Хейвен Джирард. ЗАМЕТКИ. Часть VII. Исследование идей системы. Глава 8. Высшие состояния  

Home Библиотека online Хейвен Джирард. Заметки Хейвен Джирард. ЗАМЕТКИ. Часть VII. Исследование идей системы. Глава 8. Высшие состояния

Хейвен Джирард. ЗАМЕТКИ. Часть VII. Исследование идей системы. Глава 8. Высшие состояния

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 

Часть VII. Исследование идей системы

Глава 8. Высшие состояния

 

 Апрель 1989 г.

В течение прошедших шести месяцев мне стало очевидно, что я не понимаю, чем являются высшие центры. Нельзя сказать, что бы я о них ничего не знал, — я читал точки зрения и, когда необходимо, могу разумно о них говорить, — но я не нахожу идею высших центров практически полезной для описания своего собственного опыта. Конечно, были периоды, когда я бывал более пробужденным, и многое в это время было другим, но я не могу сказать, явились ли эти отличия следствием появления новых функций или же просто результатом правильной работы четырех уже известных. В частности, мне еще необходимо приобрести опыт, о котором я мог бы с уверенностью сказать, что он возник из высшего эмоционального центра, а не из эмоционального короля.
С другой стороны, я действительно нахожу понятие высших состояний очень полезным. У меня есть, как я полагаю, обоснованное и практическое понимание третьего состояния сознания, вместе с несколькими переживаниями, которые настолько отличаются от третьего состояния, что я в достаточной степени уверен, что они представляют собою четвертое состояние. В течение длительного времени, говоря о высших центрах, я подразумевал именно эти опыты высших состояний и был склонен использовать термины «высшие центры» и «высшие состояния» как синонимы. Поэтому вряд ли можно сказать, что за прошедшие месяцы я обнаружил, что не понимаю чего-то (т.е. высшие центры), что считал понятным раньше, скорее я действительно пришел к новому пониманию соотношения между высшими центрами и высшими состояниями.
Лучше всего я могу объяснить это новое понимание, воспользовавшись аналогией с четырьмя низшими центрами и первыми двумя состояниями сознания. В первом состоянии в каком-то смысле «имеются» все четыре центра, но лишь инстинктивный центр работает хоть сколько-нибудь связным образом. Более того, факт функционирования инстинктивного центра составляет наибольшее отличие первого состояния от смерти, состояния еще более низкого. Ситуация в отношении второго состояния и работы двигательного, эмоционального и интеллектуального центров — очень похожа. Во втором состоянии, все четыре низших центра работают до некоторой степени связно, и тот факт, что они функционируют и связаны, больше всего отличает второе состояние от первого. Таким образом, нахождение в определенном состоянии предполагает соответствующий уровень функций, а проявления определенных функций предполагают присутствие соответствующего состояния. Хотя, как можно проверить, сознание и функции это не одно и то же, но наличие одного каким-то образом открывает возможность для другого. В этом смысле, их можно рассматривать как разные точки зрения на один предмет.
Если справедливо, что высшие состояния и высшие центры соотносятся друг с другом так же, как низшие состояния и низшие центры, то тогда действительно не так важно, если один человек переживает их одним образом, а другой — другим. В конце концов, высшие состояния и высшие центры появляются вместе в одной связке, наряду со многими другими характеристиками, такими как единство, воля и Истинное Я. Все это лишь различные аспекты одного, различные описания единого, неописуемого переживания. Не важно, как мы его называем и как воспринимаем, важно, как туда добраться.
В этом одна из причин, почему нам дана такая богатая система. Наша задача не в том, чтобы проверить в ней все, а в том, чтобы найти ее аспекты, которые работают наилучшим образом индивидуально для каждого из нас, т.е. выяснить, что согласуется с нашим собственным опытом и отвечает нашим собственным потребностям, и затем использовать это, пока оно работает. Несмотря на испуг, который это вызывает в формирующем аппарате, — как у студентов, так и у человека из обычной «жизни» — для себя я нашел по-настоящему увлекательным быть частью Школы, которая способна охватывать и приводить в гармонию такое широкое разнообразие подходов и возможностей понимать пробуждение. Она бросает вызов всем нам идти за пределы мифической Системы к реальности пробуждения.

 




Популярное