чтобы соотнести каждую
индивидуальную ситуацию с каждым эпизодом Евангелий, интерпретировать их не
только разумом, но с эмоцией наших сердец. Работа всегда там, она не может
измениться. Мы сами должны измениться, чтобы найти способность выразить это.
Каждый несет истину о Боге в себе, но проблема в том, что каждый верит, что
увиденная им истина только одна. Пока мы знаем, что наше видение ограничено, мы
видим больше. Почему люди хотят навязать свои идеи другим? Они даже хотят
навязать свой собственный вкус другим. Когда мы пытаемся навязать свои мысли
другому человеку, мы не учим, но если мы пытаемся услышать, чего он не понимает,
мы учимся, и затем мы можем почувствовать этого человека и можем научить его.
Есть только одна истина и люди должны прийти к ней своими собственными путями.
Если интеллектуальные люди обмануты, они уходят, если обмануты простые люди, они
следуют вслепую, и это бесполезно для них самих и для других. Если мы хотим
помочь, мы должны делать так, мы можем учить, помогать, но не обманывать.
Для того чтобы научить других, что делать, мы должны сперва знать, что должны
делать мы сами. Тот, кто не знает, как плавать не может нырнуть в воду, чтобы
спасти кого-то. Учить - это понять, понять - это принять, принять - это
осознать, осознать - это найти истину. Разум должен использоваться, чтобы найти
истину в нас, а не образ истины. Путь к истине в искренности и честности. Истина
распознается по своей прозрачности. Все спутанное есть ложь. Но мы должны найти
истину и в этом спутанном. Все истинное просто. Простые вещи реальны. Мы
усложняем все, чтобы угодить нашей личности, потому что мы думаем, что вещи
слишком просты для нашего великого разума.
Достаточно действительно хотеть быть честным, правдивым и искренним. Если мы
говорим, что мы таковы, мы судим. Но если мы хотим быть таковыми, мы просим о
помощи и мы знаем, что помощь придет. Человечество всегда вдохновлялось, начиная
с самого начала, помощью своим целям. Есть место, которое вторит этому
вдохновению, но мы не можем искать его вне себя. Оно в пределах того, куда мы
должны смотреть. Мы должны найти это место. Затем мы должны отдавать, отдавать и
отдавать. Что мы можем отдать? Веру и постоянство.
Наша работа в том, чтобы найти и помочь тем, кто еще не знает значения гармонии.
Если мы даем истину и искренность тем, кто хочет этого, мы будем услышаны.
Миллионы людей повсюду ждут, просят об истине. Они чувствуют ее, вдыхают ее. Они
придут. Мы не должны препятствовать из-за тех, кто не приходит, у нас нет права
обманывать кого-либо в чем-либо. Мы должны быть терпимы и добросердечны к
каждому, в этом наше обязательство. Наша реальная работа в терпении, терпимости
и постоянстве.
Люди приходят к нам, надеясь, что мы скажем им то, что их сердца уже знают. Если
мы дадим им говорить, они будут говорить о том, что ясно видно им самим. Если мы
расскажем им свои собственные идеи, мы будем говорить им о том, в чем нуждаемся
мы, а не они, и они будут разочарованы. Правильный путь помочь им - сказать им,
что они хотят, дать им уверенность, что они найдут сами, что они должны делать.
Мы никогда не узнаем, каковы люди, если не будем наблюдать, что они говорят.
Если мы думаем: "Я не должен слушать их", - мы ничего не узнаем. Если мы думаем:
"Что они пытаются сказать мне?", - тогда мы узнаем.
Мы можем сказать столь многое одним словом. Одно слово имеет много значений. Мы
можем сделать людей счастливыми словом и обидеть их словом. Мы никогда не должны
говорить человеку, кто он действительно есть, только кем он может быть или не
может. Никто не может посягать на то, что священно в человеке.
