Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 3. Глава 48  

Home Библиотека online Гурджиев Г.И. Все и вся. Рассказы Вельзевула. Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 3. Глава 48

Гурджиев Г. И. Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку. Часть 3. Глава 48

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Глава 48
От автора
 
После шестилетней работы с беспощадным к самому себе отношением и почти всегда с напряженным мыш-лением, вчера наконец я кончил изложение на бумаге, на этот раз, по-моему, уже в общедоступной форме, первую серию книг из числа трех серий мною задуманных и тогда же начатых — тех именно трех серий, совокупностью раз-виваемых идей в которых мною было предрешено осуще-ствить сначала теорети-чески три поставленные себе задачи, а именно: через посредство первой серии добиться уничто-жения в лю-дях всего того, что по их ложным представлени-ям якобы существует в действительности, иначе говоря, «беспощадно-вытравить-весь-веками-накопившийся-в-человеческом-мышлении-хлам», через вторую серию под-готовить, так сказать, «новый-строительный-материал», и через третью — «воздвигнуть-новый-Мир», а потом осу-ществить — тоже мною уже предполагаемым способом — практически.
Закончив эту первую серию книг, я теперь, следуя еще издавна на Земле установившемуся обыкнове-нию — не-пременно заканчивать такой большой, как говорят, «труд» тем самым, что одними называется «Эпилог», другими — «Послесловие», третьими — «От автора» и т.д., хочу для нее написать тоже что-либо в этом роде.
В целях этого сегодня утром я очень внимательно про-чел написанную мною шесть лет тому назад пер-вую главу «Предупреждение», под наименованием «Бужение мыс-ли», для того чтобы из нее взять соответ-ствующие идеи для соответствующего, так сказать, «логического-слития» такого начала с этим мною заду-манным теперь написать концом.
Во время чтения этой шесть лет тому назад написанной мною главы, кстати сказать, кажущейся мне по моему тепе-решнему ощущению написанной очень и очень давно, како-вое ощущение в моем общем наличии в настоящее время имеется, очевидно, вследствие того, что за это время мне пришлось проосмыслить и даже, как можно было бы ска-зать, «пережить» весь требуемый соответствующий матери-ал для восьми толстых томов, — ведь не напрасно в отрасли настоящей науки под наименованием «законы-ассоциации-человеческого-мышления», дошедшей от очень древних времен и делающейся известной только некоторым из со-временных людей, говорится: «ощущение-течения-време-ни-прямо-пропорционально-количеству-и-качеству-протекаемых-мыслей», — и вот, во время чтения той именно са-мой главы, которая была мною, как я сказал, всесторонне проосмыслена и пережита под воздействием почти исклю-чительно собственно-волевого-самоиздевательства, напи-санной тогда, когда вся функционизация всего моего цело-го, порождающая то самое в человеке, что именуется «мочь-проявляться-по-собственной-инициативе», была совершен-но дисгармонирована, т.е. когда я был совсем еще больным, благодаря незадолго перед этим происшедшему со мною не-счастью, заключавшемуся в «налете-с-треском» вместе с ав-томобилем на полном ходу на дерево, стоявшее в безмолвии на исторической дороге между столицей мира — Парижем и Фонтенбло, как бы в качестве наблюдателя и табельщика прохождения веков в несуразном темпе, именно в «налете», долженствовавшем явиться по всякому здравому человече-скому пониманию концом моей предшествовавшей жизни, — тогда во мне возникло вполне определенное решение.
Вспоминая тогдашнее во время писания этой первой гла-вы мое состояние, я вследствие присущей мне одной еще и такой маленькой слабости, которая заключается в том, что я внутренне всегда испытываю на-слаждение, когда я вижу по-явление на лицах почтенных современных так называемых «представителей-точной-науки» очень специфической только им свойственной улыбки, не могу здесь не добавить еще и то, что хотя тогда после происшедшего со мною не-счастья мое тело было настолько, как говорится, «помято-и-все-в-нем-перетасовано», что оно в течение долгих месяцев представляло из себя часть той общей картины, которую можно было бы охарактеризовать словами — «кусок-живого-мяса-в-чистой-постели», но мой до этого правильно дис-циплинированный, то самое, что принято называть «дух», и при таком физическом со-стоянии моего тела не был ни чуть депрессирован, как это должно было бы быть по их поняти-ям, даже на-оборот, еще больше увеличилась его мощь от возросшего в нем возбуждения, возникшего за последнее вре-мя перед этим несчастьем, благодаря моим участившим-ся разочарованиям в людях, особенно в людях, посвятив-ших себя, как они говорят, «науке», и так же из-за разочаро-вания в имевшихся во мне до этого тех идеалах, которые по-степенно оформились в моем общем наличии, главным об-разом, благодаря внедренной в меня еще в детстве заповеди, утверждающей, что «самой-высшей-целью-и-смыслом-человеческой-жизни-является-стремление-достигнуть-благополучие-ближнего» и что это возможно исключительно только сознательным отказом от своего собственного.
