< Предыдущая | Следующая > |
---|
Часть II. Отделение и само-воспоминание
Май 1989
Не так давно мне предложили думать о тех, кто был в Школе на протяжении десяти и более лет, как о людях номер четыре, пытающихся стать людьми номер пять, а не как о людях номер один, два и три, которые пытаются стать людьми номер четыре. Это далеко идущая идея, так как, безусловно, возникает большая разница в требованиях к работе. Частично эта разница, как мне кажется, заключается в том, что работа неизбежно становится менее самоцентрированной. Это происходит потому, что сознание человека расширяется, охватывая все более широкий обзор, и его личные нужды и предпочтения становятся все менее и менее важными по сравнению с общей совокупностью его видения. В конечном счете, старое восприятие себя как центра внимания просто исчезает, старое “я” умирает, чтобы могло родиться новое “я”.
Это совершенно иной вид работы по сравнению с тем, что требуется для становления человека номер четыре. В последнем случае центром усилий является работа над собой в ожидании получить что-либо для себя, например, счастье, свободу, сознание, душу и т.д. Однако постепенно работа приводит к пониманию, что тот, кто имеет эту цель, является машиной, и поэтому в действительности он не способен ее достичь. Вместо этого требуется полное изменение бытия, трансформация или рождение на новом масштабе существования. Но как человек может освободиться от себя, когда именно это “себя” и делает работу по освобождению?
Единственный выход из этого затруднения, который я вижу — потерять чувство себя в служении чему-то более высокому. Именно здесь работа по третьей линии становится решающей. Человек в буквальном смысле должен отказаться от идеи работы над собой, получения чего-либо для себя, и стать самоотверженным в служении какому-то более великому делу. Говоря несколько иначе, работа над собой становится борьбой за то, чтобы не работать над собой, или даже не думать о себе, что конечно же является самой настоящей работой.
Вот почему я несколько скептически отношусь к утверждениям подобным тому, которое появилось в недавнем выпуске «Форума»: “...раньше или позже мы приходим к вопросу: “Как наша ситуация способствует сейчас нашей эволюции?” Почему, хотелось бы мне знать, должны мы прийти к этому вопросу? Не получили ли мы уже больше, чем вложили? И не настало ли, наоборот, время начать платить за то, что мы получили, и подумать о чем-то, помимо себя? В действительности мне кажется, что сама эта сосредоточенность на себе и является нашим главным препятствием к дальнейшему росту — это классический пример того ключа, который, открывая дверь на один уровень, на уровень человека номер четыре, закрывает дверь на следующий уровень.
В начале, конечно, правильно, что мы рассматриваем все в смысле нашей собственной эволюции, и занимаемся второй и третьей линиями работы постольку, поскольку это необходимо для первой линии. Но если такой взгляд удерживается слишком долго, он начинает сокращать третью линию до измерения первой. В этом процессе третья линия утрачивает свою способность помочь человеку стать бескорыстным и перекрыть си-до интервал в первой линии работы, который описывается как смерть “себя”.
Более того, именно концентрация на самих себе заставляет воспринимать Учителя отдаленным и безличным. Во время самоцентрированной фазы в работе человека его основное отношение состоит в том, что Школа существует, чтобы служить ему, а не наоборот, и в этом случае необъяснимо, почему Учитель должен быть далеко. Но если фокус работы изменяется от служения самому себе к служению Школе и ковчегу, тогда человек больше не ожидает и не требует личного внимания от Учителя, а вместо этого позволяет Влиянию С управлять собой — то есть, он руководствуется своим пониманием их целей и своим желанием служить им. В свою очередь, это приближает человека к Учителю, ибо хотя непосредственного общения с ним может быть и немного, но человек чувствует так, будто он работает рядом с Учителем, плечом к плечу.
В целом, я чувствую, что возможно настало время, когда мы больше не можем продолжать действовать как дети, которые вечно просят чего-то для себя. Как и Школа, сознание существует не только ради себя, но также для какой-то высшей цели. Индивидуальная эволюция ценна для Высших Сил потому, что она делает нас лучшими слугами, иначе говоря, — более сознательными участниками в разработке грандиозного космического плана. Чтобы расширить свое сознание и перекрыть интервал в своем индивидуальном развитии, нам в конечном итоге придется забыть себя в радости служения богам.