Мы должны говорить таким образом, чтобы любой мог понять. Когда мы говорим с
людьми, мы должны работать очень быстро. Нам надо использовать чувство того,
готовы они или нет к тому, что мы хотим сказать, могут ли они принять это в
моменте или, сказав это, мы причиним вред. Когда мы хотим сказать что-либо, мы
должны спросить себя: "Это честно? Действительно ли я знаю состояние его разума
в этот момент?" Это может быть искренне - говорить с кем-либо резко, но если мы
чувствуем, что он обидится на это, мы не будем честными, если мы говорим с ним
таким образом. Когда мы хотим помочь другим и в то же самое время знаем, что это
может смутить их, мы должны забыть себя и говорить с ними только ради них.
Истинно, что мы должны платить добром за зло, но, однако, надо быть осторожными,
чтобы не отдать слишком много тем, кто причинил нам зло, потому что если мы
сделаем так, мы причиним вред им, дав им поверить в то, что наш долг - делать им
добро. Это не долг.
Мы можем знакомиться с каждым, но это не значит, что мы должны каждого
приглашать жить в наш дом. Мы должны помогать людям чистыми чувствами, но это не
значит, что мы преисполнены сочувствия. Никто не растет на очевидной доброте,
это делает людей слабыми. Реальная доброта в том, когда мы толкаем людей вверх.
Они могут называть это грубостью. Как часто мы ругаем наших детей, потом выходим
и смеемся. Но что хорошего в том, что когда они сделали нечто неправильное, а мы
даем им почувствовать, что довольны ими? Это не будет реальной добротой. Для них
наша ругань не была добротой, с нашей же точки зрения это доброта, но с их -
нет.
Мы должны быть бдительны все время. Если человек не может усвоить больше знания,
бесполезно давать ему еще. Но если другой человек голоден, мы должны дать ему
то, в чем он нуждается. Когда мы хотим дать кому-нибудь идею, мы должны знать,
насколько он готов. Если мы собираемся посадить семя, мы должны знать,
плодотворна ли эта земля, или нет. Если нет, нам надо сперва удобрить ее. Мы
видим кого-то проходящим, мы должны дать ему понимание. Довольно легко дать ему
деньги или старое пальто. Желание помочь другим растет через видение их нужд.
Когда мы реально видим их нужды, мы не можем, но страстно желаем помочь. Мы
должны работать, чтобы быть созвучными другим людям. Если мы основываемся на
словах других людей, мы можем помочь им. Когда мы говорим с людьми, мы должны
стараться дать им впечатление, что все, что мы говорим, приходит от них. Мы
никогда не должны обманывать, командовать, навязывать. Если мы чувствуем, что
что-то необходимо и пытаемся дать это, это другое. Любовь - это только сила,
которая может сделать помощь реальной.
Люди не понимают друг друга. Они не видят, что они все одинаковы - все проходят
через те же самые трудности, проблемы. Никто не лучше любого другого, никто не
хуже. Мы все должны пройти через все это. Мы все одинаково сбалансированы. Все,
что мы отдаем, мы получим. Как мы это отдали, так мы это и получим. Если мы
уважаем других, они будут уважать нас, если мы понимаем других, они будут
понимать нас. Все, что мы отдаем, мы собираем - того же размера, того же цвета,
того же качества. Мы должны учиться давать и брать. Брать труднее, чем давать,
но мы должны учиться.
Каждый контакт должен быть сделкой. Если мы кому-то улыбаемся, и он улыбается в
ответ - это сделка. То же самое с искренностью. Мы должны быть честными в этих
сделках, мы должны быть осторожны, взвешивая их, но мы неосторожны, потому что
теряем время, думая о себе. Мы можем помочь, когда мы искренни, когда мы говорим
то, что реально знаем. Если мы знаем больше других, это поможет им, если мы
знаем меньше, это тоже поможет. Помогать - это цикл, мы можем помочь людям,
только если они помогают нам. Мы все должны работать, работать с любовью,
работать с гармонией. Но это должна быть реальная гармония, не просто слова, не
проповедью, но действием. Любить своего ближнего легко, но сделать так, чтобы
наш ближний полюбил нас, действовать так, чтобы он любил нас, это совсем не
легко.