Итак, после того, как я внимательно прочитал эту, в ска-занных условиях написанную мною, начальную главу пер-вой серии, благодаря чему по ассоциации в моей памяти оживились тексты множества последующих глав, должен-ствующие, по моему, убеждению произвести в сознании читателей необычайные впечатления, так называемые «всегда-порождающие-субстанциональные-результаты» — «Я», т.е. на этот раз то главенствующее в моем общем нали-чии «нечто», которое в этот именно момент и представля-ет из себя итог результатов, получившихся от скристалли-зовавшихся в период моей протекшей жизни данных, по-рождающих в человеке, вообще поставившему себе целью стать в процессе своего ответственного существования, так сказать, «активно-беспристрастно-мыслящим», между прочим, способность проникать и понимать психику раз-нотипных людей и под влиянием одновременно возникше-го во мне импульса, именующегося «Себеподоболюбие», решил в ее заключение ничего нового отвечающего цели этой первой серии не писать, а ограничиться приложением первой лекции из числа в большом количестве имеющихся у меня публично читанных в период существования осно-ванного мною учреждения под наименованием «Институт Гармонического Развития Человека».
Это учреждение, кстати сказать, ныне уже более не суще-ствует, и я нахожу нужным и уместным, глав-ным образом в целях успокоения некоторых «типов» из разных государств, сделать уже категорическое за-явление, что это учреждение мною ликвидировано окончательно и навсегда.
На такую ликвидацию этого учреждения и всего нала-женного и тщательно подготовленного для от-крытия в на-ступающем году восемнадцати отделений в разных госу-дарствах, словом, всего созданного до этого мною почти с нечеловеческим трудом, я вынужден был решиться с невы-разимым импульсом скорби и уныния главным образом потому, что вскоре после описанного происшедшего со мною несчастья, именно спустя три месяца, когда во мне более или менее восстановилась функционизация обычно-го моего мышле-ния, оставаясь в то же время телом еще со-всем немощным, я сообразил, что продолжение существо-вания этого учреждения из-за отсутствия возле меня насто-ящих людей и невозможности без меня добывать требо-вавшиеся для этого большие материальные средства, неми-нуемо приведет к такой катастрофе, результатом которой явится, между прочим, как для меня на старости лет, так и для множества других, всецело зависящих от меня, так ска-зать, «полуголодное-прозябание».
Лекция, которую я хочу приложить в заключение данной первой серии, в период существования упо-мянутого учреж-дения неоднократно читалась публично моими так назы-вавшимися тогда «учениками-первого-ранга», некоторые из которых, кстати сказать, впоследствии, к моему личному ис-креннему сожале-нию, оказались имеющими в своей сущно-сти предрасположение для быстрого перетрансформирова-ния их психики в психику так называемого «Хаснамуса», проявившуюся и ставшую вполне видимой и ясно ощути-мой для всех более или менее нормальных окружающих тем, что в момент неизбежного кризиса всего до этого мною осуществленного, вызванного упомянутым несчастьем, они, как говорится, «дрожа-за-свою-шкуру», т.е. опасаясь потерять свое личное благополучие, кстати сказать, мною же для них созданное, от-реклись от общего дела и с поджа-тым хвостом забравшись в свои конуры и пользуясь упав-шими крохами с моего, так сказать, «идейного-стола», от-крыли свои, как бы я сказал, «шахер-махерские-лавочки-ма-стерские» и с чувством тайной, а может быть радостной, на-дежды на скорое полное избавление от моего бдительного контроля, стали из разных несчастных наивных людей фа-бриковать «клиентов-в-дома-для-умалишенных».
Я прилагаю именно эту лекцию потому, что, во-первых, с самого начала распространения проводимых мною в жизнь идей она здесь, на Европе, была намеренно скомби-нирована так, чтобы служить введением или как бы пред-дверием для следовавшей за нею целой серии лекций, всей совокупностью которых только и возможно было в обще-доступной форме осветить необходимость, и даже неиз-бежность, практического осуществления мною выяснен-ных и установленных, в течение полувековой денно и нощ-но активной рабо-ты, незыблемых истин и доказать дей-ствительную возможность использовать их на благо людей; а во-вторых еще и потому, что во время последнего пу-бличного чтения этой лекции я, случайно присутствуя на этом многолюдном собрании, сделал такое именно добав-ление, которое, вполне соответствуя скрытой мыс-ли, вло-женной самим господином Вельзевулом в своем, так ска-зать, «заключительном-аккорде», в то же время еще раз освещая такую превеличайшую объективную истину, по-моему, даст возможность читателю надлежаще воспринять и усвоить эту истину, как подобает существу, претендую-щему быть «богоподоб-ным».
 




Популярное