Мы не можем давать до тех пор, пока мы не должны. Гармония - это мир. Мы должны
чувствовать мир для того, чтобы дать его. Мы должны работать не только духовно,
но любым необходимым путем.
Мы должны любить, и любить правильно и просто. Недостаточно для одного человека
показать любовь, многие должны показать это. И как мы можем показать то, чего у
нас нет? Поэтому мы должны забыть себя и отдавать. Мы должны не думать о себе, о
том, говорим ли мы правильно. Мы можем быть более открыты людям, думая о них. Мы
должны чувствовать их, чувствовать их нужды. Это главный ключ, который откроет
каждого: доброта, просто доброта.
Это не наша ошибка, если мы не понимаем точки зрения других людей, но мы должны
уважать их. Мы должны быть добросердечны и терпимы с каждым. Это наш долг, наша
реальная работа. Всегда есть что-то правильное, хорошее и чистое в каждом. Мы
должны найти это, но не навязывать. Мы должны попытаться выявить это. Только не
думая о себе, мы можем выявить хорошее в людях. Мы должны помнить, что наша
работа в том, что выявить лучшее во всем. Если мы позитивны, все вокруг нас
может быть использовано для этого.
Где есть аргумент, там есть идиоты. Мудрый человек отдает свою мудрость мало
помалу и, если она не принимается, замолкает.
Мы должны принимать ошибки нашего ближнего для того, чтобы быть способными
принимать свои собственные. Например, жена, видящая ошибки и недостатки мужа,
должна принять их, потому что они в ней, в ее воображении. Возможно, это не
недостатки, но нечто очень большое, чего она не понимает. Бог дал его ей чтобы
они могли пройти через все вместе. Если есть ошибки, это не его и не ее
недостаток. Она должна помочь ему выйти в жизнь, принимая его таким, каков он
есть, со всеми его дефектами, для того, чтобы принять себя, какова она есть. Мы
должны принимать любого, принимать их нашими сердцами. Виллон сказал: "Это моя
монархия: я должен проглотить весь мой позор". Он должен был принять себя. Это
пилюля хитрого человека. Величайшее счастье в принятии. Оно должно быть столь
скромным, что ничто из сказанного, из критики или похвалы, не причинит нам боль.
Быть способным принять все со смирением, это - величайшее счастье.
Мы должны все сделать нашим собственным. Если муж раздражен на жену, и она
делает его раздражение своим, принимая его, они становятся ближе. Если он
выказывает ей привязанность, и она делает ее своей, происходит то же самое. Мы
не можем судить, мы не знаем, что хорошо или плохо. Если мы делаем все от других
своим, мы будем счастливы, никто не сможет забрать этого у нас, потому что оно
будет нашим, мы должны будем сделать это нашим. Мы будем способны делать все, мы
будем вблизи Бога.
Нам не следует идти спать, пока мы не простим каждого, даже наше собственное
искушение, даже самих себя. Мы всегда должны ложиться в кровать очищенными
прощением. Когда мы умрем, мы не будем со святыми и ангелами, мы будем с людьми,
кого мы простили и кто простил нас. Там где извинение, там - любовь. Прощение -
это смирение. Где смирение, там любовь. Там где любовь, там нет порицания,
потому что мы не чувствуем ничего, что могли бы простить. Раскаяние и любовь -
одно и то же. Раскаяние - это настоящая любовь, или, вернее, любовь - это
удовольствие, раскаяние - это боль. Если мы действительно пробуждены, мы
чувствуем раскаяние в пропорции к ущербу, который мы причинили другим, это
плата.
Там, где разделение, нет знания. Цивилизация растет, когда люди объединяются для
того, чтобы увидеть, в чем недостаток, и предоставить это в соответствии с
нуждами каждого. Сейчас же нет цивилизации, потому что люди объединяются для
причинения вреда друг другу.
Если мы действуем в соответствии с ролью, мы никому не причиним боль. Например,
когда художник приходит учить нас и говорит, что полезно держать кисть
определенным образом и что основные линии должны идти в таком-то и таком
направлении, он исполняет свою роль для нас, и мы не будем обижены тем, что он
говорит. И тогда впоследствии мы сами нарисуем нашу картину. Когда мы говорим и
обмениваемся идеями, мы делаем это для того, чтобы мы все могли расти. Если я не
прав - скажите мне это, если неправы вы, давайте обсудим и это тоже. Между
нашими неверными идеями и нашими правильными идеями мы пройдем близко от истины.
Мы должны учиться не принимать дискуссию лично. Когда мы говорим вместе, мы
должны быть подобны игрокам в шахматы, ищущим возможности научиться,
наблюдающим, какой ход научит нас лучше. Мы должны избегать личного и обидного,
если люди не согласны с нами, если же мы делаем это, мы тянем себя вниз, делаем
себя приземленными. Если мы действительно позитивны в обучении, мы чувствуем
много лучше, чем если бы мы отклоняли наши возможности.
Мы можем чувствовать, что мы не помогаем кому-то, но откуда мы знаем, делаем мы
это или нет? Даже если мы не можем придумать ничего, чтобы сказать, откуда мы
знаем, что наша улыбка, наше страстное желание помочь, простое слушание со
вниманием - не помощь? Это помощь. Возможно, когда мы не можем придумать никаких
слов, когда мы чувствуем наибольшую беспомощность, мы помогаем наилучшим
образом. Тогда мы молимся Нашему Господу помочь через нас. Когда мы говорим с
человеком и не знаем, что сказать, это не вопрос языка в любом смысле, это даже
не переживание того, что он думает или как он живет, но наши реальные чувства к
нему имеют значение. Результаты придут, когда мы будем открытыми и отдающими из
наших реальных частей. Когда мы чувствуем огромное страстное желание помочь
другим людям, не имеет значения как, и тогда мы забываем себя, впоследствии они
могут сказать нам, что им помогли, хотя мы и не помним, что мы сказали, и
чувствуем, что не сделали ничего. Даже если мы кого-то не понимаем, но думаем:
"Этот человек нуждается в чем-то, что я могу дать ему?" - мы уже отдаем ему
любовь. И нет ничего, что реальная любовь не излечила бы. Мы не можем сказать,
что надо людям. Мы не можем знать, как мы можем помочь людям. Но если мы даем
позитивность, мы поможем таким образом, которого никогда не знали.
Мы можем собирать материальные вещи, но мы не можем собрать любовь. Если мы
получаем ее, мы должны отдать ее снова. Многие люди говорят, что устали
отдавать. Мы все хотим получать. Мы все говорим, что не получаем того, что
отдаем, вместо того, чтобы сказать, что мы получили и столь много отдаем. В
гармонии нет недовольства. Гармония - это совершенная свобода. Настоящая свобода
- это настоящая любовь. Любовь - это свобода. Когда мы требуем, мы не любим.
Никто в реальной работе не требует для себя. Всегда остерегайтесь тех, кто
требует для себя, независимо от названных ими причин.
В этом мире никто не может стать совершенно самоотверженным, но когда мы
действительно сильны, действительно являемся самими собой и помогаем другим,
тогда мы близки к самоотверженности.
Мы ничего не делаем сами, другие помогают нам во всем, что мы делаем. Когда мы
понимаем, что должны помогать другим людям, отдавать другим людям, тогда мы
надежны, мы уже запечатлены такими, какими должны быть. Божественное в нас хочет
стать тем, чем предполагается быть. Божественное в нас выражает себя в желании
помогать другим, и это любовь.